Календарный план образовательной деятельности

1
0
Материал опубликован 1 October 2023

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (02.10.23 г. – 06.10.23 г.)

Тема: « Осенние хлопоты» 2 младшая группа: «Одуванчик»

Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; дать понятия «огород», «урожай»; рассказать об осенних хлопотах людей, связанных с уборкой урожая.

Итоговое мероприятие: «Раскрасим овощи»

Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.23 г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели




Режим


Интеграция образователь

ных областей

Образовательная деятельность

Организация развивающей среды для образовательной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Понедельник 02. 10. 23 г.



Утро:

Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Худож-эстетич.

Утренняя гимнастика. Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Беседа с детьми на тему «Что нам осень принесла». Обогащать словарный запас, личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени.

Д/и «Назови лишнее». Развивать способность к логическому мышлению. Трудовая деятельность. Привлечь детей к уходу за цветами (опрыскивание, полив). Закреплять трудовые операции по уходу за растениями.

Закрепить умение приводить в порядок внешний вид _____________

Внесение иллюстрации «Осень», пособия для д/и (муляжи овощей и фруктов), леечки, пульверизатора.


Рекомендовать родителям расширять кругозор детей по теме «Осень» (беседы, показ, чтение).



















































ОД

Физическое

Познавательное

Речевое


Занятие 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) (9.00-9.15)

Тема: «Овощи с огорода»

Задачи: Научить различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа); расширять представления о выращивании овощных культур; вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Занятие 2. Физическое развитие (плавание) (11.00-11.15)

По плану рук-ля по плаванию Матюхиной В.А.

I половина дня Прогулка

Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Худож-эстетич.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представление об изменениях в природе.

П/и «Поймай мяч». Развивать ловкость.

Трудовая деятельность. Привлечь детей к сбору выносных игрушек. Приобщать детей к труду.

Самостоятельная игровая деятельность

Совершенствовать умение ходить по бревнышку с ______________

Вынос мячей.

Предложить выносные игрушки.

Наблюдение за цветником. Формировать представления о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

П/и « Птицы и дождь». Воспитывать ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность.

Закрепить названия деревьев (клен, береза, рябина) с ________________

Вынос масок птичек.

Предложить детям выносные игрушки

II половина дня Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей. Культурные практики. Чтение стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень». Приобщать детей к поэзии.

С-р/и «Напоим куклу чаем». С помощью воспитателя закрепить навыки сервировки стола, развивать умение объединяться для совместных игр.

Самостоятельная игровая деятельность.

Продуктивная деятельность. Упражнять в умении рисовать штрихи, закреплять умение правильно держать карандаш.

Упражнять ________________в умении рисовать дождь.

Внесение книги, набора игрушечной посуды, цветных карандашей, листов бумаги.



Вторник 03. 10. 23 г.



Утро:


Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Утренняя гимнастика. Упражнять в умении ходить на носочках.

Беседа с детьми на тему «Дары осени». Закрепить знания об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете.

Д/и «Чего не стало?». Развивать память, внимание.

Трудовая деятельность. Привлечь детей к сервировке стола (расставить салфетницы). Формировать представление о труде няни.

Наблюдение за погодой за окном. Развивать умение определять благоприятность погодных условий для прогулки.

Закрепить названия овощей с _____________

Внесение пособия «Дары осени», муляжей овощей и фруктов.



Консультация для родителей на тему «Как сохранить здоровье детей осенью»



ОД


Физическое

Познавательное

Худож-эстетич.


Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) (9.00-9.15)

Тема: «Листья летят…..»

Задачи: Научить ритмично наносить мазки на лист бумаги; способствовать узнаванию в мазках желтых и красных листьев; дать первичное представление об осени как одном из времен года; воспитывать интерес к рисованию.

Занятие 2. Физическое развитие (16.00 – 16.15)

Тема: «Ходьба с перешагиванием через предметы»

Задачи: Формировать умение ходить, перешагивая через предметы (высота 5 см); развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2-3 м); упражнять в построении в колонну по одному; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

I половина дня Прогулка


Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Худож.-эстетич.

Наблюдение за вороной. Формировать представление о вороне.

П/и «Солнышко и дождик». Развивать умение соотносить движение с текстом.

Трудовая деятельность. Привлечь детей к сбору сухих веточек. Приобщать детей к труду, воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять ______________ в умении держать равновесие.

Вынос зонтика для п/и.

Предложить выносные игрушки

Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. П/и «Зайцы и волк». Развивать двигательную активность детей. Самостоятельная игровая деятельность

И/р с _________ – назови цвет своей одежды.

Вынос масок зайцев и волка.

Предложить выносные игрушки.

II половина дня Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей. Чтение произведения П. Воронько «Хитрый ежик». Познакомить детей с новым произведением, развивать умение внимательно слушать произведение.

С/р игра «Магазин». С помощью воспитателя закрепить знания о функционировании магазина, обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Культурные практики. Продуктивная деятельность. Развивать интерес к моделированию из пластилина, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Закрепить умение лепить колечко с ______________

Внесение атрибутов для с-р/игры (муляжи продуктов питания, корзинок, сумок), книги, пластилина, досок для лепки, салфеток.



Среда 04. 10. 23 г.



Утро:


Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Утренняя гимнастика. Развивать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.

Беседа с детьми на тему «Где живут витамины?». Дать представление о пользе овощей и фруктов.

Д/и «Полезно и не очень» (выбираем из пар «жвачка-яблоко, лимонад-сок, чипсы-каша). Развивать внимание, мышление.

Трудовая деятельность. Привлечь детей к сервировке стола к завтраку (разложить ложки). Приобщать детей к труду.

Наблюдение за деревьями за окном. Развивать наблюдательность, речь.

И/р с ____________ – назвать имена присутствующих детей.


Внесение пособия «Полезные и вредные продукты питания».






Индивидуальная беседа с ________________о соответствии одежды и обуви погодным условиям, их удобстве для детей во время подвижных игр. Маркировка одежды и обуви.














ОД


Познавательное

Речевое

Худож.-эстетич.


Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (9.00 – 9.15)

По плану муз.рук-ля Шулика Л.Д.

Занятие 2. Познавательное развитие (математика) (9.25-9.40)

Тема: «Много, один, ни одного»

Задачи: Научить понимать слова много, один, ни одного; познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; закрепить названия цветов, геометрические фигуры; воспитывать интерес к познавательной деятельности.

I половина дня Прогулка



Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Худож.-эстетич.

Наблюдение за елью. Формировать представление о еле, ее красоте.

П/и «Лохматый пес». Развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Трудовая деятельность. Привлечь детей к сбору опавшей листвы. Воспитывать желание поддерживать порядок на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнять ________________в умении ловить мяч двумя руками

Вынос масок собачки, мячей.

Предложить детям выносные игрушки.

Наблюдение за листопадом. Продолжать знакомить с природным явлением - листопадом.

П/и «Бегите ко мне!». Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная игровая деятельность.

Закрепить умение различать куст и дерево с ________________

Предложить детям выносные игрушки.

II половина дня Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей.

Культурные практики. Чтение песенки «Купите лук…». Приобщать детей к фольклору народов мира.

С-р/и «Кукла заболела». С помощью воспитателя закрепить игровые действия «больного» и «доктора».

Самостоятельная игровая деятельность.

Продуктивная деятельность. Развивать умение рисовать круг, закреплять умение правильно держать карандаш, воспитывать самостоятельность.

Упражнять в умении рисовать солнышко ________________

Внесение книги, набора игрушечных инструментов доктора, цветных карандашей, восковых мелков, бумаги.



Четверг 05. 10. 23 г.



Утро:


Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Утренняя гимнастика. Развивать умение ходить мелкими и широкими шагами.

Беседа с детьми на тему «Осенние работы». Рассказать об осенних хлопотах людей, связанных с уборкой урожая.

Д/и «Покажи где?». Развивать умение ориентироваться в пространстве. (в, над, на, за, под)

Трудовая деятельность. Привлечь детей к уходу за цветами (рыхление, полив). Закрепить трудовые операции по уходу за цветами.

Наблюдение за работой воспитателя в природном уголке.

Повторить «левая-правая» рука с ______________


Внесение иллюстрации на тему «Осенние работы»



Рекомендовать родителям, когда будут в городе, понаблюдать за работой светофора, объяснить правила поведения на дороге (если горит красный огонек – идти нельзя, если горит зеленый огонек – то переходить дорогу можно, но только со взрослыми).


ОД

Физическое

Речевое


Занятие 1. Речевое развитие (9.00 - 9.15)

Тема: «Описание овощей и фруктов»

Задачи: Научить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звуков; воспитывать интерес к совместной деятельности.

Занятие 2. Физическое развитие (16.00 – 16.15)

Тема: «Ползание на четвереньках по прямой»

Задачи: Формировать умение ползать на четвереньках по прямой; закреплять умение катать мяч друг другу; развивать координацию движений, умение быстро реагировать на действия взрослого; воспитывать желание заниматься физической культурой.

I половина дня Прогулка



Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Худож.-эстетич.

Наблюдение за погодой. Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

П/и «Воробушки и кот». Развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность. Привлечь детей к сбору выносных игрушек. Приобщать детей к труду.

Самостоятельная игровая деятельность

Развивать умение определять направление ветра с помощью платочка ______________

Вынос масок птичек и кота, платочка.

Предложить детям выносные игрушки.

Наблюдение за птицами. Расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада (внешний вид, повадки)

П/и «Попади в обруч». Развивать умение бросать мячики в определенное место, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность.

Рассмотреть с ______________ листья березы и тополя, отметить различия

Вынос мячей и обруча.

Предложить выносные игрушки

II половина дня Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей.

Чтение рассказа Х. Бехлеровой «Капустный лист». Познакомить детей с новым рассказом, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

С/р игра «Прачечная». С помощью воспитателя реализовать замысел игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

Культурные практики. Продуктивная деятельность. Вызвать интерес к конструированию, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

И/р с _____________- упражнять в умении собирать пазлы

Внесение книги, атрибутов для с-р/и (веревка, прищепки, кукольная одежда), наборов конструктора, пазлов.



Пятница 06. 10. 23 г.



Утро:


Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Утренняя гимнастика. Развивать умение ходить со сменой темпа.

Беседа с детьми на тему «Ходит осень по дорожкам…». Закрепить и обобщить знания детей об осени.

Д/и «Волшебный мешочек». Развивать умение описывать внешний вид доставшегося предмета.

Наблюдение за работой дворника за окном. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Привлечь _______________

к сервировке стола (расставить бокалы)

Внесение иллюстрации «Осень», «волшебного мешочка» с овощами и фруктами.



Рекомендовать родителям упражнять детей дома одеваться/раздеваться в определенной последовательности; называть предметы одежды; закреплять навыки самообслуживания.






ОД


Познавательное

Худож-эстетич.



Занятие 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (9.00 – 9.15)

По плану муз.рук-ля Шулика Л.Д.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) (9.00-9.15)

Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила»

Задачи: Научить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным.

I половина дня Прогулка



Физическое

Соц-коммуник.

Познавательное

Речевое

Худож.-эстетич.

Наблюдение за деревьями. Повторить его части: ствол, ветви, листья. Рассмотреть кору березы и тополя. Развивать тактильные ощущения, активизировать речь.

П/и «Подпрыгни и достань кольцо» . Упражнять в подпрыгивании на двух ногах с вытянутой вверх рукой, развивать ловкость, чувство равновесия.

Трудовая деятельность. Привлечь детей к уборке выносных игрушек. Развивать умение выполнять несложные трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность.

И/р с ___________ - игровое упражнение «Попади в цель».


Вынос кольцеброса.

Предложить детям выносные игрушки

Наблюдение за проезжей частью дороги. Дать представление о правилах дорожного движения. П/и «Воробушки и автомобиль» . Закреплять знания о правилах дорожного движения. Самостоятельная игровая деятельность

И/р с ___________ - рассмотреть лист клена, сравнить с ладошкой.

Вынос масок птичек, руля

Предложить детям выносные игрушки.

II половина дня Прогулка

Вечер

Оздоровительная гимнастика. Укреплять здоровье детей.

Культурные практики. Чтение книг по выбору детей. Воспитывать самостоятельность при выборе произведения.

Патриотическое воспитание. Прослушивание Пьесы С.С. Прокофьева «Сказки старой бабушки». Познакомить с творчеством русского композитора.

С-р/и «Гараж». С помощью воспитателя распределить роли «водителей» и выбрать кукол-«пассажиров», найти поломки в машинах и помочь устранить их, помыть машинки (протереть влажными салфетками).

Продуктивная деятельность. Развивать умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур, правильно держать карандаш, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Привлечь _______________ к мытью игрушек, раскладывать для просушки, воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Внесение инструментов механика, книг, раскрасок, цветных карандашей, восковых мелков.















ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО




Осенние хлопоты

Загорелись ягод грозди,

Блещет неба синева.

Я непрошенного гостьей

В лес осенний забрела.

 

Здесь у всех свои заботы.

У зверей в лесу дела:

Утепляют дом еноты,

Белка шишку сорвала.

 

В острых зубках мышь лесная

Тащит гладкий желудек


И, на зиму припасая,

Прячет желудь в погребок.

 

Только я открыла двери

Кленов ярко-золотых,

Притаились тотчас звери

Возле домиков своих.

 

Вмиг притихла жизнь большая,

Что идет не на виду.

Вам, друзья, не помешаю,

Полюбуюсь и уйду!









УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА


Собирайся, детвора, (построение)
Снова осень у двора.
Ровно в ряд вставайте
Зарядку начинайте.

Раз-два, шире шаг (ходьба)
Мы идём в осенний парк
Левой-правой. Раз и два
Жёлтая вокруг трава

Листья на дорожке
Поднимайте ножки.
Ветер дерево качает 
(наклоны в стороны)
Ветки низко наклоняет

 

В лево, в право и назад.
Посмотрите – листопад.
Приседайте и вставайте 
(приседания)
В букеты листья собирайте.

Жёлтые и красные
Очень, очень разные.
Дождик с неба, ой, ой, ой 
(встряхивание кистей рук)
Этот дождичек грибной.

Мы от дождика бегом (бег на месте)
Только, чур, не босиком.
Вон, смотрите, журавли
К югу полетели.

Скоро в парке все дорожки (взмахи руками)
заметут метели
Раз-два, раз-два
Заготавливай дрова

Вот топорики в руках
Размахнулись…Ах! 
(наклоны вперёд)
Раз-два, раз-два
Заготовили дрова.

Все устали…Ух!
Переводим дух. 
(Вдох через нос, выдох – сказать «УХ!»)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации