СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Вильданова Светлана Григорьевна25
Россия, Башкирская респ., Уфа
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

Слова писателя Кларка: «Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!» - можно считать девизом проектной деятельности.

Цель проектной деятельности формирует умения использования информационных технологий, развитие познавательных интересов, творческих и коммуникативных способностей.

Одна из главных задач проектной деятельности-это формирование у обучающихся системы интеллектуальных знаний, умений и навыков, которые способствуют не только развитию творческих способностей, инициативной самостоятельности, но и логики.

При работе над проектом достигается повышение уровня коммуникабельности. Проектная деятельность способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей, логического мышления и является одной из форм организации учебного процесса, так как способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся, эффективному использованию новых умений и подходов в педагогической деятельности.

В современной методической литературе существует несколько разновидностей учебных проектов. На уроках русского языка и литературы можно выделить такие виды деятельности как: информационный, ролевой, практико ориентированный, творческий и исследовательский.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Например, биографические данные того или иного писателя или поэта, создание книги, описание части речи по русскому языку.

В ролевом проекте учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Например, инсценировка эпизода любого произведения.

Практико-ориентированный проект по русскому языку и литературе направлен на социальные интересы участников проекта. Например, нужна ли нам грамматика, для чего изучаются правила по русскому и пригодятся ли знания правил в современной жизни?

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход, например, «Фразеологизмы в нашей жизни», «Устное народное творчество в современной жизни»

Проектная деятельность   по русскому языку и литературе включает в себя избранную тему, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обозначает цель и задачи проекта и обсуждение полученных результатов. Мини-проекты можно создать за один урок, например, «Слово о поэте», «Мои любимые писатели», «Сказка о части речи», «Сказка о знаках препинания». Такая работа может вестись как в группах, так и индивидуально.
Краткосрочные проекты по русскому языку и литературе могут занимать от двух до четырех уроков. Например, «Уроки доброты. (по произведениям В.Распутина «Уроки французского» и В. Астафьева « Конь с розовой гривой»), « Добро и зло в сказках», «Кавказские пленники в русской литературе»
Недельные проекты выполняются в группах. Работа идет под руководством учителя. Возможно сочетание классных форм работы с внеклассными формами.

Проект по русскому языку «Портрет одного слова» может выполняться как в группе, так и индивидуально. Используя любой информационный источник (энциклопедия, справочная литература, художественная литература, интернет ресурсы, телепередачи) ученик по плану исследует слово. Цель проекта: собрать разнообразную информацию об истории, значении, употреблении слова в русском языке.

Задачи проекта:

1) проанализировать лексическое значение слова в основных толковых словарях русского языка;

2) изучить употребление этого слова в русских фразеологизмах, пословицах и поговорках; 3) проанализировать словообразовательное гнездо с исходным словом;

4) рассмотреть особенности сочетаемости слова;

5) описать особенности употребления слова.

Данный исследовательский проект ориентирован на знакомство с новыми словарями, активное совершенствование коммуникативных навыков учащихся в области владения умениями использования словарей в своей жизнедеятельности, и в области владения навыками различных видов чтения. Работая над проектом, ученик овладевает навыками лингвистического анализа, учиться извлекать и перерабатывать информацию из различных источников. Сроки выполнения работы от 2 до 7 дней. Опыт показывает, что любой ученик может овладеть навыками проектной и исследовательской деятельности

Весь годичный проект «Я творческая личность», от определения проблемы и темы до презентации, выполняется во внеурочное время. Выбор темы зависит от интереса и увлечения самого ученика. Это серьёзное исследование, защита которого проводится на научно-практической конференции перед родителями, одноклассниками и педагогами.

Результаты проектной деятельности – это повышение самооценки учащихся благодаря достижению поставленной цели и полученных результатов. Участие в очных и заочных мероприятиях, победы в районных и республиканских конкурсах.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.