Автор статьи: Грибанова И.Э., руководитель пресс-центра МКОУ СОШ №3
Камбулатские посткроссеры
Вам знакомо слово «посткроссинг»? Посткроссинг — это международный проект обмена открытками. Не виртуальными, а настоящими, с адресом, маркой, почтовым штемпелем и добрыми словами от далёкого незнакомца.
Почему незнакомца? Потому что посткроссер никогда не знает, от кого получит открытку. Компьютерная система, в которой зарегистрированы участники проекта, выбирает адреса произвольно. Сегодня придёт письмо от Эрин из Америки, завтра — от Дэвида из Англии, на следующей неделе — от Эйко из Японии. И все они тоже не знают заранее, какие страны выдаст система. Может, это будет Америка, Германия или Бразилия. А может, Израиль, Беларусь или Малайзия. Каждая открытка регистрируется в системе под своим номером. Когда ваша дойдёт до адресата, он отметит на сайте, что она получена, — и ваш адрес выпадет другому посткроссеру, который отправит вам открытку. Как только вашу открытку зарегистрировали и вам пришло письмо со словами «Hurray! Your postcard arrived!» — начинайте регулярно проверять свой почтовый ящик.
Посткроссинг — такое хобби, которое захватывает всю семью. Дети любят находить на карте города, откуда приходят открытки. Отыщут точку где-нибудь в Японии, мысленно прочертят на карте путь оттуда до Камбулата — ух, какое путешествие!
Посткроссинг заметно улучшает английский. Хочешь не хочешь, а придётся отряхнуть пыль с учебников, словарей и вытащить заплесневелое «Hello! How are you?», которое без дела валялось на задворках вашей памяти со времен первых выученных английских фраз. Ведь это международный проект, и надписывать открытку придётся по-английски, чтобы её смогли прочитать где-нибудь в Голландии. Тут на помощь детям обычно приходит их учитель английского языка Спивакова Елена Александровна, человек увлечённый и любящий свою профессию.
«Я увлеклась посткроссингом года два назад,- рассказывает Елена Александровна, - поделилась впечатлениями с ребятами в школе. Они заинтересовались, втянулись и уже успели выучить кучу нового. Да и я вместе с ними. Тематическая подборка открыток может стать началом целого исследования — например, истории мореплавания, почтовой службы, кулинарии или национальных костюмов. Но и неожиданные открытки «не по теме» тоже очень интересны: с их помощью мы путешествуем по таким местам, где вряд ли смогли бы побывать, узнаём о культуре и быте разных народов».
Из посткроссерского опыта камбулатчан: после двух месяцев оживлённого обмена открытками словарь снова отправился на полку и открывается крайне редко, а ребята теперь свободно пишут на чистейшем английском! Постепенно ребята вместе с учителем создали свой клуб.
И вот недавно в средней школе с.Камбулат в рамках декады филологии и искусства состоялось заседание клуба «Камбулатские посткроссеры». Клубу исполнился один год. Заседание открыли победители прошлогодней районной конференции школьных научных обществ Попов Владислав и Черниговская Алина. Они рассказали о проекте «Postcrossing» и его создателе Пауло Магальхаесе.
Все участники клуба поделились впечатлениями о полученных ими открытках. Многие ребята являются посткроссерами уже больше года. Членами клуба уже отправлено около двухсот открыток в разные концы света, а получено около ста пятидесяти. Больше всего открыток было отправлено в Германию, а получено из Тайваня. Возраст участников международного проекта не ограничен. Полученные открытки позволяют ребятам узнавать много нового и интересного о странах- отправителях, их традициях, праздниках, достопримечательностях. Из рассказов ребят мы узнали, как пишется по-японски слово «марка»,что в феврале в Австралии очень жарко, что в Сакраменто (столица Калифорнии) в 1872 году активно велась добыча золота, что в Индонезии бывает только два времени года «мокрое и сухое». Самая неожиданная открытка прилетела из-за океана, от мэра города Корнел (США). Также посткроссеры рассказали о том, что получили приглашения от участников проекта из Тайваня и из Индии посетить интересные места в этих странах. В заключение заседания в клуб были приняты новые посткроссеры. Они получили в подарок папки для хранения открыток, а всем участникам заседания были вручены памятные открытки с видами родного села Камбулат. Теперь в клубе «Камбулатские посткроссеры» восемнадцать участников.
До сих пор речь шла о практической пользе посткроссинга: география, английский, расширение кругозора… А где же те самые положительные эмоции? Они буквально во всём! Это и выбор открытки для отправки. «Мы посылаем не любую, первую попавшуюся под руку карточку, а стараемся подобрать что-то в соответствии с интересами, обозначенными в профайле получателя, — чтобы порадовать человека», - делится с нами Черниговская Алина, ученица 5 класса, одна из первых посткроссеров школы.
Надписи на открытках — особое удовольствие. «Очень приятно читать добрые слова, написанные специально для вас. Неважно, что вы никогда не встретитесь — отправитель искренне хочет, чтобы вы улыбнулись, и если даже день у вас был не очень радостным, чтоб от его привета вам стало бы теплее!» - говорит Истошина Ксения, ученица 11 класса.
Но самое замечательное — то не поддающееся описанию чувство, которое отмечают все, когда видишь краешек открытки, выглядывающий из почтового ящика, и кричишь: «Открытка пришла!» Все сбегаются поглядеть: откуда открытка, какая марка, кто нам написал и что написали? Может, по-японски, а может,по-немецки — всё это очень интересно! И как в первый, так и в двухсот первый раз, доставая открытку из ящика, дети и взрослые радуются той частичке тепла, которая прилетела к ним издалека.
А ещё — каждая отправленная или полученная открытка может стать началом общения, переписки, дружеских отношений. И когда-нибудь через много лет старые друзья, улыбнувшись, вспомнят, что началось всё с двух простых слов: «Happy postcrossing!»