Классный час «Знатоки природы»
Классный час
Тема :» Знатоки природы».
Форма проведения : игра
Цель: прививать любовь природе, к родному краю
Расширять кругозор уч – ся , воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: иллюстрации животных, растений, рисунки на тему:» Осень»
1.Орг момент.
2.Вступительная беседа
- какое время года наступило?
- назовите осенние месяцы?
- Чем славится осень?
- что такое экология?
(наука о бережном отношение к природе, к окружающей среде)
Мы с вами отправимся в путешествие
3.Станция «Лесная аптека»
Ребята, отгадайте загадки.
- Не шмель, не пчела, а жалит.(крапива)
(Сообщение о крапиве)
- Две сестры летом зелены , к осени одна краснеет, другая чернеет.(смородина)
(Рассказ о пользе смородины)
- Трава от 99 болезней.( зверобой)
- Плоды этих растений богаты витамином «С».(лимон, клюква, шиповник)
4.Станция «Зелёный друг»
Сей час мы с вами поговорим о деревьях.
- Кудри в речку опустила
И о чём- то загрустила
А о чём она грустит
Никому не говорит.(ива)
- С каким деревом люди связывают похолодание в мае? ( черёмуха)
- А это дерево является символом нашей Родины. ( берёза)
- Лист какого дерева изображён на Канадском флаге? (клёна)
- Древесина какого дерева не поддаётся гниению.? (листвен)
5.Станция «Цветное шоу»
- Какой цветок лето начинает? ( колокольчик)
- Какой цветок плавает в воде? (кувшинка)
- Кувшинка занесена в Красную Книгу.
- Как называется цветок , в котором мы слышим два имени?(Иван – да – Марья)
- Как называется национальный цветок Японии? ( хризантема)
6.Рефлексия
- Что вам понравилось?
- Какой вывод сделаем :» Природа наш друг и помощник.
- Природу надо беречь и охранять.