Календарно-тематический план на тему «Откуда приходят к нам книги»

0
0
Материал опубликован 27 February

 

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

«20» - «24» ноября 2023 г.

 


 

Группа: ­­­­­­­­­­­­­­­­­Старшая группа. _______________________________________________________________________________

 

Тема: «Откуда приходят к нам книги» ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­. __________________________________________________________________

 

Цель: Познакомить детей с историей письменности; с первыми письменными материалами: с папирусом, берестой и

 

бумагой, с историей книгопечатания: с переплетом, с рукописными и печатными книгами, типографией. Воспитывать

 

желание к постоянному общению с книгой, формировать бережное отношение к ней. __________________________

 

Итоговое мероприятие: Викторина «Волшебные сказки»____________________________________________________

 

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Дата проведения итогового мероприятия: 24.11.2023 г. ____________________________________________________

 

Ответственный за проведение: Воспитатели. _____________________________________________________________

 

 


 

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20/11/2023 (понедельник)

 

 

 

10/01/2022 (понедельник)

Утро: прием детей Утренний круг, дежурство

Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика (к. №2).

Утренний круг: «Здравствуй, солнце золотое…»

Беседа «Режим дня».

Ц: формировать представл-ия детей о необходимости соблюдать режим дня как факторе здорового образа жизни.

А/г «Покусаем язычок».

И/р по ФЭМП с Никитой С., Яной, Алисой П. - И/у

«Сосчитай-ка» (счет в пределах 8).

Воспитание КГН - учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой.

Уход за комнатными растениями.

Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов.

Рисование по трафаретам карандашами.

Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении.

 

 

 

Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми.

 

 

 

Предложить родителям изготовить книжку-малышку по любимым сказкам.

Организованная образовательная деятельность

1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Откуда книга пришла». Цель: познакомить детей с историей письменности; с первыми письменными материалами: с папирусом, берестой и бумагой, с историей книгопечатания: с переплетом, с рукописными и печатными книгами, типографией; формировать бережное отношение к книгам. (Конспект воспитателя)

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, оказывать помощь друг другу.

Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения.

Цель: формировать интерес к чтению, связную речь.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание:

Наблюдение за погодой.

Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализиров-ть, делать выводы.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке.

Ф/оздоровительное воспитание:

С Никитой С., Ромой Ф., Раяной, Алисой С., Лизой -совершенствование навыков различных видов ходьбы .

Трудовое воспитание -

сбор игрушек после прогулки.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Д/и «Как мы одеваемся?» - систематизировать знания об отдельных частях одежды.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном: КГН, обед,

подготовка ко сну

КГН - закреплять навык аккуратного приема пищи; закреплять умение последовательно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежду, развешивая ее на стуле.

ЧХЛ: С. Михалков «Дом книг». Беседа по содержанию.

Вторая половина дня: закаливающие мероприятия,

КГН, полдник, игры

 

 

Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Д/г «Курочка», «Волна».

 

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать у детей внимание,

логическое мышление (Ксения, Алина А., Артем А., Яна И.).

ОБЖ – валеология: Беседа на тему: «Как я устроен» (части тела, основные внутренние органы).

Ц: формирование у детей основ здорового образа жизни.

С/р игра «Типография». Цель: закреплять знания детей о создании печатной продукции, активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании.

Организованная образовательная деятельность

Рисование (16:00-16:25). Тема: «Закладка для книги». Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью; развивать художественный вкус, чувство ритма.

(Т.С. Комарова занятие 31, стр. 79)

Вечерняя прогулка

 

Познавательное воспитание: Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. 

И/у «Попади в обруч». Цель: развитие ловкости. (Артем А., Алиса П., Яной И., Андреем С.)

Воспитательная работа во второй половине дня

 

Вечерний круг:

1). Что сегодня интересного запомнилось в д/саду?

2). Пожелания друг другу.

3). Игры по желанию детей с любимыми игрушками.

 

 

Речевое развитие:

Беседа «Звук и буква», «На что похожа буква О»

Ксенией, Яной, Роксаной, Сашей).

 

 

Отгадывание загадок о литературных персонажах. Цель: закреплять знания детей о героях книг, развивать память, мышление, речь.

Игры в уголке физкультурного и музыкального развития.

 

 

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21/11/2023 (вторник)

Утро: прием детей Утренний круг, дежурство

Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №2).

Утренний круг: Утреннее приветствие: «Вот и собрался наш круг».

Беседа: «Кто сочиняет книги?». Цель: формировать представления детей о писателях и поэтах, их творчестве.

Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление. (Лиза Д., Полина А., Саша Т., Раяна Т.)

Воспитание КГН – продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами, салфеткой; следить за своей осанкой.

Рассматривание альбома «В гостях у сказки».

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Настольные игры пожеланию детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

Консультация на тему:

«Роль семейного чтения в жизни ребёнка дошкольного возраста»

 

 

 

Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.


 


 


 

 

Организованная образовательная деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звуки [М] -[Мь]. Буква М». Цель: учить различать твердые и мягкие, согласные звуки «М» и «МЬ» на слух, формировать умения детей характеризовать звуки с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; познакомить с буквой М; развивать слуховое и зрительное внимание. (Конспект воспитателя)

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора).

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом.

И/у «Угадай, кто?». Цель: развивать творческое воображение, умение мимикой и жестами передавать характерные признаки сказочного персонажа.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание

Наблюдение за первыми заморозками. Ц: продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Воробушки», «Третий лишний». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту; слушать сигнал воспитателя.

Ф/оздоровительное воспитание:

Упражнять в метании мяча в вертикальную цель.

Цель: развивать ловкость рук, глазомер. (Алена К., Юстина Т., Яна И.)

Трудовое воспитание

сбор камешков на участке.

Провести беседу с детьми о безопасности на участке д/сада.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

ЧХЛ: Т. Александрова «Домовёнок Кузька». Беседа по содержанию.

Напомнить детям о значении дневного сна.

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник

 

 

 

 

Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Д/г «Гуси летят», «Сбор урожая».

Речевое развитие:

Д/и «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях (с Шохрухом, Никитой С., Артемом А.).

 

Экологическое воспитание: Беседа

«Обитатели водного мира. Аквариум».

Ц: закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни его обитателей (рыб, улиток, растений); воспитывать интерес, бережное и заботливое отношение к обитателям аквариумов.

Игры с атрибутами физкультурного уголка.

Организованная образовательная деятельность

Аппликация (16:00-16:25). Тема: «Закладки – книжкины друзья». Цель: учить составлять орнамент из отдельных элементов; формировать практические навыки работы с цветной бумагой, ножницами. Клеем; воспитывать аккуратность. Бережное отношение к книге. (Конспект воспитателя)

Вечерняя прогулка

Познавательное воспитание: Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П/и «Займи место», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную деятельность.

С Алиной А., Артемом А., Ромой Ф. – прыжки в длину с места.

Воспитательная работа во второй половине дня

 

Вечерний круг:

1). Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходства и отличия.

2). Пожелания детям.

 

И/р по подготовке к обучению грамоте:

С Яной, Лизой, Роксаной, Алиной – звуки [О], [У]; нахождение места звука в слове.

Ситуативный разговор: Почему так говорят: «Книга - лучший друг».

Цель: развивать речь, логическое мышление.

С/ролевая игра: «Поход в библиотеку». Цель: знакомить с библиотекой, оформлением.

 

 

 

 

 

Д/н

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

22/11/2023 (среда)

Утро: прием детей Утренний круг, дежурство.

Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №2).

Утренний круг: Утреннее приветствие «Здравствуйте».

Беседа на тему: «Художник – иллюстратор». Цель: формировать представления детей о профессии иллюстратора книг, закреплять знания детей о том, как создаются книги.

Д/и «Подбери действия к предметам».

Цель: закреплять умение согласовывать существительные с глаголом.

(Полина, Алена, Саша, Шохрух)

 

 

Воспитание КГН – напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем, о культуре поведения во время еды.

Дежурство по столовой.

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы о том, как ребенок провел день.

 

 

Идея ноября

«Общие традиции нужны, уникальные – важны»

 

 

 

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи. Тема: Беседа «Книга – источник знаний». Цель: сформировать у детей понятие, что книга – это источник информации; развивать умение выражать свои мысли словами; воспитывать любовь и бережное отношение детей к книге. (Конспект воспитателя)

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

Второй завтрак

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом.

Д/и «Живое - неживое». Цель: закреплять представления о живой и неживой природе.

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

 

 

 

Познавательное воспитание

Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

П/и «Перебежки», «Пустое место». Ц: учить выполнять действия по сигналу; бегать в определенном направлен., закреплять ловкость, быстроту бега.

Ф/оздоровительное воспитание:

И/р «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках.

(Шохрух, Катя М., Артем А., Яна И.)

 

Трудовое воспитание – сбор мелкого мусора.

Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул.

ЧХЛ: Т. Гусарова «Вова - книгочей». Беседа по содержанию.

Напомнить детям о значении дневного сна.

 

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник

 

 

Гимнастика пробуждения

(комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.

 

 

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги -

Алена К., Алиса П., Никита С., Ульяна

Экспериментирование «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить детей с прибором – помощником – лупой и её назначением.

 

Творческая мастерская: Конструирование из строительного материала

«Библиотека».

Цель: закреплять умение создавать постройки по представлению, обыгрывать их;

воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия со сверстниками.

Вечерняя прогулка

Познавательное воспитание. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, влиянием солнца на живую и неживую природу.

П/и «Караси и щука», «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность детей.

 

Воспитательная работа во второй половине дня

 

Вечерний круг:

1). Побеседовать о прошедшем дне. Отметить с детьми, что понравилось больше всего, что огорчило и почему?

2). Пожелания детям.

И/р с Яной, Никитой С., Юстиной Т. - формировать умение пересказывать небольшое произведение

(В. Сутеев «Кораблик»).

 

Сенсорное развитие:

Закрепить знание геометрических фигур - Ксения Г., Алиса С., Лиза Д., Полина А.

С/ролевая игра

«Библиотека». Цель: 

формировать представление детей о деятельности библиотекаря, обыгрывание ситуаций.

 


 

Д/н

 

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23/11/2023 (четверг)

Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №2).

Утренний круг: Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся».

Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него, развивать память, речь.

Д/и «Подбери действия к предметам». Цель: 

закреплять умение согласовывать существительные с глаголом.

(Никита С., Роксана, Яна И., Ксения Г.).

Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Дежурство по столов.

И/у «Нарисуй обложку для своей любимой сказки». Цель: развивать воображение, закреплять навыки рисования красками.

Игра «Палочки». Цель:

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Памятка на тему:

«Что и как читать дома?»

 

 

Выставка коллажей, посвященная Дню матери «Прекрасен мир любовью материнской».

 

Организованная

образовательная деятельность

ФЭМП. Тема: «Образование числа 10. Части суток». Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 4, стр. 27)

2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами.

М/п «Найди и промолчи». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

М/игра «Угадай мелодию из любимой сказки»

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание:

Наблюдения за долготой дня. Ц: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.

П/и «Ловкая пара», «Попади в цель». Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Ф/оздоровительное воспитание:

И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспит-ть внимание и ловкость. (Полина, Артем, Алиса П.)

Трудовое воспитание

сбор поломанных веток.

Приучать соблюдать

правила поведения в

раздевалке:

- помогать товарищам

- не мешать другим

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик.

ЧХЛ: В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа по содержанию.

 

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник

 

Гимнастика пробуждения.

(комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Д/г «Сердитый ежик».

Учить вырезать по силуэту, закреплять навыки работы с ножницами.

(Роксана С., Раяна, Артем, Шохрух Ш.)

Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа «Памятники великим людям Камчатского края». Ц: познакомить детей с достоприм-ми родного города (памятник В. Берингу; В. Завойко, Героя Обороны П –Камчатск. в 1853г., Героям 3-ей батареи лейтенанта А. Максутова, памятник освободителям Курильских островов. Дать понятие детям «памятник», для чего устанавливают. Воспит-ть патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию. Воспит-ть эмоционально-целостное отношение к городу, любовь к нему.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

 

Организованная

образовательная деятельность

Рисование (16:00-16:25). Тема: «Моя любимая сказка». Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке); развивать воображение, творчество; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. (Т.С. Комарова, занятие 33, стр. 80)

Вечерняя прогулка

 

Познавательное воспитание: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять представление о правилах дорожного движения.

П/и «Бездомный заяц», «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность детей.

Воспитательная работа во второй половине дня

 

Вечерний круг:

1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?»

2). Пожелания детям.

Речевое воспитание

Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие речи, мышления (с Полиной, Ромой, Яной, Никитой, Ксенией).

 

Д/и «Эхо». Цель: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память.

 

 

С/р игра «Книжный магазин» - организация условий: прилавок, ценники, деньги, калькулятор, пакеты и т.д. распределение ролей (продавец, покупатель, консультант); прод-ть

знак-ть с разнооб-м книг, развитие воображения.

 

Д/н

 

Режим

ИОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24/11/2023 (пятница)

Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак.

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Утренняя гимнастика

(комплекс №2).

Утренний круг: обмен новостями.

Беседа «День Матери».

Цель: познакомить детей с наступающим праздником; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; воспитывать любовь, доброе и заботливое отношение к маме.

Д/и «Сравни».

Цель: закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте.

(Андрей, Рома, Уля)

Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Дежурство по столовой.

Предложить детям раскраски, трафареты на тему «Герои сказок». Цель: закреплять навыки закрашивания.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Консультация для родителей на тему:

«О капризах и упрямстве»

 

 

 

 

Организованная

образовательная деятельность

1. Развитие речи. Тема: «Чтение стихов о поздней осени». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

(В.В. Гербова (занятие 17, стр. 50)

2. ФЭМП. Тема «Образование числа 10. Представление о треугольнике». Цель: продолжать знакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 4, стр. 27)

3. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора)

Второй завтрак.

Игры, подготовка к прогулке

Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами.

Просмотр презентации «Как появилась книга»?

Цель: расширять естественно - исторические представления о книге.

 

Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа

Познавательное воспитание:

Наблюдения за облаками. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

П/и «Бездомный заяц».

Цель: учить детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 

Ф/оздоровительное воспитание:

Упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой).

(Полина, Артем, Алина А., Лиза Д.)

Трудовое воспитание – расчистка снега со скамеек.

Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну

Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик.

ЧХЛ: Чтение: Д.М. Сибиряк «Серая шейка». Беседа по содержанию.

Цель: учить детей внимательно слушать произведение, продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

Вторая половина дня:

закаливающие мероприятия,

КГН, полдник

 

Гимнастика пробуждения.

(комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры.

Х/Б труд – мытьё игрушек, ремонт книг.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки; формир-ть бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

Д/и «Найди, о чём расскажу».

Цель: найти предметы по перечисленным признакам.

(Алина, Алиса С., Никита С.).

Викторина «Волшебные сказки».

Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.

 

 

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Вечерняя прогулка

 

Познавательное воспитание: Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Воспитательная работа во второй половине дня

 

Вечерний круг:

1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?»

2). Пожелания детям.

Речевое воспитание

Упражнять в определении места звуков «М», «МЬ» в словах.

(с Полиной, Ромой, Яной, Никитой У., Ксенией).

 

Ситуативный разговор:

«Нужно ли беречь книги»?

Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному отношению к ней.

 

Театрализованная деятельность:

Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница».

Цель: развивать артистичность, речь, память, воображение.


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации