Календарный план образовательной деятельности
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (02.10.23 г. – 06.10.23 г.)
Тема: « Осенние хлопоты» 2 младшая группа: «Одуванчик»
Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; дать понятия «огород», «урожай»; рассказать об осенних хлопотах людей, связанных с уборкой урожая.
Итоговое мероприятие: «Раскрасим овощи»
Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.23 г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Образовательная деятельность | Организация развивающей среды для образовательной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная
| |||||||
Понедельник 02. 10. 23 г.
| Утро: | Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое Худож-эстетич. | Утренняя гимнастика. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла». Обогащать словарный запас, личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Д/и «Назови лишнее». Развивать способность к логическому мышлению. Трудовая деятельность. Привлечь детей к уходу за цветами (опрыскивание, полив). Закреплять трудовые операции по уходу за растениями. | Закрепить умение приводить в порядок внешний вид _____________ | Внесение иллюстрации «Осень», пособия для д/и (муляжи овощей и фруктов), леечки, пульверизатора. | Рекомендовать родителям расширять кругозор детей по теме «Осень» (беседы, показ, чтение). | ||
ОД | Физическое Познавательное Речевое | Занятие 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (9.00-9.15) Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Научить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»; воспитывать интерес к совместной деятельности. | ||||||
Занятие 2. Физическое развитие (плавание) (11.00-11.15) По плану рук-ля по плаванию Матюхиной В.А. | ||||||||
I половина дня Прогулка
| Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое Худож-эстетич. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представление об изменениях в природе. П/и «Поймай мяч». Развивать ловкость. Трудовая деятельность. Привлечь детей к сбору выносных игрушек. Приобщать детей к труду. Самостоятельная игровая деятельность | Совершенствовать умение ходить по бревнышку с ______________ | Вынос мячей. Предложить выносные игрушки. | ||||
Наблюдение за цветником. Формировать представления о том, что цветы – живые, они растут и изменяются. П/и « Птицы и дождь». Воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность. | Закрепить названия деревьев (клен, береза, рябина) с ________________ | Вынос масок птичек. Предложить детям выносные игрушки | ||||||
II половина дня Прогулка | ||||||||
Вечер
| Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей. Культурные практики. Чтение стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень». Приобщать детей к поэзии. С-р/и «Напоим куклу чаем». С помощью воспитателя закрепить навыки сервировки стола, развивать умение объединяться для совместных игр. Самостоятельная игровая деятельность. Продуктивная деятельность. Упражнять в умении рисовать штрихи, закреплять умение правильно держать карандаш. | Упражнять ________________в умении рисовать дождь. | Внесение книги, набора игрушечной посуды, цветных карандашей, листов бумаги. |
Вторник 03. 10. 23 г.
| Утро: | Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое | Утренняя гимнастика. Упражнять в умении ходить на носочках. Беседа с детьми на тему «Дары осени». Закрепить знания об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете. Д/и «Чего не стало?». Развивать память, внимание. Трудовая деятельность. Привлечь детей к сервировке стола (расставить салфетницы). Формировать представление о труде няни. Наблюдение за погодой за окном. Развивать умение определять благоприятность погодных условий для прогулки. | Закрепить названия овощей с _____________ | Внесение пособия «Дары осени», муляжей овощей и фруктов. | Консультация для родителей на тему «Как сохранить здоровье детей осенью» |
ОД | Физическое Познавательное Худож-эстетич. | Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) (9.00-9.15) Тема: «Листья летят…..» Задачи: Научить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; дать первичное представление об осени как одном из времен года; воспитывать интерес к рисованию. | ||||
Занятие 2. Физическое развитие (16.00 – 16.15) Тема: «Ходьба с перешагиванием через предметы» Задачи: Формировать умение ходить, перешагивая через предметы (высота 5 см); развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2-3 м); упражнять в построении в колонну по одному; воспитывать желание выполнять физические упражнения. | ||||||
I половина дня Прогулка
| Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое Худож.-эстетич. | Наблюдение за вороной. Формировать представление о вороне. П/и «Солнышко и дождик». Развивать умение соотносить движение с текстом. Трудовая деятельность. Привлечь детей к сбору сухих веточек. Приобщать детей к труду, воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять ______________ в умении держать равновесие. | Вынос зонтика для п/и. Предложить выносные игрушки | ||
Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Зайцы и волк». Развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность | И/р с _________ – назови цвет своей одежды. | Вынос масок зайцев и волка. Предложить выносные игрушки. | ||||
II половина дня Прогулка | ||||||
Вечер
| Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей. Чтение произведения П. Воронько «Хитрый ежик». Познакомить детей с новым произведением, развивать умение внимательно слушать произведение. С/р игра «Магазин». С помощью воспитателя закрепить знания о функционировании магазина, обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Самостоятельная игровая деятельность. Культурные практики. Продуктивная деятельность. Развивать интерес к моделированию из пластилина, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Закрепить умение лепить колечко с ______________ | Внесение атрибутов для с-р/игры (муляжи продуктов питания, корзинок, сумок), книги, пластилина, досок для лепки, салфеток. |
Среда 04. 10. 23 г.
| Утро: | Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое | Утренняя гимнастика. Развивать умение выполнять общеукрепляющие упражнения. Беседа с детьми на тему «Где живут витамины?». Дать представление о пользе овощей и фруктов. Д/и «Полезно и не очень» (выбираем из пар «жвачка-яблоко, лимонад-сок, чипсы-каша). Развивать внимание, мышление. Трудовая деятельность. Привлечь детей к сервировке стола к завтраку (разложить ложки). Приобщать детей к труду. Наблюдение за деревьями за окном. Развивать наблюдательность, речь. | И/р с ____________ – назвать имена присутствующих детей. | Внесение пособия «Полезные и вредные продукты питания». |
Индивидуальная беседа с ________________о соответствии одежды и обуви погодным условиям, их удобстве для детей во время подвижных игр. Маркировка одежды и обуви.
| |
ОД | Познавательное Речевое Худож.-эстетич. | Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (9.00 – 9.15) По плану муз.рук-ля Шулика Л.Д. | |||||
Занятие 2. Познавательное развитие (математика) (9.25-9.40) Тема: «Много, один, ни одного» Задачи: Научить понимать слова много, один, ни одного; познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; закрепить названия цветов, геометрические фигуры; воспитывать интерес к познавательной деятельности. | |||||||
I половина дня Прогулка
| Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое Худож.-эстетич. | Наблюдение за елью. Формировать представление о еле, ее красоте. П/и «Лохматый пес». Развивать умение двигаться в соответствии с текстом. Трудовая деятельность. Привлечь детей к сбору опавшей листвы. Воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять ________________в умении ловить мяч двумя руками | Вынос масок собачки, мячей. Предложить детям выносные игрушки. | |||
Наблюдение за листопадом. Продолжать знакомить с природным явлением - листопадом. П/и «Бегите ко мне!». Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность. | Закрепить умение различать куст и дерево с ________________ | Предложить детям выносные игрушки. | |||||
II половина дня Прогулка | |||||||
Вечер
| Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей. Культурные практики. Чтение песенки «Купите лук…». Приобщать детей к фольклору народов мира. С-р/и «Кукла заболела». С помощью воспитателя закрепить игровые действия «больного» и «доктора». Самостоятельная игровая деятельность. Продуктивная деятельность. Развивать умение рисовать круг, закреплять умение правильно держать карандаш, воспитывать самостоятельность. | Упражнять в умении рисовать солнышко ________________ | Внесение книги, набора игрушечных инструментов доктора, цветных карандашей, восковых мелков, бумаги. |
Четверг 05. 10. 23 г.
| Утро: | Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое | Утренняя гимнастика. Развивать умение ходить мелкими и широкими шагами. Беседа с детьми на тему «Осенние работы». Рассказать об осенних хлопотах людей, связанных с уборкой урожая. Д/и «Покажи где?». Развивать умение ориентироваться в пространстве. (в, над, на, за, под) Трудовая деятельность. Привлечь детей к уходу за цветами (рыхление, полив). Закрепить трудовые операции по уходу за цветами. Наблюдение за работой воспитателя в природном уголке. | Повторить «левая-правая» рука с ______________
| Внесение иллюстрации на тему «Осенние работы» |
Рекомендовать родителям, когда будут в городе, понаблюдать за работой светофора, объяснить правила поведения на дороге (если горит красный огонек – идти нельзя, если горит зеленый огонек – то переходить дорогу можно, но только со взрослыми). |
ОД |
Физическое Речевое | Занятие 1. Речевое развитие (9.00 - 9.15) Тема: «Описание овощей и фруктов» Задачи: Научить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звуков; воспитывать интерес к совместной деятельности. | ||||
Занятие 2. Физическое развитие (16.00 – 16.15) Тема: «Ползание на четвереньках по прямой» Задачи: Формировать умение ползать на четвереньках по прямой; закреплять умение катать мяч друг другу; развивать координацию движений, умение быстро реагировать на действия взрослого; воспитывать желание заниматься физической культурой. | ||||||
I половина дня Прогулка
| Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое Худож.-эстетич. | Наблюдение за погодой. Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. П/и «Воробушки и кот». Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Привлечь детей к сбору выносных игрушек. Приобщать детей к труду. Самостоятельная игровая деятельность | Развивать умение определять направление ветра с помощью платочка ______________ | Вынос масок птичек и кота, платочка. Предложить детям выносные игрушки. | ||
Наблюдение за птицами. Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада (внешний вид, повадки) П/и «Попади в обруч». Развивать умение бросать мячики в определенное место, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Самостоятельная игровая деятельность. | Рассмотреть с ______________ листья березы и тополя, отметить различия | Вынос мячей и обруча. Предложить выносные игрушки | ||||
II половина дня Прогулка | ||||||
Вечер
| Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей. Чтение рассказа Х. Бехлеровой «Капустный лист». Познакомить детей с новым рассказом, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. С/р игра «Прачечная». С помощью воспитателя реализовать замысел игры. Самостоятельная игровая деятельность. Культурные практики. Продуктивная деятельность. Вызвать интерес к конструированию, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | И/р с _____________- упражнять в умении собирать пазлы | Внесение книги, атрибутов для с-р/и (веревка, прищепки, кукольная одежда), наборов конструктора, пазлов. |
Пятница 06. 10. 23 г.
| Утро: | Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое | Утренняя гимнастика. Развивать умение ходить со сменой темпа. Беседа с детьми на тему «Ходит осень по дорожкам…». Закрепить и обобщить знания детей об осени. Д/и «Волшебный мешочек». Развивать умение описывать внешний вид доставшегося предмета. Наблюдение за работой дворника за окном. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. | Трудовая деятельность. Привлечь _______________ к сервировке стола (расставить бокалы) | Внесение иллюстрации «Осень», «волшебного мешочка» с овощами и фруктами. | Рекомендовать родителям упражнять детей дома одеваться/раздеваться в определенной последовательности; называть предметы одежды; закреплять навыки самообслуживания. | ||
ОД | Познавательное Худож-эстетич. | Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (9.00 – 9.15) По плану муз.рук-ля Шулика Л.Д. | ||||||
Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) (9.00-9.15) Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила» Задачи: Научить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным. | ||||||||
I половина дня Прогулка
| Физическое Соц-коммуник. Познавательное Речевое Худож.-эстетич. | Наблюдение за деревьями. Повторить его части: ствол, ветви, листья. Рассмотреть кору березы и тополя. Развивать тактильные ощущения, активизировать речь. П/и «Подпрыгни и достань кольцо» . Упражнять в подпрыгивании на двух ногах с вытянутой вверх рукой, развивать ловкость, чувство равновесия. Трудовая деятельность. Привлечь детей к уборке выносных игрушек. Развивать умение выполнять несложные трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность. | И/р с ___________ - игровое упражнение «Попади в цель». | Вынос кольцеброса. Предложить детям выносные игрушки | ||||
Наблюдение за проезжей частью дороги. Дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль» . Закреплять знания о правилах дорожного движения. Самостоятельная игровая деятельность | И/р с ___________ - рассмотреть лист клена, сравнить с ладошкой. | Вынос масок птичек, руля Предложить детям выносные игрушки. | ||||||
II половина дня Прогулка | ||||||||
Вечер
| Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей. Культурные практики. Чтение книг по выбору детей. Воспитывать самостоятельность при выборе произведения. Патриотическое воспитание. Прослушивание Пьесы С.С. Прокофьева «Сказки старой бабушки». Познакомить с творчеством русского композитора. С-р/и «Гараж». С помощью воспитателя распределить роли «водителей» и выбрать кукол-«пассажиров», найти поломки в машинах и помочь устранить их, помыть машинки (протереть влажными салфетками). Продуктивная деятельность. Развивать умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Привлечь _______________ к мытью игрушек, раскладывать для просушки, воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Внесение инструментов механика, книг, раскрасок, цветных карандашей, восковых мелков. |
Осенние хлопоты
Загорелись ягод грозди,
Блещет неба синева.
Я непрошенного гостьей
В лес осенний забрела.
Здесь у всех свои заботы.
У зверей в лесу дела:
Утепляют дом еноты,
Белка шишку сорвала.
В острых зубках мышь лесная
Тащит гладкий желудек
И, на зиму припасая,
Прячет желудь в погребок.
Только я открыла двери
Кленов ярко-золотых,
Притаились тотчас звери
Возле домиков своих.
Вмиг притихла жизнь большая,
Что идет не на виду.
Вам, друзья, не помешаю,
Полюбуюсь и уйду!
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Собирайся, детвора, (построение)
Снова осень у двора.
Ровно в ряд вставайте
Зарядку начинайте.
Раз-два, шире шаг (ходьба)
Мы идём в осенний парк
Левой-правой. Раз и два
Жёлтая вокруг трава
Листья на дорожке
Поднимайте ножки.
Ветер дерево качает (наклоны в стороны)
Ветки низко наклоняет
В лево, в право и назад.
Посмотрите – листопад.
Приседайте и вставайте (приседания)
В букеты листья собирайте.
Жёлтые и красные
Очень, очень разные.
Дождик с неба, ой, ой, ой (встряхивание кистей рук)
Этот дождичек грибной.
Мы от дождика бегом (бег на месте)
Только, чур, не босиком.
Вон, смотрите, журавли
К югу полетели.
Скоро в парке все дорожки (взмахи руками)
заметут метели
Раз-два, раз-два
Заготавливай дрова
Вот топорики в руках
Размахнулись…Ах! (наклоны вперёд)
Раз-два, раз-два
Заготовили дрова.
Все устали…Ух!
Переводим дух. (Вдох через нос, выдох – сказать «УХ!»)