12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Патрахина Тамара Владимировна145
Родилась 21 мая 1968 года. Закончила в 1989 году филологический факультет ОГПИ им. М.Горького в г.Омске. Имею стаж работы в БОУ "Ермаковская СОШ" Тарского МР Омской области 26 лет.
Россия, Омская обл., с.Ермаковка, Тарский район, Омская область
Материал размещён в группе «Рабочие программы по русскому языку»

СИСТЕМА РАБОТЫ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(из опыта работы)

Патрахина Тамара Владимировна,

учитель филологии БОУ «Ермаковская СОШ» Тарского МР, 2015

Работа педагога по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку в школе начинается задолго до старшей ступени обучения и складывается из многих составляющих, образующих определённую систему. И только работа в рамках системы может дать не единичные хорошие, а стабильно хорошие результаты.

Схема № 1

«Система работы по подготовке к ЕГЭ в школе»

 

Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку


 

В начальной школе

- Особое внимание уделяется изучению фонетики. Педагоги приучают младших школьников работать со словарями, в том числе с орфоэпическим.

- Организуется работа с одарёнными детьми ( участие во Всероссийских конкурсах «Инфознайка», «ЭМУ», «ПОНИ»).

Основная школа

-Спецкурсы по русскому языку: «Школьная риторика» в 5 классе, «Уроки словесности» в 7 классе, «Практический курс речеведения» в 9 классе;

-Работа с одарёнными детьми (олимпиадный тренинг, подготовка к научно-практическим конференциям по филологии и краеведению, творческие конкурсы различного уровня: Международный конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» ( обучающиеся школы уже 7 лет принимают участие в данном конкурсе. В 2012-2013 учебном году ученица 11 класса заняла 1-3 место в районе.; областной интеллектуальный конкурс им. М.Ломоносова ; Всероссийский филологический чемпионат с текущего года);

-Участие в интеллектуальных играх ( в 2010-2011 учебном году команда школы явилась призером муниципального этапа областной интеллектуальной игры);

-Использование современных технологий на уроках( особенно частично-поисковый метод, дифференцированное обучение и групповая работа).

Средняя школа

- Спецкурсы по русскому языку: «Секреты хорошей речи» в 10 классе и «Журналистика и русский язык» в 11 классах;

- Систематическая работа с КИМами по русскому языку на уроках и во внеурочное время в режиме он-лайн, в системе «Статград» выполнение диагностических тренировочных работ;

- Работа над сочинением-рассуждением (часть С). Старшеклассников обязательно нужно учить находить аргументы. Это может быть составление хрии, различных миниатюр, используя прием парадокса ( использовать высказывания из словаря афоризмов):

Задание: согласитесь или опровергните данное утверждение… Обоснуйте свой ответ.

Например, «Счастье – это глаза, которые могут засориться пылинкой, и из них потекут слезы» (Г.Сенкевич).

Слабым учащимся предлагаются шаблоны сочинений.

- Работа с одарёнными детьми (см. выше);

- Использование современных технологий и методик при подготовке к ЕГЭ: проблемное, развивающее, дифференцированное обучение , тестовая методика, ИКТ;

- Работа по системе А.Г.Нарушевича. В его статьях содержится теоретико-практический материал по каждому разделу языкознания и предлагаются контрольные работы [ 1 ].

- Работа с текстом при подготовке к экзаменам ( к ГИА и ЕГЭ) по Т.Пахновой;

- Обязательная работа со справочной литературой. В нашей школе, даже малочисленной, имеются «свежие» нужные словари, в том числе и словарь паронимов. Также каждый выпускник имеется необходимый орфоэпический минимум.

«…Для успешного научения ребенка каждому педагогу необходимо помнить следующее: нужно формировать устойчивость внимания, его перераспределение, многократное ( даже 20 раз) повторение учебного материала…»[ 3 ].

Также большое внимание должно отводиться и психологическому настрою.

Как замечено психологами: «…когда заработала тревожность, отключается интеллект.

Задача опытного педагога при подготовке к ЕГЭ:

- снизить тревожность и повысить его самооценку;

- сформировать умение самостоятельно учиться,

- знать индивидуальные способности учащихся и психологии,

- пристальное и постоянное внимание к успехам каждого ребенка…»[ 3 ].

«…В Интернете есть психологические разгрузки, которые очень полезны всем: родителям, выпускникам, педагогам…» [ 2 ].

Только в совокупности всех составляющих компонентов можно говорить о качественной подготовке к ЕГЭ и хороших результатах выпускников на экзамене.

Литература

1.Нарушевич А.Г. Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку// приложения к журналу «Русский язык в школе» «Первое сентября».- 2007.-№ 17- 24.

2.Путь к успеху: программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ.

3.Talala 65@ mail.ru. Лекции по психологии Тищенко А.

Опубликовано в группе «Рабочие программы по русскому языку»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 15.08.18 в 06:21 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.