Календарно-тематический план в старшей группе на тему «День Матери»
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
«27» - «01» декабря 2023 г.
Группа: Старшая группа. ______________________________________________________________________________
Тема: «День Матери» . _______________________________________________________________________________
Цель: Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека. Воспитывать уважение и любовь к маме,
умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, ______
бабушке, воспитателям. _______________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Для мамы с любовью» __________________________________________
Дата проведения итогового мероприятия: 30.11.2023 г. ____________________________________________________
Ответственный за проведение: Воспитатели ______________________________________________________________
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
27/11/2023 (понедельник) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (к. №2). Утренний круг: «Здравствуй, солнце золотое…». Беседа «Как наши мамы заботятся о нас». Цель: воспитывать чувство любви и заботы о маме. А/г «Чистим верхние зубы» |
И/р с Никитой С., Яной, Алисой П. – Д/и «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь. |
Воспитание КГН - учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами. Дежурство по столовой. |
Подбор иллюстраций «Вот какая мама». Рисование по трафаретам цветными карандашами. |
Побеседовать с родителями о состоянии здоровья детей, их настроении.
Консультация на тему: «О капризах и упрямстве».
|
||||
Организованная образовательная деятельность |
1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Мама – главный человек. День матери». Цель: Дать представление о значимости матери в жизни каждого человека. Воспитывать уважение и любовь к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. (Конспект воспитателя) 2. Музыка (по плану муз. руководителя) 3. Рисование (16:00-16:25). Тема: «Портрет мамы». Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким. (Д.Н. Колдина занятие 51, стр. 83) |
||||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, оказывать помощь друг другу. Разучивание пословиц и поговорок о маме, объяснение их значения. |
||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдение за снегом. Ц: продолжать формировать представления о снеге, его свойствах; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы П/и «Лохматый пес». Цель: закреплять умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
|
Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего. |
Трудовое воспитание – подметание веранды. «Как мы одеваемся?» - систематизировать знания об отдельных частях одежды; закреплять умение быстро одеваться. |
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
|
|||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - закреплять навык аккуратного приема пищи; закреплять умение последовательно раздеваться перед сном и аккуратно складывать одежду, развешивая ее на стуле. ЧХЛ: И. Морозов «Мамины руки». Беседа по содержанию. |
||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник, игры
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Хомячок», «Лягушонок».
|
Закрепить знание основных геометрических фигур - И/у «Найди похожий по форме предмет». (Ксения, Алиса С., Артем А., Яна И.). |
ОБЖ – ПДД Беседа на тему: «Дорожные знаки» Ц: уточнить понятия о дорожных знаках, их значении в жизни человека; воспитывать привычку соблюдения ПДД. |
С/р игра «Семейный праздник». Ц:продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли; делиться на группы для реализации сюжета. |
|||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и «Ловкий прыгун». Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. Игры с выносным материалом. |
||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Что сегодня интересного запомнилось в д/саду? 2). Пожелания друг другу. 3). Игры по желанию детей с любимыми игрушками.
|
Познавательное развитие: Д/у «Продолжи узор». Цель: упр-ть детей в ориент. на листе бумаги в клетку, воспит-ть аккуратность. (С Андреем, Яной, Шохрухом, Сашей). |
Напомнить детям о доброжелательном, заботливом отношении к родным и близким людям. |
Игры с музыкальными инструментами по выбору детей. |
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
28/11/2023 (вторник) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие: «Вот и собрался наш круг». Беседа: «Кто сочиняет книги?». Цель: формировать представления детей о писателях и поэтах, их творчестве. |
Д/и «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление. (Лиза Д., Полина А., Саша Т., Раяна Т.) |
Воспитание КГН – продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами, салфеткой; следить за своей осанкой. |
Рассматривание альбома «В гостях у сказки». Раскрашивание раскрасок по теме недели. Настольные игры пожеланию детей. |
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультация на тему: «Роль семейного чтения в жизни ребёнка дошкольного возраста»
Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.
|
||
Организованная образовательная деятельность |
1. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук [Н]». Цель: (Конспект воспитателя) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора). 3. Аппликация (16:00-16:25). Тема: «Открытка для мамы». Цель: (Конспект воспитателя) |
||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. И/у «Угадай, кто?». Цель: развивать творческое воображение, умение мимикой и жестами передавать характерные признаки сказочного персонажа. |
||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание Наблюдение за первыми заморозками. Ц: продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Воробушки», «Третий лишний». Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту; слушать сигнал воспитателя. |
Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в метании мяча в вертикальную цель. Цель: развивать ловкость рук, глазомер. (Алена К., Юстина Т., Яна И.) |
Трудовое воспитание – сбор камешков на участке. Провести беседу с детьми о безопасности на участке д/сада. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
|||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: Т. Александрова «Домовёнок Кузька». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна. |
||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Гуси летят», «Сбор урожая». |
Речевое развитие: Д/и «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях (с Шохрухом, Никитой С., Артемом А.).
|
Экологическое воспитание: Беседа «Растения в нашем уголке природы». Ц: |
Игры с атрибутами физкультурного уголка. |
|||||
Вечерняя прогулка |
Познавательное воспитание: Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. П/и «Займи место», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную деятельность. С Алиной А., Артемом А., Ромой Ф. – прыжки в длину с места. |
||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Чем мы похожи, чем отличаемся». Цель: развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходства и отличия. 2). Пожелания детям.
|
И/р по подготовке к обучению грамоте: С Яной, Лизой, Роксаной, Алиной – звуки [О], [У]; нахождение места звука в слове. |
Ситуативный разговор: Почему так говорят: «Книга - лучший друг». Цель: развивать речь, логическое мышление. |
С/ролевая игра: «Поход в библиотеку». Цель: знакомить с библиотекой, оформлением.
|
Д/н |
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
29/11/2023 (среда) |
Утро: прием детей Утренний круг, дежурство. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Здравствуйте». Беседа на тему: «Художник – иллюстратор». Цель: формировать представления детей о профессии иллюстратора книг, закреплять знания детей о том, как создаются книги. |
Д/и «Подбери действия к предметам». Цель: закреплять умение согласовывать существительные с глаголом. (Полина, Алена, Саша, Шохрух)
|
Воспитание КГН – напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем, о культуре поведения во время еды. Дежурство по столовой. |
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Игры по желанию детей. |
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы о том, как ребенок провел день.
Идея ноября «Общие традиции нужны, уникальные – важны»
|
||
Организованная образовательная деятельность |
Развитие речи. Тема: Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме». Цель: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. Упражнять в составлении предложений. Упражнять в произнесении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость). (Н.С. Голицына (стр. 309). 2. Музыка (по плану муз. руководителя) |
||||||||
Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своим внешним видом. Д/и «Живое - неживое». Цель: закреплять представления о живой и неживой природе. |
||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа
|
Познавательное воспитание Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. П/и «Перебежки», «Пустое место». Ц: учить выполнять действия по сигналу; бегать в определенном направлен., закреплять ловкость, быстроту бега. |
Ф/оздоровительное воспитание: И/р «Кто дальше прыгнет». Цель: упражнять в прыжках. (Шохрух, Катя М., Артем А., Яна И.)
|
Трудовое воспитание – сбор мелкого мусора. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу. |
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
|||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
КГН - продолжать закреплять навык самостоятельно раздеваться и вешать одежду на стул. ЧХЛ: Т. Гусарова «Вова - книгочей». Беседа по содержанию. Напомнить детям о значении дневного сна.
|
||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник
|
Гимнастика пробуждения (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.
|
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги - Алена К., Алиса П., Никита С., Ульяна |
Экспериментирование «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить детей с прибором – помощником – лупой и её назначением.
|
Творческая мастерская: Конструирование из строительного материала «Дворец для мамы». Цель: учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями. (Н.С. Голицына, стр. 309).
|
|||||
Вечерняя прогулка |
Познавательное воспитание. Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/и «Караси и щука», «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность детей.
|
||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Побеседовать о прошедшем дне. Отметить с детьми, что понравилось больше всего, что огорчило и почему? 2). Пожелания детям. |
И/р с Яной, Никитой С., Юстиной Т. - формировать умение пересказывать небольшое произведение (В. Сутеев «Кораблик»).
|
Сенсорное развитие: Закрепить знание геометрических фигур - Ксения Г., Алиса С., Лиза Д., Полина А. |
С/ролевая игра «Библиотека». Цель: формировать представление детей о деятельности библиотекаря, обыгрывание ситуаций. |
Д/н
|
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
30/11/2023 (четверг) |
Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Д/и «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него, развивать память, речь. |
Д/и «Подбери действия к предметам». Цель: закреплять умение согласовывать существительные с глаголом. (Никита С., Роксана, Яна И., Ксения Г.). |
Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Дежурство по столов. |
И/у «Нарисуй обложку для своей любимой сказки». Цель: развивать воображение, закреплять навыки рисования красками. Игра «Палочки». Цель:
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка на тему: «Что и как читать дома?»
Выставка коллажей, посвященная Дню матери «Прекрасен мир любовью материнской».
|
|||||
Организованная образовательная деятельность |
ФЭМП. Тема: «Образование числа 10. Ориентировка на плоскости». Цель: Продолжать знакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в ориентировке на плоскости. (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 4, стр. 27) 2. Физическая культура (по плану физ. инструктора) 3. Рисование (16:00-16:25). Тема: «Роспись олешка». Цель: Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их. (Т.С. Комарова, занятие 35, стр. 83) |
|||||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. М/п «Найди и промолчи». Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. М/игра «Угадай мелодию из любимой сказки» |
|||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдения за долготой дня. Ц: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность. П/и «Ловкая пара», «Попади в цель». Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции. |
Ф/оздоровительное воспитание: И/у «Поймай мяч». Цель: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспит-ть внимание и ловкость. (Полина, Артем, Алиса П.) |
Трудовое воспитание – сбор поломанных веток. Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - помогать товарищам - не мешать другим
|
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
||||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа по содержанию.
|
|||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник |
Гимнастика пробуждения. (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Д/г «Сердитый ежик». |
Учить вырезать по силуэту, закреплять навыки работы с ножницами. (Роксана С., Раяна, Артем, Шохрух Ш.) |
Нравственно-патриотическое воспитание: Беседа «Бабушки и дедушки». Ц: |
Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
|
||||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение); закреплять представление о правилах дорожного движения. П/и «Бездомный заяц», «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность детей. |
|||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Пожелания детям. |
Речевое воспитание Д/и «Подскажи словечко». Цель: развитие речи, мышления (с Полиной, Ромой, Яной, Никитой, Ксенией).
|
Д/и «Эхо». Цель: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память.
|
С/р игра «Книжный магазин» - организация условий: прилавок, ценники, деньги, калькулятор, пакеты и т.д. распределение ролей (продавец, покупатель, консультант); прод-ть знак-ть с разнооб-м книг, развитие воображения. |
Д/н
|
Режим |
ИОО |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
01/12/2023 (пятница) |
Утро: прием детей. Утренний круг, дежурство в уголке природы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. |
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» |
Утренняя гимнастика (комплекс №2). Утренний круг: обмен новостями. Беседа «День Матери». Цель: познакомить детей с наступающим праздником; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; воспитывать любовь, доброе и заботливое отношение к маме. |
Д/и «Сравни». Цель: закреплять умение сравнивать 5 предметов по высоте. (Андрей, Рома, Уля) |
Воспитание КГН – побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Дежурство по столовой. |
Предложить детям раскраски, трафареты на тему «Герои сказок». Цель: закреплять навыки закрашивания. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание в семье»
|
|||||
Организованная образовательная деятельность |
1. Развитие речи. Ненецкая народная сказка «Кукушка» (рассказывание). Цель: Средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботиться о маме. Учить понимать и оценивать характеры персонажей сказки. (Н.С. Голицына, стр.311) 2. ФЭМП. Тема «Счет в пределах 10». Цель: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот). (И. А. Помораева, В. А. Позина занятие 1, стр. 28) 3. Физическая культура на улице (по плану физ. инструктора) |
|||||||||||
Второй завтрак. Игры, подготовка к прогулке |
Воспитательная работа: КГН – учить детей правильно одеваться, следить за своими вещами. Просмотр презентации «Как появилась книга»? Цель: расширять естественно - исторические представления о книге.
|
|||||||||||
Прогулка в первой половине дня: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа |
Познавательное воспитание: Наблюдения за облаками. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; П/и «Бездомный заяц». Цель: учить детей двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
|
Ф/оздоровительное воспитание: Упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). (Полина, Артем, Алина А., Лиза Д.) |
Трудовое воспитание – расчистка снега со скамеек. Напомнить детям о доброжелательном отношении друг к другу. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками. |
||||||||
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну |
Воспитательная работа: КГН – учить детей аккуратно складывать одежду, развешивая на стульчик. ЧХЛ: Чтение: Д.М. Сибиряк «Серая шейка». Беседа по содержанию. Цель: учить детей внимательно слушать произведение, продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия. |
|||||||||||
Вторая половина дня: закаливающие мероприятия, КГН, полдник |
Гимнастика пробуждения. (комплекс №2). Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры. Х/Б труд – мытьё игрушек, ремонт книг. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки; формир-ть бережное отношение к книгам, закреплять навыки работы с ножницами и клеем. |
Д/и «Найди, о чём расскажу». Цель: найти предметы по перечисленным признакам. (Алина, Алиса С., Никита С.). |
Викторина «Волшебные сказки». Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи.
|
Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
||||||||
Вечерняя прогулка
|
Познавательное воспитание: Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей). П/и «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. |
|||||||||||
Воспитательная работа во второй половине дня
|
Вечерний круг: 1). Беседа на тему: «Что сегодня больше всего понравилось в д/саду?» 2). Пожелания детям. |
Речевое воспитание Упражнять в определении места звуков «М», «МЬ» в словах. (с Полиной, Ромой, Яной, Никитой У., Ксенией).
|
Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»? Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой, бережному отношению к ней.
|
Театрализованная деятельность: Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница». Цель: развивать артистичность, речь, память, воображение. |