Классный час "Безопасные каникулы"

1
0
Материал опубликован 30 May в группе

Классный час «Безопасные каникулы»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул

Задачи:

Необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дороге, в лесу, на воде.

Материально-техническое оснащение: проектор, компьютер.

Планируемые результаты:

Расширить представления детей о правилах поведения и безопасности во время каникул.

Ход классного часа:

-Ребята, сегодня классный час мы начнём с игры.

«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если нет, тогда молчите!»


Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто голову и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)


-Итак, кто догадался, чему посвящён наш классный час?

Верно. Правилам поведения.

Приближается долгожданное лето. Целых три месяца вы будете отдыхать после учебного года и набираться сил.

Многие из вас поедут с родителями в путешествие, кто-то уедет к бабушке в деревню, а возможно кому то предстоит одному находиться дома, пока родители на работе. Конечно же, лето не обходится без купания в озере, реке, прогулок по лесу в поисках грибов и ягод. Где бы вы не находились, помните, что правила безопасного поведения нужно соблюдать везде: при переходе улицы, в транспорте, на водоёме и даже дома.

Повторим эти правила. Ребята нашего класса разделились на группы и по моей просьбе, составили памятки по правилам безопасного поведения.

(Выступления детей)

1 группа «Купаться можно только в установленных местах»

Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

Находится в воде не более 15–20 минут;

Нельзя нырять с мостов, прыгать с берега категорически запрещается;

Нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать.

2 группа «Как избежать укуса клеща?»

Иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры.

При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

3 группа «Как вести себя на дороге»

Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта.

Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.

4 группа «Один дома»

Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это. Затем позвони родителям и расскажи о незнакомом «госте». Родители подскажут тебе, что делать или срочно приедут домой. В любом случае дверь открывать нельзя!

Вынося мусорное ведро, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.

(В ходе беседы-рассказа ребята класса дополняют устно памятки своих товарищей)

Давайте вспомним, о каких правилах безопасности мы сегодня говорили и о каких правила безопасности нужно ещё вспомнить..?

(Ребята называют: правила обращения с электроприборами, при обращении с животными, правила личной безопасности на улице, в природе.


Хочется закончить наш классный час четверостишьем:

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку безопасного поведения!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.