Отчёт «Экскурсия в Российский этнографический музей»
КАКОВА СТОРОНА, ТАКОВ И ОБЫЧАЙ
ОТЧЁТ | ||
1 | Автор (ФИО) | Криницкая Ирина Владимировна |
2 | Образовательная организация | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» http://www.tcmc.spb.ru/ |
3 | Должность | Преподаватель |
4 | Преподаваемые дисциплины | ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации |
5 | Мероприятие | Экскурсия в Российский этнографический музей |
6 | Дата проведения | 20 октября 2021 года |
7 | Место проведения | Российский этнографический музей (ул. Инженерная, 4/1) |
8 | Курс | 1 |
9 | Учебные группы | 9ГД-11, 9КМ-11 |
10 | Специальности | 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, 38.02.04 Коммерция |
11 | Цель и задачи мероприятия | 1. Организовать экскурсию в музей для студентов учебных групп. 2. Повышать у студентов интерес к истории, этнографии, своему происхождению, к посещению музеев и выставок. 3. Развивать коммуникативную культуру, способствовать сплочению студентов учебных групп. |
12 | Развиваемые УУД (расшифровка в приложении 1) | Личностные: 1.1, 1.3 |
Регулятивные: 2.3, 2.6, 2.7 | ||
Познавательные: 3.1.1, 3.3.3, 3.1.6, 3.3.2 – 3.3.4 | ||
Коммуникативные: 4.1, 4.2, 4.5 | ||
13 | Результаты мероприятия | 1. Студенты узнали о народах, проживающих на территории огромной страны, ознакомились с предметами быта, сельскохозяйственными орудиями, инструментами, костюмами, отражающими самобытность народов. 2. Экскурсовод рассказала о традициях, обрядах и обычаях на Руси. Например, девушка на свадьбе не могла веселиться, танцевать, петь песни, а должна была просто скромно сидеть в углу; с ней нельзя было разговаривать никому из гостей кроме как через песни; плакальщица платили за то, чтобы она плакала за кого-то на каком-либо событии. 3. Студенты узнали, почему одежду расшивали определёнными узорами, какие обряды должны были проводиться в определенные дни, по каким принципам строилась изба, и как всё располагалось внутри. 4. В Музее ребята воочию убеждились, насколько многолика и красочна традиционная культура разных народов, как каждый из них создавал свой этнический облик в разных условиях проживания и на основе веками отточенного представления о красоте и достоинстве. |
14 | Дополнительная информация | Российский этнографический музей (РЭМ) рассказывает о простых и близких каждому человеку вещах: как люди трудились, порой достигая высочайшего мастерства; как строили и обустраивали свое жилье; отдыхали; воспитывали детей; одевались; во что верили. Однако каждый из музейных комплексов имеет неповторимый облик, национальный колорит, свойственный только данному народу. РЭМ существует более ста лет. Он расположен в здании, специально построенном по проекту архитектора императорского двора В.Ф.Свиньина для показа этнографических коллекций. У истоков создания Музея стояли крупнейшие ученые России: П.Н.Кондаков, А.Н. Пыпин, В.И.Ламанский, В.В.Радлов, П.П.Семенов-Тяньшанский, В.В.Стасов. Заложенные ими основы музейной научной деятельности живы и по сей день. |
Источники информации | ||
1 | https://ru.wikipedia.org/wiki/Российский_этнографический_музей | |
2 | ||
3 | https://yandex.ru/images/ (иллюстрация после заголовка) | |
4 | Приложение 1. /data/files/h1636016519.doc (Нумерованный перечень УУД) |
Фоторепортаж к отчёту:
Богатырева Наталья Борисовна
Калягина Ирина Владимировна