12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Анастасия Сергеевна1144
Хореограф - постановщик образцового театра-студии "Диалог". Методист детско - юношеского центра "Восхождение".
Россия, Хабаровский край, Хабаровск

«Классический танец» 4 класс (год) обучения.

(Аудиторные занятия 3 часа в неделю)

В работу ног учащихся четвертого класса со второго полугодия активно включается 5-я позиция. Усложняются элементы, излучающиеся детьми у станка и на середине зала. Учащиеся увереннее и грамотнее работают с руками и корпусом. Партерному станку уделяется гораздо меньше внимания, и проводится он чаще перед началом работы у станка для более грамотного исполнения учащимися его элементов.

План урока 4-ый год обучения:

1. Поклон. Исходное положение - 1 позиция ног, руки в подготовительному положение; 1т- battement tendu в сторону, руки раскрыть в положение allongee, перейти на другую ногу; 1т- привести ногу в первую позицию, battement tendu назад в epaulement; 1т- через demi plie по 4 позиции ног, перейти на другую ногу, руки опускаются в подготовительное положение, затем поднимаются в 1 позицию и открываются во 2 позицию; 1т- вернуть в en face в исходное положение. Аналогично исполнить поклон с левой ноги.

2. Разогрев:

⁃ марш на месте с поднятием ног вперёд, затем марш с поднятием ног назад;

⁃ Releve и plie releve по 1 позиции;

⁃ Saute по 1 позиции ног;

⁃ «Складка» из положения стоя по 1 позиции, колени максимально втянуты, руки опущены вниз. Глубокий вдох- наклонить корпус вперёд, затем максимально прижаться к коленям, данное положение фиксируется, после подъем корпуса в исходное положение.

3. Растяжка на станке:

Исходное положение - стоя лицом к станку, руки на палке, правая нога на станке, вторая нога в выворотном положении:

⁃ Demi plie и releve исполнять поочередно;

⁃ Перегиб корпуса назад, голова повернута направо, затем перегиб назад, голова повернута налево;

⁃ Левая рука поднимается в 3 позицию, перегиб корпуса к правой ноге, стараясь ухом прижаться к колену, положение фиксируется;

⁃ Правая рука поднимается в 3 позицию, перегиб влево, положение фиксируется;

⁃ Правая нога скользящим движение сдвигается в сторону, образую поперечный шпагат, данное положение сохраняется;

⁃ Стоя лицом к станку, перевести рабочую ногу вперёд, опорная нога в выворотном положении, руки во 2 позиции;

⁃ Перевести руки в 3 позицию, наклон вперёд, стараясь прижаться носом к колену, затем в этом положении исполнит demi plie на опорной ноге;

⁃ Подвернуться так, чтобы рабочая нога была в стороне, руки перевести во вторую позицию;

⁃ Перегиб к станку, левая рука в 3 позиции;

⁃ Подворот, рабочая нога открыта назад, руки во 2 позиции, положение сохраняется;

⁃ Аналогично исполнить с левой ноги;

⁃ Держась одной рукой за палку, поднять ногу «за пятку» во всех направлениях, затем исполнить с другой ноги;

⁃ Стоя спиной к станку, опустить ладони на пол, затем опираясь на руки, поставить одну, затем и вторую ногу на станок, далее, перейти на локти, затем аккуратно лечь грудью на пол, руки вытянуть вперёд, данное положение фиксируется.

4. Exercice у станка:

⁃ Комбинация на demi и grand plie по всем позициям ног одной рукой за станок;

⁃ Комбинация battement tendu и на battement tendu на plie, с добавлением battement tendu pour le pied из 5 позиции ног одной рукой за станок;

Проучить battement tendu jete с plie;

⁃ Комбинация на battement tendu jete и battement tendu jete piqe одной рукой за станок из 5 позиции ног;

⁃ Проучить temps releve parterre en dehors и en dedans и исполнять с rond de jambe parterre комбинацию, держась одной рукой за палку;

⁃ Проучить battement double frappe на 45 градусов и исполнять в одной комбинации с battement frappe, держась двумя руками за станок;

⁃ Комбинация на petit battement двумя руками за палку;

⁃ Проучивание battement fondu носком на 45 градусов держась двумя руками за станок, затем исполнение несложной комбинации;

⁃ Проучить battement relevelent на 90 градусов во всех направлениях и исполнить в комбинации;

Проучить и исполнить rond de jambe enl’air en dehors и en dedans;

Проучить и исполнить grand battement jete;

⁃ Проучить лицом к станку pas de bourre.

5. Диагонали:

⁃ Pas de boure suivi;

⁃ Pas couru;

⁃ Pas polka;

⁃ Вальсовая дорожка с подворотом;

⁃ Tour chaine.

6. Exercice на середине зала:

⁃ 1, 2 и 3 port de bras исполнять из положения epaulement;

Проучить 4 port de bras;

⁃ Pas suivi en tournant;

⁃ Temps lie parterre;

Проучить позы arabesques носком в пол;

⁃ Pas de bourree.

7. Allegro:

⁃ Temps leve saute исполнять по всем позиция ног в комбинации с changent de pieds;

⁃ Pas echape на 2 позицию ног;

Проучить pas assemble;

⁃ Проучить pas balance.

8. Проучивание танцевальной комбинации, затем концертного номера.

9. Импровизация. Изучение понятия импровизация. Импровизация с предметом, в парах, самостоятельно.

10. Поклон. Исходное положение - 1 позиция ног, руки в подготовительному положение; 1т- battement tendu в сторону, руки раскрыть в положение allongee, перейти на другую ногу; 1т- привести ногу в первую позицию, battement tendu назад в epaulement; 1т- через demi plie по 4 позиции ног, перейти на другую ногу, руки опускаются в подготовительное положение, затем поднимаются в 1 позицию и открываются во 2 позицию; 1т- вернуть в en face в исходное положение. Аналогично исполнить поклон с левой ноги.

11. Выставление оценок.

В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии переводной экзамен (зачет).
По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь: грамотно, музыкально-выразительно исполнять программные движения (умение свободно координировать движение рук, ног, головы, корпуса); владеть сценической площадкой; анализировать исполнение движений; знать об исполнительских средствах выразительности танца (выразительности рук, лица, позы); определять по звучанию музыки характер танца; термины и методику изученных программных движений; уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.