Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология» (1 класс)

0
0
Материал опубликован 2 March

Календарно-тематическое планирование

 

 

урока

Дата

 

Тема

урока

Кол-во часов

Практическая работа

Планируемые результаты

Виды

деятельности обучающихся

Формы контроля

Коррекционно-развивающая направленность урока

Личностные, УУД

(регулятивные, познавательные,

коммуникативные)

Предметные результаты

 

Содержание

Объект

 

1 четверть 8 ч

Природная мастерская (8 часов)

1

НРЭО 7.09

Рукотворный и природный мир города.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/main/167861/

 

 

1

Знакомство с условными обозначениями; создание рисунка. Работа с учебником. Условные знаки.

 

 

Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ.

Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы.

Научатся:

различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе..

Текущий

(экскурсия)

Развитие познавательной активности, обогащение словарного запаса через поэтапную работу с правилом.

2

14.09

Рукотворный и природный мир села.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/main/167861/

 

 

1

Организация рабочего места, выполнение задания в учебнике.

 

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки.

П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.

Научатся:

наблюдать связи с природой и предметным миром, называть виды предметно-практической деятельности;

организовывать рабочее место.

С помощью учителя:

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе.

Текущий

(фронталь

ный опрос)

Коррекция моторики рук через Практическую деятельность учащихся.

3

НРЭО

21.09

На земле, на воде и в воздухе.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5093/start/167863/

 

1

Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам.

«Транспорт»

Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Научатся:

различать виды транспорта, классифицировать транспортные средства.

С помощью учителя:

- воспринимать природные материалы, используя все анализаторы;

- называть известные природные материалы;

- сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам (листья, ветки, шишки, камни и т. д.)

Текущий

(фронтальный опрос)

Коррекция памяти через практическую деятельность учащихся.

4

 

НРЭО 28.09

 

Природа и творчество. Природные материалы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/167915/

 

1

Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов.

 

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

Научатся:

подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, узнавать семена в композициях.

С помощью учителя:

- воспринимать с помощью зрения и осязания веточки различных растений;

- узнавать знакомые деревья и кусты по их веткам и листьям;

 

Текущий

(экскурсия)

Коррекция осязательного восприятия через приёмы наблюдения и распознавания.

5

 

5.10

Листья и фантазии.

Изделие «Фигурки из листьев». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/167915/

 

1

Выполнение задания в учебнике; выполнение поделки. Изготовление аппликации из листьев.

«Фигурки из листьев»

П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

 

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

узнавать лисья в композициях; классифицировать листья по форме, цвету, размеру.

Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия.

Текущий

(практическая работа)

Коррекция моторики рук через практическую деятельность учащихся.

 

 

6

НРЭО 12.10

Семена и фантазии.

Изделие: «Цветок, бабочка, стрекоза».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/start/190437/

 

1

Знакомство с частями растений; с профессиями, связанными с земледелием; получение и сушка семян.

 

 

«Получение и сушка семян»

«Цветок, бабочка, стрекоза»

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян.

 

Выполнять практическую работу из природных материалов: создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов.

Текущий

(практическая работа)

Коррекция произвольного внимания через поэтапную деятельность

7

НРЭО 19.10

Веточки и фантазии. Изделие «Математические выражения».

 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/start/190437/

 

1

Знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Изготовление поделки из природного материала.

«Математические выражения»

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность.

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Научатся:

подготавливать природный материал к работе;

познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам.

 

Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек., веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Составлять композицию из природных материалов осмысливать значение бережного отношения к природе.

Текущий

(практическая работа, экскурсия)

 

 

 

 

Коррекция познавательной активности, обогащение словарного запаса через поэтапную работу.

8

26.10

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме «Природная мастерская». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/start/190458/

1

Закреплять знания, умения навыки по теме «Природная мастерская».

 

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения

Научиться находить ответы на поставленные вопросы;

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место;

- понимать поставленную цель;

- оценивать результаты своей деятельности;

Текущий

(тест)

 

Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу.

По программе за 1 четверть: 8 ч, Практ. раб. – 3, тест -1, экскурсии- 2-, НРЭО – 5

Фактически:

2 четверть 8 ч

Пластилиновая мастерская 5 ч

9

НРЭО 9.11

Материалы для лепки.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/

 

.

1

Знакомство с материалами и инструментами для лепки.

 

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Научатся: познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними.

получать из пластилина различные формы.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

 

 

Текущий

(практическая работа)

Коррекция осязательного восприятия через приёмы наблюдения и распознавания.

10

16.11

Что может пластилин?

Изделие «Слова из пластилина».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/168042/

 

1

Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм.

«Слова из пластилина»

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.

П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Научатся: выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- анализировать образцы изделий;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

- изготавливать изделия с опорой на образец.

Текущий

(практическая работа)

Коррекция моторики рук через практическую деятельность учащихся.

11

НРЭО 23.11

 

В мастерской кондитера. Изделие «Пирожное».

1

Знакомство с профессиями, связанными с практической деятельностью кондитера

Работа со схемой; обучение приемам лепки, изготовление поделки.

«Пирожное»

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Научатся: выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию; соединять детали изделия; познакомятся с профессией кондитера.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- анализировать образцы изделий;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

- изготавливать изделия с опорой на образец.

- осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.

Текущий

(практическая работа)

Развитие зрительного восприятия через работу по образцу.

12

30.11

Как работает мастер?

Изделие «Печенье из пластилина».

1

Знакомство с профессиями, связанными с практической деятельностью кондитера

Работа со схемой; обучение приемам лепки, изготовление поделки.

«Печенье из пластилина»

Понимание значимости профессии кондитера; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

Научатся: выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию; соединять детали изделия; познакомятся с термином «технология».

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- анализировать образцы изделий;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

- изготавливать изделия с опорой на образец.

- осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.

- дети, имеющие цветовое зрение, наблюдают цвет и форму морских обитателей.

Текущий

(практическая работа)

Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу.

13

7.12

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме «Пластилиновая мастерская».

1

Закреплять знания, умения навыки при работе с пластилином.

 

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Научатся:

анализировать материал.

Проверят свои знания, умения, навыки теме «Пластилиновая мастерская»

С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группах;

- оценивать результат своей работы и работы всей группы;

Текущий

(Тест)

Коррекция моторики рук через практическую деятельность учащихся.

Бумажная мастерская 15 часов

14

14.12

 

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделие «Новогодние подвески».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/190479/

 

1

Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

«Новогодние подвески»

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Научатся:

рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия.

Готовить рабочее место; соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с традициями празднования Нового года.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец.

Текущий

(практическая работа)

Коррекция зрительного восприятия через распознание и работу по образцу.

15

21.12

 

Наши проекты. Скоро Новый год. Изделие «Новогодние подвески».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5096/start/190479/

 

1

Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок.

«Новогодние подвески»

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Научатся: изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте.

 

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию;

- выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе;

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Текущий

(Практическая работа, проект)

Коррекция пространственной

ориентации через игры на наблюдение.

 

 

16

НРЭО 28.12

Бумага. Какие у неё есть секреты?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/

 

 

1

Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение Знакомство с приёмами и способами работы с бумагой, правилами безопасной работы ножницами.

«Секреты бумаги»

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельностью.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Научатся: называть свойства разных образцов бумаги.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

 

Текущий

(практическая работа)

Коррекция осязательного восприятия через приёмы наблюдения и распознавания.

По программе за 2 четверть: 8 ч, Практ.раб. -7, проект – 1, тест – 1 НРЭО – 3.

Фактически:

3 четверть 10 ч

17

11.01

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/

 

1

Исследование свойств нескольких видов картона, их сравнение Знакомство с приёмами и способами работы с картоном, правилами безопасной работы ножницами.

«Секреты картона»

Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической

деятельностью

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Научатся: называть свойства разных образцов бумаги и картона.

С помощью учителя:

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона;

- сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель

Текущий

(практическая работа)

Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу.

18

18.01

 

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки оригами».

1

Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Изготовление изделий в технике оригами.

«Фигурки оригами»

Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров.

Научатся:

сгибать и складывать бумажный лист по образцу, работать по инструкции.

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие.

Текущий

(практическая работа)

Коррекция зрительного восприятия

через практические задания.

 

19

НРЭО

25.01

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

Изделие «Рыбка».

1

Изготовление изделий в технике оригами

«Рыбка»

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану.

П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Научатся:

выполнять изделия в технике оригами по образцу и инструкции.

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие.

Текущий

(практическая работа)

Коррекция пространственной

ориентации через сравнение,

распознавание на рисунке.

20

НРЭО 1.02

Ножницы. Что ты о них знаешь?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Введение понятий «конструкция», «мозаика». Ножницы — режущий инструмент. Разновидности ножниц. Профессии мастеров, использующих ножницы в своей работе. Конструкция ножниц. Правила безопасной работы ножницами, их хранения.

«Секреты ножниц»

Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде.

Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике.

К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Научатся: называть основные правила безопасной работы ножницами.

 

С помощью учителя:

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранение;

- осваивать приёмы резания ножницами (с учётом индивидуальных особенностей детей);

 

Текущий

(практическая работа)

Коррекция мелкой моторики через

практическую деятельность

учащихся.

21

8.02

Ножницы. Что ты о них знаешь?

Изделие «Рыба-бабочка».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/start/170616/

 

1

Знакомство с видами ножниц, их назначением, правилами работы. Знакомство с термином «мозаика», выполнение резаной мозаики

«Рыба-бабочка»

Научатся: называть основные правила безопасной работы ножницами; выполнять аппликацию в техники мозаика.

 

Текущий

(практическая работа)

 

 

 

Развитие зрительно-двигательной координации через

моторно-координаторные

тренировки.

22

15.02

Шаблон. Для чего он нужен?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/start/170658/

 

1

Введение понятия «шаблон». Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблонов. Правила разметки по шаблону. Экономная разметка. Контроль точности разметки прикладыванием шаблона. Упражнения по освоению правил разметки по шаблону.

 

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

 

Понимать назначение шаблона, выполнять работу по плану.

С помощью учителя:

- зрительно и осязательно исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон, пластик и др.)

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам различных форм;

- изучать приёмы разметки деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание).

Текущий

(практическая работа)

Развитие слухового восприятия через словесные инструкции.

23

29.02

Шаблон. Для чего он нужен?

Изделие: аппликация «Праздник цветов».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/start/170658/

 

1

Изготовление изделий, в

которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Аппликация «Праздник цветов».

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место

Научатся:

пользоваться шаблоном, выполнять работу по готовому плану.

С помощью учителя:

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей цветка с геометрическими формами;

- анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций;

- изготавливать изделие с опорой на образец.

Текущий

(практическая работа)

Развитие зрительно-двигательной координации через

моторно-координаторные

тренировки.

24

НРЭО 7.03

Весна. Какие краски у весны?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/start/170795/

 

1

Знакомство с признаками весны, первоцветами нашего региона. Рассматривание картин великих художников.

 

Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других..

Научатся:

производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений.

С помощью учителя:

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей бабочки с геометрическими формами;

- анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций;

- изготавливать изделие с опорой на образец.

Текущий

(экскурсия)

Коррекция зрительного восприятия через приемы сравнения,

анализирование

25

 

14.03

Весна. Какие краски у весны?

Изделие «Подснежник и тюльпан».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/start/170795/

 

1

Первоцветы. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление аппликации.

«Подснежник и тюльпан»

Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке.

П: представление о первоцветах; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения.

Научатся:

отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям и плану в учебнике.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- оценивать результат своей работы.

Текущий

(практическая работа)

Коррекция пространственной

ориентации через сравнение,

распознавание на рисунке.

26

21.03

Настроение весны. Что такое колорит?

1

Знакомство со значением слова «колорит». Знакомство с видами и назначением рамок, правилами подбора рамки. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «Геометрическая мозаика».

 

Проявлять положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности.

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Научатся:

Подбирать рамку к картине.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- оценивать результат своей работы.

Текущий

(фронтальный опрос

 

Коррекция внимания через поэтапный анализ.

По программе за 3 четверть: 10 ч, Практ.раб. -8, проект -1 ,экскурсия -1 НРЭО- 3

Фактически-

4 четверть 7 ч

27

4.04

Настроение весны. Что такое колорит?

Изделие «Рамка для картин».

1

Знакомство со значением слова «колорит». Знакомство с видами и назначением рамок, правилами подбора рамки. Изготовление рамок для аппликаций.

«Рамка для картин»

Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод.

П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других..

Научатся:

эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией, выполнять мозаику в новой технике, рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем.

С помощью учителя:

-организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

-наблюдать и сравнивать образцы орнаментов,;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение работать по готовому плану;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

-изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

-оценивать результат своей деятельности;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;

Текущий

(практическая работа)

Коррекция мышления через приемы сравнения,

анализирование.

28

11.04

Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме «Бумажная мастерская».

1

Закреплять знания, умения навыки при работе с бумагой и картоном.

 

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Научатся:

оценивать свою работу

С помощью учителя:

-понимать поставленную цель;

- ориентироваться в материале;

- оценивать результат своей работы.

Текущий

(тест)

Коррекция памяти через подключение всех анализаторов.

 

Текстильная мастерская 5 ч

29

НРЭО

18.04

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/start/170848/

 

1

Введение понятия «ткани и нитки — материалы». Знакомство с видами ткани, их использованием. Профессии мастеров, использующих ткани и нитки в своих работах. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. Завязывание узелка

«Секреты ткани»

Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения.

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы.

Научатся:

завязывать узелок.

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- осязательно воспринимать, наблюдать и называть свойства ткани;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (виды ткани, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка).

Текущий

(практическая работа)

Развитие зрительно-двигательной координации через

моторно-координаторные

тренировки.

30

 

25.04

Игла-труженица. Что умеет игла?

Изделие «Строчка прямого стяжка». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190500/

 

1

Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой. Использование разных видов стежков для оформления.

«Строчка прямого стежка»

Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности.

Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Научатся:

Научиться отмерять нитку для шитья выполнять простейшие швы, овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности.

С помощью учителя:

-организовывать рабочее место для работы с текстилем;

-наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); — делать выводы о наблюдаемых явлениях;

Текущий

(практическая работа)

Развитие слухового восприятия через словесные инструкции.

31

 

 

 

 

 

 

 

 

НРЭО

2.05

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышивка. Для чего она нужна?

Изделие «Закладка и салфетка».

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190500/

1

Общее представление об истории вышивок. Значение и назначение вышивок. Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приём осыпания края ткани, понятие «мережка».

«Закладка и салфетка»

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Научатся:

овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. делать мережки

С помощью учителя:

- осознавать значение и назначение вышивок;

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа

Текущий

(практическая работа)

Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу.

32

16.05

Комплексная практическая работа. Промежуточная аттестация за 2023- 2024 учебный год.

 

1

Закреплять знания, умения навыки по всем видам работы.

Малахитница- Медной горы хозяйка

 

Проявление интереса к изучению окружающего мира.

Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы.

П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог.

Проверят свои знания, умения, навыки работы с разными материалам.

Использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач.

Промежуточная.

Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности).

 

Развитие м/м рук через разнообразие упражнений.

33

23.05

Проверь себя Проверка знаний и умений по теме «Текстильная мастерская»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/start/170953/

 

1

Закреплять знания, умения навыки при работе с тканью.

 

Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике.

П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений.

К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей.

Научатся:

оценивать свою работу

С помощью учителя:

-понимать поставленную цель;

- ориентироваться в материале;

- оценивать результат своей работы.

Текущий

(тест)

 

По программе за 4 четверть: 7 ч, Компл.пр.р. – 1, практ. раб. – 4, тест -2, НРЭО – 2.

Фактически за 4 четверть:

По программе за год: 33 ч, Компл.пр.р. – 1 практ. раб. – 22, тест -4 проект – 1, НРЭО – 13.

Фактически за год:

Ссылки : https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации