Классный час на тему «Безопасные каникулы» (7–8 классы)
Сценарий классного часа:
"Безопасные каникулы" для учащихся 7-8 классов
Выполнила: Василенко Елена Викторовна
Сценарий классного часа: "Безопасные каникулы" для учащихся 7-8 классов
Цель:
Повышать осведомленности учащихся о технике безопасности во время каникул. Способствовать формированию навыков принятия осознанных решений в различных ситуациях. Вовлекать учащихся в интерактивные дискуссии и игровые моменты для закрепления знаний. Повторить правила безопасности пешехода на дороге.
Сценарий:
Ведущий: Добрый день, уважаемые ученики! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о том, как провести безопасные и приятные каникулы. Как вы думаете, что важно помнить, чтобы избежать опасностей во время отдыха?
Беседа: Ведущий: Давайте начнем наше обсуждение с разговора о путешествиях. Какие опасности вы можете встретить во время путешествий на каникулах, и как их можно предотвратить?
Ученик 1: Я думаю, что одной из опасностей может быть потеря или кража личных вещей, таких как деньги, документы или телефон.
Ученик 2: Согласен. Поэтому важно хранить ценные вещи в надежном месте, например, в сейфе в отеле, и не демонстрировать их в публичных местах.
Ведущий: Очень хорошо! Теперь давайте поговорим о безопасности при купании. Какие меры безопасности вы должны принять, если идете на пляж или в бассейн?
Ученик 3: Я всегда проверяю наличие спасательных средств на пляже и следую инструкциям спасателей. И конечно, не стоит плыть слишком далеко от берега, особенно если нет опыта.
Ученик 4: И не забывайте пользоваться солнцезащитным кремом и пить достаточное количество воды, чтобы избежать обезвоживания.
Ведущий: Отличные советы! Теперь давайте обсудим безопасность в интернете. Какие опасности могут поджидать нас в онлайне, особенно когда мы отдыхаем?
Ученик 5: Мошенничество в интернете - это большая проблема. Важно быть осторожным с подозрительными ссылками, никогда не давать личную информацию незнакомым людям и не скачивать подозрительное программное обеспечение.
Ученик 6: И не следует забывать о настройках приватности на социальных сетях, чтобы защитить свою личную информацию от посторонних.
Ведущий: Очень важные советы! Спасибо за участие в обсуждении. Давайте продолжим и поиграем в игру.
Игровой момент: "Карта безопасного отдыха"
Подготовка: Ведущий объявляет, что они будут играть в игру "Карта безопасного отдыха". Правила игры: Ученики делятся на группы и получают карты, на каждой из которых изображены различные ситуации, связанные с каникулами. Задача каждой группы - обсудить, каким образом безопасно решить данную ситуацию, и представить свой вариант перед остальными. Дается время 2-3 мин.
Примеры ситуаций:
Потеря паспорта или документов во время путешествия.
Встреча с незнакомцами в интернете.
Плавание в нерегулируемых водоемах.
Использование огней и пиротехники без присутствия взрослых и т.д.
Ведущий: Итак, время вышло. Как вы будете действовать в этих ситуациях? (Ответы детей)
Группа №1. Потеря паспорта или документов во время путешествия:
Не оставляйте свои вещи без присмотра.
Пользуйтесь надежными и проверенными туристическими агентствами.
Запасайтесь необходимыми медикаментами
Сообщите о потере документов в ближайшее консульство или посольство своей страны.
Обратитесь в местную полицию, чтобы они сделали официальный отчет о потере.
Обратитесь в гостиницу или место, где вы останавливались, возможно, кто-то нашел ваши документы и сдал их.
Если у вас есть копии документов (например, отсканированные копии, хранящиеся в облачном хранилище), используйте их в качестве временного заменителя, чтобы упростить процесс получения новых документов.
Группа №2. Встреча с незнакомцами в интернете:
Никогда не делитесь личной информацией, такой как адрес, номер телефона или планы на будущее, с незнакомцами в интернете.
Всегда встречайтесь с онлайн-знакомыми в общественных местах и предупредите кого-то о своих планах.
Если что-то кажется подозрительным или необычным, доверьтесь своей интуиции и прекратите общение с этим человеком.
Будьте осторожны при встречах с людьми, с которыми вы познакомились в интернете.
Группа №3. Плавание в нерегулируемых водоемах:
Изучите местность перед тем, как плыть, и убедитесь, что вы знаете, где находятся безопасные места для купания.
Никогда не плывите в одиночку. Всегда плавайте с другими людьми или под присмотром взрослых, особенно если вы неопытны в плавании.
Убедитесь, что у вас есть спасательный жилет.
Следите за местными предупреждениями о течениях и опасных местах, таких как водовороты или подводные камни.
Группа №4. Использование огней и пиротехники без присутствия взрослых:
Никогда не используйте огни или пиротехнику без надзора взрослых.
Соблюдайте меры предосторожности при использовании огней, такие как держание их на безопасном расстоянии от вещей и людей.
Если что-то идет не так или возникают проблемы, сразу же сообщите об этом взрослым и прекратите использование огней или пиротехники.
Не играйте с огнем.
Запомните номер экстренной службы в случае возникновения пожара. Эта карта поможет игрокам запомнить основные правила безопасного поведения в различных ситуациях и применить их на практике.
Ведущий: После нашего интересного обсуждения и игры "Карта безопасного отдыха" хочу подвести итоги и подчеркнуть основные моменты безопасного поведения на каникулах. Путешествия: Храните ценные вещи в безопасных местах, чтобы избежать их потери или кражи. Следуйте местным правилам и рекомендациям, особенно касающимся безопасности. Купание: Проверяйте наличие спасательных средств и следуйте инструкциям спасателей. Плавайте на безопасном расстоянии от берега и избегайте опасных мест. Не купайтесь во время грозы.
Использование интернета: Будьте осторожны с подозрительными ссылками и не давайте личную информацию незнакомым людям. Настройте приватность в социальных сетях и используйте сильные пароли для защиты аккаунтов. Общие моменты: Важно быть бдительным и осознанным в своих действиях на каникулах. Не стесняйтесь обращаться за помощью или советом в случае необходимости.
Ведущий: Все мы с вами являемся участниками дорожного движения. Давайте поиграем в игру "Безопасный пешеход". Цель игры: Повторить правила безопасного поведения для пешеходов на дороге. Как играть: подготовьте карточки с вопросами о правилах дорожного движения для пешеходов. Напишите вопросы на одной стороне карточки, а на другой стороне - ответы. Разделите участников на команды. Ход игры:
- Каждая команда по очереди выбирает карточку и читает вопрос вслух. -Остальные команды должны дать ответ на вопрос. Если они ответили правильно, команда, выбравшая вопрос, получает очко. -Если ответ неверный, другая команда может попробовать ответить на вопрос и получить очко, если ответ правильный.
Победа: Команда, набравшая наибольшее количество очков к концу игры, объявляется победителем.
Вопросы:
В каком месте на дороге пешеход должен переходить дорогу? (Пешеход должен переходить дорогу только на пешеходном переходе или в другом месте, где это разрешено.)
Какие цвета светофора означают, что пешеходам можно переходить дорогу? (Зеленый цвет светофора означает, что пешеходам разрешено переходить дорогу.)
Что делать, если на перекрестке нет светофора или пешеходного перехода? (Если на перекрестке нет светофора или пешеходного перехода, пешеход должен убедиться, что дорога свободна, и перейти дорогу, давая при этом предпочтение транспортным средствам.)
Какие знаки обозначают пешеходные зоны? (Знаки "Пешеходный переход" или специальные маркировки на дороге обозначают пешеходные зоны.)
Можно ли бегать по проезжей части? (Нет, нельзя бегать по проезжей части. Пешеходам следует двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам.)
Какие меры безопасности следует соблюдать, когда вы переходите дорогу в темное время суток? (В темное время суток пешеходам следует носить светоотражающие элементы и быть особенно внимательными к движущемуся транспорту.)
Как правильно переходить дорогу, если на ней есть велосипедная дорожка? (Пешеходам следует переходить дорогу только на переходе для пешеходов и убедиться, что нет велосипедистов, которые могли бы столкнуться с ними.)
Какие действия нужно предпринять, если пешеходу нужно перейти проезжую часть с детьми? (При переходе проезжей части с детьми пешеход должен убедиться, что дети идут рядом с ним, держась за руку, и переходить дорогу только в безопасном месте.) Эта игра поможет участникам запомнить и повторить правила безопасности на дороге для пешеходов, сделав процесс обучения веселым и интерактивным.
Ведущий: Подведем с вами итоги:
Используйте пешеходные переходы: Переходите дорогу только на пешеходных переходах или в местах, где это разрешено. Внимательно смотрите по сторонам перед тем, как переходить дорогу, даже если у вас есть зеленый свет.
Соблюдайте правила дорожного движения: Подождите, пока дорога освободится, прежде чем перейти. Уступайте дорогу транспорту, если на дороге нет пешеходного перехода или светофора.
Будьте внимательны: Внимательно следите за движущимся транспортом. Оценивайте скорость и расстояние до приближающихся автомобилей.
Носите светоотражающие элементы: В темное время суток или при плохой видимости носите светоотражающие элементы на одежде или рюкзаке, чтобы быть более заметными для водителей.
Соблюдайте безопасность на дороге: Не бегайте, не играйте и не останавливайтесь на проезжей части. Избегайте ходить по дороге с наушниками, чтобы слышать звуки приближающегося транспорта.
Осторожность при движении на велосипеде: Используйте шлем и другие средства защиты при движении на велосипеде.
Будьте внимательны на парковках: Будьте осторожны при переходе дороги возле парковок и автостоянок, так как водители могут выезжать с них без предупреждения.
Смотрите в обе стороны: Перед переходом дороги всегда смотрите в обе стороны, чтобы убедиться, что дорога свободна от транспорта. Эти правила помогут вам обеспечить вашу безопасность на дороге и уменьшить риск возникновения аварийных ситуаций как во время путешествий, так и в повседневной жизни.
Заключение: Ведущий подводит итоги игры и обсуждения, подчеркивая основные моменты безопасного поведения на каникулах. Заканчивает классный час напоминанием об ответственности каждого за свое собственное безопасное поведение и желает всем ученикам приятного и безопасного отдыха.
Ведущий: Помните, что ваша безопасность всегда в ваших руках. Соблюдайте эти простые правила, и ваши каникулы будут приятными и безопасными. В каждой из этих ситуаций важно оставаться спокойным, сохранять хладнокровие и действовать рационально, чтобы минимизировать риски и найти наилучшее решение проблемы. Желаю всем вам увлекательных и безопасных приключений! Спасибо за участие и внимание.