ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
| | | УТВЕРЖДАЮ ___________________________________ __________________________________ «___»___________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель __Помыкина С.М.
Дисциплина ____БД.06 Естествознание___________________________________
(наименование учебной дисциплины)
Специальность __38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)______
(код и наименование специальности (профессии))
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой __________________________________________________________________________
группа __Б – 1 ________________________________________________________
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии ___________________________________________________________________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель цикловой методической комиссии ______________________/ _____
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | ||
Всего | В том числе по семестрам | ||
1 семестр | 2 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 123 | 62 | 61 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 | 60 | 57 |
в том числе: | | | |
теоретические занятия | 117 | 60 | 57 |
Виды контроля по семестрам | | ДФК (средняя оценка) | ДЗ |
Содержание обучения по дисциплине Естествознание
№ занятия | Дата (план) | Дата (факт) | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||||
Количество часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Количество час. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Раздел1. Естествознание и методы познания мира 6ч | |||||||||||||
1 | | | Система наук о природе. Эволюция естественнонаучной картины мира | 2 | лекция | ОИ1 стр.7-14 ДИ1 стр.5-8 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы Просмотреть видео-урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6369/start/132112/ | ОИ1 стр.7-14 ДИ1 стр.5-8 | | Фронтальн. опрос | | ||
2 | | | Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, модель, теория. | 2 | лекция | ОИ1 §3 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы | ОИ1 §3 | | Фронтальн. опрос | | ||
3 | | | Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, модель, теория. | 2 | лекция | ОИ1 §3 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. Сообщения о великих ученых. | ОИ1 §3 | | Фронтальн. опрос | | ||
Раздел 2. Мегамир 38ч | |||||||||||||
4 | | | Человек и Вселенная | 2 | урок | ОИ1 §7стр.52-55, §8 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. Сообщения о великих ученых. | ОИ1 §7стр.52-55, §8 | | Оценивание выполнения практического задания | | ||
5 | | | Происхождение и строение вселенной | 2 | лекция | ОИ1 §9стр.69-79 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ1 §9стр.69-79 | | Фронтальн. опрос | | ||
6 | | | Приборы и аппараты для изучения астрономических обьектов | 2 | урок | ОИ1 стр.79-86 ДИ1 стр.49-51 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. Сообщения «Строение и виды телескопов и микроскопов» | ОИ1 стр.79-86 ДИ1 стр.49-51 | | Оценивание выполнения задания | | ||
7 | | | Законы движения небесных тел | 2 | лекция | ОИ1 §11 стр. 86-92 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ1 §11 стр. 86-92 | | Оценивание выполнения задания | | ||
8 | | | Галактики. Звезды. Солнце. | 2 | лекция | ОИ1 §12 стр. 92-98, §12 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. Сообщения «Черные дыры во Вселенной, история их исследований», «Радиогалактики:источники мощного радиоизлучения», «Межзвездная пыль, ее природаи свойства» , «Млечный путь:история исследования» Просмотреть видео-урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6372/start/278274/ | ОИ1 §12 стр. 92-98, §12 | | Фронтальн. опрос | | ||
9 | | | Поле как способ описания взаимодействия | 2 | лекция | ДИ155-58 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ155-58 | | Фронтальн. опрос | | ||
10 | | | Взаимодействие поля и вещества. Цвет и спектры | 2 | лекция | ДИ1 стр 61-64 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ1 стр 61-64 | | Фронтальн. опрос | | ||
11 | | | Квантовые (корпускулярные) свойства полей | 2 | лекция | ДИ1 стр.66-69 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ1 стр.66-69 | | Фронтальн. опрос | | ||
12 | | | Основные положения молекулярно-кинетической теории | 2 | лекция | | | конспект | | Фронтальн. опрос | | ||
13 | | | Солнечная система и планетарная модель атома. | 2 | лекция | ДИ1 стр. 83-86 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ1 стр. 83-86 | | Фронтальн. опрос | | ||
14 | | | Гидросфера. Атмосфера | 2 | лекция | ОИ1 стр.123-146 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ1 стр.123-146 | | Фронтальн. опрос | | ||
Раздел3. Макромир | |||||||||||||
15 | | | Жизнь, признаки живого и их относительность | 2 | урок | ОИ1 стр. 153-161 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ1 стр. 153-161 | | Устный Опрос | | ||
16 | | | Молекулярная структура живого | 2 | урок | ДИ1 стр.90-94 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. Просмотреть видео-урок: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6365/start/133125/ | ДИ1 стр.90-94 | | Устный опрос | | ||
17 | | | Белки и нуклеиновые кислоты | 2 | урок | ДИ1 стр.94-96 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ1 стр.94-96 | | Устный опрос | | ||
18 | | | Экологические системы | 1 | урок | ДИ1 стр.108-112 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ1 стр.108-112 | | Устный опрос | | ||
19 | | | Эволюционная теория | 2 | урок | ОИ1 стр.193-202 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ1 стр.193-202 | | Устный опрос | | ||
20 | | | Свет и приспособленность к нему живых организмов.Электромагнитная природа света | 2 | урок | ОИ1 стр. 214-224 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ1 стр. 214-224 | | Устный опрос | | ||
21 | | | Внутренняя энергия макроскопической системы.Тепловое равновесие. | 2 | урок | ОИ1 стр. 224-231 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ1 стр. 224-231 | | опрос | | ||
22 | | | Температура и приспособленность к ней живых организмов | 2 | урок | ОИ1 стр.231-237 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ1 стр.231-237 | | опрос | | ||
Раздел 4. Микромир. Атомы.Вещества.Реакции 30ч | |||||||||||||
23 | | | Периодический закон и строение атома | 2 | урок | ОИ2 стр.5-20 | Выполнение задания в рабочей тетради | ОИ2 стр.5-20 | | Оценивание выполнения практического задания | | ||
24 | | | Молекулярно-кинетическая теория | 2 | урок | ОИ2 стр.39-49 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр39-49 | | Оценивание выполнения практического задания | | ||
25 | | | Углеводороды | 2 | урок | ОИ2 стр. 49-56 | Выполнение задания в рабочей тетради | ОИ2 стр.49-56 | | Оценивание выполнения практического задания | | ||
26 | | | Жидкие вещества.Нефть | 2 | лекция | ОИ2 стр.56-64 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр.56-64 | | опрос | | ||
27 | | | Твердое состояние вещества. Жидкие кристаллы | 2 | лекция | ОИ2 стр.64-72 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр.64-72 | | опрос | | ||
28 | | | Классификация неорганических веществ и её относительность | 2 | лекция | ОИ2 стр. 72-76 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 72-76 | | опрос | | ||
29 | | | Классификация неорганических веществ и её относительность | 2 | семинар | ОИ2 стр. 72-76 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 72-76 | | опрос | | ||
30 | | | Контрольная работа за 1 полугодие | 2 | урок | ОИ1, ОИ2 | | | | Оценивание контрольной работы | | ||
31 | | | Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова | 2 | урок | ОИ2 стр. 76-83 | Сообщения | ОИ2 стр. 76-83 | | Сообщения, опрос | | ||
32 | | | Полимеры | | урок | ОИ2 стр. 83-91 | Выполнение задания в рабочей тетради | ОИ2 стр. 83-91 | | Оценивание выполнения практического задания | | ||
33 | | | Смеси веществ, их состав и способы разделения | 2 | урок | ОИ2 стр.91-99 | Выполнение задания в рабочей тетради | ОИ2 стр.91-99 | | Оценивание выполнения практического задания | | ||
34 | | | Химические реакции и их классификация | 2 | урок | ОИ2 стр. 107-114 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 107-114 | | опрос | | ||
35 | | | Скорость химической реакции. Обратимость химической реакции. Химическое равновесие | 2 | урок | ОИ2 стр. 114-126 | Выполнение задания в рабочей тетради. Подготовка к контрольной работе | ОИ2 стр. 114-126 | | Оценивание выполнения практического задания | | ||
36 | | | Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз | 2 | Урок | ОИ 2 стр. 126-133 | Выполнение задания в рабочей тетради | ОИ 2 стр. 126-133 | | Оценивание выполнения практического задания | | ||
37 | | | Химические источники тока | 2 | урок | ОИ2 стр. 133-138 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 133-138 | | опрос | | ||
Раздел 5. Человек и его здоровье 43 | |||||||||||||
38 | | | Систематическое положение человека в мире животных | 2 | урок | ОИ2 стр. 145-151 ДИ3 стр.6-12 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ3 стр.6-12 | | Опрос | | ||
39 | | | Генетика человека | 2 | Лекция | ОИ2 стр. 151-159 ДИ3 стр.72-76 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 151-159 ДИ3 стр.72-76 | | Опрос | | ||
40 | | | Физика человека | 2 | лекция | ОИ2 стр. 159-168 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 159-168 | | опрос | | ||
41 | | | Химия человека | 2 | Лекция | ОИ2 стр. 168-176 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 168-176 | | опрос | | ||
42 | | | Химия человека | 2 | семинар | ОИ2 стр. 168-176 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 168-176 | | опрос | | ||
43 | | | Витамины | 2 | Урок | ДИ3 стр.34-38 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ3 стр.34-38 | | опрос | | ||
44 | | | гормоны | 2 | Лекция | ОИ2стр. 183-190 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 183-190 | | опрос | | ||
45 | | | гормоны | 2 | семинар | ОИ2стр. 183-190 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 183-190 | | опрос | | ||
46 | | | лекарства | 2 | урок | ОИ2 стр. 190-199 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 190-199 | | опрос | | ||
47 | | | Здоровый образ жизни | 2 | урок | ОИ2 стр. 199-211 ДИ3 стр.43-48 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 199-211 ДИ3 стр.43-48 | | опрос | | ||
48 | | | Здоровый образ жизни | 2 | семинао | ОИ2 стр. 199-211 ДИ3 стр.43-48 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2стр. 199-211 ДИ3 стр.43-48 | | опрос | | ||
49 | | | Физика на службе человека | 2 | урок | ОИ2стр. 211-218 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 211-218 | | опрос | | ||
Раздел 6. Естествознание на службе человека | |||||||||||||
50 | | | Развитие техногенной цивилизации | 2 | Урок | ДИ2, стр.6-12 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ2, стр.6-12 | | Опрос | | ||
51 | | | Естествознание в мире современных технологий | 2 | Урок | ДИ2 стр.18-26 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ДИ2 стр.18-26 | | опрос | | ||
52 | | | Атомная энергетика | 2 | урок | ОИ2стр.246-257 ДИ2 стр.134-136 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр.246-257 ДИ2 стр.134-136 | | опрос | | ||
53 | | | Продовольственная проблема и пути ее решения | 2 | семинар | ОИ2 стр.257-266 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр.257-266 | | опрос | | ||
54 | | | Биотехнология | 2 | урок | ОИ2 стр. 266-276 ДИ2 стр. 168-172 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 266-276 ДИ2 стр. 168-172 | | опрос | | ||
55 | | | Нанотехнология | 2 | урок | ОИ2 стр. 276-287 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 276-287 | | опрос | | ||
56 | | | Физика и повседневная жизнь человека | 2 | урок | ОИ2 стр. 287-298 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | ОИ2 стр. 287-298 | | опрос | | ||
57 | | | Синергетика | 2 | урок | ОИ2 стр. 308-316 | Чтение текста учебника, ответы на контрольные вопросы. | | | опрос | | ||
58 | | | Естествознание и искусство. Итоговое занятие | 2 | семинар | ОИ2 стр. 316-329 | Учебник, конспект | Подготовка к диф.зачету | | | | ||
59 | | | Дифференцированный зачет | 1 | | | | | | | |
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Оборудование учебного кабинета естественнонаучных дисциплин:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебники;
- таблицы;
- плакаты;
- технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- экран.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
№ п/п | Наименование Автор Издательство, год издания |
ОИ 1 | Естествознание. Базовый уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян, И.Г.остроумов, Н.С. Пурышева, С.А. Сладков, В.И. Сивоглазов.-М.:Дрофа, 2013 – 329, [7] с.:ил. Девясилов В.А. Москва «Форум» .2012г:.512с. |
ОИ2 | Естествознание. Базовый уровень. 11 кл. : учебник / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов, Н. С. Пурышева, С. А. Сладков, В. И. Сивоглазов. — М. : Дрофа, 2013. — 334, [2] с. : ил. |
Дополнительные источники (ДИ), интернет источники.
№ п/п | Наименование Автор Издательство, год издания |
ДИ1 | Естествознание: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень /[И.Ю. Алексашина, К.В. Галатионов, И.С. Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю. Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образование, изд-во «Просвещение». 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008 – 270 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Лабиринт). |
ДИ2 | Естествознание: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень: в 2 ч., ч. 1/[И.Ю. Алексашина, К.В. Галатионов, И.С. Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю. Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Лабиринт). |
ДИ3 | Естествознание: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень: в 2 ч., ч. 2/[И.Ю. Алексашина, К.В. Галатионов, И.С. Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю. Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 141 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Лабиринт). |
ИР1 | Российская электронная школа [Электронный ресурс].- https://resh.edu.ru/subject/33/ |