12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Агафонова23
2

Контрольно-измерительные материалы к урокам русского языка по теме «Имя существительное» (5 класс)

Контрольно-измерительные материалы к урокам русского языка

по теме «Имя существительное» в 5 классе

Требования к современному уроку предусматривают особое внимание педагога не только к организации работы по освоению нового материала, но и к осуществлению контроля и самоконтроля учащихся. В современный учебный процесс прочно вошёл тестовый контроль, подтверждением этому явилось создание государственной системы тестирования по основным предметам школьной программы. Использование тестов в структуре современного урока позволяет учителю сэкономить массу времени, проверить широкий спектр знаний учащихся по предмету, уровень сформированности некоторых навыков и умений. Тестовые задания эффективны и для самопроверки знаний. Поэтому сегодня различные издательства, а также ресурсы Интернет предоставляют педагогам и учащимся огромное количество разработок готовых тестовых заданий.

Однако проблема педагога, связанная с отбором тестовых материалов для осуществления текущего и итогового контроля на уроках русского языка, обусловлена низким качеством предлагаемых контрольно-измерительных материалов. Как правило, они носят констатирующий характер и не отвечают требованиям критериального оценивания, когда оперативная взаимосвязь между учителем и учениками в процессе обучения позволяет учащемуся получить ориентиры для улучшения собственных результатов.

Важность использования контрольно-измерительных материалов, основанных на принципах формирующего оценивания, обусловлена необходимостью развития  контрольно-оценочной самостоятельности и ответственности как основы учебной компетентности, а именно рефлексивного отношения учащихся к своей учебной деятельности, выработки умения прогнозировать результат своей работы, осознанно и объективно оценивать свои учебные действия. Таким образом, возрастает важность текущего контроля на уроках как формирующего звена в построении образовательного процесса. Разработка таких заданий требует от учителя больших временных затрат, поэтому необходимо провести методическую работу по созданию КИМов для проведения текущего контроля, отвечающих современным требованиям ФГОС

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка для учителя.

Методический продукт КИМы представляют собой задания по русскому языку для учащихся 5 классов к урокам по теме Имя существительное с целью осуществления текущего и итогового контроля и самоконтроля. Тесты текущего (первичного) контроля распределены по темам и могут быть использованы как для проверки учителем, так и для самоконтроля учащихся. На выполнение теста отводится 7-10 минут.

Каждый тест подаётся по плану:

I. Базовый уровень (знание и воспроизведение)

Теоретический вопрос

Практический вопрос

II. Повышенный уровень (осознанное понимание и применение)

Теоретический вопрос

Практический вопрос

III. Высокий уровень (интеграция знаний, практическая грамотность)

Вопрос продуктивного типа

Данные КИМы содержат задания для проверки знаний определений и правил (теоретические вопросы) и сформированности умений применять эти знания при решении практических задач.

Задания структурированы по уровню сложности (базовый, повышенный, высокий) с целью единообразия в применении оценочной шкалы. Шкалу оценивания целесообразно выработать вместе с учащимися.

Задания первого уровня сложности направлены на проверку знаний, определений и понятий и их использование на практике. Выполнение заданий этого уровня оценивается минимальным баллом. Второй уровень проверяет осознанность знаний, а практические задания требуют от учащихся овладение устойчивым навыком их использования. Проверка заданий первого и второго уровня может осуществляться по образцу. Высокий уровень сложности содержит продуктивные задания, которые требуют от ребёнка учебно-исследовательской деятельности, самостоятельности мышления, для таких заданий необходим особый подход к организации проверки.

В тестах текущего контроля задания этого уровня проверяются не по образцу. После выполнения заданий учащимися и проверки репродуктивных заданий необходимо обсудить проблемную ситуацию в классе, организовать дискуссию, заинтересовать учеников. Учащиеся смогут подтвердить свои предположения. А поскольку формирующее оценивание не предусматривает выставление отметок текущего контроля, ученик проводит самооценку своей гипотезы. Выполнение таких заданий оценивается максимальным баллом.

Задания составлены с учётом возрастных особенностей учащихся и требований образовательных программ по русскому, они могут быть полезны в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.


 

Контрольно-измерительные материалы

текущего контроля и самоконтроля учащихся

к урокам русского языка по теме «Имя существительное» в 5 классе

и содержательная матрица к ним.


 

Тест 1. Тема «Имя существительное как часть речи».

Базовый уровень

Имя существительное отвечает на вопросы:

А) какой? чей?

Б) где? когда? куда?

В) кто? что?

Г) что делать? что сделать?

В какой пословице все самостоятельные части речи имена

существительные?

А) У семи нянек дитя без глазу.

Б) На безрыбье и рак – рыба.

В) Всякая вещь хороша на своём месте.

Г) Ласковое слово лучше мягкого пирога.

II. Повышенный уровень

В каком ряду перечислены непостоянные морфологические признаки существительных?

А) род, склонение, число;

Б) род, число;

В) число, склонение;

Г) число, падеж.

В предложении Мягким сиянием месяц освещал кроны больших деревьев найдите существительное ср. р, мн. ч., Род. п. Ответ запишите.

III. Высокий уровень

Отвечая на уроке, ученик назвал слово крик именем существительным. Прав ли он? Докажите свое мнение с точки зрения грамматики.


 

Содержательная матрица теста «Имя существительное как часть речи».

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

1

Знание определения имени существительного, его морфологических признаков; умение находить существительные в тексте, определять морфологические признаки; умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

 

В

 

 

 

Б

 

 

 

Г

деревьев

 

Отвечает на вопрос что?, обозначает действие как предмет, имеет морфологические признаки имени существительного: изменяется по падежам, в предложении может быть подлежащим, дополнением.


 


 

Тест 2. Тема «Собственные и нарицательные имена существительные»

Базовый уровень

Имена существительные, которые являются названиями однородных предметов, называются

А) собственные Б) нарицательные

В) одушевленные Г) неодушевленные

Эти существительные имена собственные:

В 1380 году на (б,Б)ерегу1 (д,Д)она2 произошло решающее (с,С)ражение3, которое мы называем (к,К)уликовской4 битвой.

Повышенный уровень

Пишутся с большой буквы и заключаются в кавычки:

А) географические названия;

Б) названия исторических событий;

В) названия картин;

Г) клички животных.

Пишется с большой буквы и заключается в кавычки второе слово в словосочетании:

А) птица (о,О)рёл;

Б) город (о,О)рёл;

В) теплоход (о,О)рёл.

III. Высокий уровень

Почему слова серёжка и Серёжка написаны по-разному? Составьте и запишите с этими словами предложения, проясняющие их значения.


 

Содержательная матрица теста «Собственные и нарицательные имена существительные»

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

2

Знание определения собственных и нарицательных имен существительных, умение находить собственные существительные в тексте, умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

Б

 

 

2,4

 

 

В

 

 

В

 

1.Я потеряла одну сережку.

2. Мой брат Сережка уехал в лагерь.

Сережка – имя собственное,

а сережка - нарицательное

 

 

Тест 3. Тема «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Базовый уровень

Какое утверждение является верным?

А) Одушевленные и неодушевленные существительные отличаются только по смыслу.

Б) Одушевленные и неодушевленные существительные отличаются по смыслу и по форме множественного числа винительного падежа.

В) Одушевленные и неодушевленные существительные отличаются только по форме множественного числа винительного падежа.

 

Какое существительное является неодушевленным?

А) снеговик

Б) ящерица

В) взвод

Повышенный уровень

Какое утверждение является верным?

А) У одушевленных существительных форма множественного числа винительного падежа совпадает с формой именительного падежа

Б) У одушевленных существительных форма множественного числа

винительного падежа совпадает с формой родительного падежа

В) У одушевленных существительных форма множественного числа винительного падежа совпадает с формой предложного падежа.

Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные:

А) кукла, врач, воробей

Б) взвод, армия, собака

В) портфель, кошка, цветок

III. Высокий уровень

Что общего и в чем различие имен существительных люди и народ. Докажите свое мнение.


 

Содержательная матрица теста «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

3

Знание определения одушевленных и неодушевленных имен существительных; умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

Б

 

 

В

 

 

Б

 

 

А

 

Сходство в лексическом значении – общество людей.

Различия в грамматических признаках - люди - одушевленное (В.п = Р.п: людей)

Народ – неодушевленное (В.п = И.п: народы)

 


 

Тест 4. Тема «Род имен существительных»

Базовый уровень

Укажите неверное утверждение:


 

А) Род имен существительных – постоянный морфологический признак.

Б) Имена существительные могут быть мужского, женского, среднего рода.

В) Только существительные женского рода имеют окончания –а, -я.

Г) Чтобы определить род имени существительного, можно подставить местоимения (он мой, она моя, оно моё).

В каком ряду все существительные мужского рода?

А) фарш, тушь, пейзаж;

Б) шампунь, тюль, пень;

В) конь, яблоко, портфель;

Г) дедушка, корабль, мозоль.

Повышенный уровень

К общему роду относятся существительные,

А) обозначающие одушевленные предметы, не имеющие пола;

Б) обозначающие лиц по профессии мужского и женского пола;

В) обозначающие как лиц мужского, так и женского пола;

В каком ряду все существительные общего рода?

А) врач, адвокат, неряха;

Б) обжора, плакса, дядя;

В) умница, красавица, ябеда;

Г) чистюля, сладкоежка, белоручка.

Высокий уровень

 

Прочитайте текст. Найдите имя существительное, род которого определить нельзя. Почему?

Отец был в сарае. Он осматривал и пробовал руками топоры, лопату, пилу, рубанок, тиски, верстак и разные железки, что были в хозяйстве.

 

 

Содержательная матрица теста «Род имен существительных»

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

4

Знание родов имени существительного, признаков существительных общего рода; умение определять род имен существительных, отличать имена существительные общего рода от остальных; умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

В

 

 

Б

 

 

В

 

 

Г

 

Тиски, т.к. это существительное имеет форму только мн.ч

 

 

Тест 5. Тема «Склонение имен существительных»


 

Базовый уровень

Укажите верное утверждение:

А) К 1-му склонению относятся имена существительные мужского и среднего родов.

Б) К 3-му склонению относятся имена существительные женского рода.

В) Ко 2-му склонению относятся имена существительные мужского и женского родов.

Укажите ряд, в котором все имена существительные 3 склонения:

А) шампунь, ложь, дочь;

Б) мозоль, рояль, тюль;

В) осень, брошь, фальшь.

Повышенный уровень

Укажите неверное утверждение:

А) Неодушевленные несклоняемые имена существительные, как правило, относятся к среднему роду.

Б) Род несклоняемых имен существительных, являющихся географическими названиями, определяется по родовому слову (Сочи – город – м.р)

В) К разносклоняемым именам существительным относятся только десять слов на –мя: время, пламя, имя и др.

Найдите несклоняемое существительное мужского рода:

А) какао

Б) пенальти

В) Миссисипи

Высокий уровень

5. Из данного предложения выпишите существительное (существительные) 3-го склонения, поставив его (их) в начальную форму.

Маруся и Валек ели с жадностью, которая ясно показывала, что мясное блюдо было для них невиданной роскошью.

 

Содержательная матрица теста «Склонение имен существительных»

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

5

Знание склонений имени существительного, признаков разносклоняемых и несклоняемых существительных; умение определять склонение имен существительных, отличать разносклоняемые и несклоняемые существительные от остальных; умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

Б

 

 

В

 

 

В

 

 

Б

 

Жадность, роскошь

 

 

Тест 6. Тема «Число имен существительных»

Базовый уровень

Укажите верное суждение

А) Все существительные изменяются по числам.

Б) Число – постоянный морфологический признак.

В) В русском языке есть существительные, имеющие форму только множественного числа.

Г) В русском языке нет существительных, которые имеют форму только единственного числа.

Какое слово не изменяется по числам

А) море

Б) тишина

В) месяц

Г) проценты

Повышенный уровень

 

Укажите ряд слов, в котором все существительные имеют только форму множественного числа

А) чулки, ботинки;

Б) машины, дрожжи;

В) буквы, травы;

Г) грабли, плоскогубцы.

Укажите ряд слов, в котором все существительные имеют только форму единственного числа

А) зима, сахар;

Б) шорох, хворост;

В) железо, посуда;

Г) лень, колос.

Высокий уровень

 

Образуются ли формы множественного числа от существительных ребёнок, человек.


 

Содержательная матрица теста «Число имен существительных»


 

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

6

Знание теоретического материала об изменении по числам имени существительного; умение определять число имен существительных, отличать имена существительные, имеющие форму только множественного и только единственного числа от остальных; умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

В

 

 

Б

 

 

Г

 

 

В


 

Ребенок – дети, человек – люди

 


 

Тест 7. Тема «Безударные падежные окончания имен существительных»


 

Базовый уровень

1. Какие опорные слова нужно использовать для выбора буквы в окончании существительных (установите соответствие)

1 скл А. конь, окно

2 скл Б. земля, луна

3скл В. степь

2.В каком слове пишется окончание -Е

А) в ине..

Б) у опушк..

Г) на площад..

Д) возле палатк..

Повышенный уровень

3.Выберите неверное суждение

В Р.п, Д.п, П.п пишется И, если существительные

А) относятся к 3 скл.

Б) заканчиваются на – ия, -ие,-ий

В) относятся ко 2 скл.

Г) заканчиваются на –мя

4.В этом ряду у всех существительных окончание -и

А) писать в тетрад.., в тетрадк..;

Б) побывал на лекции.., в музе..;

В) изображено в альбом.., на знамен..;

Г) остановиться на площад.., на станци..

Высокий уровень

5. Заяц сказал: «Боюсь лису!» Сказал неправильно. В чём ошибка?


 

Содержательная матрица теста Тема «Безударные падежные окончания имен существительных»

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

7

Знание правила и алгоритма определения безударного падежного окончания имени существительного; умение подбирать проверочное слово для определения окончания имени существительного, правильно определять род, склонение имен существительных; умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

1-Б

2-А

3-В

 

 

А

 

 

В

 

 

Г


 

Правильно: «Боюсь лисы!» Боюсь кого? чего?

 

Тест 8. Тема «Синтаксическая роль имен существительных».

Базовый уровень

 

Имя существительное в предложении может выступать в роли

А) подлежащего и дополнения;

Б) подлежащего, дополнения и обстоятельства;

В) может быть любым членом предложения.

В этом предложении выделенное существительное является (знаки препинания не проставлены):

Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес. ( Н. Некрасов)

А) подлежащее Б) сказуемое В) определение

Г) дополнение Д) обстоятельство

II. Повышенный уровень

Установите соответствие между формой существительного и его синтаксической ролью.

А) подлежащее 1. Сущ. с предлогом в косвенном падеже

Б) дополнение 2. Сущ. в И. п.

В) обстоятельство 3. Сущ. в косвенном падеже

4. Какие слова в данных предложениях являются дополнением?

А) Стол1 починил папа2.

Б) Село3 украшает сад4.

В) Кудри5 расчёсывает ветер6.

Г) Альбом7 взял этот мальчик8.

Ш. Высокий уровень

5. В каком случае имя существительное не будет являться членом предложения? Приведите пример.

Содержательная матрица теста «Синтаксическая роль имен существительных».

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

8

Знание теоретического материала о синтаксической роли имени существительного; умение правильно определять синтаксическую роль, имен существительных в предложении; умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

В

 

Д

 

А2

Б3

В1

 

1

3

5

7

 

Имя существительное не будет членом предложения, если будет выступать в роли обращения или вводного слова.

О море, как люблю тебя!

К счастью, все закончилось хорошо.

 

Тест 9. Тема «Культура речи. Правильное употребление имен существительных»

Базовый уровень

Совокупность правил, которые определяют произносительные нормы устной (звучащей) речи, называются

А) фонетика

Б) грамматика

В) орфоэпия

Г) морфология

Ударение падает на первый слог в существительном

А) жалюзи В) договор

Б) щавель Г) торты

Повышенный уровень

3. Слова группы «овощи -фрукты» во множественном числе Род. п. имеют окончания –ов, если относятся к

А) м. р

Б) ж.р

В) ср. р

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) песни грузин

Б) много дел

В) пара носок

Г) килограмм мандаринов

Высокий уровень

 

Исправьте ошибки в предложениях

А) Все получили на память сувениры.

Б) Письмо не дошло до адресанта.

В) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.

Г) Её дочь выросла невеждой, постоянно грубит взрослым.

 

 

Содержательная матрица теста «Культура речи. Правильное употребление имен существительных»

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

9

Знание

орфоэпических, грамматических, лексических норм употребления имен существительных; умение находить ошибки в употреблении имен существительных; умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

В

 

 

Г

 

 

А

 

 

В


 

1.Все получили сувениры.

2. Письмо не дошло до адресата.

3. Лесник знает в своем хозяйстве каждое деревце.

4. Её дочь выросла невежей, постоянно грубит всем.


 

Тест 10. Тема «Правописание суффиксов –чик-, -щик-»

Базовый уровень

Правописание суффиксов –чик-, -щик-

А) проверяется произношением;

Б) нужно запоминать;

В) зависит от глухости/звонкости предыдущего согласного;

Г) зависит от предыдущей буквы.

Суффикс –щик- пишется в слове

А) груз..ик

Б) перебеж..ик

В) свар..ик

Г) перепис..ик

Повышенный уровень

В суффиксе существительных пишется –чик- после букв

А) д, т, з, ж

Б) з, с, ж, д, т

В) г, к, д, т, ш

Г) ж, ш, з, с

В каком ряду слов суффиксы пишутся одинаково:

 

А) водопровод..ик, смен..ик;

Б) лёт..ик, объезд..ик;

В) камен..ик, извоз..ик;

Г) смаз..ик, фасов..ик.

III. Высокий уровень

Почему в словах каменщик и лимончик после Н пишутся разные суффиксы?


 

Содержательная матрица теста «Правописание суффиксов –чик-, -щик-»

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

10

Знание правила и алгоритма правописания суффиксов –чик- и –щик- имен существительных, умение применять изученное правило на письме, умение пользоваться алгоритмом, умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

Г

 

 

В

 

 

Б

 

 

Б


 

Суффиксы –чик, -щик обозначают людей по профессии. В слове лимончик – суффикс уменьшительно-ласкательный, значит к правилу не относится.

 


 

Тест 11. Тема « Правописание суффиксов –ек-, -ик-».

 

Базовый уровень

1.Чтобы правильно написать гласные в суффиксах –ек- и –ик-, надо:

А) поставить слово в В.п.;

Б) поставить слово в Р.п.;

В) поставить в начальную форму.

2. В каком слове на месте пропуска пишется буква и?

А) звоноч...к В) шалаш...к

Б) комоч...к Г) дружоч...к

II. Повышенный уровень

3. В суффиксе при выпадении гласного следует писать букву:

А) и Б) е

4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропуска пишется буква е:

А) фонар...к, горош...к;

Б) карманч...к, комоч...к;  

В) осл...к, букет...к;  

Г) ящич...к, листоч...к.

III. Высокий уровень

5. Проанализируйте слова и сделайте вывод о том, какое явление в корне помогает выбрать правильное написание суффикса.

Валенок – валеночек мяч -мячик

Глазок – глазочек нос - носик

Голубок – голубочек самолёт - самолётика

Горох – горошек карандаш - карандашика

Брусок – брусочек кирпич -кирпичика

Содержательная матрица теста « Правописание суффиксов –ек-, -ик-».

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

11

Знание правила и алгоритма правописания суффиксов –ик- и –ек- имен существительных, умение применять изученное правило на письме, умение пользоваться алгоритмом, умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

Б

 

 

В

 

 

Б

 

 

Г


 

Если в последнем согласном звуке перед суффиксом происходит чередование, то пишется в суффиксе существительного буква Е. Если в последнем согласном звуке перед суффиксом нет чередования, то пишется в суффиксе существительного буква И.

Тест 12. Тема «Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными»

Базовый уровень

НЕ с именами существительными пишется слитно, если

А) в предложении есть противопоставление;

Б) образовалось новое слово с противоположным значением;

Г) предложение содержит отрицание.

Укажите вариант, в котором существительное с НЕ пишется раздельно.

А. рассказывал (не)былицы;

Б. (не)правда всегда откроется;

В. по причине (не)внимания;

Г. он мне (не)друг.

 

II. Повышенный уровень

Какое действие нужно выполнить первым, чтобы не ошибиться при написании НЕ со словами:

А) определить есть ли противопоставление;

Б) подобрать синоним;

В) определить часть речи.

В каком предложении оба слова пишутся с НЕ слитно?

А) (Не)вежу никакими лекарствами (не)вылечишь.

Б) (Не)счастье, (не)удача привели спортсменов к победе, а упорные

тренировки.

В) Тот идёт вперёд, кто (не)боится (не)взгод.

Г) (Не)погода принесла новые (не)приятности.

III.Высокий уровень

Подберите к данным словам синонимы с НЕ, распределите их на два столбика. С одним из них составьте предложение так, чтобы НЕ стала частицей.

Сомнение, болезнь, противник, возмущение, беда, рабство.


 

Содержательная матрица теста

«Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными»

теста

Что проверяет тест

 

Ответы

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

12

Знание правила и алгоритма правописания НЕ с именами существительными, умение применять изученное правило на письме, умение пользоваться алгоритмом, умение применять имеющиеся теоретические и практические знания при решении проблемных задач.

 

 

Б

 

 

Г

 

 

В

 

 

Г


 

Сомнение- неуверенность

Болезнь – недомогание (нездоровье)

Противник – неприятель (недруг)

Возмущение – негодование

Беда – несчастье

Рабство – неволя

Можно распределить на два столбика: «без НЕ не употребляются» и «можно подобрать синоним»


 

Литература и Интернет ресурсы:

Васильева Т. С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2014 г.).  — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 74-76.

Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5класс/ Под ред. И. П. Цыбулько. – 2-е изд., исправл. и доп. –М. : «Издательство национальное образование», 2014.- 224 с.+прил.32 с. – (ФГОС. Тематический контроль)

Русский язык. 5 класс. Текущий контроль./ Е.Ю. Геймбаух, Н.М. Девятова; под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2015. - 64 с.+ вкл.16 с. – (Национальная контрольно-диагностическая лаборатория.)

Ларионова Л.Г. Русский язык. 5 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.Г. Ларионова; под ред. С.И. Львовой. - 4-е изд., стер. - М., Мнемозина, 2013. – 124 с. – (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом).

Львов В.В., Гостева Ю.Н. Тесты по русскому языку: 5 класс: к учебнику С.И. Львовой, В.В.Львова «Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений» / В.В.Львов, Ю.Н.Гостева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2014. – 77, [3] с. ( Серия «Учебно-методический комплект»)

Никулина М.Ю. Русский язык. 5 класс. ФГОС / М.Ю. Никулина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 142, [2] с. ( Серия «Экспресс-диагностика»)

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс/ Сост. Н. В. Егорова. – 2-еизд., перераб. – М.: ВАКО, 2015. – 96с. – (Контрольно-измерительные материалы)

Панов М. В., Сабаткоев Р. Б. Русский язык. Лексика. Фонетика. Теория письма. Морфология: Учеб. Пособие для учащихся нац. педучилищ Российской Федерации. – 2-е изд., дораб. – СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1993. – 431 с.

В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, А.О. Татур Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 5 класс / В. И. Капинос, Л. И. Пучкова, А.О. Татур. – М.: «Интеллект-Центр». 2004. – 48 с.

Богданова Г. А. Русский язык: Рабочая тетрадь для 5 класса. В 2-х ч. Ч II. – М.: Издательский Дом «Генжер», 2006. – 64с.

Богданова Г. А. Уроки русского зыка в 5 классе: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Г. А. Богданова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 192 с.

Матрохина Е. И. Методическая статья «Критериальное оценивание на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения».http://easyen.ru/load/russkij_jazyk/mp/statja_kriterialnoe_ocenivanie_na_urokakh_russkogo_jazyka/352-1-0-9671

Формирующее оценивание при изучении темы «Лексика» в 3 классе http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:xm2O8afzRLkJ:pedsovet.org/components/com_mtree/attachment.php%3Flink_id%3D67872%26cf_id%3D24+&cd=3&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Аброшнова Марина Александровна План-конспект урока по русскому языку по теме: Лексические ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/01/15/leksicheskie-normy-leksicheskie-oshibki-i-ikh-ispravlenie - исправ ошиб


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 31.10.23 в 19:15 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.