Урок на тему «Классический танец»
«Классический танец» 4 класс (год) обучения.
(Аудиторные занятия 3 часа в неделю)
В работу ног учащихся четвертого класса со второго полугодия активно включается 5-я позиция. Усложняются элементы, излучающиеся детьми у станка и на середине зала. Учащиеся увереннее и грамотнее работают с руками и корпусом. Партерному станку уделяется гораздо меньше внимания, и проводится он чаще перед началом работы у станка для более грамотного исполнения учащимися его элементов.
План урока 4-ый год обучения:
1. Поклон. Исходное положение - 1 позиция ног, руки в подготовительному положение; 1т- battement tendu в сторону, руки раскрыть в положение allongee, перейти на другую ногу; 1т- привести ногу в первую позицию, battement tendu назад в epaulement; 1т- через demi plie по 4 позиции ног, перейти на другую ногу, руки опускаются в подготовительное положение, затем поднимаются в 1 позицию и открываются во 2 позицию; 1т- вернуть в en face в исходное положение. Аналогично исполнить поклон с левой ноги.
2. Разогрев:
⁃ марш на месте с поднятием ног вперёд, затем марш с поднятием ног назад;
⁃ Releve и plie releve по 1 позиции;
⁃ Saute по 1 позиции ног;
⁃ «Складка» из положения стоя по 1 позиции, колени максимально втянуты, руки опущены вниз. Глубокий вдох- наклонить корпус вперёд, затем максимально прижаться к коленям, данное положение фиксируется, после подъем корпуса в исходное положение.
3. Растяжка на станке:
Исходное положение - стоя лицом к станку, руки на палке, правая нога на станке, вторая нога в выворотном положении:
⁃ Demi plie и releve исполнять поочередно;
⁃ Перегиб корпуса назад, голова повернута направо, затем перегиб назад, голова повернута налево;
⁃ Левая рука поднимается в 3 позицию, перегиб корпуса к правой ноге, стараясь ухом прижаться к колену, положение фиксируется;
⁃ Правая рука поднимается в 3 позицию, перегиб влево, положение фиксируется;
⁃ Правая нога скользящим движение сдвигается в сторону, образую поперечный шпагат, данное положение сохраняется;
⁃ Стоя лицом к станку, перевести рабочую ногу вперёд, опорная нога в выворотном положении, руки во 2 позиции;
⁃ Перевести руки в 3 позицию, наклон вперёд, стараясь прижаться носом к колену, затем в этом положении исполнит demi plie на опорной ноге;
⁃ Подвернуться так, чтобы рабочая нога была в стороне, руки перевести во вторую позицию;
⁃ Перегиб к станку, левая рука в 3 позиции;
⁃ Подворот, рабочая нога открыта назад, руки во 2 позиции, положение сохраняется;
⁃ Аналогично исполнить с левой ноги;
⁃ Держась одной рукой за палку, поднять ногу «за пятку» во всех направлениях, затем исполнить с другой ноги;
⁃ Стоя спиной к станку, опустить ладони на пол, затем опираясь на руки, поставить одну, затем и вторую ногу на станок, далее, перейти на локти, затем аккуратно лечь грудью на пол, руки вытянуть вперёд, данное положение фиксируется.
4. Exercice у станка:
⁃ Комбинация на demi и grand plie по всем позициям ног одной рукой за станок;
⁃ Комбинация battement tendu и на battement tendu на plie, с добавлением battement tendu pour le pied из 5 позиции ног одной рукой за станок;
⁃ Проучить battement tendu jete с plie;
⁃ Комбинация на battement tendu jete и battement tendu jete piqe одной рукой за станок из 5 позиции ног;
⁃ Проучить temps releve parterre en dehors и en dedans и исполнять с rond de jambe parterre комбинацию, держась одной рукой за палку;
⁃ Проучить battement double frappe на 45 градусов и исполнять в одной комбинации с battement frappe, держась двумя руками за станок;
⁃ Комбинация на petit battement двумя руками за палку;
⁃ Проучивание battement fondu носком на 45 градусов держась двумя руками за станок, затем исполнение несложной комбинации;
⁃ Проучить battement relevelent на 90 градусов во всех направлениях и исполнить в комбинации;
⁃ Проучить и исполнить rond de jambe enl’air en dehors и en dedans;
⁃ Проучить и исполнить grand battement jete;
⁃ Проучить лицом к станку pas de bourre.
5. Диагонали:
⁃ Pas de boure suivi;
⁃ Pas couru;
⁃ Pas polka;
⁃ Вальсовая дорожка с подворотом;
⁃ Tour chaine.
6. Exercice на середине зала:
⁃ 1, 2 и 3 port de bras исполнять из положения epaulement;
⁃ Проучить 4 port de bras;
⁃ Pas suivi en tournant;
⁃ Temps lie parterre;
⁃ Проучить позы arabesques носком в пол;
⁃ Pas de bourree.
7. Allegro:
⁃ Temps leve saute исполнять по всем позиция ног в комбинации с changent de pieds;
⁃ Pas echape на 2 позицию ног;
⁃ Проучить pas assemble;
⁃ Проучить pas balance.
8. Проучивание танцевальной комбинации, затем концертного номера.
9. Импровизация. Изучение понятия импровизация. Импровизация с предметом, в парах, самостоятельно.
10. Поклон. Исходное положение - 1 позиция ног, руки в подготовительному положение; 1т- battement tendu в сторону, руки раскрыть в положение allongee, перейти на другую ногу; 1т- привести ногу в первую позицию, battement tendu назад в epaulement; 1т- через demi plie по 4 позиции ног, перейти на другую ногу, руки опускаются в подготовительное положение, затем поднимаются в 1 позицию и открываются во 2 позицию; 1т- вернуть в en face в исходное положение. Аналогично исполнить поклон с левой ноги.
11. Выставление оценок.
В первом полугодии проводится контрольный урок по пройденному и освоенному материалу. Во втором полугодии переводной экзамен (зачет).
По окончании четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь: грамотно, музыкально-выразительно исполнять программные движения (умение свободно координировать движение рук, ног, головы, корпуса); владеть сценической площадкой; анализировать исполнение движений; знать об исполнительских средствах выразительности танца (выразительности рук, лица, позы); определять по звучанию музыки характер танца; термины и методику изученных программных движений; уметь грамотно пользоваться методикой при выполнении движений.