Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре в 8 классе (УМК А.Г. Мордковича)
МБОУ «СШ №7» г. Смоленск
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ
8 КЛАСС
УМК авторского коллектива Мордковича А. Г.
4 часа в неделю
136 уроков в год
10 КР + ВПР + ПА
Автор:
учитель математики Байрамова Елена Николаевна
2021 – 2022
учебный год
Типы уроков и логика учебного процесса
№ | Типы уроков | Цели | Логика построения структуры урока | Формы учебных занятий |
1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Восприятие и первичное осознание нового материала | Мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление и первичное запоминание – проверка усвоение – закрепление - анализ | Лекция, лабораторная работа, учебная игра, экскурсия и др. |
2 | Закрепления новых знаний и способов действий | Вторичное закрепление знаний, выработка умений по их применению | Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – восприятие образца применения знаний – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях – самоконтроль, контроль – коррекция - анализ | Собеседование, консультация, практикум, тренинг и др. |
3 | Комплексное применение знаний и способов действий | Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия | Мотивация – актуализация комплекса знаний – образец комплексного применения знаний – самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях – самоконтроль – контроль – коррекция – анализ. | Лабораторная работа, семинар, практикум, учебная игра и др. |
4 | Обобщение и систематизация знаний и способов действий | Усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе | Мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главных связей – обобщение и систематизация – установление внутрипредметных и межкурсовых связей, мировоззренческих идей – самоанализ – самоконтроль – коррекция – анализ. | Конференция, семинар, диспут, экскурсия, учебная игра и др. |
5 | Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий | Определения уровня овладения знаниями и способами деятельности | Мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – оценка – анализ – коррекция – рефлексия. | Коллоквиум, зачет, занятие рефлексии, общественный смотр знаний и др. |
Повторение (8 ч)
№ урока | § уч. | Тип урока | Тема урока | Цели урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||||
1/1 | | 3 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | - обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы; - выработка умений самостоятельного применения знаний | | |
2/2 | | 3 | Формулы сокращенного умножения | - обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы; - выработка умений самостоятельного применения знаний | | |
3/3 | | 3 | Разложение многочлена на множители. | - обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы; - выработка умений самостоятельного применения знаний | | |
4/4 | | 3 | Линейная функция и функция вида y = аx². | - обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы; - выработка умений самостоятельного применения знаний | | |
5/5 | | 3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | - обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы; - выработка умений самостоятельного применения знаний | | |
6/6 | | 3 | Решение задач с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными | - обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы; - выработка умений самостоятельного применения знаний | | |
7/7 | | 4 | Обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса | - усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе; - обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы | | |
8/8 | | 5 | Контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры 7 класса» | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности курса алгебры 7 класса | | |
9/1 | | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №1 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
Глава I.
Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. (22 ч) 25
№ урока | § уч. | Тип урока | Тема урока | Цели урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||||
9/1 | 1 | 1 | Основные понятия | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби; - формировать умение определять область допустимых значений дроби; - развивать математическую речь | | |
10/2 | 2 | 2 | Основное свойство алгебраической дроби | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - повторить основное свойство дроби; - научить применять основное свойство для алгебраических дробей; - развивать умение самостоятельно работать с книгой; | | С-1 |
11/3 | 2 | 2 | Сокращение алгебраических дробей | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение сокращать алгебраические дроби и приводить дроби к одинаковому знаменателю; - развивать алгоритмическую культуру | | |
12/4 | 2 | 3 | Основное свойство алгебраической дроби. Самостоятельная работа | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение применять основное свойство дроби; - формировать умение сокращать дроби и приводить их к наименьшему знаменателю; - развивать навык самоконтроля | | С-2 |
13/5 | 3 | 1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; - объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей; - формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями; - развивать ясность и точность мысли | | С-3 |
14/6 | 4 | 1 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с разными знаменателями; - объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей; - формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями; - развивать математическую речь; | | |
15/7 | 4 | 2 | Применение алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями; - развивать алгоритмическую культуру | | |
16/8 | 4 | 2 | Алгоритма отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; - развивать алгоритмическую культуру | | |
17/9 | 4 | 2 | Применение правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания; - развивать умение объяснять ход решения | | |
18/10 | 4 | 3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; - развивать навык самоконтроля | | С-4 |
19/11 | 1-4 | 4 | Обобщение и систематизация темы «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; - развивать математическую речь | | |
20/12 | 1-4 | 5 | Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби: сокращение, сложение и вычитание» | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы; | | |
21/13 | 1-4 | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №2 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
21/13 | 5 | 1 | Умножение и деление алгебраической дроби | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить правила умножения и деления числовых дробей; - объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей; - развивать алгоритмическую культуру | | С-5 |
22/14 | 5 | 1 | Возведение алгебраической дроби в степень | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить свойства степени; - объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | С-6 |
23/15 | 6 | 1 | Преобразование рациональных выражений | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; - развивать алгоритмическую культуру | | |
24/16 | 6 | 2 | Упрощение рациональных выражений | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение упрощать алгебраическое выражение; - развивать навык объяснения хода решения | | |
25/17 | 6 | 3 | Доказательство тождеств | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение доказывать тождества; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | С-7 |
26/18 | 7 | 1 | Рациональные уравнения | - повторить правила решения линейных уравнений, - объяснить правила решения рациональных уравнений; - формировать умение решать уравнения; - развивать ясность и точность мысли | | |
27/19 | 7 | 2 | Решение рациональных уравнений | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - повторить правила оформления рациональных уравнений; - формировать умение решать рациональные уравнения; - развивать умение объяснять ход решения | | С-8 |
18/20 | 7 | 3 | Алгебраические дроби. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение выполнять действия с рациональными дробями и уравнениями; - развивать навык самоконтроля | | |
29/21 | 5-7 | 4 | Обобщение и систематизация темы «Алгебраические дроби» | - усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе данной темы; - формировать умение выполнять действия с рациональными дробями и уравнениями; - развивать математическую речь | | |
30/22 | 5-7 | 5 | Контрольная работа № 3 «Преобразование рациональных выражений» | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы; | | |
31/1 | 5-7 | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №3 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
Глава II.
Квадратичная функция. Функция (22 ч). 23
№ урока | § уч. | Тип урока | Тема урока | Цели урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||||
31/1 | 8 | 1 | Функция y = kx² и ее свойства | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить свойста функций у = kx + b, y = x², их графики; - объяснить свойства функции у = kx² и показать построение графика данной функции; - развивать символический язык алгебры | | |
32/2 | 8 | 2 | Функция y = kx² и ее график | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение строить график функции у = kx² и по графику определять ее свойства; - развивать графический язык алгебры | С-9 | |
33/3 | 8 | 3 | Функция y = kx² ее свойства и график. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - ввести правила решения уравнений графическим способом; - показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями; | С-10 | |
34/4 | 9 | 1 | Функции , ее свойства и график | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить алгоритм графического решения уравнений; - ввести понятие гиперболы; - показать правила построения графика гиперболы и рассмотреть ее свойства; - развивать алгоритмическую культуру | С-11 | |
35/5 | 9 | 2 | Построение функции | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение строить гиперболу; - формировать умение применять правила решения уравнений и систем уравнений графическим способом; - развивать графический язык алгебры | С-12 | |
36/6 | 10 | 1 | Параллельный перенос графика функции (вправо, влево) | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить правила построения параболы и гиперболы; - объяснить правила построения графика функции y = f(x + l); - формировать умение строить графики различных функций; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
37/7 | 10 | 2 | Построение графика функции вида y = f(x + l) | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - повторить правила построения графика функции y = f(x + l); - формировать умение строить график функции y = f(x + l); - развивать математическую речь | С-13 | |
38/8 | 11 | 1 | Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз) | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - объяснить правила построения графика функции y = f(x) + m - формировать умение строить графики различных функций; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
39/9 | 11 | 2 | Построение графика функции вида y = f(x) + m | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - повторить правила построения графика функции y = f(x) + m; - формировать умение строить график функции y = f(x) + m; - развивать математическую речь | С-14 | |
40/10 | 12 | 1 | Параллельный перенос графика функции | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие параллельного переноса графика функции; - сформировать умение пользоваться данным понятием при построении различных функций; - развивать умение объяснять ход решения | | |
41/11 | 12 | 2 | Построение графика функции вида y = f(x + l) + m | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - объяснить правило построения графика функции y = f(x + l) + m; - формировать умение строить графики данных функций; - развивать графический язык алгебры | С-15 | |
42/12 | 10-11 | 3 | Построение графиков функций. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение строить графики функций вида y = f(x + l) + m; - повторить правило выделение квадрата двучлена; - формировать умение решать уравнения графическим способом; - развивать навык самоконтроля; | | |
44/13 | 8-12 | 4 | Обобщение и систематизация темы «Функции y = kx², их свойства, графики» | - усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе; - формировать умение строить графики функций вида y = f(x + l) + m; - формировать умение решать уравнения графическим способом; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | ДТ №2 /стр. 56/ | |
44/14 | 8-12 | 5 | Контрольная работа №4 «Функции y = kx², » | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы; | | |
45/15 | 8-12 | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №4 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
45/15 | 13 | 1 | Квадратичная функция y = ax² + bx + c и ее график | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести алгоритм построения графика квадратичной функции; - рассмотреть свойства данной функции; - формировать умение строить график данной функции; - развивать алгоритмическую культуру | | |
46/16 | 13 | 1 | Квадратичная функция y = ax² + bx + c и ее свойства | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - рассмотреть свойства квадратичной функции; - формировать умение описывать квадратичную функцию с помощью ее графика; - развивать графический язык алгебры | С-16 | |
47/17 | 13 | 2 | Применение алгоритма построения параболы y = ax² + bx + c | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение строить график квадратичной функции; - развивать алгоритмическую культуру | | |
48/18 | 13 | 2 | Чтение графика функции y = ax² + bx + c | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение описывать квадратичную функцию с помощью ее графика; - развивать символический и графический языки алгебры | С-17 | |
49/19 | 13 | 3 | «Квадратичная функция». Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение описывать квадратичную функцию с помощью ее графика; - развивать навык самоконтроля | | |
50/20 | 14 | 1 | Графическое решение квадратных уравнений | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - формировать умение строить графики различных функций; - формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом; - развивать графический язык алгебры | С-18 | |
51/21 | 12-14 | 4 | Обобщение и систематизация темы «Квадратичная функция» | - усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе; - формировать умение решать уравнения и системы уравнений графическим способом; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
52/22 | 12-14 | 5 | Контрольная работа №5 «Квадратичная функция» | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы; | | |
53/1 | 12-14 | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №5 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
Глава III.
Функция . Свойства квадратного корня (15 ч). 16
№ урока | § уч. | Тип урока | Тема урока | Цели урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||||
53/1 | 15 | 1 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие квадратного корня; - рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; - развивать ясность и точность мысли | | |
54/2 | 15 | 2 | Извлечение квадратного корня из неотрицательного числа | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение вычислять квадратный корень из числа и выражений; - развивать алгоритмическую культуру | | |
55/3 | 15 | 3 | Квадратный корень из неотрицательного числа. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение решать уравнения; - развивать навык самоконтроля | С-19 | |
56/4 | 16 | 1 | Функция , ее свойства и график | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести данную функцию и показать правила построения ее графика; - развивать графический язык алгебры | | |
57/5 | 16 | 2 | Чтение функция | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - ввести понятие выпуклости и области значения; - развивать умение строить графики функций вида и решать уравнения графическим способом; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
58/6 | 16 | 3 | Функция . Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - развивать умение строить графики функций вида и решать уравнения графическим способом; - формировать навык использования понятия выпуклости и умения определять область значения данной функции; - развивать навык самоконтроля | С-20 | |
59/7 | 17 | 1 | Свойства квадратных корней | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - доказать свойства квадратных корней и показать их применение; - формировать умение вычислять квадратные корни, используя свойства; | | |
60/8 | 17 | 2 | Применение свойств квадратных корней | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение вычислять квадратные корни, используя свойства; - развивать умение объяснять ход решения | С-21 | |
61/9 | 18 | 1 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечение квадратного корня | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня; - формировать умение пользоваться свойствами квадратных корней; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | С-22 | |
62/10 | 18 | 2 | Упрощение выражений, содержащих квадратные корни | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение пользоваться свойствами квадратных корней при упрощении выражений; - рассмотреть решение уравнений; - развивать умение объяснять ход решения | С-23 | |
63/11 | 18 | 2 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение преобразовывать выражения, содержащих квадратный корень, с использованием ФСУ; - вывести правило избавления от иррациональности в знаменателе; - развивать математическую речь | С-24 | |
64/12 | 18 | 2 | Сокращение дробей, содержащих квадратные корни | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - вывести алгоритм упрощения сложных выражений; - формировать умение сокращать дроби, содержащие квадратный корень; - развивать алгоритмическую культуру | С-25 | |
65/13 | 18 | 3 | «Свойства квадратного корня». Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - - формировать умение преобразовывать выражения, содержащих квадратный корень; - развивать навык самоконтроля | | |
66/14 | 15-18 | 4 | Обобщение и систематизация темы «Функция . Свойства квадратного корня» | - усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе; - формировать умения упрощать выражения, вычислять квадратные корни, решать уравнения; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
67/15 | 15-18 | 5 | Контрольная работа №6 «Функция . Преобразование иррациональных выражений» | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы; | | |
68/1 | 15-18 | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №6 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
Глава IV.
Квадратные уравнения (25 ч). 27
№ урока | § уч. | Тип урока | Тема урока | Цели урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||||
68/1 | 19 | 1 | Квадратные уравнения. Основные понятия | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; - показать решения неполных квадратных уравнений; - формировать умение решать неполные квадратные уравнения; - развивать алгоритмическую культуру | | |
69/2 | 19 | 2 | Способы решений квадратных уравнений | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение решать неполные квадратные уравнения; - формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом; - развивать математическую речь | С-26 | |
70/3 | 20 | 1 | Формулы корней квадратных уравнений | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; - формировать умение решать квадратные уравнения данным методом; - развивать алгоритмическую культуру | | |
71/4 | 20 | 2 | Применение правила решения уравнения вида ax² + bx + c = 0 | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; - показать правила оформления решения квадратных уравнений; - формировать умения решать квадратные уравнения; - развивать алгоритмическую культуру | С-27 | |
72/5 | 20 | 2 | Применение правила решения уравнения вида ax² + bx + c = 0 | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение решать квадратные уравнения различного уровня сложности; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
73/6 | 20 | 3 | Решения уравнения вида ax² + bx + c = 0. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умения учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; - развивать навык самоконтроля | С-28 | |
74/7 | 21 | 1 | Рациональные уравнения | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить понятие алгебраической дроби; - выработать алгоритм решения рациональных уравнений; - формировать умение решать рациональные уравнения | | |
75/8 | 21 | 1 | Биквадратные уравнения | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие биквадратного уравнения; - рассмотреть решение уравнений методом замены переменной; - формировать умение решать биквадратные уравнения; - развивать символический язык алгебры | | |
76/9 | 21 | 2 | Решение рациональных уравнений | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение решать рациональные уравнения методом замены переменной; - развивать алгоритмическую культуру | | |
77/10 | 21 | 3 | Рациональные уравнения. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умения решать рациональные уравнения различной степени сложности; - развивать навык самоконтроля | С-29 | |
78/11 | 19-21 | 4 | Обобщение и систематизация темы «Квадратные уравнения» | - усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе; - повторить понятие квадратного уравнения; - формировать умение применять различные способы решения квадратных и рациональных уравнений; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
79/12 | 19-21 | 5 | Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения» | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы; | | |
80/13 | 19-21 | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №7 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
80/13 | 22 | 1 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - объяснить правила оформления решения задач, решающихся с помощью рациональных уравнений; - формировать умение решать и оформлять текстовые задачи; - развивать математическую речь | | |
81/14 | 22 | 2 | Применение алгоритма решения математической модели реальной ситуации | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение решать и оформлять текстовые задачи, решаемые с помощью рациональных уравнений, отбор корней; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
82/15 | 22 | 2 | Реальная ситуация, решаемая рациональным уравнение | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;- формировать умение решения задач различной сложности; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
83/16 | 22 | 3 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение решения задач различной сложности; - развивать навык самоконтроля | С-30 | |
84/17 | 23 | 1 | Формула корней уравнения ax² + 2kx + c = 0. | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - вывести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; - формировать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы; - развивать алгоритмическую культуру | С-31 | |
85/18 | 24 | 1 | Теорема Виета | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - доказать теорему Виета, показать ее применение; - рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; - формировать умение использовать данную теорему; - развивать логику мышления | | |
86/19 | 24 | 2 | Применение теоремы Виета | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - повторить теорему Виета; - формировать умение использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений | С-32 | |
87/20 | 24 | 1 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - объяснить правила разложения многочленов на множители; - формировать умение раскладывать многочлены на множители; - развивать алгоритмическую культуру | | |
88/21 | 24 | 2 | Сокращение дробей | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби; - развивать математическую речь | | |
89/22 | 24 | 3 | Применение теоремы Виета. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы; - формировать умение раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби; - развивать навык самоконтроля | С-33 | |
90/23 | 25 | 1 | Иррациональные уравнения | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие иррационального уравнения, равносильных уравнений; - объяснить правило решения иррациональных уравнений показать оформление решения; - формировать умение решать иррациональные уравнения; - развивать символический язык алгебры | С-34 | |
91/24 | 22-25 | 4 | Обобщение и систематизация темы «Уравнения, приводимые к квадратным» | - усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе; - формировать умение применять различные способы решения квадратных, рациональных и иррациональных уравнений; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
92/25 | 22-25 | 5 | Контрольная работа №8 «Рациональные уравнения» | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы; | | |
93/1 | 22-25 | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №8 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
Глава V.
Действительные числа (15 ч). 15
№ урока | § уч. | Тип урока | Тема урока | Цели урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||||
93/1 | 26 | 1 | Множество рациональных чисел | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие множества натуральных, рациональных и действительных чисел; - формировать умение различать множества чисел; - развивать логическое мышление | | |
94/2 | 26 | 2 | Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - повторить понятия натуральных, целых и рациональных чисел; - формировать умение переводить периодические дроби в обыкновенные дроби; - развивать умение различать множества чисел | С-35 | |
95/3 | 27 | 1 | Иррациональные числа | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие иррациональных чисел; - формировать умение различать множества чисел; - развивать математическую речь | С-36 | |
96/4 | 28 | 1 | Действительные числа | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие и обозначение множества действительных чисел; - формировать умение различать множества чисел; - развивать навык самоконтроля | С-37 | |
97/5 | 29 | 1 | Модуль действительного числа, его свойства и геометрический смысл | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие модуля действительного числа; - рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля; - формировать умения применять определение и свойства понятия модуль действительного числа; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | С-38 | |
98/6 | 29 | 2 | График функции у = IxI | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - ввести функцию у = IxI и правила построения данного графика; - рассмотреть правила и оформление уравнений, содержащих модуль; - формировать умение работать с модулем; - развивать символический язык алгебры | | |
99/7 | 29 | 3 | Формула . Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - рассмотреть свойства модуля и его значение для упрощения выражений; - формировать умение работать с модулем; - развивать навык самоконтроля | С-39 | |
100/8 | 30 | 1 | Приближенные значения действительных чисел | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить правила приближенного вычисления; - формировать умение приближенно находить значения выражений; - развивать математическую речь | | |
101/9 | 30 | 2 | Округление действительных чисел | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - повторить правила округления рациональных чисел; - формировать умения округлять действительные числа; - развивать алгоритмическую культуру | С-40 | |
102/10 | 31 | 1 | Степень с отрицательным показателем и ее свойства | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; - ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; - формировать умение работать со степенями с целым показателем; - развивать вычислительную культуру | | |
103/11 | 31 | 2 | Применение свойств степеней с отрицательным показателем | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение работать с различными степенями; - развивать математическую речь | С-41 | |
104/12 | 32 | 1 | Стандартный вид положительного числа | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести понятие стандартного вида числа; - показать правила преобразования чисел в стандартный вид; - формировать умение приводить число к стандартному виду; - развивать символическую речь алгебры | | |
105/13 | 31-32 | 3 | Степень с отрицательным показателем и ее свойства. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение работать с модулем, с различными степенями, приводить число к стандартному виду, различать множества чисел; - развивать навык самоконтроля | С-42 С-43 | |
106/14 | 26-32 | 4 | Обобщение и систематизация темы «Действительные числа» | - усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе; - формировать умение работать с модулем, с различными степенями, приводить число к стандартному виду, различать множества чисел; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
107/15 | 26-32 | 5 | Контрольная работа №9 «Действительные числа. Степень с отрицательным целым показателем» | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы; | | |
108/1 | 26-32 | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №9 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
Глава VI.
Неравенства (14 ч) 14
№ урока | § уч. | Тип урока | Тема урока | Цели урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||||
108/1 | 33 | 1 | Свойства числовых неравенств | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - ввести свойства неравенства; - формировать умение сравнивать числа и выражения, умение пользоваться свойствами неравенств; - развивать алгоритмическую культуру | | |
109/2 | 33 | 2 | Применение свойств числовых неравенств | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение сравнивать числа и выражения, пользоваться свойствами неравенств; - развивать математическую речь | | |
110/3 | 33 | 3 | Числовые неравенства. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение сравнивать числа и выражения, пользоваться свойствами неравенств; - развивать навык самоконтроля | С-44 | |
111/4 | 34 | 1 | Линейные неравенства | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - объяснить правило решения и оформления решения линейных неравенств; - формировать умение решать линейные неравенства; - развивать символический язык алгебры | | |
112/5 | 34 | 2 | Решение линейных неравенств | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - рассмотреть решение линейных неравенств различного уровня сложности; - формировать умение решать неравенства и показывать решение на координатной прямой; - развивать графический язык алгебры | С-45 | |
113/6 | 35 | 1 | Квадратные неравенства | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить алгоритмы построения параболы, правила решения квадратных уравнений; - объяснить правило решения квадратных неравенств; - формировать умение решать различные неравенства; - развивать графический язык алгебры | | |
114/7 | 35 | 2 | Применение алгоритма решения квадратных неравенств | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умения решать квадратные неравенства различного уровня сложности; - развивать алгоритмическую культуру | С-46 | |
115/8 | 35 | 2 | Решение квадратных неравенств | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение решать неравенства разными способами; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
116/9 | 35 | 3 | Линейные и квадратные неравенства. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение решать неравенства разными способами; - развивать навык самоконтроля | С-47 | |
117/10 | 36 | 1 | Исследование функции на монотонность | - восприятие и первичное осознание материала данной темы; - повторить изученные функции; - ввести понятие убывающей и возрастающей функций; - формировать умение исследовать функцию на монотонность; - формировать символический и графический языки алгебры | С-48 | |
118/11 | 36 | 2 | Чтение графиков функций | - закрепление знаний темы, выработка умений по их применению; - формировать умение формулировать свойства сложных функций; - развивать математическую речь | | |
119/12 | 36 | 3 | Чтение графиков функций. Практикум | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - формировать умение исследовать функцию с помощью графика; - развивать навык самоконтроля | | |
120/13 | 33-36 | 4 | Обобщение и систематизация темы «Неравенства» | - усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе; - повторить понятие неравенства, виды неравенств; - формировать умения использовать различные способы решения неравенств; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
121/14 | 33-36 | 5 | Контрольная работа №10 «Неравенства» | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы; | | |
122/1 | 33-36 | 4 | Анализ и работа над ошибками контрольной работы №10 | - усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе; - развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений | | |
Итоговое повторение (14 ч) 16
Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки курса алгебры 8 класса.
№ урока | § уч. | Тип урока | Тема урока | Цели урока | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||||
123/1 | | 3 | Повторение. Алгебраические дроби | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - систематизировать умение выполнять тождественные преобразования при сокращении и арифметических действиях с рациональными дробями; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений |
| |
124/2 | | 3 | Повторение. Алгебраические дроби | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; - систематизировать умение выполнять тождественные преобразования при сокращении и арифметических действиях с рациональными дробями; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
125/3 | | 3 | Повторение. Квадратичная функция. | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; – систематизировать умение выполнять построения и чтения графика квадратичной функции, гиперболы; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
126/4 | | 3 | Повторение. Квадратичная функция. | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; – систематизировать умение выполнять построения и чтения графика квадратичной функции, гиперболы; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
127/5 | | 3 | Повторение. Квадратные уравнения. | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; – систематизировать умения решать квадратные уравнения; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
128/6 | | 3 | Повторение. Дробно-рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; – систематизировать умения решать квадратные уравнения; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
129/7 | | 3 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; – систематизировать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
130/8 | | 3 | Повторение. Математическое моделирование | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; – систематизировать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
131/9 | | 3 | Повторение. Неравенства | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; – систематизировать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
132/10 | | 3 | Повторение. Решение неравенств | - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; – систематизировать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
133/11 | | 3 | Повторение. Квадратные корни. Степень с целым показателем
| - выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия; – систематизировать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни и степень с целым показателем; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | С-49 | |
134/12 | | 5 | Промежуточная аттестация | - определения уровня овладения знаниями и способами деятельности курса алгебры 8 класса | | |
135/13 | | 4 | Коррекция знаний по курсу алгебры 8 класса | - усвоение знаний и способов действий курса в комплексе и системе; - обобщить и систематизировать теоретические знания по курсу алгебры 8 класса; - совершенствовать навыки в применении знаний и умений 8 класса; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
136/14 | | 4 | Обобщение и систематизация курса алгебры 8 класса | - усвоение знаний и способов действий курса в комплексе и системе; - развивать навык оценивания правильности логических рассуждений | | |
17