Ценность | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Развитие основ нравственной культуры | Темы | «Миром правит доброта» |
Формы и способы раскрытия ценности | Просмотр мультфильма «Просто так» Задачи: воспитания у детей таких качества, как сострадание и доброжелательность. | Беседа «Как поступают добрые дети» Задачи: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | Чтение узбекской народной сказки «Упрямые козы» Задачи: воспитывать отрицательное отношение к грубости, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, развивать умение уступать друг другу. |
|
Формирование семейных ценностей | Темы | «Моя семья» |
Формы и способы раскрытия ценности | Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке» Задачи: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака. | Д/игра: «Помощники в семье» Задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь. | Просмотр мультфильма« Мешок яблок» Задачи: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мыслительную деятельность; формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости; учить выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.
| Д/игра: «Что умеют делать мамы и папы?» Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к своим родителям, желание помочь. |
Формирование основ гражданской идентичности | Темы | «Мой край родной» |
Формы и способы раскрытия ценности | Беседа «Край, в котором мы живём» Задачи: познакомить детей с названием области, в которой они живут, с областным центром, с символикой Ульяновской области, основными достопримечательностями нашего края. | Д/И «Собери герб, флаг родного города». Задачи: закреплять знания детей о символике родного края.
| Рассматривание фотоальбома «Наш удивительный край» Задачи: продолжать знакомить с удивительной природой родного края, с его достопримечательностями.
| Дидактическая игра «Кто, где живёт?» Задачи: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. |
Формирование основ межэтнического взаимодействия | Темы | «Детский сад» |
Формы и способы раскрытия ценности | Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» Задачи: закрепить знания детей об окружающих их людей. | Игра «Наш детский сад» Задачи: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, муз.зал, и т.д. | Беседа «Детский сад – моя вторая семья» Задачи: вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства. | Беседа «Мы всегда играем дружно». Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. |
Формирование основ социокультурных ценностей | Темы | «Наше настроение» |
Формы и способы раскрытия ценности | Д/упражнение «У кого какое настроение» Задачи: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей. | Беседа «Путешествие в мир настроения» Задачи: формировать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим. Развивать способность передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии. Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим. | Музыкально-дидактическая игра «Весело - грустно» Задачи: развивать умение различать эмоциональное содержание музыки. | Беседа «Как создать хорошее настроение?» Задачи: познакомить детей с различными способами повышения настроения (улыбнуться себе в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело и т.п.) |
Формирование основ экологической культуры | Темы «Домашние животные» |
Формы и способы раскрытия ценности | Чтение стихотворения Михалкова «Мой щенок» Задачи: воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.
| Д/и «У кого – кто» Задачи: продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами. | Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?» Задачи: учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными; развивать умения по уходу за животными; воспитывать любовь к животным. | Д/и «В чем ошибся художник?» Задачи: знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. |
Воспитание культуры труда | Темы «Трудиться – всегда пригодиться» |
Формы и способы раскрытия ценности | Беседа «Всему своё место» Задачи: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться. | Д/И «Кто поможет» Задачи: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить знание об орудиях труда взрослых в простейших трудовых процессах. Воспитывать уважение к людям труда.
| Беседа «Всему своё место» Задачи: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться. | Чтение Чуковского «Федорино горе». Задачи: учить аккуратно, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. |