12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байрамова Елена Николаевна257
учитель математики
Россия, Смоленская обл., Смоленск
3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

МБОУ «СШ №7» г. Смоленск








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ

8 КЛАСС



УМК авторского коллектива Мордковича А. Г.

4 часа в неделю

136 уроков в год

10 КР + ВПР + ПА








Автор:

учитель математики Байрамова Елена Николаевна




2021 – 2022

учебный год

Типы уроков и логика учебного процесса



Типы уроков

Цели

Логика построения структуры урока

Формы учебных занятий

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Восприятие и первичное осознание нового материала

Мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление и первичное запоминание – проверка усвоение – закрепление - анализ

Лекция, лабораторная работа, учебная игра, экскурсия и др.


2

Закрепления новых знаний и способов действий

Вторичное закрепление знаний, выработка умений по их применению

Мотивация – актуализация ведущих знаний и способов действий – восприятие образца применения знаний – самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях – самоконтроль, контроль – коррекция - анализ

Собеседование, консультация, практикум, тренинг и др.

3

Комплексное применение знаний и способов действий

Выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия

Мотивация – актуализация комплекса знаний – образец комплексного применения знаний – самостоятельное применение в сходной и новой ситуациях – самоконтроль – контроль – коррекция – анализ.

Лабораторная работа, семинар, практикум, учебная игра и др.

4

Обобщение и систематизация знаний и способов действий

Усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе

Мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главных связей – обобщение и систематизация – установление внутрипредметных и межкурсовых связей, мировоззренческих идей – самоанализ – самоконтроль – коррекция – анализ.

Конференция, семинар, диспут, экскурсия, учебная игра и др.

5

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов действий

Определения уровня овладения знаниями и способами деятельности

Мотивация – самостоятельное выполнение контрольных заданий – самоконтроль – контроль – оценка – анализ – коррекция – рефлексия.

Коллоквиум, зачет, занятие рефлексии, общественный смотр знаний и др.





Повторение (8 ч)



урока

§

уч.

Тип

урока

Тема урока

Цели урока

Дата проведения

по плану

по факту

1/1


3

Степень с натуральным показателем и ее свойства

- обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы;

- выработка умений самостоятельного применения знаний



2/2


3

Формулы сокращенного умножения

- обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы;

- выработка умений самостоятельного применения знаний



3/3


3

Разложение многочлена на множители.

- обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы;

- выработка умений самостоятельного применения знаний



4/4


3

Линейная функция и функция вида y = аx².

- обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы;

- выработка умений самостоятельного применения знаний



5/5


3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

- обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы;

- выработка умений самостоятельного применения знаний



6/6


3

Решение задач с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными

- обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы;

- выработка умений самостоятельного применения знаний



7/7


4

Обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса

- усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе;

- обобщить и систематизировать основные практические результаты ЗУН данной темы



8/8


5

Контрольная работа №1

«Повторение курса алгебры 7 класса»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности курса алгебры 7 класса



9/1


4

Анализ и работа над ошибками

контрольной работы №1

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений












Глава I.

Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. (22 ч) 25


урока

§

уч.

Тип

урока

Тема урока

Цели урока

Дата проведения

по плану

по факту

9/1

1

1

Основные понятия

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие алгебраической дроби и допустимых значений для дроби;

- формировать умение определять область допустимых значений дроби;

- развивать математическую речь



10/2

2

2

Основное свойство алгебраической дроби

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- повторить основное свойство дроби;

- научить применять основное свойство для алгебраических дробей;

- развивать умение самостоятельно работать с книгой;


С-1

11/3

2

2

Сокращение алгебраических дробей

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение сокращать алгебраические дроби и приводить дроби к одинаковому знаменателю;

- развивать алгоритмическую культуру



12/4

2

3

Основное свойство алгебраической дроби. Самостоятельная работа

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение применять основное свойство дроби;

- формировать умение сокращать дроби и приводить их к наименьшему знаменателю;

- развивать навык самоконтроля


С-2

13/5

3

1

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями;

- объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей;

- формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями;

- развивать ясность и точность мысли


С-3

14/6

4

1

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить правила сложения и вычитания числовых дробей с разными знаменателями;

- объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей;

- формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями;

- развивать математическую речь;



15/7

4

2

Применение алгоритма сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями;

- развивать алгоритмическую культуру



16/8

4

2

Алгоритма отыскания общего знаменателя для нескольких алгебраических дробей

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями;

- развивать алгоритмическую культуру



17/9

4

2

Применение правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания;

- развивать умение объяснять ход решения



18/10

4

3

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями;

- развивать навык самоконтроля


С-4

19/11

1-4

4

Обобщение и систематизация темы «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями;

- развивать математическую речь



20/12

1-4

5

Контрольная работа №2 «Алгебраические дроби: сокращение, сложение и вычитание»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы;



21/13

1-4

4

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №2

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений



21/13

5

1

Умножение и деление алгебраической дроби

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить правила умножения и деления числовых дробей;

- объяснить правила умножения и деления алгебраических дробей;

- развивать алгоритмическую культуру


С-5

22/14

5

1

Возведение алгебраической дроби в степень

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить свойства степени;

- объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений


С-6

23/15

6

1

Преобразование рациональных выражений

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями;

- развивать алгоритмическую культуру



24/16

6

2

Упрощение рациональных выражений

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение упрощать алгебраическое выражение;

- развивать навык объяснения хода решения



25/17

6

3

Доказательство тождеств

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение доказывать тождества;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений


С-7

26/18

7

1

Рациональные уравнения

- повторить правила решения линейных уравнений, - объяснить правила решения рациональных уравнений;

- формировать умение решать уравнения;

- развивать ясность и точность мысли



27/19

7

2

Решение рациональных уравнений

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- повторить правила оформления рациональных уравнений;

- формировать умение решать рациональные уравнения;

- развивать умение объяснять ход решения


С-8

18/20

7

3

Алгебраические дроби. Практикум


- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение выполнять действия с рациональными дробями и уравнениями;

- развивать навык самоконтроля



29/21

5-7

4

Обобщение и систематизация темы «Алгебраические дроби»

- усвоение знаний и способов действий в комплексе и системе данной темы;

- формировать умение выполнять действия с рациональными дробями и уравнениями;

- развивать математическую речь




30/22

5-7

5

Контрольная работа № 3 «Преобразование рациональных выражений»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы;



31/1

5-7

4

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №3

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений





Глава II.

Квадратичная функция. Функция t1690459238aa.gif (22 ч). 23

урока

§

уч.

Тип

урока

Тема урока

Цели урока

Дата проведения

по плану

по факту

31/1

8

1

Функция y = kx² и ее свойства

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить свойста функций у = kx + b, y = x², их графики;

- объяснить свойства функции у = kx² и показать построение графика данной функции;

- развивать символический язык алгебры



32/2

8

2

Функция y = kx² и ее график

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение строить график функции у = kx² и по графику определять ее свойства;

- развивать графический язык алгебры

С-9


33/3

8

3

Функция y = kx² ее свойства и график. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- ввести правила решения уравнений графическим способом;

- показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями;

С-10


34/4

9

1

Функции t1690459238ab.gif , ее свойства и график

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить алгоритм графического решения уравнений;

- ввести понятие гиперболы;

- показать правила построения графика гиперболы и рассмотреть ее свойства;

- развивать алгоритмическую культуру

С-11


35/5

9

2

Построение функции t1690459238ab.gif

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение строить гиперболу;

- формировать умение применять правила решения уравнений и систем уравнений графическим способом;

- развивать графический язык алгебры

С-12


36/6

10

1

Параллельный перенос графика функции (вправо, влево)

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить правила построения параболы и гиперболы;

- объяснить правила построения графика функции y = f(x + l);

- формировать умение строить графики различных функций;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений





37/7

10

2

Построение графика функции вида y = f(x + l)

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- повторить правила построения графика функции y = f(x + l);

- формировать умение строить график функции y = f(x + l);

- развивать математическую речь

С-13


38/8

11

1

Параллельный перенос графика функции (вверх, вниз)

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- объяснить правила построения графика функции y = f(x) + m

- формировать умение строить графики различных функций;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



39/9

11

2

Построение графика функции вида y = f(x) + m

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- повторить правила построения графика функции y = f(x) + m;

- формировать умение строить график функции y = f(x) + m;

- развивать математическую речь

С-14


40/10

12


1

Параллельный перенос графика функции

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие параллельного переноса графика функции;

- сформировать умение пользоваться данным понятием при построении различных функций;

- развивать умение объяснять ход решения



41/11

12

2

Построение графика функции вида y = f(x + l) + m

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- объяснить правило построения графика функции y = f(x + l) + m;

- формировать умение строить графики данных функций;

- развивать графический язык алгебры

С-15


42/12

10-11

3

Построение графиков функций. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение строить графики функций вида y = f(x + l) + m;

- повторить правило выделение квадрата двучлена;

- формировать умение решать уравнения графическим способом;

- развивать навык самоконтроля;



44/13

8-12

4

Обобщение и систематизация темы «Функции y = kx², t1690459238ab.gif их свойства, графики»

- усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе;

- формировать умение строить графики функций вида y = f(x + l) + m;

- формировать умение решать уравнения графическим способом;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений

ДТ №2

/стр. 56/


44/14

8-12

5


Контрольная работа №4 «Функции y = kx², t1690459238ab.gif»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы;




45/15

8-12

4

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №4

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений



45/15

13

1

Квадратичная функция y = ax² + bx + c и ее график

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести алгоритм построения графика квадратичной функции;

- рассмотреть свойства данной функции;

- формировать умение строить график данной функции;

- развивать алгоритмическую культуру



46/16

13

1

Квадратичная функция y = ax² + bx + c и ее свойства

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- рассмотреть свойства квадратичной функции;

- формировать умение описывать квадратичную функцию с помощью ее графика;

- развивать графический язык алгебры


С-16


47/17

13

2

Применение алгоритма построения параболы y = ax² + bx + c

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение строить график квадратичной функции;

- развивать алгоритмическую культуру



48/18

13

2

Чтение графика функции y = ax² + bx + c

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение описывать квадратичную функцию с помощью ее графика;

- развивать символический и графический языки алгебры

С-17


49/19

13

3

«Квадратичная функция». Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение описывать квадратичную функцию с помощью ее графика;

- развивать навык самоконтроля



50/20

14

1

Графическое решение квадратных уравнений

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- формировать умение строить графики различных функций;

- формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом;

- развивать графический язык алгебры

С-18


51/21

12-14

4

Обобщение и систематизация темы «Квадратичная функция»

- усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе;

- формировать умение решать уравнения и системы уравнений графическим способом;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



52/22

12-14

5

Контрольная работа №5 «Квадратичная функция»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы;



53/1

12-14

4

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №5

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений





Глава III.

Функция t1690459238ac.gif . Свойства квадратного корня (15 ч). 16


урока

§

уч.

Тип

урока

Тема урока

Цели урока

Дата проведения

по плану

по факту

53/1

15

1

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие квадратного корня;

- рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа;

- развивать ясность и точность мысли



54/2

15

2

Извлечение квадратного корня из неотрицательного числа

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение вычислять квадратный корень из числа и выражений;

- развивать алгоритмическую культуру



55/3

15

3

Квадратный корень из неотрицательного числа. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение решать уравнения;

- развивать навык самоконтроля

С-19


56/4

16

1

Функция t1690459238ac.gif , ее свойства и график

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести данную функцию и показать правила построения ее графика;

- развивать графический язык алгебры



57/5

16

2

Чтение функция t1690459238ac.gif

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- ввести понятие выпуклости и области значения;

- развивать умение строить графики функций вида t1690459238ad.gif и решать уравнения графическим способом;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



58/6

16

3

Функция t1690459238ac.gif . Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- развивать умение строить графики функций вида t1690459238ad.gif и решать уравнения графическим способом;

- формировать навык использования понятия выпуклости и умения определять область значения данной функции;

- развивать навык самоконтроля

С-20


59/7

17

1

Свойства квадратных корней

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- доказать свойства квадратных корней и показать их применение;

- формировать умение вычислять квадратные корни, используя свойства;
- развивать алгоритмическую культуру



60/8

17

2

Применение свойств квадратных корней

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение вычислять квадратные корни, используя свойства;

- развивать умение объяснять ход решения

С-21


61/9

18

1

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечение квадратного корня

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня;

- формировать умение пользоваться свойствами квадратных корней;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений

С-22


62/10

18

2

Упрощение выражений, содержащих квадратные корни

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение пользоваться свойствами квадратных корней при упрощении выражений;

- рассмотреть решение уравнений;

- развивать умение объяснять ход решения

С-23


63/11

18

2

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение преобразовывать выражения, содержащих квадратный корень, с использованием ФСУ;

- вывести правило избавления от иррациональности в знаменателе;

- развивать математическую речь

С-24


64/12

18

2

Сокращение дробей, содержащих квадратные корни

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- вывести алгоритм упрощения сложных выражений;

- формировать умение сокращать дроби, содержащие квадратный корень;

- развивать алгоритмическую культуру

С-25


65/13

18

3

«Свойства квадратного корня». Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- - формировать умение преобразовывать выражения, содержащих квадратный корень;

- развивать навык самоконтроля



66/14

15-18

4

Обобщение и систематизация темы «Функция t1690459238ac.gif . Свойства квадратного корня»

- усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе;

- формировать умения упрощать выражения, вычислять квадратные корни, решать уравнения;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений






67/15

15-18

5

Контрольная работа №6 «Функция t1690459238ac.gif . Преобразование иррациональных выражений»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы;



68/1

15-18

4

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №6

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений





Глава IV.

Квадратные уравнения (25 ч). 27


урока

§

уч.

Тип

урока

Тема урока

Цели урока

Дата проведения

по плану

по факту

68/1

19

1

Квадратные уравнения. Основные понятия

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения;

- показать решения неполных квадратных уравнений;

- формировать умение решать неполные квадратные уравнения;

- развивать алгоритмическую культуру



69/2

19

2

Способы решений квадратных уравнений

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение решать неполные квадратные уравнения;

- формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом;

- развивать математическую речь

С-26


70/3

20

1

Формулы корней квадратных уравнений

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения;

- формировать умение решать квадратные уравнения данным методом;

- развивать алгоритмическую культуру



71/4

20

2

Применение правила решения уравнения вида ax² + bx + c = 0

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта;

- показать правила оформления решения квадратных уравнений;

- формировать умения решать квадратные уравнения;

- развивать алгоритмическую культуру

С-27


72/5

20

2

Применение правила решения уравнения вида ax² + bx + c = 0

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение решать квадратные уравнения различного уровня сложности;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



73/6

20

3

Решения уравнения вида

ax² + bx + c = 0. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умения учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения;

- развивать навык самоконтроля

С-28


74/7

21

1

Рациональные уравнения

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить понятие алгебраической дроби;

- выработать алгоритм решения рациональных уравнений;

- формировать умение решать рациональные уравнения



75/8

21

1

Биквадратные уравнения

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие биквадратного уравнения;

- рассмотреть решение уравнений методом замены переменной;

- формировать умение решать биквадратные уравнения;

- развивать символический язык алгебры



76/9

21

2

Решение рациональных уравнений

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение решать рациональные уравнения методом замены переменной;

- развивать алгоритмическую культуру



77/10

21

3

Рациональные уравнения. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умения решать рациональные уравнения различной степени сложности;

- развивать навык самоконтроля

С-29


78/11

19-21

4

Обобщение и систематизация темы «Квадратные уравнения»

- усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе;

- повторить понятие квадратного уравнения;

- формировать умение применять различные способы решения квадратных и рациональных уравнений;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



79/12

19-21

5

Контрольная работа № 7 «Квадратные уравнения»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы;



80/13

19-21

4

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №7

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений



80/13

22

1

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- объяснить правила оформления решения задач, решающихся с помощью рациональных уравнений;

- формировать умение решать и оформлять текстовые задачи;

- развивать математическую речь



81/14

22

2

Применение алгоритма решения математической модели реальной ситуации

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение решать и оформлять текстовые задачи, решаемые с помощью рациональных уравнений, отбор корней;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



82/15

22

2

Реальная ситуация, решаемая рациональным уравнение

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;- формировать умение решения задач различной сложности;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



83/16

22

3

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение решения задач различной сложности;

- развивать навык самоконтроля

С-30


84/17

23

1

Формула корней уравнения

ax² + 2kx + c = 0.

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- вывести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом;

- формировать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы;

- развивать алгоритмическую культуру

С-31


85/18

24

1

Теорема Виета

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- доказать теорему Виета, показать ее применение;

- рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета;

- формировать умение использовать данную теорему;

- развивать логику мышления



86/19

24

2

Применение теоремы Виета

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- повторить теорему Виета;

- формировать умение использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений

С-32


87/20

24

1

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- объяснить правила разложения многочленов на множители;

- формировать умение раскладывать многочлены на множители;

- развивать алгоритмическую культуру



88/21

24

2

Сокращение дробей

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби;

- развивать математическую речь



89/22

24

3

Применение теоремы Виета. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы;

- формировать умение раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби;

- развивать навык самоконтроля

С-33


90/23

25

1

Иррациональные уравнения

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие иррационального уравнения, равносильных уравнений;

- объяснить правило решения иррациональных уравнений показать оформление решения;

- формировать умение решать иррациональные уравнения;

- развивать символический язык алгебры

С-34


91/24

22-25

4

Обобщение и систематизация темы «Уравнения, приводимые к квадратным»

- усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе;

- формировать умение применять различные способы решения квадратных, рациональных и иррациональных уравнений;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



92/25

22-25

5

Контрольная работа №8 «Рациональные уравнения»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы;



93/1

22-25

4

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №8

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений













Глава V.

Действительные числа (15 ч). 15



урока

§

уч.

Тип

урока

Тема урока

Цели урока

Дата проведения

по плану

по факту

93/1

26

1

Множество рациональных чисел

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие множества натуральных, рациональных и действительных чисел;

- формировать умение различать множества чисел;

- развивать логическое мышление



94/2

26

2

Рациональные числа как бесконечные десятичные периодические дроби

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- повторить понятия натуральных, целых и рациональных чисел;

- формировать умение переводить периодические дроби в обыкновенные дроби;

- развивать умение различать множества чисел

С-35


95/3

27

1

Иррациональные числа

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие иррациональных чисел;

- формировать умение различать множества чисел;

- развивать математическую речь

С-36


96/4

28

1

Действительные числа

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие и обозначение множества действительных чисел;

- формировать умение различать множества чисел;

- развивать навык самоконтроля

С-37


97/5

29

1

Модуль действительного числа, его свойства и геометрический смысл

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие модуля действительного числа;

- рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля;

- формировать умения применять определение и свойства понятия модуль действительного числа;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений

С-38


98/6

29

2

График функции у = IxI

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- ввести функцию у = IxI и правила построения данного графика;

- рассмотреть правила и оформление уравнений, содержащих модуль;

- формировать умение работать с модулем;

- развивать символический язык алгебры



99/7

29

3

Формула t1690459238ae.gif . Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- рассмотреть свойства модуля t1690459238ae.gif и его значение для упрощения выражений;

- формировать умение работать с модулем;

- развивать навык самоконтроля

С-39


100/8

30

1

Приближенные значения действительных чисел

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить правила приближенного вычисления;

- формировать умение приближенно находить значения выражений;

- развивать математическую речь



101/9

30

2

Округление действительных чисел

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- повторить правила округления рациональных чисел;

- формировать умения округлять действительные числа;

- развивать алгоритмическую культуру

С-40


102/10

31

1

Степень с отрицательным показателем и ее свойства

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить понятие свойства степени с натуральным показателем;

- ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем;

- формировать умение работать со степенями с целым показателем;

- развивать вычислительную культуру



103/11

31

2

Применение свойств степеней с отрицательным показателем

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение работать с различными степенями;

- развивать математическую речь

С-41


104/12

32

1

Стандартный вид положительного числа

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести понятие стандартного вида числа;

- показать правила преобразования чисел в стандартный вид;

- формировать умение приводить число к стандартному виду;

- развивать символическую речь алгебры



105/13

31-32

3

Степень с отрицательным показателем и ее свойства. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение работать с модулем, с различными степенями, приводить число к стандартному виду, различать множества чисел;

- развивать навык самоконтроля

С-42

С-43


106/14

26-32

4

Обобщение и систематизация темы «Действительные числа»

- усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе;

- формировать умение работать с модулем, с различными степенями, приводить число к стандартному виду, различать множества чисел;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



107/15

26-32

5

Контрольная работа №9 «Действительные числа. Степень с отрицательным целым показателем»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы;



108/1

26-32

4

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №9

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений





Глава VI.

Неравенства (14 ч) 14


урока

§

уч.

Тип

урока

Тема урока

Цели урока

Дата проведения

по плану

по факту

108/1

33

1

Свойства числовых неравенств

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- ввести свойства неравенства;

- формировать умение сравнивать числа и выражения, умение пользоваться свойствами неравенств;

- развивать алгоритмическую культуру



109/2

33

2

Применение свойств числовых неравенств

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение сравнивать числа и выражения, пользоваться свойствами неравенств;

- развивать математическую речь




110/3

33

3

Числовые неравенства. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение сравнивать числа и выражения, пользоваться свойствами неравенств;

- развивать навык самоконтроля

С-44


111/4

34

1

Линейные неравенства

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- объяснить правило решения и оформления решения линейных неравенств;

- формировать умение решать линейные неравенства;

- развивать символический язык алгебры



112/5

34

2

Решение линейных неравенств

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- рассмотреть решение линейных неравенств различного уровня сложности;

- формировать умение решать неравенства и показывать решение на координатной прямой;

- развивать графический язык алгебры

С-45


113/6

35

1

Квадратные неравенства

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить алгоритмы построения параболы, правила решения квадратных уравнений;

- объяснить правило решения квадратных неравенств;

- формировать умение решать различные неравенства;

- развивать графический язык алгебры



114/7

35

2

Применение алгоритма решения квадратных неравенств

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умения решать квадратные неравенства различного уровня сложности;

- развивать алгоритмическую культуру

С-46


115/8

35

2

Решение квадратных неравенств

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение решать неравенства разными способами;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



116/9

35

3

Линейные и квадратные неравенства. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение решать неравенства разными способами;

- развивать навык самоконтроля

С-47


117/10

36

1

Исследование функции на монотонность

- восприятие и первичное осознание материала данной темы;

- повторить изученные функции;

- ввести понятие убывающей и возрастающей функций;

- формировать умение исследовать функцию на монотонность;

- формировать символический и графический языки алгебры

С-48


118/11

36

2

Чтение графиков функций

- закрепление знаний темы, выработка умений по их применению;

- формировать умение формулировать свойства сложных функций;

- развивать математическую речь



119/12

36

3

Чтение графиков функций. Практикум

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- формировать умение исследовать функцию с помощью графика;

- развивать навык самоконтроля



120/13

33-36

4

Обобщение и систематизация темы «Неравенства»

- усвоение знаний и способов действий данной темы в комплексе и системе;

- повторить понятие неравенства, виды неравенств;

- формировать умения использовать различные способы решения неравенств;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



121/14

33-36

5

Контрольная работа №10 «Неравенства»

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности данной темы;



122/1

33-36

4

Анализ и работа над ошибками контрольной работы №10

- усвоение знаний и способов действий темы в комплексе и системе;

- развивать навык самоконтроля и оценивания правильности логических рассуждений




Итоговое повторение (14 ч) 16


Основная цель – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки курса алгебры 8 класса.

урока

§

уч.

Тип

урока

Тема урока

Цели урока

Дата проведения

по плану

по факту

123/1


3

Повторение. Алгебраические дроби

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- систематизировать умение выполнять тождественные преобразования при сокращении и арифметических действиях с рациональными дробями;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений


124/2


3

Повторение. Алгебраические дроби

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

- систематизировать умение выполнять тождественные преобразования при сокращении и арифметических действиях с рациональными дробями;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



125/3


3

Повторение.

Квадратичная функция.

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

систематизировать умение выполнять построения и чтения графика квадратичной функции, гиперболы;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



126/4


3

Повторение.

Квадратичная функция.

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

систематизировать умение выполнять построения и чтения графика квадратичной функции, гиперболы;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



127/5


3

Повторение.

Квадратные уравнения.

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

систематизировать умения решать квадратные уравнения;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



128/6


3

Повторение.

Дробно-рациональные уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

систематизировать умения решать квадратные уравнения;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



129/7


3

Повторение.

Решение задач с помощью уравнений

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

систематизировать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



130/8


3

Повторение.

Математическое моделирование

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

систематизировать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



131/9


3

Повторение.

Неравенства

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

систематизировать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



132/10


3

Повторение.

Решение неравенств

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

систематизировать умение решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



133/11


3

Повторение.

Квадратные корни. Степень с целым показателем

- выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществлять их перенос в новые условия;

систематизировать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни и степень с целым показателем;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений

С-49


134/12


5

Промежуточная аттестация

- определения уровня овладения знаниями и способами деятельности курса алгебры 8 класса



135/13


4

Коррекция знаний по курсу алгебры 8 класса

- усвоение знаний и способов действий курса в комплексе и системе;

- обобщить и систематизировать теоретические знания по курсу алгебры 8 класса;

- совершенствовать навыки в применении знаний и умений 8 класса;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений



136/14


4

Обобщение и систематизация курса алгебры 8 класса

- усвоение знаний и способов действий курса в комплексе и системе;

- развивать навык оценивания правильности логических рассуждений





17


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.