12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Афанасьева Валентина1988 Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование «Мы любим спорт. Зимние виды спорта»
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Мы любим спорт. Зимние виды спорта» со 2 по 13 февраля
Задачи: Закрепить представления о зимних видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Итоговое мероприятие: создание альбома «Зимние виды спорта»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности | Беседа: « Мы любим физкультуру» Рассказ воспитателя на тему: «Зимние виды спорта» Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов зимних видов спорта Наблюдение за снегом и льдом на участке во время прогулки Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами»», «Горка с трамплином» (старшая подгруппа) Экспериментирование со снегом и льдом, с предметами, скатывающимися по наклонной Просмотр мультфильмов: «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!», «Приходи на каток», «Матч - реванш», «Футбольные звёзды», «Метеор на ринге», «Талант и поклонники» | Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто где стоит?», «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен», «Посчитай игроков», «Назови спортсмена» «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», «Подбери рифму» Наблюдение за трудом взрослых: дворник посыпает дорожки песком. Театрализованная игровая ситуация ситуации «Зимние игры» Обсуждение: «Будь осторожен на льду», «Правила поведения на горке» Сюжетно-ролевые игры « Спортивный магазин», «Трвпункт» Хороводные игры: «Снежный ком» | Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» Составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих хоккеистов, фигуристов и лыжников, сноубордистов(старшая подгруппа). Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять», «Ой, сердит мороз» Ознакомление с худ.лит-ой: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей» Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!»(Шорыгина , стр.6) Произнесение русской кой народных потешеки «Ой, насыпало снежка» | Лепка: «Санки для саночника», Рисование «Санки»», «Украсим платье для фигуристки», Аппликация «Мячики большие и маленькие» Слушание: «Колыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой «Закаляйся, если хочешь быть здоров» муз.В Соловьев – седой, сл.Лебедев – Кумач. Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева) Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии»(старшая подгруппа), «Кто скорее возьмёт игрушку» Выполнение движений под характерную музыку | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №7 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Ситуативное общение на тему «Зимние игры и забавы» Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам» Релаксационное упражнение «Отдохни»» Подвижные игры: «Зимние забавы», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке Катание на санках и лыжвх Эстафета «Снежный ком на лопатке» |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах», Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», Н.Носов «На горке» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр, необходимые атрибуты для театрализованной игровой ситуации «Зимние игры» Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери пару», «Подбери по силуэту», «Зимние виды спорта», «Найди лишнюю картинку», опыты «Прокати машинку с горки», «Дорожки для санок». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, необходимых для сюжетно-ролевой игры «Спортивный магазин»(ценники, деньги, картинки с изображением товаров спортивного магазина: санки, коньки, клюшки, шлемы, шайбы, лыжи; карточки медицинские, алгоритмы оказания первой помощи при травмах, медицинские инструменты для сюжетно-ролевой игры «Травпункт» Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек, изготовление построек из палочек Кюизенера «Лыжник» «лесенка», «Горочка», «Санки») Центр продуктивных видов деятельности: бумажные заготовки для украшения (платья, шапочки), изобразительные средства для рисования и лепки, схемы и алгоритмы изображения, фотографии спортсменов, раскраски по данной теме, | ||||
Взаимо-действие с семьей | Размещение в родительский уголок информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (февраль) Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Осторожней, тонкий лёд» Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта Помощь родителей в создании фотоальбома на тему «Зимние виды спорта Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин» Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку». Попросить родителей принести запасные варежки для детей |
Система образовательной деятельности на февраль месяц средняя группа
Понедельник 02.02 | Вторник 03.02 | Среда 04.02 | Четверг 05.02 | Пятница 06.02 |
1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Мы любим физкультуру» (Голицына, стр.164) 2.Физическое развитие: физкультура | 1.Речевое развитие: развитие речи: Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» (Голицына, стр.167) 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Физкультурное занятие» (Голицына, стр165) | 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Разные мячи»» (Голицына, стр.169) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице | 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира: «Материалы, из которых изготавливают спортивные атрибуты» (Голицына, стр.200) 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: сказка И.Моревой «Зарядка и простуда» (Т.А.Шорыгина, стр.21,) | 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Я играю в мяч» (Голицына, стр.168) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Понедельник 09.02 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Зимние виды спорта»» (Жукова, стр.7) 2.Физическое развитие: физкультура | Вторник 10.02 1.Речевое развитие: развитие речи: составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих хоккеистов, фигуристов и лыжников 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Шар цилиндр»(Помораева, стр.30) | Среда 11.02 1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Санки» (Лыкова, стр.88) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. | Четверг 12.02 1.Познавательное развитие: конструирование: «Хоккейное поле с трибунами» 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: рассказ Н.Носова «На горке» | Пятница 13.02 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Украсим платье для фигуристки» (Лыкова, стр. 90) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 02.02
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно-исследовательс-кая Самообслужи-вание | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Дидактическая игра «Найди и покажи» Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями | С Раёной, Артёмом по трудовому воспитанию Цель: закреплять умение правильно накрывать на столы | Приучать детей насухо вытирать руки и лицо своим полотенцем | Помещение на доску картинок на тему: «Мы любим спорт» | Поместить родительс-кий уголок информациипо экологичес-кому воспитаниюмесяц-февраль | |
НОД | Познаватель-ное развитие Физическое развитие | 1.Ознакомление с окружающим. Беседа ««Мы любим физкультуру» (Голицына, стр.164) Цель (средняя группа): способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом Старшая подгруппа: закрепить представление о видах спорта. 2.Физкультура. | |||||
Прогулка | Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Карточка 1 (см .картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со снегом: цветные дорожки для санок | С Денисом, Настей Б. по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя залезать под горку | Повторить правила поведения на горке | Деревянные и пластмассовые лопатки, ледянки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Музыкальная | Слушание: «Колыбельная» (муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найдёновой) Цель: подготовка ко сну | Учим детей внимательно слушать | ||||
Вечер | Двигательная Конструирова-ние Коммуникатив-ная Познавательно-исследовательская | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику Постройки из палочек Кюизенера с помощью схем «Лесенки», «Скамейки»
| С Владиком, Лианой по развитию речи Цель: тренировать в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов в игровом упражнении «Назови ласково» | Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!» | Пособия И.Воскобовича «Фонарики», «Волшебные корзинки» | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения за образовавшимся льдом на горке Цель: установление причинно-следственных связей Труд: расчистить дорожку от снега. Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: развивать координацию речи с движением | Со старшей подгруппой по развитию игровой деятельности Цель: разучивание движений к подвижной игре «Казаки-разбойники» | Посчитать с детьми количество цветных колечек на участке в домике | Санки для катания ледянки | ||
Работа после прогулки | Трудовая Конструирова-ние | Просмотр мультфильма «Футбольные звёзды» Цель: воспитывать интерес к командной игре | С Яромиром, Верой по изобразительной деятельности Цель: развивать умение самостоятельно рисовать большие и маленькие мячи | Учить правильно держать карандаш при рисовании | Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 03.02
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Коммуникативная Изобразительная Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развивать умение подбирать слова по смыслу | С Кириллом Л. , Таей по лепке Цель: закрепить умение раскатывать колбаски, одинаковые по длине и толщине для лепки лестницы | Учить детей убирать за собой игрушки на место. | Пополнить физкультурный уголок мешочками для метания | Предложить родителям папку-передвижку «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | |
НОД | Речевое развитие Познаватель-ное развитие | 1.Рассказывание из личного опыта: «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» (Голицына, стр.167) Цель (средняя группа): закрепить произношение звука ч в словах и фразах, учить подбирать слова с этим звуком. Старшая подгруппа: закрепить навыки рассказывания из личного опыта 2. ФЭМП «Физкультурное занятие» (Голицына, стр165) Цель (средняя группа): упражнять детей в сравнении групп предметов, выраженных смежными числами Старшая подгруппа: закреплять умение отсчитывать предметы по образцу и заданному числу
. | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Карточка 2 ( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со льдом: скольжение по льду | С Димой, Лёвой по ФИЗ0 Цель: учить ходить скользящим шагом | Приучать гулять только на своём участке | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Познавательно-исследовательская | Разучивание релаксационного упражнения «Отдохни» Цель: снятие мышечного напряжения | Приучаем детей правильно нести стульчик в спальную | ||||
Вечер | Двигательная Музыкальная Конструирова-ние Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Слушание:«Закаляйся, если хочешь быть здоров»( муз.В Соловьев – Седой, сл.Лебедев – Кумач) Цель: развитие музыкального восприятия | С Никитой, Лерой по развитию мелкой моторики Цель: предложить природный материал для выкладывания длинных и коротких дорожек | Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр | Предложить новое книги по теме для рассматривания | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за сосульками Цель: развитие наблюдательности Труд: освобождение скамейки от снега Подвижная игра «Зимние забавы» Экспериментирование со снегом: отпечатки следов обуви | С Вероникой Р., Настей М. по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя забирать снег у кустов | Приучать детей заходить на горку по деревянным ступенькам | Деревянные и пластмассовые лопатки | ||
Работа после прогулки | Восприятие художественной литературы Познавательно исследовательская | Ознакомление с худ.лит-ой: А.Прокофьев «Как на горке, на горе» Цель: воспитывать интерес к зимним забавам | С Ваней, Соней по ФЭМП Цель: закрепить понятия «больше», «меньше» в игровом упражнении | Показать детям, как аккуратно раскладывать атрибуты в спортивном уголке | Предложить новые настольные игры «Подбери по силуэту», «Подбери пару» |
Дата 04.02
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно исследовательская Продуктивная | Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра ««Бывает-не бывает» Цель: учить детей логически мыслить | С Мишей по работе с ножницами Цель: развивать умение разрезать прямоугольник на полоски для аппликации «лесенка» | Приучать громко здороваться, заходя в группу | Помещение в изо-уголок заготовок для правильной штриховки по теме | Просим родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спортив-ный магазин» | |
НОД | Художественно эстетическое развитие | 1.Аппликация «Разные мячи»» (Голицына, стр.169) Цель (средняя группа): учить вырезать круглые формы из квадратов разной величины Старшая подгруппа: развивать умение закруглять стороны, выравнивая их самостоятельно 2.Музыка 3.Совместная деятельность педагога с детьми на улице. | . | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Карточка №3 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: с липким снегом: игра в снежки | С Артёмом, Таей по познавательному развитию: Цель: повторить названия предметов , имеющихся в физкультурном зале для выполнения упражнений | Приучаем детей уходить с прогулки парами | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Познавательно-исследовательс-кая Самообслужива-ние | Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять» Цель: развитие мелкой моторики | Учить детей складывать покрывало перед сном | ||||
Вечер | Двигательная Музыкальная Коммуникатив-ная | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение босяком Разучивание хороводной игры «Снежный ком» Цель: сплочение детского коллектива | С Настей Б., Раёной по экологическому воспитанию Цель: учить правильно поливать комнатные растения | Приучать детей одновременно выполнять движения в кругу | Предложить новые схемы построек из деревянного конструктора | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: насыпание корма птицам в кормушку Цель: научить выполнять трудовое действие | С Владиком, Никитой, Денисом по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении | Опытная деятельность с вертушкой | Выносные игрушки для экспериментирования | ||
Работа после прогулки | Познавательно-исследователь-ская Конструктивная Музыкальная Трудовая | Просмотр мультфильма «Метеор на ринге», Постройки детей по замыслу из блоков Дьенеша Цель: развитие конструктивных умений | Со старшей подгруппой по музыкальному воспитанию Цель: определение звук высотности через игровое упражнение «Узнай направление движения» | Показать способы размещения конструктора в контейнере | Настольно-печатные игры «Найди лишнюю картинку», «Подбери атрибуты к виду спорта» |
Дата 05.02
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно-исследователь-ская Коммуникатив-ная Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра: «Подбери рифму» Цель: тренировать в подборе подходящей рифмы | С Викой , Соней, Настей М. по ФЭМП Цель: учить определять время суток на картинках в игровом упражнении «Когда это бывает» | Учить правильно мыть руки согласно алгоритму | Помещение в книжный уголок альбома на тему: «Герои мультфильмов тоже стараются: активно спортом они занимаются» | Предложить родителям принести для детей запасные варежки | |
НОД | Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1.Формирование целостной картины мира: «Материалы, из которых изготавливают спортивные атрибуты» (Голицына, стр.200) Цели (средняя группа): познакомить детей с названием и качеством материалов, используемых для изготовления спортивных атрибутов Старшая подгруппа: тренировать детей в определении материалов на ощупь 2.Физкультура. 3.Ознакомление с художественной литературой : сказка И.Моревой «Зарядка и простуда» (Т.А.Шорыгина, стр.21) Цели (средняя группа): учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание сказки Старшая подгруппа: развивать умение находить в тексте образные выражения | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Карточка №4 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с предметами: увеличение скорости движения при съезде при скатывании с горы | С Мишей и Кириллом С. по развитию мелкой моторики Цель: выкладывание снежинок из веточек и палочек | Приучаем детей собирать лопатки в конце прогулки | Атрибуты для экспериментирования(машин-ки) |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Коммуникатив-ная | Произнесение русской кой народной потешки «Ой, насыпало снежка» Цель: развитие речи | Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед | ||||
Вечер | Двигательная Коммуникативная Музыкальная Познавательно-исследовательс-кая Трудовая | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику босяком Пение: «Падал белый снег»(муз.Л.Бирнова, сл.А.Босева) Цель: развитие певческих навыков | С Верой, Яромиром по музыкальному воспитанию Цель: учить петь протяжные звуки в песне | Ситуативный разговор на тему: «Будь осторожен на льду» | Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин» совместно с детьми | ||
Прогулка | Наблюдения за снегоуборочной машиной Цель: сформировать представление о её назначении Труд: смахивание снега со скамейки Подвижная игра «Казаки-разбойники» Цель: разучить правила новой игры | С Кириллом Л., по работе с ножницами Цель: развивать умение вырезать круг из прямоугольника | Определение свойств снега на прогулке | Ледянки и лопатки по количеству детей | |||
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательская Игровая | Театр на ковролине: «Зимовье зверей» Цель: показать детям знакомую сказку | С Кириллом С., Димой по развитию игровой деятельности Цель: предложить детям мальчикам правильно катать машины по коврику, не сталкиваясь друг с другом | Продолжать учить вешать за петельку полотенце | Рассматрива-ние детьми иллюстраций в книжном уголке |
Дата 06.02
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно- исследователь-ская Изобразитель-ная Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра: «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен», Цель: учить понимать назначение атрибутов | С Вероникой по изо-деятельности Цель: показать приём рисования лыжника | Учить детей пользоваться салфетками после еды | Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения | Предложить родителям Маршрут выходного дня « С санками на горку!» | |
НОД | Художествен-но-эстетическое развитие | 1.Рисование: ««Я играю в мяч» (Голицына, стр.168) Цели (средняя группа): упражнять в изображении фигуры человека, относительно величины частей тела и пропорций Старшая подгруппа. показать приёмы рисования человека в движении 2.Музыка | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения Карточка №5 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом: пар изо рта | С Верой, Лерой по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев | Приучаем детей не есть снег с лопаты | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Коммуникативная | Восприятие стихотворения А.Введенского «Вся земля в снегу» Цель: развитие памяти | Учить детей находить рифмы | |||
Вечер | Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Самообслуживание | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по ребристой доске босяком Сюжетно-ролевая игра «Спортивный магазин» Цель: учить детей принимать на себя роли согласно игре | С Настей Б. по развитию игровой деятельности Цель: показать образец культурного обращения к продавцу магазина | Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин» | |
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: выполнение поручений Подвижная игра «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умение выполнять имитационные движения | С Соней, Настей М. Цель: повторить виды спорта | Показать способ постройки снежной горки | Атрибуты для постройки горки | |
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Игровая Коммуникатив-ная | Экспериментальная деятельность с игрушками Цель :познакомить детей с движением игрушек по наклонной линии (скатывание машинок с горок) | С Яромиром по нравственному развитию Цель: объяснить мальчику, что ко взрослым надо обращаться на «вы» | Просмотр мультфильма :«Талант и поклонники» | Предложить детям новые пазлы по сюжетам сказок |
Дата 09.02
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно-исследовательская Элементарный бытовой труд Самообслужи-вание | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Дидактическая игра, «Кто где стоит?» Цель: закрепить названия спортсменов и их местоположения | С Денисом, Таей во время дежурства Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате | Размещение на ковролине сюжетных картинок с изображением Зимних видов спорта | Прежложить родителям папку-передвижку на тему: «Осторожно,тонкий лёд» | |
НОД | Речевое развитие Познаватель-ное развитие | 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: Беседа «Зимние виды спорта»» (Жукова, стр.7) Цели (средняя группа): расширить кругозор детей за счёт знакомства с зимними видами спорта и их представителями Старшая подгруппа: закрепить знания детей о зимних видах спорта 2 Физкультура | |||||
Прогулка | Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование со снегом: измерение глубины снежного покрова Карточка 6 (см. .картотеку - февраль) | С Настей, Денисом по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон. | Разучивание новой подвижной игры согласно картотеке | Атрибуты для эксперимен- тирования: палочка с отметками |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Восприятие художествен-ной литературы | Рассказывание детям потешки перед сном «Ходит сказка по домам» Цель: снятие мышечного напряжения | Учить детей правильно нести стульчик в спальную | ||||
Вечер | Двигательная Коммуникатив-ная Игровая | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику Подготовка к театрализованной игровой ситуации «Зимние игры» Цель: распределение ролей по сценарию | С Кириллом Л., Кириллом С. по развитию театральных способностей Цель: разучивание слов для театрализации | Показать способы интонационной выразительности речи | Помещение в изо-уголок раскрасок на тему «Зимние виды спорта» | ||
Прогулка | Познавтельно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдения за деревьях Цель: развивать наблюдатель-ность, Труд: очистить участок от снега Подвижная игра «Казаки-разбойники»(усложнение движений Экспериментирование с ледянкой: не скатывается по глубокому снегу | С Никитой, Владиком по развитию мелкой моторики. Цель: выложить узор из льдинок | Приучать детей тщательно отряхивать выносные игрушки от снега | Атрибуты для строительных игр | ||
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательская Трудовая Конструирова-ние | Рассматривание репродукций зимних пейзажей Цель: приобщение к изобразительному искусству | С Таей, Лианой по трудовому воспитанию Цель: уборка игрушек в кукольном уголке | Показать способы построек из деревянного конструктора согласно новым схемам | Пополнение новыми атрибутами сюжетно-ролевой игры «Семья» |
Дата 10.02
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавателно-исследовательская Самоолужива-ни | Утренняя гимнастика Комплекс №7 Ситуативное общение «Зимние игры и забавы» Цель: рассказать детям о спортивных командных играх | С Яромиром по ФЭМП Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении | Приучать детей самостоятельно открывать и закрывать краны с водой | Предложить схемы построек лесенок, санок, горки из палочек Кюизенера | Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта | |
НОД | Познаватель-ное развитие Физическое развитие Речевое развитие | 1.Речевое развитие: развитие речи: составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих хоккеистов, фигуристов и лыжников. Цели(средняя подгруппа): учить детей составлять описательные рассказы о спортсменах Старшая подгруппа: развивать связную речь детей 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Шар цилиндр» (Помораева, стр.30) Цели(средняя подгруппа): познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр Старшая подгруппа: закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту» | |||||
Прогулка | Познавтельно-исследователь-ская Трудовая Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдения Карточка 7( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом: «подуй на снежинку» | С Мишей, Настей М. по ФИЗО Цель: тренировать в умении ходить скользящим шагом | Использование художественного слова: А.Блок «Зима» | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Восприятие художествен-ной литературы Самообслуживание | Восприятие стихотворения: С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», Цель: познакомить с новым художественным произведением | Приучаем детей выворачивать одежду перед сном | ||||
Вечер | Двигательная Музыкальная Трудовая Познавательно- исследователь-ская | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой | С Вероникой Р. по познавательному развитию Цель: повторить зимние виды спорта и спортсменов | Показать способ полива комнатных растений | Помещение на доску изображений спортсменов зимних видов спорта | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Коммуникатив-ная Двигательная | Наблюдения за зимующими птицами Цель: учить замечать сезонные изменения в жизни птиц Труд: насыпание семечек в кормушку Подвижная игра «Снег кружится» Экспериментирование с ветром: игры с вертушкой | С Димой, Лёвой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя дёргать деревья за ветки | Приучать детей строиться сразу парами | Инвентарь для постройки снежной горки | ||
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательская Коммуникатив-ная | Отгадывание загадок о зимних развлечениях Цель: воспитывать интерес к зимним забавам | С Ваней, Соней, Никитой, Викой по развитию речи Цель: повторение изученных ранее стихов о спорте | Показать способы правильной штриховки лыж и санок | Пополнение атрибутами пальчикового театра |
Дата 11.02
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательноисследователь-ская Музыкальная Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс №7 «Посчитай игроков» Цель: тренировать в употреблении количественных числительных | Со старшей подгруппой по музыкальному воспитанию: музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии» Цель: учить определять направление звучания музыки | Приучаем детей закатывать рукава перед мытьём рук | Внесение в книжный уголок новых книг по зимней тематике | Предложить родителям совместно с детьмипосмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта | |
НОД | Художест- венно эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Санки для саночника» (Лыкова, стр.88) Цели (средняя группа): продолжать учить создавать лепной образ русских санок Старшая подгруппа: обеспечивать условия для свободного выбора детьми содержания и приёмов техники лепки 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице. | Сюжетные картинки с изображением сезонных изменений в природе в октябре | ||||
Прогулка | Познаватель-исследовательская Изобразительная-Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдения Карточка №8 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: отпечатки на мокром снегу | С Мишей по рисованию Цель: показать способы рисования деревьев с помощью палочек на снегу | Ситуативное общение на тему: «Не бери в рот сосульку» Цель: рассказать о последствиях действия | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Познавательно-исследовательская | Разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, сердит мороз»» (Уланова, стр.11) | Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании | ||||
Вечер | Двигатльная Коммуникатив-ная Игровая Влсприятие художественной литературы | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение босяком Восприятие стихотворения: А.Введенский «Вся земля в снегу», Цель: учить детей принимать смысл стихотворения | С Владиком, Ваней по развитию речи Цель: повторить названия спортсменов | Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом | Предложить новое пособие по развитию мелкой моторики «Застегни пуговки» | ||
Прогулка | Познаватель-исследовательская Игровая Двигательная | Наблюдения за сосульками Цель: установление причинно-следственных связей Труд: постройка снежной горки Подвижная игра «Дорожки» Цель: научить выполнять действия согласно тексту. | С Соней , Никитой, Викой, Ваней по ФИЗО Цель: учить метать снежки в корзину | Воспитывать стремление детей помогать при сборе атрибутов после прогулки | Лупа для более детального обследования снежинок | ||
Работа после прогулки | Познавательно- исследовательская Коммуникатив-ная Трудовая | Просмотр мультфильма «Снежные дорожки», Цель: формировать представление о том, кто такие лыжники | С Кириллом С., Кириллом Л. по ОБЖ Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности | Показать способы размещения конструктора в контейнере | Трафаретки с изображением зимней одежды |
Дата 12.02
\
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая Познавательно-исследовательская | Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Дидактическая игра «Назови спортсмена» Цель: учить детей правильно называть спортсменов | С Артёмом, Настей по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений | Воспитывать умение договариваться в игре | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для уборки) | Предложить родителям понаблю-дать за снегопадом на улице | |
НОД | Познаватель-ное развитие Физическое развитие | 1.Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами» Цели (средняя группа): учить детей конструировать постройку по образцу Старшая подгруппа: развивать умение самостоятельно подбирать детали по степени устойчивости 2.ФИЗО
| |||||
Прогулка | Познавательно- исследовательская Коммуникативная Трудовая Двигательная | Наблюдения Карточка №9 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со снегом с помощью формочек Эстафета «Снежный ком на лопатке» | С Денисом, Никитой по развитию речи Цель: повторение потешек о снеге и льде | Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Восприятие художествен-ной литературы | Восприятие стихотворения: Н.Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах» Цель: способствовать возникновению желания кататься на лыжах | Предлагаем детям выполнить имитационные движения | ||||
Вечер | Двигательная Коммуникатив-ная Трудовая Игровая | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по массажному коврику босяком Сюжетно-ролевая игра «Травпункт» | С Яромиром по трудовому воспитанию Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке | Музыкадбно-дидактическая игра:«Кто скорее возьмёт игрушку» Цель: развитие быстроты реакции | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парик-махерская» | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Трудовая Коммуникатив-ная Игровая Двигательная | Наблюдения за изменением погоды Цель: развивать наблюдательность Труд: расчистить дорожку к участку Подвижная игра «Дорожки»(усложнение движений) Цель: разучить новое движение | С Викой, Лианой по развитию мелкой моторики Цель: из снежков выложить солнышко | Рассматривание птиц, прилетевших на кормушку | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | ||
Работа после прогулки | Познавательно-исследователь-ска Коммуникация Самообслуживание | Просмотр мультфильма: «Шайбу, шайбу!!!» Цель: формировать представление о том, кто такие хоккеисты | С Верой, Таей. по нравственному воспитанию Цель: предложить девочкам распределить обязанности в игре | Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем | Рассматрива-ние детьми альбома «Зимние виды спорта» |
Дата 13.02
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Коммуникативная Изобразитель-ная Самообслужи-вани | Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Рассказ воспитателя на тему: «Зимние виды спорта» Цель: расширить кругозор детей | С Вероникой Р. по изо-деятельности Цель: показать способы закрашивания изображения лыжника | Воспитывать умение самостоятельно открывать и закрывать краны | Предложить детям из белой фасоли выложить лыжи с палками | Предложить родителям маршрут выходного дня: «В парк на лыжах»
| |
НОД | Речевое развитие Познавательное развитие | 1 Рисование: «Украсим платье для фигуристки» Цели (средняя подгруппа): учить детей наносить узор на подол платья, используя кончик кисточки и приём примакивания Старшая подгруппа: способствовать стремлению детей самостоятельно придумать узор на платье 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка | |||||
Прогулка | Познавательно-исследователь-кая Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная | Наблюдения Карточка №10 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с сосулькой: наблюдение за таянием в группе | С Мишей и Димой по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев | Приучаем детей ходить парами по направлению к участку | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы | Произнесение русской кой народной потешеки «Ой, насыпало снежка» Цель: развитие речи детей | Предлагаем определить настроение героев сказки | |||
Вечер | Двигательная Коммуникативная Самообслуживание Игровая | Бодрящая гимнастика Комплекс №7 Хождение по ребристой доске босяком Театрализованная игровая ситуация «Зимние игры» Цель: учить детей выразительно исполнять взятые на себя роли | С Кириллом. С, Ваней, Лерой по развитию театральных способностей Цель: помочь выразить с помощью мимики настроение героев в мимических этюдах | Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» | |
Прогулка | Познавательно-исследовательская Трудовая Игровая Двигательная Коммуникатив-ная | Наблюдения за снегом Цель: определение свойств снега Труд: насыпание семечек в кормушку Подвижная игра « Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Цель: приучать детей согласовывать свои движения с произносимыми словами | С Соней, Таей по познавательному развитию Цель: повторить сезонные изменения в природе зимой | Рассматривание опавших листьев, различных по форме и величине | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательская Игровая | Просмотр мультфильма: «Приходи на каток» Цель: формировать представление о том, кто такие фигуристы | С Ильёй и Лёвой по развитию игровой деятельности Цель: предложить мальчикам правильно катать машины в ходе игры, не сталкиваясь друг с другом | Восприятие стихотворения: Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате» | Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев |