12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Татьяна5434
Логинова Татьяна Алексеевна. Учитель физики лицея "Технический" г.о.Самара.
Россия, Самарская обл., Самара
Материал размещён в группе «Классные руководители»
7

Классный час «Дог-шоу»



Классный час «Дог-шоу»

Цель: воспитание чувства ответственности и любви к животным.

Место проведения: классный кабинет

Средства: компьютер, проектор, экран

Подготовка: класс делится на команды (по звеньям). Команды придумывают названия («Тузик», «Мухтар»  и т.п.), каждое звено готовит домашнее задание:                          

1. видеоролик «Моя собака». На ролике – запись того, что умеет собака одного из членов звена.                                                                                                                       

2. «собачьи истории» - интересный рассказ о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией»или сделать презентацию)

Пресс – центр готовит презентацию «Породы собак» (в конкурсе №2 не участвуют)

«Мы в ответе за тех, кого приручили»          

                                                                                                  А.С.-Экзюпери

Тур I. Вступление классного руководителя.

Собака – удивительное существо. Она служит человеку уже много веков. Собаки охраняют границу, спасают утопающих, служат на таможне и в полиции, водят слепых. Собак называют «Наши меньшие братья», о собаке говорят – «Друг человека», друг верный и преданный. Поэтому сегодня разговор пойдет о них, о наших четвероногих друзьях.

Конкурс рассказов о своих питомцах (можно иллюстрировать «фотосессией») и видеороликов. Очки начисляются по 10-бальной системе.

 

Тур II.  Слово классного руководителя

В настоящее время официально признано около 300 пород собак, реально существуют около 400. Породы собак делятся на группы, например: служебные, охотничьи, декоративные. Иногда выделяют группу норных собак (сюда входят таксы и др.)

А знаете ли вы породы собак?

Конкурс «Породы собак».

Проводится с помощью презентации.

Здесь будет файл: /data/edu/files/q1443210022.ppt (презентация Породы собак)

Участвуют по 2 представителя от каждой команды. Им нужно указать, как называется порода собак (фотография представлена в презентации).

Ответы: 

1- немецкая (восточно-европейская) овчарка

2- шотландская овчарка (колли)

3- бобтейл (старо-английская овчарка)

4- ньюфаундленд

5- эрдельтерьер

6- дог

7- спаниель

8- лайка

9- афганская борзая

10- ирландский сеттер

11- такса

12- пудель

13- пекинес

Ответы даются письменно, очки – по количеству правильных ответов.

 

Тур III. Проводится одновременно с туром 2, участвуют остальные игроки команды.

Конкурс «Собачий вопрос» За каждый правильный ответ – 2 очка

1.Объясните происхождение слова «Овчарка». От слова:                                                 а) овин;          б) чарка      в) овца           г) по фамилии собаковода Овчарова                Правильный ответ:            в), овчарки пасли овец.                                                        

2.Объясните происхождение слова «доберман» - пинчер. Слово означает                            а) добрая собака       б) человек, у которого такая собака – добрый                                в) собака лает густым басом (берет ноту «до»)      г) по фамилии собаковода Добермана                                                                                                              Правильный ответ: г) по фамилии немецкого собаковода Добермана, который вывел эту породу.                

3.Объясните происхождение слова «бульдог»                                                                          а) плохо плавающая собака          б) наоборот, хорошо плавающая                                  в)собака генерала Булдакова        г) бычья собака                                                     Правильный ответ: г) в переводе с английского, «буль» - бык

4.Объясните происхождение слова «терьер»                                                                          а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля)    б) от греч. «терас» - чудовище              в) собаки, терроризирующие всех вокруг (от слова террор)                                            г) собака английской артистки Терри Элен                                                                 Правильный ответ: а) «земляные» собаки (от лат. «терра» - земля)

Можно заработать дополнительные очки при ответе на вопросы (отвечает команда, первой позвонившая в колокольчик)

5.  Самая маленькая порода собак                  (Ответ – чихуахуа)

6.  Как называют человека, профессионально занимающегося собаководством?

(Ответ – кинолог)

7.  Чем потеет собака? (Ответ – языком)

8.  Что означает команда «апорт»? (Ответ – принеси)

 

Тур IV.                                                    

Конкурс рассказов о собаках-героях, оценивается по 5-ти бальной системе. Конкурс стихов о собаках. Например:

  1. Двухлетняя Кайра закрыла собой девочку от пьяного хулигана.
  2. Во время II мировой войны в расположение канадских солдат была брошена японцами граната. Находившийся поблизости ньюфаундленд схватил ее и успел отбежать. Пес погиб, но спас людей.
  3. Во Франции ньюфаундлендов берут в службу «спасения на водах», собаки могут проплывать без устали по 20 км.      
  4. «Репортаж о верности» Ю. Рост (об овчарке Пальме, живущей на Внуковском аэродроме и ждущей своего хозяина уже 2 года).

                                   Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат!

Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

 

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

 

Старик у вокзального входа

Сказал – Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

 

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

 

В вагонах, забыв передряги

Крили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

 

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь!

 

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

 

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела…

 

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы!

                                                                               Э.Асадов

Тур V. 

Литературный конкурс. Проводится параллельно с туром IV. Участвует по 2 человека от команды. Задание: вспомнить название произведения (и автора), в которых один из главных героев - собака. За каждое произведение – 1 балл.

·  Каштанка (А.Чехов)

·  Белолобый (А.Чехов)

·  Собака Баскервилей (К.Дойл)

·  Белый Бим, черное ухо (Г.Троепольский)

·  Белый пудель (А.Куприн)

·  Собачье сердце (М.Булгаков)

·  Соленый пес (Ф.Кнорре)

·  Белый клык (Д.Лондон)

·  Зов предков (Лондон)

 

Тур VI. 

Киновикторина. За каждый названный фильм – 2 балла. Ответы – письменно.

Из какого фильма (мультфильма) фрагмент? Просматриваются фрагменты фильмов и мультиков, в которых одним из главных героев является собака 

1. Трое из Простоквашино

2. Бетховен

3. Варежка

4. Бобик в гостях у Барбоса

 

Тур VII.  

Песенный конкурс. Команды поочередно поют песни о собаках (по 2 строчки или куплету). Например,

  1. собака бывает кусачей
  2. пропала собака
  3. у нас вчера пропал щенок

 

Слово классного руководителя

В 1973 г французы выбросили и отравили 120 тысяч собак и 250 тысяч кошек.

Прежде, чем завести собаку, хорошо подумайте, а справитесь ли!

Но уж если у вас появилась собака – относитесь к ней как к полноправному члену семьи: кормите ее, ухаживайте за ней, учите, гуляйте и просто любите ее. И собака ответит вам такой преданной любовью, которой и у людей не встретишь!

 

Подведение итогов. Победители конкурса награждаются призами (календарями с изображениями собак, значками и т.п.)

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.