Карточки к уроку русского языка в 6 классе
Вставить пропущенные буквы и графически объяснить.
Ра.спросы, и.жога, ра.садник, о.тепель, бе.заветность, бе.счётный, бли.сидящие, пр.провождать, пр.мириться, пр.баутки, пр.клонный возраст, пр.зывный, пр.творство, пр.бедняться, и.дать, ра.стрел, и.рытый, и.жаренный, во.звание, во.соединение, во.хваление.
Игра «Четвёртый лишний». Спиши, вставь буквы, обозначь орфограмму, подчеркни лишнее словосочетание.
Дикор.стущие дерев.я.
Вечнозелёные р.стения.
Выр.сший клён.
Извес.ный р.стениевод.
Молодая поросль.
Морские водор.сли.
Юношеский возр.ст.
Непро.ходимые зар.сли.
Вставить пропущенные буквы и графически объяснить.
Ра.спросы, и.жога, ра.садник, о.тепель, бе.заветность, бе.счётный, бли.сидящие, пр.провождать, пр.мириться, пр.баутки, пр.клонный возраст, пр.зывный, пр.творство, пр.бедняться, и.дать, ра.стрел, и.рытый, и.жаренный, во.звание, во.соединение, во.хваление.
Игра «Четвёртый лишний». Спиши, вставь буквы, обозначь орфограмму, подчеркни лишнее словосочетание.
1.Дикор.стущие дерев.я.
2.Вечнозелёные р.стения.
3.Выр.сший клён.
4.Извес.ный р.стениевод.
1.Молодая поросль.
2.Морские водор.сли.
3.Юношеский возр.ст.
4.Непро.ходимые зар.сли.
Выписать слова в 2 столбика: с чередованием гласных в корне и с проверяемой гласной в корне. Обозначить орфограммы.
К.снуться рукой, опас.ное пр.к.сновение, распол.житься на опушке, посадить р.сточек, тенистые тр.пинки, пом.риться с другом, к.сить траву, пол.скать котёнка, соб.рать коллекцию, ум.рать от жажды, распол.гаться на ночлег, р.сти на полянке, к.саться мяча рукой, отменный пл.вец, непром.каемый плащ.
Списать, расставить знаки препинания, вставить буквы, объяснить графически.
Голубой месяц март. На снегах тени, как синие молнии. На г.ризонте синяя полоска д.лёкого л.са.
В марте г.рят сн.га всё усыпано солнечной пыл.ю. Снежное со.нце обж.гает лицо. На мартовском со.нце даже д.рев.я заг.рают. Тонкие ветви берёз становятся бронзовыми а зар.сли ольхи – л.ловыми.
Март голубой пора яркого со.нца и пол.сатых сн.гов.
Выписать сочетания слов, в которых пишется Ь на конце, объяснить.
В лесную глуш., в опасный вираж., очередной выпуск из военных училищ., большой стаж., в июльскую суш., обед горяч., молодой усач., песчаный пляж., ужасная чуш., надстроили бельэтаж., прочный блиндаж., в глухую полноч. .
Списать, расставить Ь, обозначить орфограмму.
Врач., луч., мяч.. стрич., напряч., ноч., превозмоч., обжеч.ся, леч., береч., моч., сеч., проч., реч., печ., стереч., ткач., грач., кумач., палач., фирмач., мощ., ключ., лещ., рож., засеч., циркач., доч. .
Списать, расставить Ь, обозначить орфограмму.
Печ., рож., мыш., береч., лож., гореч., сплош., настеж., невтерпёж., моеш., реж., тиш., ноч., вещ., звониш. .
Списать, расставить Ь, обозначить орфограмму.
Зажеч., зажигаеш., увлеч., подстерегаеш., печ., рож., мыш., предостереч., читаеш., сумееш., луч., проч., реч., кушаеш., товарищ., обжеч.ся, ключ., приволоч. .
Списать, расставить знаки препинания, числительные записать словами, определить их падежи.
Каждое наводнение было убыточным для города Санкт-Петербурга. Например, во время наводнения в 1824 году было снесено 324 дома повреждено более 3000 разных построек. Погибло 3600 голов скота, испорчено 900 тысяч пудов муки. Общие убытки составили 15-20 миллионов рублей. В бурном потоке воды утонуло более 600 человек.
Списать, расставить знаки препинания, числительные записать словами, определить их падежи.
В пределах современного Петербурга насчитывается 93 ручья канала общей прот.жённостью почти в 300 километров. В черте города также имеется 100 водоёмов. Таким образом водная поверхность города занимает 60 квадратных километров Санкт-Петербурга.
Списать, расставить знаки препинания, числительные записать словами, определить их падежи.
До середины 19 века главным видом городского транспорта Петербурга были извоз.ики. В 1847 году появились первые маршрутные общественные кареты – омнибусы стоимосью 10 копеек в один конец. Первый маршрут прошёл от Невского проспекта до Тучкого моста.
В 1862 году появилась первая конка конная железная дорога, предшественница современного трамвая. А торжестве(н, нн)ое открытие первой линии трамвая в Петербурге состоялось 16 сентября 1907 года.
Списать, расставить знаки препинания, числительные записать словами, определить их падежи.
Известно, что Санкт-Петербург страдал от наводнений буквально с первых лет своего существования. Наиболее значительные и частые подъёмы бывают в период с сентября по декабрь. За историю существования города около 250 раз вода поднималась выше ординара на полтора метра и более 60 раз под.ём пр.вышал 200 см. Назовём 5 наиболее разрушительных наводнений:
10 сентября 1777 года – 310 см, 7 ноября 1824 года – 410 см, 23 сентября 1924 года – 369 см, 15 октября 1959 года – 282 см, 29 сентября 1975 года – 270 см.
Списать, расставить знаки препинания, числительные записать словами, определить их
Спишите, раскрывая скобки и объясняя графически орфограммы.
Санкт-Петербург находится в 2 раза ближе к Северному полюсу, чем к линии экватора. Это второй по численности населения город России. Этот город основан в 1703 году. Ему более 300 лет. До 1914 года город назывался Санкт-Петербургом, до 1924 года – Петроградом. До 1990-х годов город носил имя Ленинград, а недавно ему вернули имя Петра.
Спишите, раскрывая скобки и объясняя графически орфограммы.
(Пол)Европы, (пол)круга, (пол)литра, (пол)литровка, (пол)игры, (пол)одиннадцатого, (пол)века, (пол)дома, (пол)оборота, (пол)дороги, (пол)буханки, (пол)яблока, (пол)апельсина, (пол)Москвы, (пол)суток, (пол)седьмого, (полу)больной, (пол)метра, (пол)тысячи, (полу)пальто, (пол)дюйма, (полу)ответственный.
Спишите, раскрывая скобки и объясняя графически орфограммы.
(Бледно)лиловый, розовато(сиреневый), синие(пресиние), изжелта(серое), (восточно)славянские, русско(английский), трудно(доступная), северо(западное), вечно(зелёный), трудо(любивый), железно(дорожный), тёмно(коричневый), бело(снежные), лесо(посадочный), средне(суточная).
Спишите, раскрывая скобки и объясняя графически орфограммы.
Ярко(красный), русско(удмуртский), тёмно(синий), сельско(хозяйственный), плодово(ягодный), тридцати(градусный), химико(биологический), (стале)литейный, (лесо)технический, древне(греческий), вагоно(ремонтный), картофеле(уборочный), десяти(летний).
Спишите, раскрывая скобки и объясняя графически орфограммы.
(Пол)Европы, (пол)круга, (пол)литра, (пол)литровка, (пол)игры, (пол)одиннадцатого, (пол)века, (пол)дома, (пол)оборота, (пол)дороги, (пол)буханки, (пол)яблока, (пол)апельсина, (пол)Москвы, (пол)суток, (пол)седьмого, (полу)больной, (пол)метра, (пол)тысячи, (полу)пальто, (пол)дюйма, (полу)ответственный.
Спишите, раскрывая скобки и объясняя графически орфограммы.
(Бледно)лиловый, розовато(сиреневый), синие(пресиние), изжелта(серое), (восточно)славянские, русско(английский), трудно(доступная), северо(западное), вечно(зелёный), трудо(любивый), железно(дорожный), тёмно(коричневый), бело(снежные), лесо(посадочный), средне(суточная).
Спишите, раскрывая скобки и объясняя графически орфограммы.
Ярко(красный), русско(удмуртский), тёмно(синий), сельско(хозяйственный), плодово(ягодный), тридцати(градусный), химико(биологический), (стале)литейный, (лесо)технический, древне(греческий), вагоно(ремонтный), картофеле(уборочный), десяти(летний).
Спишите, раскрывая скобки и объясняя графически орфограммы.
Ярко(красный), русско(удмуртский), тёмно(синий), сельско(хозяйственный), плодово(ягодный), тридцати(градусный), химико(биологический), (стале)литейный, (лесо)технический, древне(греческий), вагоно(ремонтный), картофеле(уборочный), десяти(летний).