Календарно-тематический план на тему «Откуда приходят к нам книги»
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
«20» - «24» ноября 2023 г.
Группа: Старшая группа. _______________________________________________________________________________
Тема: «Откуда приходят к нам книги» . __________________________________________________________________
Цель: Познакомить детей с историей письменности; с первыми письменными материалами: с папирусом, берестой и
бумагой, с историей книгопечатания: с переплетом, с рукописными и печатными книгами, типографией. Воспитывать
желание к постоянному общению с книгой, формировать бережное отношение к ней. __________________________
Итоговое мероприятие: Викторина «Волшебные сказки»____________________________________________________
Дата проведения итогового мероприятия: 24.11.2023 г. ____________________________________________________
Ответственный за проведение: Воспитатели. _____________________________________________________________
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
20/11/2023 (понедельник)
10/01/2022 (понедельник) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (к. №2). Утренний круг: «Здравствуй, солнце золотое…» Беседа «Режим дня». Ц: формировать представл-ия детей о необходимости соблюдать режим дня как факторе здорового образа жизни. А/г «Покусаем язычок». |
И/р по ФЭМП с Никитой С., Яной, Алисой П. - И/у «Сосчитай-ка» (счет в пределах 8). |
Воспитание КГН - учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, пользоваться салфеткой. Уход за комнатными растениями. |
Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. Рисование по трафаретам карандашами. |
Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении.
Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми.
Предложить родителям изготовить книжку-малышку по любимым сказкам. |
||||
Организованная образовательная деятельность |
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Откуда книга пришла». Цель: познакомить детей с историей письменности; с первыми письменными материалами: с папирусом, берестой и бумагой, с историей книгопечатания: с переплетом, с рукописными и печатными книгами, типографией; формировать бережное отношение к книгам. (Конспект воспитателя) 2. Музыка (по плану муз. руководителя) |
||||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, оказывать помощь друг другу. Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения. Цель: формировать интерес к чтению, связную речь. |
||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдение за погодой. Ц: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализиров-ть, делать выводы. П/и «Хитрая лиса» Цель: закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. |
Ф/оздоровительное воспитание: С Никитой С., Ромой Ф., Раяной, Алисой С., Лизой -совершенствование навыков различных видов ходьбы . |
Трудовое воспитание - сбор игрушек после прогулки. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. Д/и «Как мы одеваемся?» - систематизировать знания об отдельных частях одежды. |
Игры с выносным материалом. |
|||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - закреплять навык аккуратного приема пищи; закреплять умение последовательно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежду, развешивая ее на стуле. ЧХЛ: С. Михалков «Дом книг». Беседа по содержанию. |
||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник, игры
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Курочка», «Волна».
|
Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать у детей внимание, логическое мышление (Ксения, Алина А., Артем А., Яна И.). |
ОБЖ – валеология: Беседа на тему: «Как я устроен» (части тела, основные внутренние органы). Ц: формирование у детей основ здорового образа жизни. |
С/р игра «Типография». Цель: закреплять знания детей о создании печатной продукции, активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании. |
|||||||
Организованная образовательная деятельность |
Рисование (16:00-16:25). Тема: «Закладка для книги». Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью; развивать художественный вкус, чувство ритма. (Т.С. Комарова занятие 31, стр. 79) |
||||||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. П/и «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. И/у «Попади в обруч». Цель: развитие ловкости. (Артем А., Алиса П., Яной И., Андреем С.) |
||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Что сегодня интересного запомнилось в д/саду? 2). Пожелания друг другу. 3). Игры по желанию детей с любимыми игрушками.
|
Речевое развитие: Беседа «Звук и буква», «На что похожа буква О» (С Ксенией, Яной, Роксаной, Сашей).
|
Отгадывание загадок о литературных персонажах. Цель: закреплять знания детей о героях книг, развивать память, мышление, речь. |
Игры в уголке физкультурного и музыкального развития.
|
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
21/11/2023 (вторник) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие: «Вот и собрался наш круг». Беседа: «Кто сочиняет книги?». Цель: формировать представления детей о писателях и поэтах, их творчестве. |
Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление. (Лиза Д., Полина А., Саша Т., Раяна Т.) |
Воспитание КГН – продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами, салфеткой; следить за своей осанкой. |
Рассматривание альбома «В гостях у сказки». Раскрашивание раскрасок по теме недели. Настольные игры пожеланию детей. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация на тему: «Роль семейного чтения в жизни ребёнка дошкольного возраста»
Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.
|
||
Организованная образовательная деятельность |
1. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звуки [М] -[Мь]. Буква М». Цель: учить различать твердые и мягкие, согласные звуки «М» и «МЬ» на слух, формировать умения детей характеризовать звуки с опорой на цветовые схемы, находить их место в слове; познакомить с буквой М; развивать слуховое и зрительное внимание. (Конспект воспитателя) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора). |
||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. И/у «Угадай, кто?». Цель: развивать творческое воображение, умение мимикой и жестами передавать характерные признаки сказочного персонажа. |
||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание Наблюдение за первыми заморозками. Ц: продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Воробушки», «Третий лишний». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту; слушать сигнал воспитателя. |
Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в метании мяча в вертикальную цель. Цель: развивать ловкость рук, глазомер. (Алена К., Юстина Т., Яна И.) |
Трудовое воспитание – сбор камешков на участке. Провести беседу с детьми о безопасности на участке д/сада. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
|||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: Т. Александрова «Домовёнок Кузька». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна. |
||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Гуси летят», «Сбор урожая». |
Речевое развитие: Д/и «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях (с Шохрухом, Никитой С., Артемом А.).
|
Экологическое воспитание: Беседа «Обитатели водного мира. Аквариум». Ц: закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни его обитателей (рыб, улиток, растений); воспитывать интерес, бережное и заботливое отношение к обитателям аквариумов. |
Игры с атрибутами физкультурного уголка. |
|||||
Организованная образовательная деятельность |
Аппликация (16:00-16:25). Тема: «Закладки – книжкины друзья». Цель: учить составлять орнамент из отдельных элементов; формировать практические навыки работы с цветной бумагой, ножницами. Клеем; воспитывать аккуратность. Бережное отношение к книге. (Конспект воспитателя) |
||||||||
Вечерняя прогулка |
Познавательное воспитание: Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П/и «Займи место», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную деятельность. С Алиной А., Артемом А., Ромой Ф. – прыжки в длину с места. |
||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходства и отличия. 2). Пожелания детям.
|
И/р по подготовке к обучению грамоте: С Яной, Лизой, Роксаной, Алиной – звуки [О], [У]; нахождение места звука в слове. |
Ситуативный разговор: Почему так говорят: «Книга - лучший друг». Цель: развивать речь, логическое мышление. |
С/ролевая игра: «Поход в библиотеку». Цель: знакомить с библиотекой, оформлением.
|
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
22/11/2023 (среда) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Здравствуйте». Беседа на тему: «Художник – иллюстратор». Цель: формировать представления детей о профессии иллюстратора книг, закреплять знания детей о том, как создаются книги. |
Д/и «Подбери действия к предметам». Цель: закреплять умение согласовывать существительные с глаголом. (Полина, Алена, Саша, Шохрух)
|
Воспитание КГН – напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем, о культуре поведения во время еды. Дежурство по столовой. |
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Игры по желанию детей. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы о том, как ребенок провел день.
Идея ноября «Общие традиции нужны, уникальные – важны»
|
||
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: Беседа «Книга – источник знаний». Цель: сформировать у детей понятие, что книга – это источник информации; развивать умение выражать свои мысли словами; воспитывать любовь и бережное отношение детей к книге. (Конспект воспитателя) 2. Музыка (по плану муз. руководителя) |
||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Д/и «Живое - неживое». Цель: закреплять представления о живой и неживой природе. |
||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа
|
Познавательное воспитание Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. П/и «Перебежки», «Пустое место». Ц: учить выполнять действия по сигналу; бегать в определенном направлен., закреплять ловкость, быстроту бега. |
Ф/оздоровительное воспитание: И/р «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках. (Шохрух, Катя М., Артем А., Яна И.)
|
Трудовое воспитание – сбор мелкого мусора. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
|||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: Т. Гусарова «Вова - книгочей». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна.
|
||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.
|
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги - Алена К., Алиса П., Никита С., Ульяна |
Экспериментирование «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить детей с прибором – помощником – лупой и её назначением.
|
Творческая мастерская: Конструирование из строительного материала «Библиотека». Цель: закреплять умение создавать постройки по представлению, обыгрывать их; воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия со сверстниками. |
|||||
Вечерняя прогулка |
Познавательное воспитание. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/и «Караси и щука», «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность детей.
|
||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Побеседовать о прошедшем дне. Отметить с детьми, что понравилось больше всего, что огорчило и почему? 2). Пожелания детям. |
И/р с Яной, Никитой С., Юстиной Т. - формировать умение пересказывать небольшое произведение (В. Сутеев «Кораблик»).
|
Сенсорное развитие: Закрепить знание геометрических фигур - Ксения Г., Алиса С., Лиза Д., Полина А. |
С/ролевая игра «Библиотека». Цель: формировать представление детей о деятельности библиотекаря, обыгрывание ситуаций. |
Д/н
|
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
23/11/2023 (четверг) |
Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него, развивать память, речь. |
Д/и «Подбери действия к предметам». Цель: закреплять умение согласовывать существительные с глаголом. (Никита С., Роксана, Яна И., Ксения Г.). |
Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Дежурство по столов. |
И/у «Нарисуй обложку для своей любимой сказки». Цель: развивать воображение, закреплять навыки рисования красками. Игра «Палочки». Цель:
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка на тему: «Что и как читать дома?»
Выставка коллажей, посвященная Дню матери «Прекрасен мир любовью материнской».
|
|||||
Организованная образовательная деятельность |
ФЭМП. Тема: «Образование числа 10. Части суток». Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 4, стр. 27) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) |
|||||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. М/п «Найди и промолчи». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. М/игра «Угадай мелодию из любимой сказки» |
|||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдения за долготой дня. Ц: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность. П/и «Ловкая пара», «Попади в цель». Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции. |
Ф/оздоровительное воспитание: И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспит-ть внимание и ловкость. (Полина, Артем, Алиса П.) |
Трудовое воспитание – сбор поломанных веток. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - помогать товарищам - не мешать другим
|
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
||||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа по содержанию.
|
|||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения. (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Сердитый ежик». |
Учить вырезать по силуэту, закреплять навыки работы с ножницами. (Роксана С., Раяна, Артем, Шохрух Ш.) |
Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа «Памятники великим людям Камчатского края». Ц: познакомить детей с достоприм-ми родного города (памятник В. Берингу; В. Завойко, Героя Обороны П –Камчатск. в 1853г., Героям 3-ей батареи лейтенанта А. Максутова, памятник освободителям Курильских островов. Дать понятие детям «памятник», для чего устанавливают. Воспит-ть патриотизм, уважение к культурно - историческому наследию. Воспит-ть эмоционально-целостное отношение к городу, любовь к нему. |
Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
|
||||||||
Организованная образовательная деятельность |
Рисование (16:00-16:25). Тема: «Моя любимая сказка». Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке); развивать воображение, творчество; формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. (Т.С. Комарова, занятие 33, стр. 80) |
|||||||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять представление о правилах дорожного движения. П/и «Бездомный заяц», «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность детей. |
|||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Пожелания детям. |
Речевое воспитание Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие речи, мышления (с Полиной, Ромой, Яной, Никитой, Ксенией).
|
Д/и «Эхо». Цель: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память.
|
С/р игра «Книжный магазин» - организация условий: прилавок, ценники, деньги, калькулятор, пакеты и т.д. распределение ролей (продавец, покупатель, консультант); прод-ть знак-ть с разнооб-м книг, развитие воображения. |
Д/н
|
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
24/11/2023 (пятница) |
Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: обмен новостями. Беседа «День Матери». Цель: познакомить детей с наступающим праздником; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; воспитывать любовь, доброе и заботливое отношение к маме. |
Д/и «Сравни». Цель: закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте. (Андрей, Рома, Уля) |
Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Дежурство по столовой. |
Предложить детям раскраски, трафареты на тему «Герои сказок». Цель: закреплять навыки закрашивания. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей на тему: «О капризах и упрямстве»
|
|||||
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Тема: «Чтение стихов о поздней осени». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. (В.В. Гербова (занятие 17, стр. 50) 2. ФЭМП. Тема «Образование числа 10. Представление о треугольнике». Цель: продолжать знакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 4, стр. 27) 3. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора) |
|||||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. Просмотр презентации «Как появилась книга»? Цель: расширять естественно - исторические представления о книге.
|
|||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдения за облаками. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; П/и «Бездомный заяц». Цель: учить детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
|
Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). (Полина, Артем, Алина А., Лиза Д.) |
Трудовое воспитание – расчистка снега со скамеек. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
||||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: Чтение: Д.М. Сибиряк «Серая шейка». Беседа по содержанию. Цель: учить детей внимательно слушать произведение, продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. |
|||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения. (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Х/Б труд – мытьё игрушек, ремонт книг. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки; формир-ть бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем. |
Д/и «Найди, о чём расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Алина, Алиса С., Никита С.). |
Викторина «Волшебные сказки». Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.
|
Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
||||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. |
|||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Пожелания детям. |
Речевое воспитание Упражнять в определении места звуков «М», «МЬ» в словах. (с Полиной, Ромой, Яной, Никитой У., Ксенией).
|
Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»? Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному отношению к ней.
|
Театрализованная деятельность: Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница». Цель: развивать артистичность, речь, память, воображение. |