Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (1 класс)
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Дата
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Практическая работа |
Планируемые результаты |
Виды деятельности обучающихся |
Формы контроля |
Коррекционно-развивающая направленность урока |
|||||||||
Личностные, УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Предметные результаты |
||||||||||||||||
|
Содержание |
Объект |
|
||||||||||||||
1 четверть 8 ч Природная мастерская (8 часов) |
|||||||||||||||||
1 |
НРЭО 7.09 |
Рукотворный и природный мир города. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/main/167861/
|
1 |
Знакомство с условными обозначениями; создание рисунка. Работа с учебником. Условные знаки.
|
|
Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. |
Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. |
Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать необходимость бережного отношения к природе.. |
Текущий (экскурсия) |
Развитие познавательной активности, обогащение словарного запаса через поэтапную работу с правилом. |
|||||||
2 |
14.09 |
Рукотворный и природный мир села. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/main/167861/
|
1 |
Организация рабочего места, выполнение задания в учебнике. |
|
Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. |
Научатся: наблюдать связи с природой и предметным миром, называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. |
С помощью учителя: - наблюдать технические объекты окружающего мира; - сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать необходимость бережного отношения к природе. |
Текущий (фронталь ный опрос) |
Коррекция моторики рук через Практическую деятельность учащихся. |
|||||||
3 |
НРЭО 21.09 |
На земле, на воде и в воздухе. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5093/start/167863/
|
1 |
Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам. |
«Транспорт» |
Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Научатся: различать виды транспорта, классифицировать транспортные средства. |
С помощью учителя: - воспринимать природные материалы, используя все анализаторы; - называть известные природные материалы; - сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам (листья, ветки, шишки, камни и т. д.) |
Текущий (фронтальный опрос) |
Коррекция памяти через практическую деятельность учащихся. |
|||||||
4
|
НРЭО 28.09
|
Природа и творчество. Природные материалы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/167915/
|
1 |
Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов. |
|
Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. |
Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, узнавать семена в композициях. |
С помощью учителя: - воспринимать с помощью зрения и осязания веточки различных растений; - узнавать знакомые деревья и кусты по их веткам и листьям;
|
Текущий (экскурсия) |
Коррекция осязательного восприятия через приёмы наблюдения и распознавания. |
|||||||
5
|
5.10 |
Листья и фантазии. Изделие «Фигурки из листьев». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/167915/
|
1 |
Выполнение задания в учебнике; выполнение поделки. Изготовление аппликации из листьев. |
«Фигурки из листьев» |
П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.
|
Научатся: подготавливать природный материал к работе; узнавать лисья в композициях; классифицировать листья по форме, цвету, размеру. |
Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция моторики рук через практическую деятельность учащихся.
|
|||||||
6 |
НРЭО 12.10 |
Семена и фантазии. Изделие: «Цветок, бабочка, стрекоза». https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/start/190437/
|
1 |
Знакомство с частями растений; с профессиями, связанными с земледелием; получение и сушка семян.
|
«Получение и сушка семян» «Цветок, бабочка, стрекоза» |
Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. |
Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян.
|
Выполнять практическую работу из природных материалов: создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция произвольного внимания через поэтапную деятельность |
|||||||
7 |
НРЭО 19.10 |
Веточки и фантазии. Изделие «Математические выражения».
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/start/190437/
|
1 |
Знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Изготовление поделки из природного материала. |
«Математические выражения» |
Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам.
|
Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек., веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Составлять композицию из природных материалов осмысливать значение бережного отношения к природе. |
Текущий (практическая работа, экскурсия)
|
Коррекция познавательной активности, обогащение словарного запаса через поэтапную работу. |
|||||||
8 |
26.10 |
Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме «Природная мастерская». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/start/190458/ |
1 |
Закреплять знания, умения навыки по теме «Природная мастерская». |
|
К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения |
Научиться находить ответы на поставленные вопросы; |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место; - понимать поставленную цель; - оценивать результаты своей деятельности; |
Текущий (тест)
|
Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу. |
|||||||
По программе за 1 четверть: 8 ч, Практ. раб. – 3, тест -1, экскурсии- 2-, НРЭО – 5 |
|||||||||||||||||
Фактически: |
|||||||||||||||||
2 четверть 8 ч |
|||||||||||||||||
Пластилиновая мастерская 5 ч |
|||||||||||||||||
9 |
НРЭО 9.11 |
Материалы для лепки. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/
. |
1 |
Знакомство с материалами и инструментами для лепки. |
|
Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. |
Научатся: познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. получать из пластилина различные формы. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;
|
Текущий (практическая работа) |
Коррекция осязательного восприятия через приёмы наблюдения и распознавания. |
|||||||
10 |
16.11 |
Что может пластилин? Изделие «Слова из пластилина». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/
|
1 |
Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм. |
«Слова из пластилина» |
Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. |
Научатся: выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция моторики рук через практическую деятельность учащихся. |
|||||||
11 |
НРЭО 23.11
|
В мастерской кондитера. Изделие «Пирожное». |
1 |
Знакомство с профессиями, связанными с практической деятельностью кондитера Работа со схемой; обучение приемам лепки, изготовление поделки. |
«Пирожное» |
Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Научатся: выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию; соединять детали изделия; познакомятся с профессией кондитера. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. |
Текущий (практическая работа) |
Развитие зрительного восприятия через работу по образцу. |
|||||||
12 |
30.11 |
Как работает мастер? Изделие «Печенье из пластилина». |
1 |
Знакомство с профессиями, связанными с практической деятельностью кондитера Работа со схемой; обучение приемам лепки, изготовление поделки. |
«Печенье из пластилина» |
Понимание значимости профессии кондитера; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. |
Научатся: выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию; соединять детали изделия; познакомятся с термином «технология». |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. - дети, имеющие цветовое зрение, наблюдают цвет и форму морских обитателей. |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу. |
|||||||
13 |
7.12 |
Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме «Пластилиновая мастерская». |
1 |
Закреплять знания, умения навыки при работе с пластилином. |
|
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Научатся: анализировать материал. Проверят свои знания, умения, навыки теме «Пластилиновая мастерская» |
С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группах; - оценивать результат своей работы и работы всей группы; |
Текущий (Тест) |
Коррекция моторики рук через практическую деятельность учащихся. |
|||||||
Бумажная мастерская 15 часов |
|||||||||||||||||
14 |
14.12
|
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделие «Новогодние подвески». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/190479/
|
1 |
Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. |
«Новогодние подвески» |
Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Научатся: рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия. Готовить рабочее место; соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с традициями празднования Нового года. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец. |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция зрительного восприятия через распознание и работу по образцу. |
|||||||
15 |
21.12
|
Наши проекты. Скоро Новый год. Изделие «Новогодние подвески». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/190479/
|
1 |
Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок. |
«Новогодние подвески» |
Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Научатся: изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте.
|
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; - выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе; - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. |
Текущий (Практическая работа, проект) |
Коррекция пространственной ориентации через игры на наблюдение.
|
|||||||
16 |
НРЭО 28.12 |
Бумага. Какие у неё есть секреты? https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/
|
1 |
Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение Знакомство с приёмами и способами работы с бумагой, правилами безопасной работы ножницами. |
«Секреты бумаги» |
Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. |
Научатся: называть свойства разных образцов бумаги. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец;
|
Текущий (практическая работа) |
Коррекция осязательного восприятия через приёмы наблюдения и распознавания. |
|||||||
По программе за 2 четверть: 8 ч, Практ.раб. -7, проект – 1, тест – 1 НРЭО – 3. |
|||||||||||||||||
Фактически: |
|||||||||||||||||
3 четверть 10 ч |
|||||||||||||||||
17 |
11.01 |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/
|
1 |
Исследование свойств нескольких видов картона, их сравнение Знакомство с приёмами и способами работы с картоном, правилами безопасной работы ножницами. |
«Секреты картона» |
Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. |
Научатся: называть свойства разных образцов бумаги и картона. |
С помощью учителя: - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; - сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу. |
|||||||
18 |
18.01
|
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки оригами». |
1 |
Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Изготовление изделий в технике оригами. |
«Фигурки оригами» |
Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. |
Научатся: сгибать и складывать бумажный лист по образцу, работать по инструкции. |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие. |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция зрительного восприятия через практические задания.
|
|||||||
19 |
НРЭО 25.01 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Рыбка». |
1 |
Изготовление изделий в технике оригами |
«Рыбка» |
Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Научатся: выполнять изделия в технике оригами по образцу и инструкции. |
С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие. |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция пространственной ориентации через сравнение, распознавание на рисунке. |
|||||||
20 |
НРЭО 1.02 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/
|
1 |
Введение понятий «конструкция», «мозаика». Ножницы — режущий инструмент. Разновидности ножниц. Профессии мастеров, использующих ножницы в своей работе. Конструкция ножниц. Правила безопасной работы ножницами, их хранения. |
«Секреты ножниц» |
Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. |
Научатся: называть основные правила безопасной работы ножницами.
|
С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранение; - осваивать приёмы резания ножницами (с учётом индивидуальных особенностей детей);
|
Текущий (практическая работа) |
Коррекция мелкой моторики через практическую деятельность учащихся. |
|||||||
21 |
8.02 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? Изделие «Рыба-бабочка». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/
|
1 |
Знакомство с видами ножниц, их назначением, правилами работы. Знакомство с термином «мозаика», выполнение резаной мозаики |
«Рыба-бабочка» |
Научатся: называть основные правила безопасной работы ножницами; выполнять аппликацию в техники мозаика.
|
Текущий (практическая работа)
|
Развитие зрительно-двигательной координации через моторно-координаторные тренировки. |
|||||||||
22 |
15.02 |
Шаблон. Для чего он нужен? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/start/170658/
|
1 |
Введение понятия «шаблон». Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблонов. Правила разметки по шаблону. Экономная разметка. Контроль точности разметки прикладыванием шаблона. Упражнения по освоению правил разметки по шаблону. |
|
Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.
|
Понимать назначение шаблона, выполнять работу по плану. |
С помощью учителя: - зрительно и осязательно исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон, пластик и др.) - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам различных форм; - изучать приёмы разметки деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание). |
Текущий (практическая работа) |
Развитие слухового восприятия через словесные инструкции. |
|||||||
23 |
29.02 |
Шаблон. Для чего он нужен? Изделие: аппликация «Праздник цветов». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/start/170658/
|
1 |
Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. |
Аппликация «Праздник цветов». |
К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место |
Научатся: пользоваться шаблоном, выполнять работу по готовому плану. |
С помощью учителя: - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей цветка с геометрическими формами; - анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на образец. |
Текущий (практическая работа) |
Развитие зрительно-двигательной координации через моторно-координаторные тренировки. |
|||||||
24 |
НРЭО 7.03 |
Весна. Какие краски у весны? https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/start/170795/
|
1 |
Знакомство с признаками весны, первоцветами нашего региона. Рассматривание картин великих художников. |
|
Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.. |
Научатся: производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. |
С помощью учителя: - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей бабочки с геометрическими формами; - анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на образец. |
Текущий (экскурсия) |
Коррекция зрительного восприятия через приемы сравнения, анализирование |
|||||||
25
|
14.03 |
Весна. Какие краски у весны? Изделие «Подснежник и тюльпан». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/start/170795/
|
1 |
Первоцветы. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление аппликации. |
«Подснежник и тюльпан» |
Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. П: представление о первоцветах; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. |
Научатся: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям и плану в учебнике. |
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция пространственной ориентации через сравнение, распознавание на рисунке. |
|||||||
26 |
21.03 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
1 |
Знакомство со значением слова «колорит». Знакомство с видами и назначением рамок, правилами подбора рамки. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «Геометрическая мозаика». |
|
Проявлять положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Научатся: Подбирать рамку к картине. |
С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. |
Текущий (фронтальный опрос
|
Коррекция внимания через поэтапный анализ. |
|||||||
По программе за 3 четверть: 10 ч, Практ.раб. -8, проект -1 ,экскурсия -1 НРЭО- 3 Фактически- 4 четверть 7 ч |
|||||||||||||||||
27 |
4.04 |
Настроение весны. Что такое колорит? Изделие «Рамка для картин». |
1 |
Знакомство со значением слова «колорит». Знакомство с видами и назначением рамок, правилами подбора рамки. Изготовление рамок для аппликаций. |
«Рамка для картин» |
Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.. |
Научатся: эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией, выполнять мозаику в новой технике, рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. |
С помощью учителя: -организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; -наблюдать и сравнивать образцы орнаментов,; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение работать по готовому плану; -отбирать необходимые материалы для композиций; -изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; -оценивать результат своей деятельности; -обобщать (называть) то новое, что освоено; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция мышления через приемы сравнения, анализирование. |
|||||||
28 |
11.04 |
Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме «Бумажная мастерская». |
1 |
Закреплять знания, умения навыки при работе с бумагой и картоном. |
|
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Научатся: оценивать свою работу |
С помощью учителя: -понимать поставленную цель; - ориентироваться в материале; - оценивать результат своей работы. |
Текущий (тест) |
Коррекция памяти через подключение всех анализаторов.
|
|||||||
Текстильная мастерская 5 ч |
|||||||||||||||||
29 |
НРЭО 18.04 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/start/170848/
|
1 |
Введение понятия «ткани и нитки — материалы». Знакомство с видами ткани, их использованием. Профессии мастеров, использующих ткани и нитки в своих работах. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. Завязывание узелка |
«Секреты ткани» |
Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. |
Научатся: завязывать узелок. |
С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - осязательно воспринимать, наблюдать и называть свойства ткани; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (виды ткани, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). |
Текущий (практическая работа) |
Развитие зрительно-двигательной координации через моторно-координаторные тренировки. |
|||||||
30
|
25.04 |
Игла-труженица. Что умеет игла? Изделие «Строчка прямого стяжка». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190500/
|
1 |
Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой. Использование разных видов стежков для оформления. |
«Строчка прямого стежка» |
Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. |
Научатся: Научиться отмерять нитку для шитья выполнять простейшие швы, овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. |
С помощью учителя: -организовывать рабочее место для работы с текстилем; -наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; -открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; |
Текущий (практическая работа) |
Развитие слухового восприятия через словесные инструкции. |
|||||||
31
|
НРЭО 2.05
|
Вышивка. Для чего она нужна? Изделие «Закладка и салфетка». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190500/ |
1 |
Общее представление об истории вышивок. Значение и назначение вышивок. Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приём осыпания края ткани, понятие «мережка». |
«Закладка и салфетка» |
Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. |
Научатся: овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. делать мережки |
С помощью учителя: - осознавать значение и назначение вышивок; - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа |
Текущий (практическая работа) |
Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу. |
|||||||
32 |
16.05 |
Комплексная практическая работа. Промежуточная аттестация за 2023- 2024 учебный год.
|
1 |
Закреплять знания, умения навыки по всем видам работы. |
Малахитница- Медной горы хозяйка
|
Проявление интереса к изучению окружающего мира. Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. |
Проверят свои знания, умения, навыки работы с разными материалам. |
Использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач. |
Промежуточная. Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности).
|
Развитие м/м рук через разнообразие упражнений. |
|||||||
33 |
23.05 |
Проверь себя Проверка знаний и умений по теме «Текстильная мастерская» https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/start/170953/
|
1 |
Закреплять знания, умения навыки при работе с тканью. |
|
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. |
Научатся: оценивать свою работу |
С помощью учителя: -понимать поставленную цель; - ориентироваться в материале; - оценивать результат своей работы. |
Текущий (тест) |
|
|||||||
По программе за 4 четверть: 7 ч, Компл.пр.р. – 1, практ. раб. – 4, тест -2, НРЭО – 2. |
|||||||||||||||||
Фактически за 4 четверть: |
|||||||||||||||||
По программе за год: 33 ч, Компл.пр.р. – 1 практ. раб. – 22, тест -4 проект – 1, НРЭО – 13. |
|||||||||||||||||
Фактически за год: |
Ссылки : https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа