Классный час «Красота родной природы»
Пояснительная записка к презентации
Красота родной природы
PPTX / 18.91 Мб
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нытвенская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Классный час
«Красота родной природы»
Учитель:
Пономарева
Надежда
Михайловна
с.Сергино
«Красота родной природы»
Цели и задачи: - познакомить детей с природой нашего края;
- вызвать интерес к родной природе;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: карточки с зашифрованными словами, презентация, рисунки детей, цветная бумага, ножницы, зелёный лист картона.
Орг.момент.
- Какая красивая сегодня прекрасная, солнечная погода, пусть у вас на нашем классном часе будет такое же прекрасное настроение.
2. Определение темы классного часа.
- Сегодня мы поговорим о красоте, а чего догадайтесь сами, разгадав слова. (слова зашифрованы картинками, прочитать по первым звукам)
К |
Р |
А |
С |
О |
Т |
А |
Р |
О |
Д |
Н |
О |
Й |
П |
Р |
И |
Р |
О |
Д |
Ы |
- Что такое природа?
- Что значит родная?
- Родная, родина, а наша родина – Россия.
- послушайте стихотворение «Россия».
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю,
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
3.Рассказы детей.
- У каждого есть своя малая родина, это то место, где вы родились, где проходит ваше детство. У каждого из вас есть свой красивый уголок, там где вы любите бывать чаще всего. Давайте послушаем и посмотри ваши любимые уголки.
* Рассказы детей.
4. Рассказ учителя – показ презентации.
Мы постоянно общаемся с природой, но не всегда замечаем её красоту. Давайте посмотрим её великолепие в разные времена года.
(просмотр презентации, комментарии учителя по каждому слайду)
5. Практическая работа.
Красоту природы можно наблюдать, а можно сделать своими руками.
Какие цветы цветут весной в саду?
Сделаем тюльпаны из цветной бумаги, способом оригами.
( изготовление цветов, приклеивание их на клумбу(зелёный лист картона)
6. Итог занятия.
Наша природа красива во все времена года. Давайте будем замечать эту красоту и конечно бережно относиться к природе.
Стихотворение З.Александрова «Родина»
Если скажешь слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!