Классный час «Знатоки природы» (1–4 классы)

0
0
Материал опубликован 15 February 2016

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Становская средняя общеобразовательная школа»

Разработала:
Леонова Татьяна Юрьевна
учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

 

Учитель:

Добрый день, дорогие друзья!

Этой встрече рада я!

- Сегодня у нас необычный классный час. Будет игра. Игра не простая, будем учиться играя.

Дети. А чему учиться? Математике?

Учитель. Нет!

Дети. Так грамматике?

Учитель. Нет!

Дети. Может чтению?

Учитель. Нет!

Дети. А чему же? Неизвестно?

Учитель. Неизвестно! Интересно?

Дети. Интересно!

Учитель: Ну, так слушайте рассказ:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

(Учитель спрашивает по очереди у детей номер их дома, квартиры, название улицы, города, в котором они живут, в какой стране)

Учитель: Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом.

(Учитель демонстрирует величие природы на экране)

Учитель: Целый день солнце освещает и обогревает Землю. ( Слайд №1).

А к вечеру, описав на небосводе дугу, спускается все ниже и, наконец, скрывается из виду. (Слайд№2).

Небо темнеет, (Слайд№3)

появляются звезды — наступает ночь. (Слайд №4).

В том, что угасает день и наступает ночь, непосредственно участвует наша планета Земля.

А всё-таки, какая необыкновенная эта планета - Земля! Как удивителен мир природы... (Слайд№5) Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Планета Земля. На ее по­верхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстила­ются широкие равнины, поднимаются высо­кие горы и шумят зеленые леса.

-Ребята, а вы хотите жить на такой Планете?

-А что нужно делать, чтобы она оставалась такой прекрасной? (Ответы детей). Правильно: беречь и хранить!

 

Дети читают стихи:

1

- На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

2

- По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

3

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

4

- Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой!

- Ты тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И все весною зацветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться!

-А какие правила поведения в природе вы знаете? (Ответы детей)

 

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

- Вот вам на память о нашем классном часе буклет, читайте его и не забывайте о том, как нужно вести себя в лесу, у реки, на поле.

Учитель: Сейчас я проверю, какие вы знатоки природы.

 

Отправляемся в мир животных

(Слайд №6)

Дети выполняют интерактивный тест (Слайд №7) «Угадай, чей голос»

Учитель: Отправляемся в мир насекомых. (Слайд№8)

(Дети отгадывают загадки)

 

Загадки

Я цветок сорвать хотел, но цветочек улетел.

Ответ: Бабочка

Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она.

И зовут её...

Ответ: Пчела

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настаёт,

Тогда перестаёт.

Ответ: Муха

В поле я над белой кашкой

Вдруг заметила ромашку.

Я сорвать её хотела,

А ромашка улетела.

Ответ: Бабочка

 

Мы — лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Ответ: Муравьи

Жу-жу-жу-жу,

Я на ветке сижу,

Букву «ж» всё твержу,

Зная твёрдо букву эту,

Я жужжу весной и летом.

Ответ: Жук

 

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

Ответ: Осы

 

Мир птиц

Учитель: Удивительные творения природы – птицы! Они радуют нас своей подвижностью, голосом, оперением. Давайте вспомним, какие бывают птицы.

(Слайд №9)

Вопросы:

Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

Какая птица не вьёт гнездо? (кукушка)

Какая птица не спит ночами? (сова)

Какая птица любит воровать блестящие предметы? (сорока)

У какой птицы дом на скале? (орел)

У какой птицы любимое лакомство лягушки? (цапля)

Какие птицы совсем не летают? (Страусы, пингвины.)

У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов.)

Птенец какой птицы не знает своей матери? (Птенец кукушки.)

У каких птиц есть специальные ясли? (У пингвинов.)

Где зимой и осенью спят вороны? (На деревьях в садах и парках, собираясь небольшими стаями.)

Кто отдыхает сидя на проводах? Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка.)

Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи.)

 

Учитель:

Шел я по лесу с корзиной,

Гриб увидел под осинкой,

Подосиновик! Ура!

Я тебя искал с утра.

 

Под березу глянул тоже –

Подберезовик пригожий!

С тёмной шляпкой набекрень

Я искал тебя весь день!

Сколько рыжиков под ёлкой!

Только рвать их очень колко.

Лучше к дубу напрямик,

Там уж точно боровик.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести.

-Ребята, а куда сейчас мы отправимся?

 

Мир грибов

- Вы знаете, что грибы бывают ядовитые и съедобные. А какие это грибы? Прежде, чем выполнить задание, давайте ещё вспомним, какие ядовитые грибы существуют и запомним, что собирать такие грибы нельзя! (Видеофильм о ядовитых грибах) Слайд № 10

-А сейчас проверим, какие съедобные грибы вы знаете.

(Дети выполняют интерактивный тест «Грибы»

Слайд № 11

Мир растений

Игра «Назови растение»

(Дети по очереди бросают мяч и называют растение»

Рефлексия

Учитель передает детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот хрустальный земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.