12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна7441
Работаю в детском саду. Увлекаюсь рукоделием.
Россия, Чувашская респ., Чебоксары


Календарно-тематическое планирование.

 Лексическая тема недели: «Лес. Грибы» (9.10.2023 - 13.10.2023)

Цель: расширяем представления детей о дарах леса – грибах.

Задачи: продолжаем знакомиться с природой родного края. Учим различать съедобные и несъедобные грибы, знакомим с многообразием грибов, рассказываем о строении грибов, объясняем, как правильно собирать грибы. Расширяем представление у детей, о лесах родного края, правилах поведения в природе. Учим пословицы, поговорки и стихи о грибах.

День недели,

Дата.

Тема недели:

Взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа

Совместная деятельность педагога и детей


Самостоятельная деятельность детей (с использованием предметно-пространственной развивающей образовательной среды в группе и на участке детского сада)


Организованная образовательная деятельность (непрерывная образовательная деятельность), осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, время.


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

9.10.2023

Понедельник

Тема недели: «Лес. Грибы»





Информационный стенд. Лексическая тема: «Лес. Грибы» (Рекомендации родителям для закрепления темы вечером и в выходные дни).


Обращаем внимание Дамира на умение делиться игрушками со своими сверстниками. Цель: формируем культуру общения; способствуем возникновению желания поделиться с детьми игрушками;




Упражняем Милану и Аню в умении бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (ведёрки и камешки).









Упражняем Вадима и Лёню «Назови «соседей» числа».

Цель: учим называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 6.

8.50 – 9.15 Логопедическое занятие (групповое).


9.25 – 9.50 Физическое развитие. Двигательная деятельность. Физическая культура.

(По плану специалиста).


10.30 – 10.55 Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Рисование в Изостудии.

(По плану художественного руководителя)


15.15 Конструктивно - модельная деятельность.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Мухомор»

Программное содержание: совершенствуем навыки работы простыми способами (конструирования объемных предметов из бумаги); развиваем эстетические чувства детей, образные представления, воображение, художественно- творческие способности; закрепляем умение следовать словесной инструкции педагога.

Материалы: образец, сделанный педагогом, прямоугольник белой бумаги 10 см на 7 см (для ножки), круги из красной бумаги диаметром 10 см с вырезанным сектором (для шляпки), прямоугольники белой бумаги 10 см на 5 см (для "юбочки"), небольшие квадраты белой бумаги или кружочки (для "крапинок" на шляпках), кружки зелёного картона (для основания), клей, ножницы, клеёнки, салфетки.



t1697831559aa.png

Утро.

Комплекс утренней гимнастики № 3.

Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: знакомим детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных.

Дидактическая игра «Кузовок» Цель: закрепляем знания о съедобных грибах, знакомим со строением грибов, объясняем, как правильно собирать грибы.

Дидактическая игра «Отгадай-ка» Цель: учим отгадывать гриб по описанию.

Ситуативный разговор «Как правильно ходить по лесу, собирать грибы» Цель: воспитываем бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу и не потревожить животных леса.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями. Цель: воспитываем бережное отношения к растениям. Развиваем: трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формируем понятия о смене времен года; уточняем представления об особенностях каждого сезона. Дидактическая игра «Что за чем?». Цель: закрепляем знание детьми смены времен года и последовательность дней недели.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться?» Цель: воспитываем культуру поведения.

Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражняем в быстром беге; развиваем ловкость.

Трудовая деятельность: убираем участок детского сада от опавших листьев. Цель: учим создавать радостное настроение от выполненной работы;

Вечер. Вечерняя прогулка.

Комплекс упражнений после сна.

Закаливающие мероприятия.

Чтение В. Катаев "Дудочка и кувшинчик". Цель: развиваем интерес к чтению, желание слушать, анализировать, отвечать на вопросы по тексту.

Индивидуальная работа с детьми по заданиям учителя – логопеда.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учим детей на ощупь определять геометрические фигуры, развиваем органы чувств (осязание).

Наблюдение за температурой воздуха вечером, сравнение с утренней и дневной, развиваем познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Подвижная игра «Лови мяч!». Цель: развиваем координацию.

Изменения предметно-пространственной среды: в книжном уголке

«Мир грибов, лесных ягод в заданиях и играх»;

в природном уголке настольными играми «Грибы» (макеты грибов в натуральную величину),

Цель: закрепляем знания о грибах.





Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал: ведёрки, мяч, скакалки и др.








Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предлагаем атрибуты для сюжетно ролевых игр « Школа», «Детский сад» и т.д., альбомы, настольно – печатные игры.

10.10.2023

Вторник

Тема недели: «Лес. Грибы»




Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на то, какие перемены происходят в жизни растений: желтеют листья, трава меняет цвет. Цветы увядают.

Упражняем Акима

«Назови пропущенное слово».

Цель: развиваем умение подбирать обобщающее слово, развиваем речевое внимание.


Закрепляем умение перебрасывать мяч двумя руками снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 2,5 м). Цель: развиваем основные

виды движений.










Упражняем

Давида и Артёма в умении различать и называть высокие и низкие звуки. Цель: развиваем звуковое произношение, мышление у детей.

9.00 – 9.25 Логопедическое занятие (групповое).


9.40 – 10.05 Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка.

(По плану специалиста).


10.15 – 10.40 Познавательное развитие. Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Ознакомление с окружающим миром.

Конспект НОД по окружающему миру для старшей группы

«В лес за грибами».

Программное содержание: Цель: создаём условия для расширения знаний детей о лесных грибах. Продолжаем знакомить детей с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов; учим быть осторожными с неизвестными грибами.

Способствуем развитию эстетического восприятия окружающего мира. Воспитываем бережное отношение к природе;

Разучивание пальчиковой игры «Грибы и ягоды».


15.15 – 15.40 Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка/Аппликация.

Конспект НОД в старшей группе

АПЛИКАЦИЯ

«На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание: способствуем развитию творческих способностей. Развиваем образные представления детей о грибах. Закрепляем умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражняем в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучаем вырезанию (формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими). Закрепляем навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитываем потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Продолжаем воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополняя и активизируя словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.



Утро.

Комплекс утренней гимнастики № 3.

Беседа ««Культурный человек» Цель: обучаем детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Дидактическая игра: «Что перепутал художник». Цель: развиваем зрительное внимание, закрепление знаний о признаках осени, сравнение грибов по внешнему виду.

Подвижная игра: «Листочки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Трудовое поручение: привлекаем детей к подточке карандашей. Цель: воспитываем умение видеть непорядок и помогать его исправлять.

Прогулка.

Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассматриваем вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определяем, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики) наблюдаем, как семена разносятся по участку. Определяем роль ветра в распространении семян. Исследовательская деятельность: предлагаем детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражняем в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Трудовая деятельность: собираем семена. Убираем сухую траву, листья. Цель: воспитываем у детей самостоятельность, активность.

Вечер. Вечерняя прогулка.

Комплекс упражнений после сна.

Закаливающие мероприятия.

Чтение А. Толстой «Грибы». Цель: развиваем интерес к чтению, желание слушать, анализировать, обогащаем словарный запас детей.

Индивидуальная работа с детьми по заданиям учителя – логопеда.

Дидактическая игра «Скажи по-другому» (синонимы - прилагательные). Цель: развивать активную речь у детей.

Наблюдение за температурой воздуха вечером, сравнение с утренней и дневной, развивать познавательно-исследовательской деятельности у детей.

Выкладывание из палочек "Грибочков" Цель: развиваем творчество и мелкую моторику.

Подвижная игра «Попади шишкой в цель». Цель: развиваем глазомер и ловкость.

Предлагаем детям посмотреть открытки и книги с изображением грибов Чувашии.

Предлагаем

лепбук "Лесные грибы" ("Что такое грибы?"; "Съедобные грибы";

"Ядовитые грибы";

интересные факты о грибах.


Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч, скакалки и др.











Самостоятельная деятельность в игровых уголках: игры по интересам, конструирование,

Предложить детям атрибуты к сюжетно – ролевой игре «В лесу». Цель: способствуем формированию умения творчески развивать сюжеты игры.


11.10.2023

Среда

Тема недели: «Лес. Грибы»

Консультация для родителей

«Речевая игра, как средство воспитания дошкольников» + Картотека речевых игр (не тему осень) которые можно использовать по дороге в детский сад.

Продолжаем приучать Артема и Дамира с Вадимом замечать и устранять

непорядок в одежде.

Цель: развиваем желание выглядеть аккуратно и опрятно.





Упражняем Илью в умении принимать правильное исходное положение при метании в даль. Цель: развиваем основные движения детей.










Упражняем Даниила Т «Какой?». Цель: называем первое слово, а ребёнка просим назвать второе: грибной ... (суп), грибная ... (запеканка), подлива из грибов ... (грибная), пицца с грибами ... (грибная) и т.д..

8.50 – 9.15 Логопедическое занятие (групповое).


9.25 – 9.50 Физическое развитие. Двигательная деятельность. Физическая культура.

(По плану специалиста).


10.15-10.40 - Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Лексические упражнения и составление рассказов по картине

«Прогулка в лесу»

(28)Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи.

Программное содержание: учим детей составлять рассказ по картине, и по ее фрагментам «Осенняя прогулка в лесу» и высказывать своё впечатление. Активизируем в речи детей существительные, глаголы и прилагательные, закрепляем смысловое понятие «лес». Вводим в словарь детей слова: хвойный, лиственный, смешанный лес. Развиваем умение составлять предложения из 2-3 слов. Воспитываем бережное отношение к лесу.

Утро.

Комплекс утренней гимнастики № 3.

Беседа с детьми «Грибы не только пища, но и дом» + Презентация «Детям о Грибах». Цель: рассказываем о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Сюжетно ролевая игра «Осенний поход в лес». Цель: развиваем умение играть дружно, весело, сообща. закрепляем правила поведения в лесу.

Дидактическая игра «Собери съедобные грибы». Цель: расширяем знания детей о многообразие грибов, выделяя группы съедобных и несъедобных.

Дидактическая игра «Цепочка слов». Цель: (Грибы какие?), обогащаем словарный запас детей.

Пальчиковая игра «Пошли пальцы по грибы». Цель: развиваем моторику рук у детей.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми. Цель: предлагаем детям разбиться на небольшие группы и поискать насекомых в разных участках площадки и посмотреть, что они делают (дети выполняют задание). После наблюдений делаем с детьми вывод: усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Дидактическая игра «Назови 5 грибов (5 овощей, 5 фруктов и т.д.)». Цель: развиваем память, активизируем речь детей.

Подвижная игра «Совушка». Цель: учим детей действовать по сигналу.

Дыхательная гимнастика «Чем пахнет осень?»
Трудовая деятельность : привести в порядок клумбы на участке. Собрать семена. Убрать сухую траву, листья. Цель: воспитываем у детей самостоятельность, активность.

Вечер. Вечерняя прогулка.

Комплекс упражнений после сна.

Закаливающие мероприятия.

Чтение В. Катаев «Грибы». Цель: развиваем интерес к чтению, желание слушать, анализировать, обогащаем словарный запас детей.

Индивидуальная работа с детьми по заданиям учителя – логопеда.

Дидактическая игра «Цепочка слов» (грибы какие?). Цель: обогащаем словарный запас детей.

Трудовое поручение: наведение порядка в группе после игр». Цель: формируем у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Прогулка и наблюдение за признаками осени. Цель: развиваем наблюдательность.

Подвижная игра «Великаны - карлики» Цель: упражнять детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах:

Предлагаем детям лепбук «Лес. Грибы». Цель: закрепляем знания по теме, развиваем речь с помощью мнемотехники. Формируем желание детей выбирать интересные для себя занятия.





Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.











Самостоятельная деятельность в игровых уголках: игры по интересам, настольно – печатные игры, конструирование, рисование или лепка на выбор, шнуровки,

пазлы

и т.д.

Игры с крупным строительным материалом (напольное «Лего»).

12.10.2023 Четверг. Тема недели: «Лес. Грибы»

Информация в родительский уголок:

«Как организовать семейный поход в лес за грибами»

Упражняем Данилу и Артёма

«Выкладывание из палочек деревьев». Цель: развиваем произвольное внимание, мелкую моторику пальцев (оборудование: счетные палочки и образец узора).







Упражняем Милану «Подбрось и передай обруч другу». Цель: нужно подбросить обруч вверх, поймать двумя руками, и передать другому (5 раз) подряд.




Упражняем Даниила в конструирование «Овощи»

из «Лего». Цель: активизируем конструктивные умения, закрепляем умение конструировать различные предметы.

9.00 – 9.25 Логопедическое занятие (групповое).


9.35 – 10.00 Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Рисование в Изостудии.

(По плану художественного руководителя)


10.15 – 10.40- Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Занятие 6

И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада»

Программное содержание: учим детей считать в пределах 6, показываем образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжаем развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Закрепляем представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным призна­кам (форма, величина). Продолжаем учить детей моделировать числа, отношение, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Игра «Разноцветные вагончики».

Словарная работа: самый длинный, короче, самый короткий…


11.30 – 11.55 Физическое развитие. Двигательная деятельность. Физическая культура.

(На прогулке).


Утро.

Комплекс утренней гимнастики № 3.

Рассматривание грибов (картинки). Цель: закрепляем умение составлять описательные рассказы, закрепляем знания о грибах.

Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: учим детей подбирать глаголы к существительным.

Сюжетно-ролевая игра «В лесу». Цель: продолжаем упражнять детей распределять роли между собой. Привлекаем детей после игр убирать игрушки на место, воспитываем аккуратность.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи!». Цель: развиваем у детей выдержку и умение выполнять действия по инструкции.

Прогулка.

Наблюдение за гортензией (осенью), подрезка и подготовка к зимовке. Отмечаем осенние изменения в гортензии (шапка цветов стала совсем некрасивой (мы её обрезаем), обрезаем все побеги (от земли 50 – 60 см) это подготовка к зимней спячке. Цель: расширяем кругозор, словарный запас.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: учим детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту движений.

Дидактическая игра ТРИЗ "Да-нет" (гортензия). Цель: развивать логическое мышление.

Трудовое поручение: привлекаем детей выбросить все сухие и обрезанные ветки в мусорный контейнер. Цель: развиваем трудолюбие.

Вечер. Вечерняя прогулка.

Комплекс упражнений после сна.

Закаливающие мероприятия.

Чтение В. Зотов «Мухомор». Цель: развиваем интерес к чтению, желание слушать, анализировать, обогащаем словарный запас детей. Индивидуальная работа с детьми по заданиям учителя – логопеда.

Дидактическая игра «Назови 5 грибов». Цель: развиваем память, активизируем речь детей.

Наблюдение за желтеющими падающими листьями. Собираем осенние букеты на прогулке из листьев. Цель: воспитываем любовь к природе, вызываем эмоциональный отклик. Воспитываем умение видеть красоту осенней природы.

Ситуативный разговор «Возле леса жить — голодному не быть.». Цель: как дети понимают эту пословицу.


Предлагаем детям раскраски и разрезные

картинки по теме «Лес. Грибы»

пазлы,

настольно печатные игры. Цель: развиваем внимание, память и мышление детей.

Игры детей в шашки, шахматы, игры – бродилки. Цель: развиваем навык игры по правилам.







Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, формочки для песка.





Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. Цель: развитие навыков в игровой деятельности. Предлагаем детям пазлы, разрезные картинки на тему «Лес. Животные наших лесов». Цель: развиваем внимание, память и мышление детей.

13.10.2023

Пятница.

Тема недели: «Сад. Фрукты»

Информация в родительский уголок»

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного

математического материала».








Упражняем Вадима и Акима «Какой – какое – какая?». Цель: образовываем прилагательные и согласовываем их с существительными. Выделяя голосом окончания прилагательных.







Упражняем Даню в соблюдении равновесия: ходьба по скамейке, руки вертолётиком.

Привлекаем Павла к сбору семян цветов (циннии).







Предлагаем Данилу, Артёму и Милане помочь

воспитателю убрать игрушки.

Повторяем правила игры с логопедической игрой «Буквенный конструктор» с Дамиром и Вадимом.




9.00 – 9.30 Логопедическое занятие (групповое).


9.40 – 10.05 Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность. Музыка.

(По плану специалиста).


10.15-10.40 - Речевое развитие. Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема "Словестный состав предложения". Занятия 1.

Г.Я. Затулина «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте.

Ст. дош. возраст, стр.15.

Программное содержание: закрепляем понятие «слово», «предложение». Учим составлять предложения из двух и трёх слов, анализировать их по словесному составу, расширяем словарный запас детей. Развиваем фонематический слух: выделяем звук в слове, находим его место в нём. Воспитываем умение принимать учебную задачу чётко выделяя задание воспитателя.

Утро.

Комплекс утренней гимнастики № 3.

Беседа с детьми «Осень – хорошо, осень – плохо» Цель: формируем умение выявлять противоречивые свойства объектов, явлений, умение делать выводы. Развиваем память.

Дидактическая игра «В поисках грибной полянки». Цель: закрепляем у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?». Цель: развиваем у детей внимание и слух, умение определять по голосу. Побуждаем детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Привлекать детей к подклейке книг в книжном уголке. Цель: воспитываем бережное отношение к книгам.

Подвижная игра «Найди…». Цель: развиваем умение ориентироваться в пространстве.

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: предлагаем детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые), предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина).

Дидактическая игра «Выложи дерево». Цель: выложить узор из листьев разных деревьев.

Ролевые и подвижные игры по желанию детей. Цель: развиваем самостоятельность детей, умение выбирать и организовывать игры.

Трудовое поручение: девочки придерживают саженец, а мальчики, засыпают корни землёй и поливают. Цель: учим детей выполнять несложные трудовые поручения помогая взрослым.

Вечер. Вечерняя прогулка.

Комплекс упражнений после сна.

Закаливающие мероприятия.

Чтение и заучивание стихотворения Блинниковой «Подберезовик». Цель: учим детей передавать своими словами основной смысл стихотворения, с опорой на мнемотаблицу.

Индивидуальная работа с детьми по заданиям учителя – логопеда.

Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное».

Цель: развиваем быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Прогулка и наблюдение за детьми подготовительной группы, как они дружно играют. Цель: предлагаем детям брать с них пример и тоже дружно играть не ссорясь.

Ситуативный разговор «Солнышко — мать цветам, а тень — мать грибам.?». Цель: как дети понимают эту пословицу.

Предлагаем детям краски, кисти, восковые мелки и разукрашки на тему «Сад. Фрукты»

для раскрашивания; настольно – печатные игры и игру «Танграм». Цель: развиваем логическое мышление и мелкую моторику рук детей.







Предлагаем детям мячи, выносной материал. Цель: развиваем двигательную активность и самостоятельную деятельность с выносным материалом.








Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: рисование по замыслу. Предлагаем детям печатно-настольные игры, конструктор, пазлы и атрибуты для сюжетно – ролевых игр.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Мария, 21.10.23 в 18:03 0Ответить Пожаловаться
Прекрасный развернутый план работы.

Отредактировано 21-10-2023 18:04

Татьяна, 02.11.23 в 16:23 1Ответить Пожаловаться
Благодарю )))

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.