Календарно-тематический план на тему «Мебель»
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
«22» - «26» января 2024 г.
Группа: Старшая группа. _____________________________________________________________________________
Тема: «Мебель». ___________________________________________________________________________________
Цель: Формировать представление о мебели, о ее назначении, помочь детям понять обобщающее слово «Мебель».
Уточнить знания о видах мебели, характерных признаках. Развивать умения правильно называть разные предметы
мебели и их детали (ножка, дверка, полка). Воспитывать бережное отношение к мебели. ______________________
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мебель в моей комнате»._______________________________
Дата проведения итогового мероприятия: 26.01.2024 г. __________________________________________________
Ответственный за проведение: Воспитатели. ____________________________________________________________
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
22/01/2024 (понедельник)
10/01/2022 (понедельник) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (к. №2). Утренний круг: «Здравствуй, солнце золотое…» Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности). Д/и «Я загадаю, а вы покажите» (по картинкам). |
И/р по ФЭМП с Никитой У., Катей, Алиной А. - И/у «Сосчитай-ка» (счет в пределах десяти). |
Воспитание КГН - учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой. Дежурство по столов. |
Выставка картинок из серии «Кухонная мебель» (для самостоятельного рассматривания). Работа с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели). |
Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении.
Порекомендовать родителям сходить с ребенком в мебельный магазин. |
||||
Организованная образовательная деятельность |
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мебель». Цель: уточнять и расширять знания детей о предметах мебели; учить согласовывать в роде прилагательные с существительными. (И. А. Морозова, М. А. Пушкарева (занятие 19, стр. 69). 2. Музыка (по плану муз. руководителя) |
||||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, оказывать помощь друг другу. Рассказ об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стола, стула). |
||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдение за погодой. Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализиров-ть, делать выводы. П/и «Хитрая лиса», «Салки». Цель: закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. |
Ф/оздоровительное воспитание: С Никитой С., Ромой Ф., Сашей, Лизой, Аленой - упражнять в ориентировке в пространстве. |
Трудовое воспитание - сбор игрушек после прогулки. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Д/и «Как мы одеваемся?» - систематизировать знания об отдельных частях одежды. |
Игры со снегом, выносным материалом. |
|||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - закреплять навык аккуратного приема пищи; закреплять умение последовательно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежду, развешивая ее на стуле. ЧХЛ: По выбору детей. |
||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник, игры
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Курочка», «Волна».
|
Д/и «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.) - Ксения, Шохрух, Раяна, Полина). |
ОБЖ – пожарная безопасность: Беседа: на тему: «Эта спичка невеличка». Ц: познакомить детей с пожароопасными предметами (спичка); формировать чувство ответственности за свои поступки. |
С/р игра «Устроим кукле комнату». Цель: учить детей простейшим игровым действиям; уточнить виды мебели, её назначение.
|
|||||||
Организованная образовательная деятельность |
Рисование (16:00-16:25). Тема: «Моя комната». Цель: развивать умение определять и называть некоторые части мебели; развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки; учить передавать в рисунке форму, относительную величину; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода. (Конспект воспитателя) |
||||||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра. П/и «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. И/у «Попади в обруч». Цель: развитие ловкости. (Артем А., Алиса П., Яна И., Андрей С.) |
||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Что сегодня интересного запомнилось в д/саду? 2). Пожелания друг другу. 3). Игры по желанию детей с любимыми игрушками.
|
Речевое развитие: Беседа «На что похожа буква Т» (С Ксенией, Яной, Роксаной, Сашей).
|
Р/игра «Узнайте по описанию». Цель: способствовать расширению знаний детей о предметах мебели; находить предмет по описанию; развивать внимательность.
|
Игры в уголке физкультурного и музыкального развития.
|
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
23/01/2024 (вторник) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие: «Вот и собрался наш круг». Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности).
|
Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление. (Лиза Д., Полина А., Саша Т., Раяна Т.) |
Воспитание КГН – продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами, салфеткой; следить за своей осанкой. Дежурство по столовой. |
Раскрашивание раскрасок по теме недели. Настольные игры по желанию детей. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Поручить родителям принести фотографии с различными интерьерами их дома для рассматривания с детьми предметов мебели.
|
||
Организованная образовательная деятельность |
1. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звуки [К] -[Кь]. Буква К». Цель: различение и четкое произношение звуков [К] и [Кь] в слогах и словах; закрепление понятий: «согласный звук», «твердый и мягкий согласный»; знакомство с буквой К; выделение слов с разной позицией звуков [К], [Кь] в начале, в середине, в конце слова; определение количества слогов в заданных словах. (Конспект воспитателя) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора). |
||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Чтение: РНС «Три медведя». Беседа по содержанию. |
||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание Наблюдение за падающим снегом. Ц: закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде; формировать представления о свойствах снега. П/и «Снежинки», «Третий лишний». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту; действовать по словесному указанию. |
Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в прыжках с продвижением вперед (Алена К., Роксана, Андрей). |
Трудовое воспитание –расчистка дорожек к кормушке. Провести беседу с детьми о безопасности на участке д/сада. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
|||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: Чтение РНС «Морозко». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна. |
||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. П/г «Много мебели в квартире». |
Речевое развитие: С Шохрухом, Алисой П., Никитой С., Артемом А. - формировать умение в использовании существительных с уменьшительными суффиксами.
|
Экологическое воспитание: Беседа «Как помочь зимующим птицам». Цель: способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах; о том, как приспособл. к жизни в зимнее время года; воспитывать желание помогать им. |
Игры с атрибутами физкультурного уголка. |
|||||
Организованная образовательная деятельность
|
Лепка (16:00-16:25). Тема: «Стол и стул». Цель: учить детей лепить предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру; закреплять умение пользоваться стекой; аккуратно и плотно соединять части предмета; развивать мелкую моторику. (Д. Н. Колдина занятие 10, стр. 29). |
||||||||
Вечерняя прогулка |
Познавательное воспитание: Наблюдение за летящим самолетом. Цель: формировать представление о видах транспорта. П/и «Самолеты», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную деятельность. С Алиной А., Артемом А., Ромой Ф. – закрепить признаки зимы. |
||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходства и отличия. 2). Пожелания детям.
|
И/р по подготовке к обучению грамоте: С Катей, Лизой, Роксаной, Алиной – звуки [А], [И]; нахождение места звука в слове. |
Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели, о значении мебели для человека (это удобство и функциональность). |
С/ролевая игра: «Салон мебели»: сюжет «Распродажа». Ц: формировать умение включать в сюжет игры личные знания о работе продавцов, кассиров. |
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
24/01/2024 (среда) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Здравствуйте». Беседа: «Какая мебель есть в группе». Цель: способствовать расширению знаний о мебели, её назначении. А/г «Мебель». |
Д/и «Подбери действия к предметам». Цель: закреплять умение согласовывать существительные с глаголом. (Полина, Алена, Саша, Шохрух)
|
Воспитание КГН – напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем, о культуре поведения во время еды. Дежурство по столовой. |
Использование шаблонов и трафаретов мебели. Игры по желанию детей. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы о том, как ребенок провел день.
Консультация на тему «Профилактика простудных заболеваний» |
||
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа – описания по картинкам из серии «Мебель для гостиной». Цель: учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему; закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель», активизировать словарь по этой теме; совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных с существительными); развивать связную речь, память, мышление, умение анализировать рассказы товарищей. (Конспект воспитателя) 2. Музыка (по плану муз. руководителя) |
||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Д/и «Назови предметы мебели». Цель: закреплять представление о предметах мебели. |
||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа
|
Познавательное воспитание Наблюдение за трудом дворника: что делает? (сгребает снег, подметает дорожки, собирает мусор); что есть у дворника? (орудия труда). Цель: способствовать расширению кругозора детей, развитию наблюд-ти. П/и «Перебежки», «Пустое место». Ц: учить выполнять действия по сигналу; бегать в определенном направлен., закреплять ловкость. |
Ф/оздоровительное воспитание: И/р «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках. (Шохрух, Катя М., Артем А., Яна И.)
|
Трудовое воспитание – Расчистка дорожек от снега. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
|||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: В. Осеева «На катке». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна.
|
||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Заучивание пальчиковой игры «Мебель». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.
|
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги - Алена К., Алиса П., Никита С., Ульяна |
Экспериментирование «Знакомство с магнитом». Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. |
Творческая мастерская: Конструирование из строительного материала «Мебель для кукол». Цель: закреплять умение создавать постройки по представлению, обыгрывать их; воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия со сверстниками. |
|||||
Вечерняя прогулка |
Познавательное воспитание. Наблюдение за морозом - закреплять умение детей о зимнем явлении – морозе. П/и «Два Мороза», «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность детей.
|
||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Побеседовать о прошедшем дне. Отметить с детьми, что понравилось больше всего, что огорчило и почему? 2). Пожелания детям. |
И/р с Яной, Никитой У., Лизой Д. - формировать умение составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам.
|
Сенсорное развитие: Закрепить знание геометрических фигур - Ксения Г., Алина А., Полина А. |
С/ролевая игра «Новоселье». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
|
Д/н
|
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
25/01/2024 (четверг) |
Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Игровая ситуация: «Поможем Мишке выбрать мебель». Цель: формировать умение различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении. |
Д/и «Подбери действия к предметам». Цель: закреплять умение согласовывать существительные с глаголом. (Никита С., Роксана, Яна И., Ксения Г.). |
Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Дежурство по столовой. |
Игры со шнуровками, крупами. Н/игры: «Лото», «Домино». |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Порекомендовать родителям Никиты С. |
|||||
Организованная образовательная деятельность |
1. ФЭМП. Тема: «Равенство групп предметов. Сравнение по высоте». Цель: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 3, стр. 40) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|||||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. М/п «Найди и промолчи». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.
|
|||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдение за льдом. Цель: знакомить с природным явлением – льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Ловкая пара», «Попади в цель». Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции. |
Ф/оздоровительное воспитание: И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспит-ть внимание и ловкость. (Полина, Артем, Алиса П.)
|
Трудовое воспитание – сгребание снега для будущих построек. Напомнить детям о правилах и безопасном скольжении по ледяной дорожке.
|
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
||||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: Н. Калинина «Про снежный колобок». Беседа по содержанию. М/игра «Угадай мелодию из любимой сказки» |
|||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения. (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Сердитый ежик». |
Учить вырезать по силуэту, закреплять навыки работы с ножницами. (Яна, Ксения, Артем, Саша). |
Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа «Коренные народы Камчатского края». Ц: знакомить детей с коренными народами Камчатки (камчадалы, эвены, коряки, ительмены); расширить знания детей о традиционных видах деятельности коренных народов Камчатки (рыбалка, оленеводство, охота), национальной одеждой (торбаса, малахай, кухлянка и т.п.); воспитывать толерантное отношение к коренным жителям Камчатки, уважение к их труду и промыслам. |
Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
|
||||||||
Организованная образовательная деятельность |
Рисование (16:00-16:25). Тема: «Городецкая роспись». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью; учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками; развивать художественный вкус. (Т. С. Комарова стр. 98) |
|||||||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять представление о правилах дорожного движения. П/и «Бездомный заяц», «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность детей. |
|||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Пожелания детям. |
Речевое воспитание Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие речи, мышления (Полина, Андрей, Ксения).
|
Д/и «Нарисуй по точкам». Цель: развивать мелкую моторику. |
С/р игра по выбору детей. Цель: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет, творческие способности. |
||||||||
Д/н
|
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
26/01/2024 (пятница) |
Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: обмен новостями. Д/и «Было – будет». Цель: уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. |
Разучивание скороговорки «Ехал Грека через реку…» (Андрей, Рома, Гордей Р.). Ц: развитие четкой артикуляции, памяти. |
Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Дежурство в уголке природы. |
Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры с пазлами, мозаикой.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация на тему: «Игры и игрушки для детей старшего дошкольного возраста»
|
|||||
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?». Разучивание фрагмента. Цель: закрепить понятие «мебель» и материал, из которого изготавливают мебель; процесс изготовления мебели, уточнение и расширение представлений детей о профессиях; формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение. (Конспект воспитателя) 2. ФЭМП. Тема: «Цифра 7. Ориентировка на бумаге». Цель: познакомить с цифрой 7; учить ориентироваться на листе бумаги. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 3, стр. 40) 3. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора) |
|||||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. Беседа на тему «Снятие блокады Ленинграда». Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом города – блокаде; дать представление о тяжелых и героических днях в истории Ленинграда, о героизме людей, переживших блокаду; воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны.
|
|||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдения за снежинками. Цель: уточнить свойства снега; развивать наблюдательность. П/и «Поймай снежинку». Цель: учить детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
|
Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). (Полина, Артем, Алина А., Лиза Д.) |
Трудовое воспитание – расчистка дорожек от снега – учить работать в коллективе. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - помогать товарищам - не мешать другим
|
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
||||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев». Беседа по содержанию. Цель: учить детей внимательно слушать произведение, продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.
|
|||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник |
Гимнастика пробуждения. (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Х/Б труд – мытьё игрушек, ремонт книг, коробок д/игр. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки; формир-ть бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем. |
Д/и «Найди, о чём расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Султан, Алиса С., Никита С.). |
Выставка детских рисунков на тему: «Мебель в моей комнате».
|
Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
||||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. |
|||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Пожелания детям. |
Речевое воспитание Упражнять в определении места звуков «К», «Кь» в словах. (с Полиной, Ромой, Яной, Никитой У.)
|
Сенсорное развитие: Д/и «Что ещё такого цвета». Цель: способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета.
|
Театрализованная деятельность: Показ РНС «Рукавичка» (театр кукол би-ба-бо). Цель: развивать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.
|