Какой вид спорта лучше?
Школьная научно-практическая конференция обучающихся
«Открытия юных – 2018»
Секция «БУДУЩИЕ АКАДЕМИКИ»
КАКОЙ ВИД СПОРТА ЛУЧШЕ?
Ильин Андрей Дмитриевич
Ученик 2 К класса
МБОУ «СОШ №22» г.Чебоксары
Чебоксары - 2018
Оглавление.
Введение.
Влияние занятий спортом на организм школьника.
Мои одноклассники и их спортивные предпочтения
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.
Введение
Современные дети растут и развиваются в эпоху, когда компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и пр. притягивают внимание школьников, удерживая их перед монитором.
Дети, вместо прогулок и занятий спортом, проводят свободное время сидя за компьютером или телевизором. Такой образ жизни мешает нормальному физическому развитию детей. Поэтому занятия спортом просто необходимы.
Вопрос о том, каким видом спорта заниматься, какую секцию начать посещать, рано или поздно встает перед родителями и их детьми.
Целью данной работы является определение вида спорта, оказывающего положительное влияние на ребенка младшего школьного возраста и неспособного навредить растущему организму.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить виды спорта.
Проанализировать популярность спортивных секций среди одноклассников.
Изучить влияние наиболее популярных видов спорта на организм ребенка.
Ознакомить родителей и учащихся нашего класса с результатами исследования.
Использованы соответствующие методы исследования:
Подбор и анализ литературы.
Беседа.
Анкетирование.
Объект исследования – виды спорта.
Предмет исследования – влияние занятий спортом на школьника.
Практическая значимость нашей работы: дать рекомендации школьникам, помочь в выборе спортивной секции.
Влияние занятий спортом на организм школьника
Занятия любым видом спорта полностью меняют ученика. Школьник, занимающийся спортом, собраннее, способен выдерживать длинный школьный день, и внимательно слушать учителя, потому что, благодаря занятиям спортом. он привыкает к дисциплине и учится концентрироваться, достойно вести себя в игре: не слишком радоваться победе, чтобы не травмировать проигравшего, не слишком огорчаться, не устраивать истерик при проигрыше, т.е. учиться самообладанию.
Занятия спортом рождают положительные эмоции, улучшают самочувствие, укрепляют здоровье, а также учеными доказано, что занятия спортом улучшают и работу мозга, т.к. способствуют насыщению клеток мозга кислородом.
Мои одноклассники и их спортивные предпочтения
Рассмотрим наиболее популярные виды спорта (секции) среди школьников моего класса. В результате анкетирования мы выяснили, что спортом занимаются многие (чуть больше половины) из моих одноклассников, посещая такие секции, как самбо, каратэ, бассейн, вольная борьба, многие занимаются танцами (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Меня сначала расстроило то, что 13 человек не посещают ничего кроме школы, но так как мы учимся в 22 школе, в которой большое внимание уделяется всестороннему развитию личности, то даже эти мои одноклассники посещают бассейн, т.е. тоже занимаются спортом.
Из тех, кто занимаются спортом, большинство посещают секции различных видов борьбы.
Шесть человек из класса посещают более одной секции, четверо занимаются в двух спортивных секциях, двое занимаются и спортом, и искусством.
Как же влияют некоторые виды спорта на организм?
Лучший вариант физической нагрузки по мнению врачей, и психологов – плавание, но и не только для детей. Развиваются все группы мышц, формируется фигура, укрепляется мышечный корсет спины (что важно для будущего ученика, которому придется долго сидеть над уроками), развиваются легкие. А еще повышается иммунитет – ребенок будет меньше болеть (главное – нужно тщательно сушить волосы и одеваться тепло, чтобы не простужаться зимой по дороге домой из бассейна домой).
Футбол, баскетбол, волейбол – самые популярные виды спорта среди школьников. Бесплатные спортивные кружки есть при школах. Мальчишки с удовольствием занимаются таким спортом, но и девочки не отстают! Спорт не только укрепляет здоровье ребят, но и помогает им налаживать дружеские отношения, а еще, что немаловажно, - работать в команде, уметь побеждать и проигрывать. Здорово, когда дети играют за свою школьную команду (а потом, может быть, и за район, и за город!) – это хорошо поднимает их патриотическое настроение, укрепляет любовь к своей школе.
Боевые искусства (рукопашный бой, бокс, каратэ, дзюдо) дисциплинируют и закаляют характер, формируют характер, приучают к ответственности, наделяют смелостью. Учитывайте физические данные вашего ребенка - некоторые из видов борьбы действительно развивают силу и выносливость, но если начать заниматься слишком интенсивно и рано, может замедлиться рост.
Акробатика , гимнастика - помогают лучше чувствовать свое тело, координироваться в пространстве, дарит желаемую гибкость и подвижность.
Лыжный спорт – развивает вестибулярный аппарат; укрепляет сердце, повышает выносливость, работоспособность организма.
К выбору спортивной секции можно подойти с учетом темперамента ребенка.
Сангвинику подходят виды спорта, где требуется концентрация внимания.
Теннис, волейбол, командно-групповые виды спорта.
Холерику – соревновательные виды спорта, где не требуется внимание и скорость реакции: легкая атлетика, восточные единоборства, бег и плавание на скорость.
Флегматику – виды спорта, не требующие быстрой реакции. Плавание, танцы, аэробика, картинг.
Меланхолику по душе несильные нагрузки с перерывами. Стрельба, спортивное ориентирование, йога, восточные и бальные танцы.
Несмотря на вышесказанное однозначного ответа на вопрос: «Какой спорт лучше?» нет и не может быть, потому что для каждого ребенка свой вид спорта лучше, полезнее и интереснее.
Позиция автора.
Я в свои 7 лет занимаюсь каратэ и плаванием. Принимал участие в соревновании по плаванию и занял призовое 1 место. Этой зимой научился кататься на коньках и лыжах.
Что мне дают занятия спортом? Прежде всего, уверенность в себе, улучшение здоровья, ведь я редко болею.
Мои сверстники также занимаются в различных спортивных секциях. И у них свои успехи не только в спорте, но и в учебной деятельности. Они являются примером для своих одноклассников. Мы общительны, активны в школьных делах, несмотря на тренировки. Считаю, что именно занятия спортом помогают нам поддерживать хорошую физическую форму, учиться на «отлично» и «хорошо», принимать участие в различных интеллектуальных и развлекательных конкурсах, иметь много друзей и уметь сдерживать свои чувства, эмоции.
В выборе секции для своего ребенка, я бы рекомендовал родителям, руководствоваться его личными предпочтениями, а также его физическим состоянием, то есть обратить внимание на индивидуальные особенности. Ведь «лучшего» вида спорта нет, как и общих рекомендаций, то есть принимать решение только вам!
Заключение.
Результаты работы:
изучены увлечения одноклассников;
изучено влияние разных видов спорта на организм;
даны рекомендации родителям и учащимся по выбору спортивной секции по интересам с учетом их темперамента.
Выводы:
занятия спортом помогают младшему школьнику:
в овладении знаниями;
развитию психических и физических процессов;
воспитанию уверенности в себе;
развитию самообладания;
уметь дружить;
стать более внимательным, что необходимо в подростковом возрасте и в дальнейшей жизни человека.
«Лучшего» вида спорта не существует. Каждый вид спорта развивает те или иные качества, необходимые школьнику, поэтому мы вам рекомендуем попробовать себя в разных видах спорта для наиболее разностороннего развития личности, что очень важно в нашем возрасте.
А когда школьник станет старше, то из всех видов, при желании, можно будет выбрать тот, который больше подходит и интересен для углубленных тренировок.
Использованная литература.
Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М.: Радуга, 1982
Энциклопедия для детей. Спорт – М.: Аванта, 2001, том 20
Энциклопедия физической подготовки к школе –М.6 ОЛМА – пресс, 2003
Какой спорт лучше для первоклассника.
http://www.38шалунов.рф/razvitie_rebenka/fizicheskoe_razvitie/kakoy_sport_vybrat_dlya_pervoklassnika
Какой вид спорта лучше? https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/08/08/issledovatelskaya-rabota-kakoy-vid-sporta-luchshe
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Рисунок 1
Ряд 1 – занимаются в спортивных секциях
Ряд 2 – занимаются искусством (вокальные студия, музыкальная школа, рисование)
Ряд 3 – не занимаются нигде, кроме школы.
Пояснение: все мои одноклассники посещают бассейн, т.е. 100% учеников класса заняты спортом.
Рисунок 2
В этой диаграмме показано, какие виды спорта предпочитают мои одноклассники: 10 человек посещают секции борьбы, 4 человека занимаются танцами и 4 посещают бассейн.
Примечание: спортом занимаются всего 14 одноклассников, но четверо из них посещают две различные спортивные секции.