12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Еряшева Мария Юрьевна32

Октябрь 2023


Образовательные области

Образовательные задачи

Познавательное развитие

Расширять и уточнять представления детей о растительном мире, о мире овощей и фруктов. Воспитывать бережного отношения к природе. Закреплять знания о временах года, последовательности сезонов в году. Приметами осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Учить группировать предметы по цвету и размеру. Называть знакомые предметы, знать из значение. Ориентироваться в помещении дет сада.

Речевое развитие

Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях поэтического искусства и художественной литературе. Продолжать упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинкам. Разучивать стихи. Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. Обогащать словарь детей за счёт расширение представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. 

Социально-коммуникативное развитие

Расширение знаний детей о самих себе, о своей семье, о том, как зовут родителей, об овощах и фруктах о времени года.  Формирование добрых чувств к членам семьи, их действиям. Различение ярко выраженных эмоциональных состояний людей (радость, веселье, слёзы, гнев). Проявление интереса к положительным действиям и поступкам детей в группе, выделение примеров доброго отношения детей к взрослым, родителям, к воспитателюОсвоение умения принимать игровую роль. Поощрение проявления активности в познании самого себя. Представление об элементарных правилах культуры поведения, упражнение в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить). Продолжать формировать представления о правилах поведения в обществе. Способствовать формированию дружеских отношений между детьми и отзывчивости.

Художественно-эстетическое развитие

Расширение представлений об особенностях отображения осени в произведениях изобразительного, музыкального искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Освоение способов изображения простейших предметов и явлений действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, кроткие линии. Подбор цветов и оттенков как средства передачи предметного признака и эмоционально-нравственной характеристики образа. Освоение в лепке нового способа – скатывания и вдавливания пальцами пластилина. Понимания настроения, ярко переданного в произведениях искусства. Освоение округлых разрезов в аппликации. Самостоятельное рассматривание иллюстраций в книгах, эмоциональный отклик на рисунки. Рассказывание и обыгрывание сказок, стихов, пение песенок, исполнение танцев с использованием различных выразительных средств.

Физическое развитие

Закрепление знаний, о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать желание заниматься спортом с целью укрепления здоровья. Продолжать закреплять правила подвижных игр. Учить сохранять равновесия при ходьбе по канату. Упражнять в прыжках, с мягкий приземлением. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу. Развивать координацию движений.







Тема недели «Вот так овощ, вот так фрукт».

Период с 5 октября по 16 октября.

Цель: Воспитывать интерес к миру природы; уважение и положительное отношение к результатам труда жителей села.

Развивать умение отличать по внешнему виду некоторые овощи (огурец, помидор, морковь, картошка, капуста, лук, репа) и фрукты (яблоко, груша, апельсин, лимон и т.д).

Уточнить названия, отличительные признаки фруктов (яблоко, груша) и их качества; овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Что же выросло в саду».


Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Дидактическая игра и упражнения на тему «Овощи». «Что растет в саду?», «Соберём урожай». Плоды фруктовых деревьев, большие и маленькие яблочки, беседа «Мой любимый фрукт», «Осень пришла –урожай принесла», Настольно-печатная игра «Собери картинку», «Парные картинки», «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты», ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов.


Речевое развитие

ЗКР звук «С», «Сь», звук «Ж», игра «Покажи и назови», игра «Лошадки,

Сказка «Три медведя», В. Сутеев «Яблоко», Стихотворения А. Прокофьева «Солнышко», А. Барто «Зайчик», Козленок»,

П/г «Капуста», «Ягодки», Семья», Арт/г «Вкусное варенье», «Лимон», «Уточка», шнуровки, разбери фасоль, разные бусины,

«Купите лук» И.Токмаковой.

Социально-коммуникативное развитие

Драматизация сказки «Колобок», «Теремок», С/р игры: «Магазин», «Мы идем в гости к бабушке», «Приготовим суп», «Угостим кукол чаем»

Игровая ситуация «Здравствуй, Мишка», Игра «Что умеет делать Мишка», «Теремок для матрешки», Прослушивание аудиосказки «Колобок», хороводная игра «Передай яблоко». Д /и «Найди такой же»,

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание «Осенние листья», «Овощи и фрукты», рисование по трафаретам, П.И. Чайковский «Времена года». Рассматривание картины «Осенний лес».

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Теремок», аппликация «Фрукты и овощи на тарелке», лепка «Огуречик», рисование «Осенний лес», музыкальные композиции Л. Бетховена «Весело – грустно», Д. Б. Кабалевского «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», песня «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Физическое развитие

Подвижная игра «Догони мяч», «Найди свой домик», «Кот и воробушки», «Беги ко мне».

Игры малой подвижности «Зайка серенький сидит», «у медведя во бору»,

Игровое задание «Машины поехали в гараж», «Кузнечики», «Быстрый мяч»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», «Пчела», «Малыш».

Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Дудочка», «Лошадка».






5 октября понедельник. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное

содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей


Познавательно-исследовательская деятельность

9.00 – 9.18





РР

ПР

СКР







Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.




Сюрпризный момент: приход бабушки с корзинкой овощей и фруктов.

Наглядный материал – овощи и фрукты.

Дид игра «Что лежит в корзинке»

Рефлексия.


Корзина с овощами и фруктами.

Наглядное пособие овощей и фруктов.






Порекомендовать родителям изготовить с ребенком рисунок овоща или фрукта в любой технике для организации коллажа.


Двигательная деятельность

11.55 – 12.15








ФР


Учите детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге.

В п/и учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

ОРУ№1

П/И «кто быстрее до кегли»






Кегли.


















Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Утренний прием и осмотр детей.

Комплекс утренней гимнастики №1

Ситуативный разговор «Дары осени» Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме.

Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты" цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

«Найди своё место» цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Организация игр по интересам детей - настольные игры «Пазлы», «Шнуровки», «Пирамидка»

Фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».


С Миленой и Софией упражнение «Маленькие и большие круги»

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Прогулка 1

Карточка 1




Работа перед сном

Прослушивание спокойной музыки, поощрить детей за аккуратное развешивание одежды.

аудиозапись



Вторая половина

Беседа «Моя расческа», цель приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской.

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Сюжетная игра «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. Стихотворение Ю.

Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения


Косметичка с расческами, атрибуты парикмахерской.

Восковые мелки и контурные рисунки с изображением игрушек.

Заучить с Максимом и Робертом овощную считалку «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений


Пальчиковая гимнастика

«Капуста»

Прогулка 2

Карточка 2








6 октября вторник. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное

содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей


Познавательно – исследовательская деятельность

(ФЭМП)

9.00 – 9.18






ПР

СКР

РР







Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать геометрические фигуры



Орг момент: рассматривание геометрич фигур.

Сравнение фигур с овощами и фруктами.

П/И «Кто больше соберет в корзину».

Счет до 2-х.

Рефлексия.


Изображения круга, квадрата, треугольника, овала.

Муляжи круглых и овальных фруктов.

Цифра 1, 2

Карточки с изображением овощей и фруктов.

Рекомендовать родителям разучить с ребенком небольшой стишок (2-4 строки) про овощ или фрукт.


Двигательная

Деятельность

9.30 – 9.50









СКР

ФР


Учите детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.


ОРУ№1

П/И «Кто быстрее соберет в корзину»


Гимнастическая дорожка.

Корзина.

Мячи.















Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Прием, утренний фильтр детей. Комплекс утренней гимнастики №1

Фотоальбом «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи на картинках; определять предмет по форме, упражнять детей в согласовании слов в предложении Беседа «Вкусные и полезные овощи».




Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Поупражнять Анара в умении одевать сандалии

Психогимнастика «Здравствуй!»



Пальчиковые игры «У Лариски – две редиски»,

Прогулка 1

Карточка 3





Работа перед сном

Самообслуживание. Поощрить детей за помощь друг другу при раздевании. Прослушивание спокойной музыки. Продолжать учить детей вешать свои вещи красиво на стульчик.





Вторая половина

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор о поведении за столом. Закреплять умение аккуратно кушать.

Сюжетная игра «Сварим Кате суп» Цель: формировать умение различать овощи и фрукты.



Обеспечить наличие контурных рисунков и восковых мелков.

Посудка, кухня, макеты овощей и фруктов.

Поупражнять Соню в умении правильно держать ложку

Пальчиковая гимнастика «Огурцы»

Прогулка 2

Карточка 4










7 октября среда. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное

содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей


Коммуникативная

деятельность

Чтение сказки «Три медведя»


9.00 – 9.18





РР

ПР








Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными; помочь понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.


Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Беседа по вопросам к сказке.

Игровое упражнение « я умею как медведь…».

Рефлексия: беседа по сказкам.


Иллюстрация к сказке.





Посоветовать родителям по дороге из детского сада повторить названия знакомых сказок.


Музыкальная деятельность


9.30 – 9.48








ПР

СКР

По плану музыкального руководителя.















Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Прием осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №1 в спортивном зале.

Беседа «Чудо овощи и фрукты» цель: побуждать детей называть правильно овощи и фрукты.

Игра «Назови по картинке» Цель: продолжать учить детей правильно ориентироваться по картинкам, быстро находить названную вещь.


Дополнить оформление группы картинками с изображением овощей и фруктов.

Картинки с изображением овощей и фруктов.


С Миленой и Сафией упражнение для правильного удержания карандаша.

Физ.мин.»Бабочка»


Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Прогулка 1

Карточка 10





Работа перед сном

Самообслуживание. Прослушивание колыбельных композиций.




Вторая половина

Бодрящая гимнастика. Настольно-печатная игра «Собери картинку»

Рисование овощей и фруктов фломастерами по трафаретам

на развитие умения ориентироваться в пространстве.

СР/И «Магазин» для закрепления правил поведения в общественном месте.





Обеспечить наличие фломастеров и трафаретов. Набор предметов для игры в магазин.


Поупражнять Максима в умении находить обе части одного предмета.


Пальчиковая гимнастика

« Пальчики в лесу»

Прогулка 2

Карточка 4









8 октября четверг. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное

содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей


Изобразительная

Деятельность


9.00 – 9.18



ХЭР

ПР






По плану изо – педагога










ОРУ№1


Оформление библиотечки. Наглядная информация «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»


Двигательная деятельность


9.40 – 10.00


ФР

ПР

Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола, и мягком приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках с продвижением вперед.

И.м.п. «Съедобное не съедобное»



















Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Прием детей.

Ситуативный разговор «Кто гонит облака?»

Игра «Что там под платком?» на закрепление знаний о цвете предметов и названий игрушек, на развитие речи ребенка.

Перед завтраком игровая ситуация

«Как Маша не хотела есть кашу?». Закреплять правила поведения детей во время еды.

Игры с конструктором «Башенка»


Ситуативный разговор о поведении в туалетной комнате, о пользовании индивидуальным горшком.


Различные виды конструктора

.Поупражнять Сашу К. в умении держать карандаш и совершать им круговые движения на листе бумаги.

Физ. минутка

«Птички».



Артикуляционная гимнастика «А и О»

Прогулка 1

Карточка 5




Работа перед сном

Самообслуживание. Поощрить детей за аккуратное развешивание одежды. Прослушивание музыки.




Вторая половина

Постепенный подъем детей. Побудка

Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Саша заболел», цель: продолжать учить детей называть предметы и знать где они применяются. Чтение отрывка из «Мойдодыра» К. Чуковского.

Ситуативная беседа на тему «Что изменилось на улице?»

Самостоятельная игровая деятельность по интересам.



Атрибуты для игры «Больница»

(халат, сумочка, набор предметов доктора)

С Миленай и Полиной упражнение «Мирись, мирись»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Прогулка 2

Карточка 6









9 октября пятница. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное

содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей


Музыкальная

деятельность

8.57 – 9.15






ХЭР

ПР






Приобщать к музыкальному искусству, развивать умение маршировать вместе со всеми по ритмичную музыку.



















Приобщить родителей к созданию осеннего образа группы.



Лепка

9.25 – 9.43


«Овощи»




ХЭР

ПР


Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки.

Учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.


Орг момент: приход ежика с корзиной овощей.

Рассматривание овоща.

Ответы на вопрос Какой?

Загадки про овощи.

Лепка огуречка и помидора.

Рефлексия: рассматривания работ.


Муляжи овощей.

Пластилин.

Доски.

Загадки про овощи.
















Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Прием, утренний фильтр детей.

Комплекс утренней гимнастики №1 в спортивном зале.

Беседа «Что это за фрукт, и как его зовут?» цель: формировать положительные эмоции, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание картины осенний лес, развивать чувство прекрасного, закрепить время года осень.

Настольные игры «Парные картинки» побуждать детей соединять единую картинку из двух половинок.


Дополнить книжный уголок книгами с рассказами Н. Носова и иллюстрациями к ним.



Поручить Софие и Алене изготовить небольшую поделку из конструктора по заданному образцу, для закрепления умения доводить начатое до конца и умение использовать способы преобразований.

Физ. минутка

«Деревья на ветру».


Гимнастика для глаз «Солнышко».

Прогулка 1

Карточка 5




Работа перед сном

Самообслуживание. Прослушивание спокойной музыки.




Вторая половина

Постепенный подъем детей.

Побудка.

Игра-драматизация «Колобок», приобщать к театральному искусству детей, побуждать детей проговаривать песенку колобка, помочь вспомнить героев которых встречал колобок.

Дидактическое упражнение «Играем в слова» продолжать воспитывать у детей взаимопонимание в совместной игре, учить ждать своей очереди, не торопиться.


Атрибуты для театральной игры колобок

Настольные игры мозаика, найди пару, шнуровки.

Закрепить

с Анаром и Максимом Ш. алгоритм сервировки стола, разъяснить обязанности дежурного

Пальчиковая гимнастика «Прилетала к нам пчела»

Прогулка 2

Карточка 7












12 октября понедельник. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное

содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей

Познавательно исследовательская деятельность


Тема: «Что же выросло в саду»

Презентация.


9.00 – 9.18





ПР

РР

С – КР











Познакомить детей с дарами природы. Учить различать фрукты от овощей.








Орг. момент: беседа.

Игра «Где овощ, где фрукт?» (положи в обруч)

Рисование разукрашек овощи и фрукты.

Просмотр презентации «Загадки с грядки»

Рефлексия: Что же выросло в саду? Вопросы детям.

Макеты овощей и фруктов.

Два обруча.

Разукрашки овощи и фрукты, на выбор детей.

Мелки, карандаши.

Видеозапись.






Оформление библиотечки. Наглядная информация «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»



Двигательная деятельность

11.55 – 12.15

ФР

ПР

Упражнять детей в перебрасывании мяча в корзину.

Учить бегать в рассыпную и по сигналу собираться в строй.



Мячи.

Корзины.























Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Прием, утренний фильтр детей. Утренняя гимнастика №1.

Беседа с детьми на тему «Овощи на земле и под землей» Цель: развивать словарный запас детей, уточнит первоначальные знания.

Работа в уголке природы, рыхление почвы, уборка сухих листьев, опрыскивание и полив.

Учить детей пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

Игра «Какие предметы делают жизнь удобной?» учить детей определять назначение предметов, делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования

Настольные игры, парные картинки.

Карточки с изображением. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


С Соней Е. и

Миленой закрепить название цветов.


Гимнастика для глаз «Солнышко»

Прогулка 1

Карточка1




Работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу




Вторая половина

Постепенный подъем детей, побудка, ходьба по ребристой дорожке.

Беседа о значении зеркала, приучать детей к опрятности.

Ситуативный разговор о поведении за столом. Закреплять умение аккуратно кушать

Сюжетно – ролевая игра «Разгрузи грузовик»

для закрепления названий овощей и фруктов. Побуждать детей выполнять действие в соответствии с сюжетом игры.


Подобрать атрибуты для

Сюжетно- ролевой игры:

муляжи овощей и фруктов, машины.


Потренировать Алену Б. и Анара в умении правильно одевать сандалики.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

«Мы жуки»

Прогулка 2

Карточка 12







13 октября вторник. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное

содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)


9.00-9.18






ПР

РР











Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй.






Кубики, карточки с цифрами 1, 2, 3 для каждого ребенка.





Орг момент:

1 кубик, цифра 1;

2 кубика, цифра 2.

Образование числа 3.

П.И «зайчик»

Рефлексия: счет до 3 окружающих предметов.




Порекомендовать родителям разучить короткое стихотворение об овощах или фруктах.


Двигательная деятельность


9.30-9.50


ФР














Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола, и мягком приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках с продвижением вперед.

















Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Прием, осмотр детей.

Комплекс утренней гимнастики №1 в спортивном зале.

Мытье рук перед завтраком - прививать навыки следить за чистотой рук.

Ситуативный разговор «Дары осени» упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху, учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

Игра «Найди своё место» цель: учить детей классифицировать овощи и фрукты.


Организация игр по интересам детей.

Настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»

Фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт».


С Миленой и Максимом закрепить одевание колготок.

Артикуляционная гимнастика «Лошадки», «Варенье».

Прогулка 1

Карточка 5




Работа перед сном

Прослушивание спокойной музыки, поощрить детей за аккуратное развешивание одежды.

аудиозапись



Вторая половина

Гимнастика после сна, ходьба по ребристым дорожкам.


Д/и: «Узнай и назови овощи» цель: продолжать формировать умение детей находить и проговаривать н

Знакомые названия.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет овощи и фрукты» цель: побуждать детей действовать по сигналу.

Беседы с детьми на тему: культурно – гигиенические навыки.

Игры детей в активных зонах по желанию.

Восковые мелки и контурные рисунки с изображением овощей и фруктов.

Д/и для Софии по сенсорному воспитанию: "Собери урожай в корзинки " - закрепление умения группи­ровать предметы.

Пальчиковая гимнастика

«Карандашики»

Прогулка 2

Карточка 6






14 октября среда. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное

содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей

Коммуникативная

Деятельность


Чтение стихотворения

И. Бунина «Листопад»



9.00 – 9.18






ФР












Познакомить со стихотворением о ранней осени. Приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа: накануне во время прогулки «поискать» приметы осени, описать ее цвета, послушать шуршание листьев.


Орг.момент: Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Чтение стихотворения. Беседа по содержанию стихотворения, словесная игра «Доскажи словечко»

Рефлексия


Аудио носитель, Картины с изображением осенних пейзажей.

Бумажные осенние листочки, магнитная доска.


Посоветовать родителям побеседовать с ребенком о значении работы людей в саду и огороде.



Музыкальная

Деятельность

9.30 – 9.48

СК Р

РР












По плану музыкального руководителя










Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Утренний прием и осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №1 в спортивном зале.

Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках перед едой.

Дид. игра «Что растет в саду?» цель: закрепление название фруктов.

Игра: «Овощи» цель: формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении Беседа «Вкусные и полезные овощи».




Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.




Дид. игра «Что в корзинке лежит» с Максимо Ш. и Егором на закрепление название овощей и фруктов.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Артикуляционная гимнастика «Варенье»

Прогулка 1

Карточка 7




Работа перед сном

Самообслуживание. Поощрить детей за помощь друг другу при раздевании. Чтение сказки «Три медведя»

Книжки



Вторая половина

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Игра «Назови и покажи» цель: формировать умение в отчетливом произношении слов.

Игровая ситуация «Здравствуй мишка» цель: продолжать учить детей говорить слова вежливости.

Овощная считалка «В огороде у Егорки» Цель: развитие внимания, памяти, быстроты движений

Обеспечить наличие контурных рисунков и восковых мелков.

Муляжи овощей и фруктов.

Карточки с изображением фруктов и овощей.

Поупражнять Егора Р. И Данила в умении правильно держать ложку.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Артикуляционная гимнастика «Лимон»

Прогулка 2

Карточка 8








15 октября четверг. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное

содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей


Изобразительная

Деятельность


9.00 – 9.18


ХЭР

ПР





По плану изо – педагога











Посоветовать родителям по дороге из детского сада повторить названия фруктов и их признаки.


Двигательная деятельность


9.40 – 10.00



ФР

ПР

Упражнять детей в энергичном отталкивании от пола, и мягком приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках с продвижением вперед.

ОРУ№1

И.м.п. «Съедобное не съедобное»

П.Г. «На базар ходили»


















Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Прием осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №1 в спортивном зале.

Беседа с детьми на тему: «Мой любимый фрукт» цель: закрепить знание детей о фруктах, побуждать детей при проговаривание знакомого фрукта вспоминать его вкус.

Настольно – печатная игра «Собери картинку» цель: развитие мышление, умение сопоставлять картинки путем наложения.

Дидактические игры по желанию детей.

Дополнить оформление группы картинками с изображением овощей и фруктов.

Настольно – печатные игры по выбору детей.

С Максимом К. и Робертом упражнение для правильного удержания карандаша.

Физ. мин. «Бабочка»


Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Прогулка 1

Карточка 10




Работа перед сном

Самообслуживание. Прослушивание муз композиции Д.Б. Кабалевского «Плакса»

аудиозапись



Вторая половина

Комплекс гимнастики-побудки, ходьба по массажным коврикам после сна.

Настольно-печатная игра «Парные картинки» цель: формировать умение находить пару согласно тематики картинки.

Рисование овощей и фруктов карандашами по трафаретам.

Сюжетная игра «Магазин» для закрепления правил поведения в общественном месте.

Прослушивание муз композиций Л. Бетховина «Весело – грустно»


Настольные игры по желанию.

Обеспечить наличие карандашей и трафаретов. Набор предметов для игры в магазин.

Игры детей в зонах двигательной активности.


Поупражнять Максима Ш. в умении находить оде части одного предмета.


Пальчиковая гимнастика

«Ягодки»

Артикуляционная гимнастика «Уточка»

Прогулка 2

Карточка 4













16 октября пятница. Тема недели: «Вот так овощ, вот так фрукт»


Образовательная деятельность


Реализуемые образовательные области

Программное содержание


Методические приемы

Материалы и оборудование

Взаимодействие с семьей

Музыкальная деятельность

8.57-9.15





ХЭР

РР






По плану музыкального руководителя.












Оформление фотоальбома «Мой любимый фрукт и овощ».

Наглядная информация «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»



Аппликация

9.25 – 9.43


«Грибочки»















ХЭ –Р

РР




















Закреплять умение подбирать детали для аппликации и наклеивать их по образцу.


Вспоминание сказки Сутеева «Под грибом»

П.г. «Этот пальчик в лес пошел…»

Аппликация.

Рефлексия: рассматривание работ.

Наглядное изображение грибочка.

Детали аппликации на каждого ребенка.

Образец.







Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Минутки здоровья

Первая половина

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №1 в спортивном зале.

Ситуативный разговор «Кто гонит облака?» цель: выявить знания детей о ветре.

Игра «Что там под платком?» на закрепление знаний о цвете предметов и названий игрушек, на развитие речи ребенка.

Перед завтраком игровая ситуация «Как Маша не хотела есть кашу?». Закреплять правила поведения детей за столом.

Чтение стихотворения В. Сутеева «Яблоко» цель: побуждать детей внимательно слушать взрослого и реагировать на интонацию при чтении.

Различные виды кубиков и конструктора.

Игрушки больших и маленьких размеров.

Организовать игры детей в художественно-эстетический зоне.


Поупражнять Милену и Полину в умении держать карандаш и совершать им круговые движения на листе бумаги.

Физ. минутка

«Птички».



Артикуляционная гимнастика «А и О»

Прогулка 1

Карточка 5




Работа перед сном

Самообслуживание. Поощрить детей за аккуратное развешивание одежды. Прослушивание музыкальной композиции Д.Б. Кабалевского «Злюка» и «Резвушка»


аудиозапись



Вторая половина

Постепенный подъем детей. Побудка

Рассматривание картины «Осенний урожай» цель: закрепить умение находить и называть знакомый овощ или фрукт.

Хороводная игра «Передай яблоко» цель: учить детей формировать круг.

Драматизация сказки «Колобок» цель побуждать детей проговаривать слова колобка в соответствии с текстом, помочь запомнить героев которых встречал колобок.

Картинки с изображением овощей и фруктов

Фотоальбом «Я и мой урожай»

Дид. игра с Егором Я. И Максимом К. найди такой же для закрепление круглой и квадратной формы.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Прогулка 2

Карточка 6







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.