Календарно-тематический план на тему «Зимние забавы»

3
0
Материал опубликован 23 February

 

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

«09» - «12» января 2024 г.

 


 

Группа: ­­­­­­­­­­­­­­­­­Старшая группа. _________________________________________________________________________________

 

Тема: «Зимние забавы». ____________________________________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______

Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять ______

представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. _______________________________

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Зимние забавы». _________________________________________________

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Дата проведения итогового мероприятия: 12.01.2024 г. _______________________________________________________

 

Ответственный за проведение: Воспитатели. ________________________________________________________________

 

 


 

 

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09/01/2024 (вторник)

Утро: прием детей Утренний круг, дежурство

Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №1).

Утренний круг: Утреннее приветствие: «Вот и собрался наш круг».

Беседа «Во что играют дети зимой?».

Цель: учить составлять рассказы по картинкам; развивать связную речь.

Загадки о зимних видах спорта. Цель: учить разгадывать загадки по словесному описанию; развивать логическое мышление, воображение.

Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках - Никита С., Полина, Саша, Роксана, Андрей.

Воспитание КГН – продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами, салфеткой; следить за своей осанкой.

Закреплять умение детей сервировать стол к завтраку.

 

Подобрать д/игры, картинки по теме недели.

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Игры с мозаикой, пазлами, крупами.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 


 

Предложить родителям поучаствовать в постройке снежных фигур на участке; в изготовлении елочных игрушек на конкурс «Лучшая елочная игрушка».


 

 

 

Организованная образовательная деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звуки [Т] – [Ть]. Буква Т». Цель: знакомство со звуком [Ть]; различение и четкое произношение звуков [Т] и [Ть] в слогах и словах; закрепление понятий: «согласный звук», «твердый и мягкий согласный»; знакомство с буквой Т; выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Т], [Ть] (в начале, в середине, в конце слова). (Конспект воспитателя)

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора).

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом.

Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, внимание.

Чтение: К. Д. Ушинский «Четыре желания». Беседа по содержанию.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание

Наблюдение за птицами во время кормления.

П/и «Птички на дереве», «Кот и мыши».

Цель: совершенствовать двигательные умения детей.

Ф/оздоровительное воспитание:

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

(Алена К., Роксана, Андрей С., Шохрух)

Трудовое воспитание –расчистка дорожек к кормушке, насыпать корма для птиц – поощрять стремление детей заботиться о пернатых друзьях.

Примета: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

Чтение по выбору детей. Цель: развивать у детей интерес к литературным произведениям.

Напомнить детям о значении дневного сна.

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник

 

 

 

 

 

Гимнастика пробуждения (комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

 

 

Речевое развитие:

Д/игра «Как мы лепили снеговика». Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег? Что вы сделали из него? Какой получился снеговик? (Алиса П., Никита С., Артем, Рома Ф.).

Экологическое воспитание:

Беседа на тему:

«Деревья зимой».

Цель: закрепить

знания детей об особенностях и условиях жизни деревьев зимой; о роли деревьев в жизни зверей и птиц.

Игры с атрибутами физкультурного и музыкального уголка.

Организованная образовательная деятельность

 

Лепка (16:00-16:25). Тема: «Снегурочка». Цель: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение; продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку; закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками; развивать творчество и воображение. (Д. Н. Колдина, стр. 40)

Вечерняя прогулка

Познавательное воспитание: Наблюдение за летящим самолетом.

Цель: формировать представление о видах транспорта.

П/и «Самолеты», «Лохматый пес». Цель: активизировать двигательную деятельность.

С Алиной А., Артемом А., Ромой Ф. – закрепить признаки зимы.

Воспитательная работа во второй половине дня

 

Вечерний круг:

1). Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходства и отличия.

2). Пожелания детям.

 

И/р по подготовке к обучению грамоте:

С Катей, Никитой У., Полиной, Алиной – звуки [Т], [К]; нахождение места звука в слове.

Д/игра «Времена года». Ц: закреплять представления детей о характерных признаках времен года.

 

С/ролевая игра: «Мы - спортсмены».

Цель: развивать умение детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

 


 

 

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10/01/2024 (среда)

Утро: прием детей Утренний круг, дежурство.

Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №1).

Утренний круг: Утреннее приветствие «Здравствуйте».

Беседа «Зимние забавы».

Цель: формировать знания о зимних забавах и развлечениях, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудован-я для зимних игр.

С Артемом, Яной, Полиной А.-

Д/и «Расставь по порядку» (елочки, матрешки).

Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте.

 

 

 

Воспитание КГН – напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем, о культуре поведения во время еды.

Дежурство по столовой, в уголке природы.

Рассматривание альбомов «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».

Н/и «Лото», «Домино», «Головоломки».

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей, успехах на занятиях.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы о том, как ребенок провел день.

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Игры зимой». Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; учить употреблять предлоги с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш]; говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи. (О. С. Ушакова занятие 15, стр. 67)

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом.

Образные игры – имитации: «Кружимся, как снежинки, зайцы скачут, лиса крадется и т.д.».

Цель: развивать у детей добрые чувства друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

 

 

 

Познавательное воспитание

Наблюдение за красотой зимней природы. Отметить, что за выходные дни погода значительно изменилась: похолодало, выпало много снега. Спросить у детей, как они провели выходные дни. Ц: способствовать у детей расширению кругозора, развитию наблюдательности 

П/и «Перебежки», «Через ручеек». Ц: учить выполнять действия по сигналу; бегать в определенном направлен.,

закреплять ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

Ф/оздоровительное воспитание:

Д/у «Кто дальше прыгнет».

Цель: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

(Шохрух, Катя М., Лиза Д., Рома Ф.)

 

Трудовое воспитание

Расчистка дорожек от снега.

Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

Чтение: А. Бродский «Снежная баба». Беседа по содержанию.

Напомнить детям о значении дневного сна.

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник

 

 

 

Гимнастика пробуждения

(комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

 

Формировать умение ориентироваться в частях суток: день – ночь, утро – вечер, вчера – сегодня

(Алиса П., Никита С., Алена, Гордей).

Экспериментирование

«Как увидеть воздух?»

Цель: знакомить со свойствами воздуха; формировать умение анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях.

Творческая мастерская: Конструирование «Санки».

Цель: обучать детей навыкам работы с бумагой, картоном, использовать в работе шаблон; закреплять умение выполнять работу самостоятельно.

Вечерняя прогулка

Познавательное воспитание. Наблюдение за морозом - закреплять умение детей о зимнем явлении – морозе.

П/и «Два Мороза», «Золотые ворота». Цель: развивать двигательную активность детей.

 

Воспитательная работа во второй половине дня

 

Вечерний круг:

1). Побеседовать о прошедшем дне. Отметить с детьми, что понравилось больше всего, что огорчило и почему?

2). Пожелания детям.

Закрепить счет в пределах десяти - Ксения Г., Алина А., Полина А., Артем.

Сенсорное развитие:

Игры с пуговицами «Выложи узор», «Продолжи ряд».

Цель: развитие сенсорики и мелкой моторики.

 

 

 

С/ролевая игра

«Мы - спортсмены».

Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, использовать необходимые атрибуты; продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, стимулировать использование в игре освоенных знаний, умений, действий.

 

 


 

Д/н

 

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11/01/2024 (четверг)

Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №1).

Утренний круг: Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся».

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи».

Цель: учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

Д/и «Воздух, земля, вода». Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха - Никита С., Раяна, Яна И., Ксения, Андрей, Саша Т.

Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Дежурство по столов.

Рассматривание книг, энциклопедий о растениях.

Д/и «Найди пару», «Разрезные картинки».

Обведение шаблонов, штриховка (развитие мелкой моторики).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

Порекомендовать родителям Саши Т., Гордея Р., Алины А.. игры и игровые упражнения на развитие у детей памяти, внимания.

Организованная

образовательная деятельность

1. ФЭМП. Тема: «Сравнение чисел в пределах 8». Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…, «На сколько число… меньше числа…». (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 1, стр. 35)

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами.

Рассказывание РНС «Снегурочка». Цель: продолжать знакомить детей с литературными произведениями, побуждать эмоционально откликаться на них, высказывать свои впечатления.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание:

Наблюдение за одеждой людей. Цель: способствовать формированию представления о сезонной одежде, упражнять в назывании материала, из которого сшита одежда, деталей одежды.

Исследовательская деятельность: из чего состоит снег (рассматривание снега с

помощью лупы). Ц: содействовать развитию любознательности.

П/и «Мы веселые ребята».

Цель: продолжать учить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади; развивать быстроту, ловкость.

Ф/оздоровительное воспитание:

Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

(Полина, Ксения Г., Алина А., Алена К.)

 

Трудовое воспитание

продолжать учить одеваться на прогулку, убирать одежду и ставить сменную обувь в шкафчик.

Сгребание снега для будущих построек.

Напомнить детям о правилах и безопасном скольжении по ледяной дорожке.

 

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик.

Игра малой подвижности «Кого не стало?». Цель: способствовать развитию внимания, памяти.

Заучивание наизусть стихотворения И. Бурсова: «Хитрые санки». Ц: уточнить и расширить представления детей о зимних развлечениях, развивать чуткость к художественному слову.

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник

 

 

Гимнастика пробуждения.

(комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Д/г «Сердитый ежик».

Игровая ситуация «Назови действие». Ц: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Учить вырезать по силуэту, закреплять навыки работы с ножницами.

(Яна, Ксения, Артем, Саша).

Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа

«Неофициальные символы России (Кремль)». Цель: познакомить с неофициальными символами России; обогатить знания детей о Кремле, истории его создания, о Красной площади; воспитывать у детей чувство гордости и любви к столице России.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

 

Организованная

образовательная деятельность

Рисование (16:00-16:25). Тема: «Снеговик». Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью; воспитывать отзывчивость и доброту. (Д. Н. Колдина занятие 33, стр. 55)

Вечерняя прогулка

 

Познавательное воспитание: Наблюдение за снегом. Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. П/и «Мороз – красный нос», «Не оставайся на полу».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Воспитательная работа во второй половине дня

 

 

Вечерний круг:

1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?»

2). Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах».

Цель: актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период.

3). Пожелания детям.

 

Речевое воспитание

Д/и «Угадай, что спрятано»

(тема: «Зимние спортивные игры).

Цель: учить находить предметы по описанию, составлять описан-е предметов по плану

(Роксана, Андрей, Ксения, Султан).

В художественной мастерской – рисование на тему: «Удивительный мир морозных узоров».

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

 

С/ролевая игра «Мы - спортсмены». Цель: учить детей при менять в игре представления о вариантах активного проведения досуга, связанных со спортом; учить детей развивать сюжет, распределять роли, выполнять в игре освоенные действия с атрибутами.

 

Д/н

 

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12/01/2024 (пятница)

Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №1).

Утренний круг: обмен новостями.

Беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».

Цель: сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю.

Цель: развивать внимание, мышление.

(Андрей, Рома, Гордей Р., Лиза)

Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Дежурство по столов., в уголке природы.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Игры с пазлами, мозаикой.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Консультация на тему: «Зимние травмы у детей».

Организованная

образовательная деятельность

1. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Н. Носова «На горке». Цель: развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам при пересказе литературного произведения.

(Конспект воспитателя)

2. ФЭМП. Тема: «Цифра 5. Геометрические фигуры». Цель: познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

(И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 1, стр. 35)

3. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора)

 

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами.

Развлечение «Рождественские колядки». Цель: приобщать детей к истокам русской национальной культуры; воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание:

Наблюдения за сосульками.

Ц: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

П/и «Заморожу».

Цель: совершенствовать двигательные умения детей.

П/и «Летает – не летает».

Ц: развивать внимание.

Ф/оздоровительное воспитание:

И/у «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силы броску. (Полина, Саша, Артем А.)

Трудовое воспитание – расчистка дорожек от снега – учить работать в коллективе.

Приучать соблюдать

правила поведения в

раздевалке:

- помогать товарищам

- не мешать другим

 

Игры со снегом – побуждать детей к обыгрыванию снежных построек.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

 

Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик.

Чтение: В. Сутеев «Снежный зайчик». Беседа по содержанию.

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность развития сюжета, формировать умение подбирать слова – антонимы и использовать их в речи.

 

 

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник

 

 

Гимнастика пробуждения.

(комплекс №1). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Х/Б труд – мытьё игрушек, ремонт книг, коробок д/игр.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки; формир-ть бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

 

Д/и «Назови слово на заданный звук».

Цель: развитие мышления, речи, фонематического слуха.

(Султан, Алиса С., Никита С.).

Игра «Кому, что нужно для работы».

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для выполнения каких –либо действий людей различных профессий.

 

Игры с деревянным конструктором, настольная дорога с мелкими машинками.

 

 

 

Вечерняя прогулка

 

 

Познавательное воспитание: Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

П/и «Хитрая лиса», «Птички и кошка». Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнять в беге.

 

 

Воспитательная работа во второй половине дня

 

 

Вечерний круг:

1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?»

2). Выставка рисунков «Зимние забавы».

3). Пожелания детям.

Речевое воспитание

Д/и «Что за птица?». Цель: развивать умение детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

(Лиза, Яна, Саша)

 

Сенсорное развитие: Д/и «Что ещё такого цвета». 

Цель: способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению цвета. 

 

Театрализованная деятельность:

Игра «Представьте себе»

Цель: развивать у детей воображение, пантомимические навыки, воспитывать партнерские отношения в игре.

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации