12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2197
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 3,10 Мб)
Автор: Светлана Лукьяновская

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

-Здравствуйте  дорогие ребята, гости нашего мероприятия.

-Эпитетом нешего мероприятия будут строки: «ИСТИННОЕ  СОКРОВИЩЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ - УМЕНИЕ ТРУДИТЬСЯ»

                                          Эзоп

Слайд 2

-Как вы понимаете это высказывание?

Д: Очень важно в жизни уметь трудиться, не лениться, потому что труд делает человека благородным, красивым.

У: Молодцы, правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет не унывать , а преодолевать трудности.Я хочу предложить вам сегодня поговорить о профессиях, о том, какие бывают профессии, какую пользу каждая из них приносит людям. И может быть на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии.

Но прежде чем начать, послушайте сказку.

            ЖИЛИ-БЫЛИ НА СВЕТЕ ДВА МОЛОТКА: ЦОК-ЦОК И СТУК-БРЯК. ОБА И ПО РОСТУ И ПО ВЕСУ ОДИНАКОВЫЕ, БУДТО В ОДИН ДЕНЬ РОДИЛИСЬ. НО ПОСМОТРИТЕ НА НИХ, РЕБЯТА! КАКИЕ ЖЕ ОНИ РАЗНЫЕ (ОДИН  БЛЕСТИТ, ДРУГОЙ РЖАВЫЙ, ВМЕСТО РУКОЯТКИ ПАЛКА).

-Скажите, ребята, если бы вам нужно было бы что-нибудь приколотить, какой молоток вы бы взяли?

-Почему?

Д: -Цок-цок  -всегда аккуратный, прямо блестит! И рукоятка у него гладенькая, словно отполированная- таким приятно работать

У: Цок-цок вставал рано-рано и сразу принимался за работу, мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его.

У: А Стук-бряк…?

Д: А Стук-бряк по утрам просыпается  долго, лениво  потягивался, зевал, потом с неохотой шел работать. У него ничего не получалось и он злился.

У: Цок-цок всегда говорил ему, чтобы тот не злился, а старался, тогда и выйдет как надо. Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук-бряк. Никому он добра не делал. Зато хвастаться очень любил.

Понравилась ли вам  эта сказка? Чему учит эта сказка?

            - вы сейчас учитесь в начальной школе, но скоро вы вырастите и закончите школу. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумехами. Учиться и трудиться надо в полную силу, как молоток Цок-цок,- только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

- А какие профессии вам известны?

-Давайте поговорим о некоторых из них.

Выступают дети.

СТРОЮ ШКОЛЫ, СТРОЮ БАНИ, СТРОЮ НОВЫЕ ДОМА,

СТРОЮ ЦЕЛЫЕ ДЕРЕВНИ, ДАЖЕ СТРОЮ ГОРОДА!

СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО, СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,

ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ, УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.

В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,

ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)

Слайд 3.

- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ.  Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много. Послушайте о них песни.

Ст. В.Степанов, муз. М.Протасов «печник», «каменщик»

Послушайте стихотворение «Мой дедушка печник»

Мой дед печник

Мой дед, с которым не был я знаком,

не сиживал с ним рядом на крылечке,

как и отец его, был печником.

Он жил в полесском маленьком местечке.

 

И искорка, поднявшись по трубе

из той печи, что дед сложил когда-то,

звездою стала и сейчас тебе

и мне, мигая, светит виновато.

Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

Попробуем  построить?

ЭСТАФЕТА «СТРОИМ ДОМ»

 

КЛАСС ДЕЛИТСЯ НА 3 КОМАНДЫ.

Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ КИРПИЧИК ТАК, ЧТОБЫ ДОМ НЕ СЛОМАЛСЯ И НЕ ПОШАТНУЛСЯ.

КАКАЯ КОМАНДА ВЫИГРАЕТ

 

А теперь послушайте выступление детей.

Ст. В.Степанов, муз. М.Протасов Песни: « кровельщик», «крановщик».

 

 

У: Следующая профессия, о которой мы поговорим очень важна в нашей жизни. Послушайте стихотворение.

-Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

 

-Ребята, как вы думаете, что тогда было бы?

Д: Тогда бы все плакали от боли, болели бы очень сильно.

У: Правильно профессия врача  выполняет функцию спасателя, она спасает нас от боли, помогает выздороветь.

-А какие специализации врачей вы знаете:

Д: хирург, лор, окулист, стоматолог.

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач-  ребятам друг.

- А кто лечит птиц, животных?

Кто поможет стать здоровым

Козам, курам и коровам?

Снимет боль,  уменьшит жар?..

Доктор их ….(ветеринар)

У: В  каких случаях  они оказывают помощь животным?

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда  человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при этом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

- Послушаем стихотворения!

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

 

Пекарь к сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

 

Стало быть так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.