12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Серёгина И.И.18 Россия, Челябинская обл., Магнитогорск |
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология", 1 (подготовительный) класс, вариант 6.2.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Практическая работа | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Формы контроля | Коррекционно-развивающая направленность урока | |||||||||
Личностные, УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Предметные результаты | ||||||||||||||||
| Содержание | Объект | | ||||||||||||||
1 четверть 8 ч Природная мастерская (8 часов) | |||||||||||||||||
1 | НРЭО 7.09 | Рукотворный и природный мир города.
| 1 | Знакомство с условными обозначениями; создание рисунка. Работа с учебником. Условные знаки. | | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни; уметь обосновывать свой ответ. Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради. П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы. | Научатся: различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать необходимость бережного отношения к природе.. | Текущий (экскурсия) | Развитие познавательной активности, обогащение словарного запаса через поэтапную работу с правилом. | |||||||
2 | 14.09 | Рукотворный и природный мир села. | 1 | Организация рабочего места, выполнение задания в учебнике. | | Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других. | Научатся: наблюдать связи с природой и предметным миром, называть виды предметно-практической деятельности; организовывать рабочее место. | С помощью учителя: - наблюдать технические объекты окружающего мира; - сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать необходимость бережного отношения к природе. | Текущий (фронталь ный опрос) | Коррекция моторики рук через Практическую деятельность учащихся. | |||||||
3 | НРЭО 21.09 | На земле, на воде и в воздухе. | 1 | Называние транспортных средств в окружающем пространстве. Дидактическая игра на узнавание предмета по его признакам. | «Транспорт» | Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Научатся: различать виды транспорта, классифицировать транспортные средства. | С помощью учителя: - воспринимать природные материалы, используя все анализаторы; - называть известные природные материалы; - сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам (листья, ветки, шишки, камни и т. д.) | Текущий (фронтальный опрос) | Коррекция памяти через практическую деятельность учащихся. | |||||||
4 | НРЭО 28.09 | Природа и творчество. Природные материалы. | 1 | Составление композиций с использованием семян, листьев, веток и других природных материалов. | | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. | Научатся: подготавливать природный материал к работе; освоят приёмы работы с природными материалами, узнавать семена в композициях. | С помощью учителя: - воспринимать с помощью зрения и осязания веточки различных растений; - узнавать знакомые деревья и кусты по их веткам и листьям; | Текущий (экскурсия) | Коррекция осязательного восприятия через приёмы наблюдения и распознавания. | |||||||
5 | 5.10 | Листья и фантазии. Изделие «Фигурки из листьев». | 1 | Выполнение задания в учебнике; выполнение поделки. Изготовление аппликации из листьев. | «Фигурки из листьев» | П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Научатся: подготавливать природный материал к работе; узнавать лисья в композициях; классифицировать листья по форме, цвету, размеру. | Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. | Текущий (практическая работа) | Коррекция моторики рук через практическую деятельность учащихся. | |||||||
6 | НРЭО 12.10 | Семена и фантазии. Изделие: «Цветок, бабочка, стрекоза». | 1 | Знакомство с частями растений; с профессиями, связанными с земледелием; получение и сушка семян. | «Получение и сушка семян» «Цветок, бабочка, стрекоза» | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Научатся: извлекать семена из плода и их сушить; изготавливать пакетики для хранения семян. | Выполнять практическую работу из природных материалов: создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина. Составлять композицию из природных материалов. | Текущий (практическая работа) | Коррекция произвольного внимания через поэтапную деятельность | |||||||
7 | НРЭО 19.10 | Веточки и фантазии. Изделие «Математические выражения». | 1 | Знакомство с приёмами работы; составление плана работы; изготовление поделки из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Изготовление поделки из природного материала. | «Математические выражения» | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником и рабочей тетрадью; контролировать свою деятельность. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Научатся: подготавливать природный материал к работе; познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. Научиться узнавать деревья и кустарники по их веткам и семенам. | Сравнивать свойства различных природных материалов: листьев, шишек., веточек, кленовых крылаток, желудей, каштанов. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами, отбирать необходимые материалы для изготовления изделия. Составлять композицию из природных материалов осмысливать значение бережного отношения к природе. | Текущий (практическая работа, экскурсия) | Коррекция познавательной активности, обогащение словарного запаса через поэтапную работу. | |||||||
8 | 26.10 | Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме «Природная мастерская». | 1 | Закреплять знания, умения навыки по теме «Природная мастерская». | | К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения | Научиться находить ответы на поставленные вопросы; | С помощью учителя: - организовывать рабочее место; - понимать поставленную цель; - оценивать результаты своей деятельности; | Текущий (тест) | Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу. | |||||||
По программе за 1 четверть: 8 ч, Практ. раб. – 3, тест -1, экскурсии- 2-, НРЭО – 5 | |||||||||||||||||
Фактически: | |||||||||||||||||
2 четверть 8 ч | |||||||||||||||||
Пластилиновая мастерская 5 ч | |||||||||||||||||
9 | НРЭО 9.11 | Материалы для лепки. . | 1 | Знакомство с материалами и инструментами для лепки. | | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Научатся: познакомятся с видами и свойствами материалов; научатся правилам безопасной работы с ними. получать из пластилина различные формы. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; | Текущий (практическая работа) | Коррекция осязательного восприятия через приёмы наблюдения и распознавания. | |||||||
10 | 16.11 | Что может пластилин? Изделие «Слова из пластилина». | 1 | Исследование свойств пластилина, получение из него различных форм. | «Слова из пластилина» | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Научатся: выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. | Текущий (практическая работа) | Коррекция моторики рук через практическую деятельность учащихся. | |||||||
11 | НРЭО 23.11 | В мастерской кондитера. Изделие «Пирожное». | 1 | Знакомство с профессиями, связанными с практической деятельностью кондитера Работа со схемой; обучение приемам лепки, изготовление поделки. | «Пирожное» | Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, пересказывать прочитанное или прослушанное. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Научатся: выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию; соединять детали изделия; познакомятся с профессией кондитера. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. | Текущий (практическая работа) | Развитие зрительного восприятия через работу по образцу. | |||||||
12 | 30.11 | Как работает мастер? Изделие «Печенье из пластилина». | 1 | Знакомство с профессиями, связанными с практической деятельностью кондитера Работа со схемой; обучение приемам лепки, изготовление поделки. | «Печенье из пластилина» | Понимание значимости профессии кондитера; ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. К: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. | Научатся: выполнять с помощью учителя практическую работу с опорой на инструкцию; соединять детали изделия; познакомятся с термином «технология». | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. - дети, имеющие цветовое зрение, наблюдают цвет и форму морских обитателей. | Текущий (практическая работа) | Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу. | |||||||
13 | 7.12 | Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме «Пластилиновая мастерская». | 1 | Закреплять знания, умения навыки при работе с пластилином. | | Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Научатся: анализировать материал. Проверят свои знания, умения, навыки теме «Пластилиновая мастерская» | С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группах; - оценивать результат своей работы и работы всей группы; | Текущий (Тест) | Коррекция моторики рук через практическую деятельность учащихся. | |||||||
Бумажная мастерская 15 часов | |||||||||||||||||
14 | 14.12 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделие «Новогодние подвески». | 1 | Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. | «Новогодние подвески» | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Научатся: рассказывать по рисунку последовательность изготовления изделия. Готовить рабочее место; соединять детали изделия при помощи клея; познакомятся с традициями празднования Нового года. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец. | Текущий (практическая работа) | Коррекция зрительного восприятия через распознание и работу по образцу. | |||||||
15 | 21.12 | Наши проекты. Скоро Новый год. Изделие «Новогодние подвески». | 1 | Изготовление елочных игрушек из бумажных полосок. | «Новогодние подвески» | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Научатся: изготовлять отдельные детали и объединять их в единую композицию; поддерживать порядок на рабочем месте. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; - выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе; - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | Текущий (Практическая работа, проект) | Коррекция пространственной ориентации через игры на наблюдение. | |||||||
16 | НРЭО 28.12 | Бумага. Какие у неё есть секреты? | 1 | Исследование свойств нескольких видов бумаги, их сравнение Знакомство с приёмами и способами работы с бумагой, правилами безопасной работы ножницами. | «Секреты бумаги» | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Научатся: называть свойства разных образцов бумаги. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; | Текущий (практическая работа) | Коррекция осязательного восприятия через приёмы наблюдения и распознавания. | |||||||
По программе за 2 четверть: 8 ч, Практ.раб. -7, проект – 1, тест – 1 НРЭО – 3. | |||||||||||||||||
Фактически: | |||||||||||||||||
3 четверть 10 ч | |||||||||||||||||
17 | 11.01 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 1 | Исследование свойств нескольких видов картона, их сравнение Знакомство с приёмами и способами работы с картоном, правилами безопасной работы ножницами. | «Секреты картона» | Проявление положительного отношения к занятиям предметно — практической деятельностью Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Научатся: называть свойства разных образцов бумаги и картона. | С помощью учителя: - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; - сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель | Текущий (практическая работа) | Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу. | |||||||
18 | 18.01 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Фигурки оригами». | 1 | Введение понятия «оригами». Освоение приёмов сгибания и складывания. Определение конструктивных особенностей изделий и технологий их изготовления. Изготовление изделий в технике оригами. | «Фигурки оригами» | Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: представление о культуре поведения за столом; отнесение предметов к группе на основе заданного признака. К: уметь сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнёров. | Научатся: сгибать и складывать бумажный лист по образцу, работать по инструкции. | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие. | Текущий (практическая работа) | Коррекция зрительного восприятия через практические задания. | |||||||
19 | НРЭО 25.01 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Рыбка». | 1 | Изготовление изделий в технике оригами | «Рыбка» | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительное относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану. П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объёмных изделий. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Научатся: выполнять изделия в технике оригами по образцу и инструкции. | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие. | Текущий (практическая работа) | Коррекция пространственной ориентации через сравнение, распознавание на рисунке. | |||||||
20 | НРЭО 1.02 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 1 | Введение понятий «конструкция», «мозаика». Ножницы — режущий инструмент. Разновидности ножниц. Профессии мастеров, использующих ножницы в своей работе. Конструкция ножниц. Правила безопасной работы ножницами, их хранения. | «Секреты ножниц» | Осуществлять адекватную самооценку собственных учебных достижений, своего внешнего вида, соблюдение правил бережного отношения к одежде. Р: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану; понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение сравнивать свойства материалов, продуктивное использование знаков, символов, приведённых в учебнике. К: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать речь других; принимать участие в коллективных работах, работах парами и группах; договариваться с партнёрами и приходить к общему решению. | Научатся: называть основные правила безопасной работы ножницами. | С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранение; - осваивать приёмы резания ножницами (с учётом индивидуальных особенностей детей); | Текущий (практическая работа) | Коррекция мелкой моторики через практическую деятельность учащихся. | |||||||
21 | 8.02 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Изделие «Рыба-бабочка». | 1 | Знакомство с видами ножниц, их назначением, правилами работы. Знакомство с термином «мозаика», выполнение резаной мозаики | «Рыба-бабочка» | Научатся: называть основные правила безопасной работы ножницами; выполнять аппликацию в техники мозаика. | Текущий (практическая работа) | Развитие зрительно-двигательной координации через моторно-координаторные тренировки. | |||||||||
22 | 15.02 | Шаблон. Для чего он нужен? | 1 | Введение понятия «шаблон». Назначение шаблона. Разнообразие форм шаблонов. Правила разметки по шаблону. Экономная разметка. Контроль точности разметки прикладыванием шаблона. Упражнения по освоению правил разметки по шаблону. | | Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентироваться на информацию в учебнике, контролируя качество на каждом этапе работы. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. | Понимать назначение шаблона, выполнять работу по плану. | С помощью учителя: - зрительно и осязательно исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон, пластик и др.) - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам различных форм; - изучать приёмы разметки деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание). | Текущий (практическая работа) | Развитие слухового восприятия через словесные инструкции. | |||||||
23 | 29.02 | Шаблон. Для чего он нужен? Изделие: аппликация «Праздник цветов». | 1 | Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. | Аппликация «Праздник цветов». | К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. Мотивация учебной деятельности; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место | Научатся: пользоваться шаблоном, выполнять работу по готовому плану. | С помощью учителя: - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей цветка с геометрическими формами; - анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на образец. | Текущий (практическая работа) | Развитие зрительно-двигательной координации через моторно-координаторные тренировки. | |||||||
24 | НРЭО 7.03 | Весна. Какие краски у весны? | 1 | Знакомство с признаками весны, первоцветами нашего региона. Рассматривание картин великих художников. | | Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.. | Научатся: производить посадку и уход за семенами; узнают о значении воды в жизни людей, животных, растений, о порядке действий при выращивании растений. | С помощью учителя: - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей бабочки с геометрическими формами; - анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на образец. | Текущий (экскурсия) | Коррекция зрительного восприятия через приемы сравнения, анализирование | |||||||
25 | 14.03 | Весна. Какие краски у весны? Изделие «Подснежник и тюльпан». | 1 | Первоцветы. Закрепление ранее освоенных знаний и умений. Изготовление аппликации. | «Подснежник и тюльпан» | Р: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы; проговаривать последовательность действий на уроке. П: представление о первоцветах; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения; допускать существование различных точек зрения. | Научатся: отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по иллюстрациям и плану в учебнике. | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. | Текущий (практическая работа) | Коррекция пространственной ориентации через сравнение, распознавание на рисунке. | |||||||
26 | 21.03 | Настроение весны. Что такое колорит? | 1 | Знакомство со значением слова «колорит». Знакомство с видами и назначением рамок, правилами подбора рамки. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «Геометрическая мозаика». | | Проявлять положительные отношения к занятиям предметно-практической деятельности. Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П: осуществление поиска информации в учебнике, формулирование ответов на вопросы учителя. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Научатся: Подбирать рамку к картине. | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. | Текущий (фронтальный опрос | Коррекция внимания через поэтапный анализ. | |||||||
По программе за 3 четверть: 10 ч, Практ.раб. -8, проект -1 ,экскурсия -1 НРЭО- 3 Фактически- 4 четверть 7 ч | |||||||||||||||||
27 | 4.04 | Настроение весны. Что такое колорит? Изделие «Рамка для картин». | 1 | Знакомство со значением слова «колорит». Знакомство с видами и назначением рамок, правилами подбора рамки. Изготовление рамок для аппликаций. | «Рамка для картин» | Проявлять интерес к изучению окружающего мира; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место. Р: составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать вывод. П: добывать новые знания, находить ответы на вопросы; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации; участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; слушать и понимать речь других.. | Научатся: эстетично и аккуратно отделывать изделие аппликацией, выполнять мозаику в новой технике, рационально размещать материалы и инструменты; закрепят навыки работы с бумагой и клеем. | С помощью учителя: -организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном; -наблюдать и сравнивать образцы орнаментов,; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; - делать выводы о наблюдаемых явлениях; — осваивать умение работать по готовому плану; -отбирать необходимые материалы для композиций; -изготавливать изделие с опорой на рисунки и план; -оценивать результат своей деятельности; -обобщать (называть) то новое, что освоено; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа; | Текущий (практическая работа) | Коррекция мышления через приемы сравнения, анализирование. | |||||||
28 | 11.04 | Проверь себя. Проверка знаний и умений по теме «Бумажная мастерская». | 1 | Закреплять знания, умения навыки при работе с бумагой и картоном. |
| Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Научатся: оценивать свою работу | С помощью учителя: -понимать поставленную цель; - ориентироваться в материале; - оценивать результат своей работы. | Текущий (тест) | Коррекция памяти через подключение всех анализаторов. | |||||||
Текстильная мастерская 5 ч | |||||||||||||||||
29 | НРЭО 18.04 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 1 | Введение понятия «ткани и нитки — материалы». Знакомство с видами ткани, их использованием. Профессии мастеров, использующих ткани и нитки в своих работах. Основные технологические этапы изготовления изделий из тканей. Завязывание узелка | «Секреты ткани» | Понимать, что охрана природы — это дело каждого человека, соблюдение основных моральных норм поведения. Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимать важность коллективной работы. | Научатся: завязывать узелок. | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - осязательно воспринимать, наблюдать и называть свойства ткани; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (виды ткани, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка). | Текущий (практическая работа) | Развитие зрительно-двигательной координации через моторно-координаторные тренировки. | |||||||
30 | 25.04 | Игла-труженица. Что умеет игла? Изделие «Строчка прямого стяжка». | 1 | Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой. Использование разных видов стежков для оформления. | «Строчка прямого стежка» | Проявление интереса к информационной и коммуникационной деятельности. Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П: понимание заданного вопроса; в соответствии с ним построение ответа в устной форме. К: уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы. | Научатся: Научиться отмерять нитку для шитья выполнять простейшие швы, овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. | С помощью учителя: -организовывать рабочее место для работы с текстилем; -наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие приспособления по внешнему виду и их назначению; основную строчку прямого стежка и её варианты; -анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; -открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, заправка нитки в иглу, приёмы выполнения строчки прямого стежка, получение перевивов); — делать выводы о наблюдаемых явлениях; | Текущий (практическая работа) | Развитие слухового восприятия через словесные инструкции. | |||||||
31 | НРЭО 2.05 | Вышивка. Для чего она нужна? Изделие «Закладка и салфетка». https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/start/190500/ | 1 | Общее представление об истории вышивок. Значение и назначение вышивок. Разметка линий строчек продёргиванием ниток. Приём осыпания края ткани, понятие «мережка». | «Закладка и салфетка» | Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентироваться на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. Р: ориентироваться в информационном пространстве; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Научатся: овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоят правила техники безопасности. делать мережки | С помощью учителя: - осознавать значение и назначение вышивок; - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа | Текущий (практическая работа) | Коррекция познавательной активности, представления через поэтапную работу. | |||||||
32 | 16.05 | Комплексная практическая работа. Промежуточная аттестация за 2023- 2024 учебный год. | 1 | Закреплять знания, умения навыки по всем видам работы. | Малахитница- Медной горы хозяйка | Проявление интереса к изучению окружающего мира. Р: анализировать изделие, самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, составлять план, контролировать качество своей работы. П: соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы). К: умение воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог. | Проверят свои знания, умения, навыки работы с разными материалам. | Использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач. | Промежуточная. Комплексная практическая работа (по всем видам деятельности). | Развитие м/м рук через разнообразие упражнений. | |||||||
33 | 23.05 | Проверь себя Проверка знаний и умений по теме «Текстильная мастерская» | 1 | Закреплять знания, умения навыки при работе с тканью. |
| Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. П: осмысление информации, осуществление её поиска в учебнике, анализ технологического процесса по изготовлению изделия, внесение в него при необходимости изменений. К: уметь слушать речь учителя, адресованную всему классу, не перебивать высказывания других людей. | Научатся: оценивать свою работу | С помощью учителя: -понимать поставленную цель; - ориентироваться в материале; - оценивать результат своей работы. | Текущий (тест) | | |||||||
По программе за 4 четверть: 7 ч, Компл.пр.р. – 1, практ. раб. – 4, тест -2, НРЭО – 2. | |||||||||||||||||
Фактически за 4 четверть: | |||||||||||||||||
По программе за год: 33 ч, Компл.пр.р. – 1 практ. раб. – 22, тест -4 проект – 1, НРЭО – 13. | |||||||||||||||||
Фактически за год: |
Ссылки :