Календарный план воспитательной работы в средней группе на сентябрь
Календарный план воспитательной работы
«МДОУ «Детский сад «Рябинка» р.п. Новая Майна МО «Мелекесский район» Ульяновской области» в 202_-202_ году
Период /месяц сентябрь Возрастная группа средняя
Формы и способы раскрытия ценности - Ознакомление, коллективный проект, событие и др.
Ценность
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Развитие основ нравственной культуры
Темы
«Миром правит доброта»
Формы и способы раскрытия ценности
Просмотр мультфильма «Просто так»
Задачи: воспитания у детей таких качества, как сострадание и доброжелательность.
Беседа «Как поступают добрые дети»
Задачи: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Чтение узбекской народной сказки «Упрямые козы»
Задачи: воспитывать отрицательное отношение к грубости, воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, развивать умение уступать друг другу.
Формирование семейных ценностей
Темы
«Моя семья»
Формы и способы раскрытия ценности
Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке»
Задачи: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме посредством знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака.
Д/игра: «Помощники в семье»
Задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь.
Просмотр мультфильма« Мешок яблок»
Задачи: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, мыслительную деятельность; формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости; учить выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.
Д/игра: «Что умеют делать мамы и папы?»
Задачи: воспитывать у детей доброе отношение к своим родителям, желание помочь.
Формирование основ гражданской идентичности
Темы
«Мой край родной»
Формы и способы раскрытия ценности
Беседа «Край, в котором мы живём»
Задачи: познакомить детей с названием области, в которой они живут, с областным центром, с символикой Ульяновской области, основными достопримечательностями нашего края.
Д/И «Собери герб, флаг родного города».
Задачи: закреплять знания детей о символике родного края.
Задачи: продолжать знакомить с удивительной природой родного края, с его достопримечательностями.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Задачи: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Формирование основ межэтнического взаимодействия
Темы
«Детский сад»
Формы и способы раскрытия ценности
Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми»
Задачи: закрепить знания детей об окружающих их людей.
Игра «Наш детский сад»
Задачи: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, муз.зал, и т.д.
Беседа «Детский сад – моя вторая семья»
Задачи: вызывать положительные эмоции о детском саде, умение выражать свои чувства.
Беседа «Мы всегда играем дружно».
Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Формирование основ социокультурных ценностей
Темы
«Наше настроение»
Формы и способы раскрытия ценности
Д/упражнение «У кого какое настроение»
Задачи: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, определять не только своё личное состояние, но и состояние окружающих людей.
Беседа «Путешествие в мир настроения»
Задачи: формировать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим. Развивать способность передавать движением, мимикой, позой основные эмоции и чувства; способствовать развитию эмпатии. Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение к окружающим.
Музыкально-дидактическая игра «Весело - грустно»
Задачи: развивать умение различать эмоциональное содержание музыки.
Беседа «Как создать хорошее настроение?»
Задачи: познакомить детей с различными способами повышения настроения
(улыбнуться себе в зеркале, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело и т.п.)
Формирование основ экологической культуры
Темы «Домашние животные»
Формы и способы раскрытия ценности
Чтение стихотворения Михалкова «Мой щенок»
Задачи: воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.
Д/и «У кого – кто»
Задачи: продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.
Беседа «Как люди заботятся о домашних животных?»
Задачи: учить детей соблюдать меры безопасности при обращении с домашними животными; развивать умения по уходу за животными;
воспитывать любовь к животным.
Д/и «В чем ошибся художник?»
Задачи: знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
Воспитание культуры труда
Темы «Трудиться – всегда пригодиться»
Формы и способы раскрытия ценности
Беседа «Всему своё место»
Задачи: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.
Д/И «Кто поможет»
Задачи: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить знание об орудиях труда взрослых в простейших трудовых процессах. Воспитывать уважение к людям труда.
Беседа «Всему своё место»
Задачи: приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться.
Чтение Чуковского «Федорино горе». Задачи: учить аккуратно, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность.