Проверочная работа по биологии в 7 классе на тему «Класс Птицы»
Класс Птицы
Задание 1. Дайте определения понятиям:
- ихтиология,
- герпетология,
- батрахалогия,
- серпентология,
- орнитология.
Задание 2. Определите, к каким классам типа Хордовых относятся животные. Почему вы так решили?
1 2 3 4 5
Задание 3. Решите ребус и определите тему урока.
Задание 4. Изучите параграф «Класс Птицы» и продолжите предложения.
Передние конечности птиц превращены в _____________.
Птицы произошли от __________________.
Сходство птиц с пресмыкающимися: ______________________________.
Скелет лёгкий, так как кости тонкие, заполнены _____________,
У летающих птиц на грудной кости для прикрепления грудных мышц образовался вырост - ___________.
Тело покрыто ______________.
Яйца покрыты ______________ скорлупой.
Инкубация – это ___________.
Птицы теплокровные животные с постоянной температурой тела _____°С.
Дыхательная система представлена ________________________.
Сердце ______________.
Развиты головной мозг и органы чувств. Общение с помощью ______________________.
Задание 5. Заполните схему.
П ерьевой покров птиц
_________________________ _____________________
Функции:
Задание 6. Домашняя работа.
1.Выучить записи в тетрадях.
2.Нарисуйте строение пера птицы.
3.Подготовьте реферат по теме «Отряды птиц».
Для получения оценки «3» выполните 1 и 2 пункты, для получения оценки «4» или «5» - выполните все пункты.
Класс Птицы
Вариант для учителя
Задание 1. Дайте определения понятиям:
- ихтиология – наука о рыбах.
- герпетология – наука о пресмыкающихся и земноводных.
- батрахалогия –наука о лягушках.
- серпентология – наука о змеях.
- орнитология – наука о птицах.
Задание 2. Определите, к каким классам типа Хордовых относятся животные. Почему вы так решили?
1 2 3 4 5
1.Класс Рыбы. Наличие плавников, жабр, прикрытых жаберными крышками, чешуи. Сердце двухкамерное. Один круг кровообращения.
2.Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками, щитками. Кожные железы, как правило отсутствуют. Дыхание легочное. Сердце трехкамерное (1 желудочек и 2 предсердия), у крокодила - четырехкамерное. Два круга кровообращения. Органы выделения почки. Температура тела непостоянная. Раздельнополые животные с внутренним оплодотворением.
3.Класс Земноводные. Тело разделено на голову, туловище и конечности. На голове расположена пара ноздрей для дыхания атмосферным воздухом, пара глаз, защищенных веками. Кожа голая, влажная. Температура зависит от температуры окружающей среды. Животные раздельнополые.
4.Класс Млекопитающие.
5.Класс Птицы.
Задание 3. Решите ребус и определите тему урока.
Пеликан, стриж, сокол, косач, иволга, клест, снегирь, сорока.
Задание 4. Изучите параграф «Класс Птицы» и продолжите предложения.
Передние конечности птиц превращены в крылья.
Птицы произошли от древних пресмыкающихся.
Сходство птиц с пресмыкающимися: полное отсутствие кожных желез, за исключением копчиковой, развитой у водоплавающих, наличие чешуй на задних конечностях, ороговевший покров клюва, острые когти.
Скелет лёгкий, так как кости тонкие, заполнены воздухом,
У летающих птиц на грудной кости для прикрепления грудных мышц образовался вырост - киль.
Тело покрыто перьями.
Яйца покрыты известковой скорлупой.
Инкубация – это содержания яиц при определенной температуре в течение необходимого для развития времени.
Птицы теплокровные животные с постоянной температурой тела в среднем 40°С.
Дыхательная система представлена многоячеистыми лёгкими, соединенными с воздушными мешками.
Сердце четырехкамерное.
Развиты головной мозг и органы чувств. Общение с помощью звуковых сигналов.
Задание 5. Заполните схему.
П ерьевой покров птиц
Контурные, или кроющие перья. Пуховые перья.
Функции: Крупные контурные перья называются маховыми. Они обеспечивают полет птиц. Расположенные в хвосте, обеспечивают маневренность при полете и называются рулевыми.
Перьевой покров осуществляет теплоизоляцию и обеспечивает обтекаемость тела.
Задание 6. Домашняя работа.
1.Выучить записи в тетрадях.
2.Нарисуйте строение пера птицы.
3.Подготовьте реферат по теме «Отряды птиц».
Для получения оценки «3» выполните 1 и 2 пункты, для получения оценки «4» или «5» - выполните все пункты.