Материал на проверке

Как живет семья?

1
0
Материал опубликован 15 October

Технологическая карта урока окружающий мир,


Тема: Как живет семья?

Цели деятельности педагога

Формирование понятия «семья», как устроена семья и семейные традиции.

Тип урока

Открытие нового знания

Средства обучения

Учебник Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа Росси

Игровой персонаж.

Литература

Учебник Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа Росси


План урока

Этап урока (с указанием продолжительности этапа)

Формируемые УУД (для каждого этапа)

Планируемые предметные результаты (для каждого этапа)

Организационный момент

Регулятивное:

Следовать режиму организации учебной деятельности.


Постановка учебной задачи

Личностные:

Актуализировать свои личные знания

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Открытие новых знаний

Коммуникативные УУД 1)Уметь оформлять свои мысли в устной форме

2) Умение читать текст по цепочке

Познавательные УУД

Умение запоминать информацию из прочитанного текста.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Первичное закрепление

Регулятивные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Понимание того, как устроена семья.

Рефлексия

Регулятивные УУД. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Этап урока указанием продолжительности этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

Ребята к нам на урок пришел гость, кто знает кто это?

Верно.

М: Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя.

Приветствуют Малыша из мультфильма Барбоскины.

Постановка учебной задачи

М: Я на столе нашел письмо и передал его вашему учителю.

Я совсем не понимаю, о чем там говорится. Помогите мне пожалуйста.

Мы же поможем Малышу разобраться о чем говориться в письме?

М: Ура, ура, ура.

t1760498668aa.png

Ого, ребята, что же такое изображено в письме?

Точно, это дерево. Но что же такое написано.

Верно, похоже на слово семья. А что оно означает? А кого можно назвать семьей? Давайте узнаем ответы на все эти вопросы сегодня на уроке.

Как вы думаете, как можно назвать тему нашего урока.

Тема урока: как живет Семья?

А что нового мы узнаем сегодня на уроке?

Верно мы узнаем, что такое семья.

Посмотрите на экран Вам нужна в правильном порядке расставить этапы нашего урока.

Познакомиться с понятием семья.

Научиться определять членов семьи.

Вспомнить семейные традиции.

М: ого ребята, вы такие молодцы. Скорее бы узнать, что такое семья.


Цель урока: познакомиться с системой питания и дыхания растений

Открытие новых знаний

Ребята как вы думаете кого мы можем назвать семьей?

Верно только близких нам людей. Посмотрите какое определение данного слова дает нам толковый словарь Дмитрия Николаевича Ушакова:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

М: ого точно, мой братишка Гена, как-то говорил такое.

М: но почему же оно так звучит семь-я?

Ребята, какие у вас есть предположения?

На самом деле есть такое интересное стихотворение.

Слушайте внимательно.

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Неясно нам совсем.

Ну « Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь « Я»!

- А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

-Нет, если есть собака,

Выходит « Во»!- семья!

Так почему же звучит так, Семь-я?

Конечно, но семья бывает и не такая большая, она бывает совсем маленькой, но главное любимой и близкой, крепкой, как дерево. Так ребята, а что еще было изображено в письме Малыша? Точно, дерево. Так зачем же оно здесь?

Верно семья как настоявшее дерево. Давайте подумаем кто же может составлять ствол нашего дерева?

Конечно, родители ведь именно на них и держаться наше дерево.

М:У меня есть родители, я их очень люблю.

Малыш, а ты знаешь, как зовут твоих родителей?

М: Нет, я никогда об этом не задумывался.

Ничего страшного, ребята а вы знаете, как зовут ваших родителей, назовите их по именам и фамилиям.

М: Ухты пухты, когда мои родители вернуться с работы я тоже у них спрошу.

Ствол нашего дерева мы узнали, а кто же станет его основой, корнями, поддерживающими дерево?

Всё верно, бабушки и дедушки.

М: У меня есть дедушка, раньше он был моряком, только я тоже не знаю как его зовут.

Перестраивайся Малыш, в следующий раз ты обязательно спросишь у дедушки, а сейчас мы узнаем, как зовут бабушек и дедушек у наших ребят.

Ну а кто же будет составлять ветви на нашем прекрасном дереве.

Конечно, ветви это вы дети.

М: Ого на нашем семейном дереве будет много ветвей, ведь у меня две сестренки и два братика. Роза, Лиза, Гена и Дружок.

Ребята, поднимите руку у кого есть братики или сестрички, а как их зовут?


Физкультурная минутка

М:Подождите, я слишком устал, давайте с вами немного разомнёмся. Дедушка говорил, что капитан краб всегда поможет размяться.

Видео физкультурная минутка, капитан Краб «Делай так!»

Повторяют движения из видео.

Открытие новых знаний

Ребята откройте учебники на странице 55. Посмотрите, как называется новый раздел.

Переверните страницу. Перед вами изображение семьи Даши. Можем ли мы по определить членов её семьи, давайте попробуем.

Посмотрите на страничке с права семья Алёши. Давайте попробуем расставить рассказ.

М: У Даши и Алёши такие разные семьи.

Верно, ведь все семьи разные, но все они важные. И совсем не важны маленькая семья или большая, главное, чтобы она была дружная.

А что мы можем делать всей семьей?

Верно. И мы можем назвать это семейными традициями. Также семейной традицией можно назвать то, что мы передаем из поколения в поколение.

М: Ухты пухты, а у нашей семьи тоже есть семейные традиции.

Малыш, а покажи нам пожалуйста, мы с ребятами посмотрим и скажем действительно ли это семейная традиция.

Фрагмент из серии «шнурочки»

Ребята как вы думаете действительно ли это семейная традиция?

Верно ведь Барбоскины передают умение завязывать шнурочки друг другу.

Ребята, а какие у вас дома семейные традиции?

М: Ухты пухты, как это всё интересно.


Открывают учебник

В семье Даши:

Папу Даши зовут Сергей Викторович. Он занимается строительством и выпиливает доски из брёвен. Маму Даши зовут Ирина Алексеевна. Она ведет дачное хозяйство и поливает растения на клумбе. У Даши есть брат Петя. Петя учит Дашу кататься на велосипеде.

В семье Алёши:

Алёша живет с дедушкой, бабушкой и мамой. Дедушку зовут Иван Александрович. Он проводит с Алёшей свободное время и с интересом смотрит на кораблик в его руках. Бабушка Вера Борисовна приготовила праздничный пирог. Семья собралась по поводу праздника или выходного, и мама Татьяна Ивановна снимает на плёнку происходящее, чтобы сохранить фото и видео на память.

Всей семьей мы можем праздновать праздники, ходить на пикник.


Рассказывают о своих семейных традициях.

Первичное закрепление

Ну что Малыш, ты запомнил, что такое семья?

М: Да, теперь я точно знаю, что в письме было.

Ребята, давайте с вами тоже вспомним, что такое семья? Что объединяет всех членов семьи?

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Итог урока

Давайте вспомним пункты плана нашего урока и подумаем, все ли мы выполнили? Читаем пункт плана и говорим, когда его выполнили.

М: Ребята, мне так понравилось с вами на уроке. Как бы я хотел узнать по больше о ваших семьях.

Не расстраивайся Малыш, Ребята дома могут нарисовать дерево их семь и подписать всех членов своих семей, а также они могут сделать это всей семьей. А мы тебе потом обязательно покажем.

М: Ухты пухты, как здорово.



Рефлексия

Ребята если вы считаете, что сегодня на уроке вы узнали много нового и интересного, а также хорошо поработали встанет со своих мест и улыбнитесь Малышу. А если сегодня на уроке вы ничего не узнали хлопните в ладоши.

М: Ребята, благодаря вам я узнал много нового и вспомнил, что еще мы всей семье ездим на дачу. Я уже ухожу, но, чтобы вы не скучали посмотрите, как летом мы собирались на дачу. Всем пока.

Мультфильм Барбоскины «На новую дачу»




1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.