Классный час «Игра-путешествие "Полёт в космос"» (3 класс)
Классный час
Тема:«Игра путешествие. Полёт в космос».
Направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Тип классного часа: интерактивная игра-путешествие.
Форма организации: групповая.
Цели: формирование гордости за достижения своего народа в области российской космонавтики.
Задачи:
Углубить знания о космонавтах, космических кораблях, планетах;
Развить интерес к истории российской космонавтики;
Формировать чувство гордости за достижения российской космонавтики.
Планируемые результаты:
ценностное отношение к России;
элементарные представления о наиболее значимых страницах истории станы;
Ценностное отношение к достижениям России.
Уровень: Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к Отечеству.
Оборудование:
Для учителя:
ИКТ (презентация).
Для учащихся:
Материал для постройки корабля
Карточки с загадками
Кроссворд
Медали
Фломастеры и карандаши
Листочки
Ножницы
Мозаика
Предварительная работа:проведение жеребьёвки с объяснением правил работы в группах. Учащиеся должны вытянуть звездочку из коробки. Звездочки 4-ёх разных цветов. Учащиеся должны распределиться по попавшемуся им цвету звезды.
План классного часа:
1.Организационный момент
2.1. Основная часть
2.2. Создание корабля
2.3. Отгадывание загадок
2.5. Создание новой планеты с её жителями
2.5. Физкультминутка
2.6. Ответы на вопросы
3. Заключительный этап
Этапы | Содержание | Использование наглядности и оборудования | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент | Здравствуйте дети! | На доске прикреплен макет классного уголка в виде космического пространства Слайд 1 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1.Основной этап | Ребята, внимательно, пожалуйста, послушайте стихотворение. С помощью него вы сможете догадаться, какая сегодня будет тема нашего классного часа. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? Правильно, ребята. Сегодня мы свами совершим полёт. Космонавты! Во время нашего полета вы должны быть очень внимательны! Сейчас вам нужно выбрать капитана команды и с помощью карандашей и фломастеров создать свою эмблему. Заходит НЛО Карамелька. Здравствуйте, друзья, прилетела я к вам с далёкой-далёкой планеты. Я слышала, что у вас путешествие, можно мне с вами? | Слайд 2 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.Создание корабля | Ребята, а на чём летают космонавты? Верно, так давайте, послушаем, что нам приготовила Карамелька. Карамелька: «Я принесла с далёкой-далёкой планеты корабли, но мне кажется, что я что-то перепутала. Сейчас я каждой команде раздам корабли, и вы исправите, хорошо?» «Спутник-5» «Восток» «Восход-2» «Восток-6» Космонавты! Надеть шлемы! Занять места, пристегнуть ремни! Три, два, один- летим! Мы совершаем витки вокруг Земли. Нам хорошо видно, что происходит на нашей планете. Наша планета очень маленькая, такой ее увидел наш земляк космонавт Леонов Алексей Архипович. Теперь давайте вспомним кто были первооткрывателями космоса. (если вы затрудняетесь ответить, то я вам подскажу- это животные). А теперьрасскажите о нём и поместите каждый корабль в космос. Белка и Стрелка- советские собаки- космонавты- первые животные, совершившие орбитальный космический, полет на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми. Старт состоялся 19 августа 1960 года, полет продолжался более 25 часов, за время которого корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли. Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, совершивший полет в космическое пространство. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом- космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту, а начиная с 12 апреля 1962 день полета Гагарина в космос был объявлен праздником – Днём космонавтики. На орбите Гагарин провел простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот моментально начал уплывать. Гагарин облетел земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. Леонов Алексей Архипович- первый человек, вышедший в космическое пространство. В 1965 году советский космический корабль «Восход-2» совершил полёт вокруг Земли. Основной целью была проверка возможностей человека и созданных на земле приборов выполнять работы в условиях безвоздушного пространства. Провели в космосе1 сутки, 2 часа, 2 минуты и 17 секунд полёта, а время в открытом космосе – 23 минуты и 41 секунда. Выход в космос Алексея Леонова сопровождался отдалением от корабля на 5,35 метра. Длилось это 12 минут и 9 секунд. Космонавт был соединён с кораблём тросом, оснащённым крючками и петлями. Терешкова Валентина Владимировна- первая женщина-космонавт. 16 июня 1963 года — знаковый день для Терешковой. Именно тогда она на борту космического корабля «Восток-6» стартовала навстречу неизведанным и загадочным космическим далям. Полет проходил более двух суток и все это время Валентина пребывала в состоянии невесомости, совершив 48 витков вокруг планеты Земля. | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3.Отгадывание загадок | Вперед к Звездам! Космонавты! Надеть шлемы! Занять места, пристегнуть ремни! Три, два, один- летим! Прибыли к Звездам. Космонавты, снять шлемы! Сейчас я раздам каждой команде по загадке, вам нужно будет посовещаться в вашей группе и сначала отгадать ее, а затем нарисовать на листочках, вырезать и приклеить на наше космическое пространство.
В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его- полоска света, А зовут объект…. (Комета) Я лесу во круг Земли, Отражаю в низ сигнал, Чтобы зрители могли Принимать телеканал. (Спутник) Он в скафандре, со страховкой Вышел на орбиту. Кораблю поправил ловко Кабель перебитый. (Космонавт) Освещает ночью путь, (Луна) | Слайд 7 Играет песня Земляне «Земля в иллюминаторе» | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4.Создание новой планеты с её жителями | Молодцы! Отправляемся в путь. Смотрите, а что же это за планета, и кто же на ней живет? Как вы думаете? Карамелька: «Да, друзья, знаете, в наше время много учёных изучают космос и ещё столько загадок и тайн хранится в космическом пространстве. Сейчас я раздампланеты. Вам нужно будет нарисовать фантастическое животное и раскрасить его, а затем мы их поселим на наше космическое пространство.» | Отрывок из мультика | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5.Физкультминутка | Мы прошли сложные испытания и нам нужно немного отдохнуть. Сейчас я покажу вам одну маленькую игру. Вам нужно будет повторять за мной слова и движения. Синие звезды упали с небес. (Дети медленно приседают) Смотрит на них зачарованно лес, (Поднимаются, встают на носочки) Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте. Руки держат на поясе) Смотрит на синие звезды во ржи, (Поднимаются, встают на носочки) Нежно качает волну васильков, (Покачивают поднятыми вверх руками) Синих, как звезды, волшебных цветов. (Бегут вокруг себя, держа руки на поясе). | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6.Ответы на вопросы | Карамелька: «Ребята, а что такое жёлтый карлик? Почему так называется солнце?» -Да, вы правы, так называют светила, которые относятся к спектральным типа F и G. Наша родная звезда – Солнце, также принадлежит к этому типу светил. Может, кто-то знает, что такое парад планет? Видимым парадом планет в астрономии принято называть особое расположение пяти ярчайших планет Солнечной системы (Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна), во время которого они одновременно находятся на относительно небольшом расстоянии друг от друга и легко наблюдаемы в небольшом секторе неба. Большой видимый парад планет наблюдается довольно редко – раз в несколько десятилетий. Большой парад можно с территории России можно будет увидеть в июне 2022 года. Карамелька: «Спасибо вам, ребята, я многому научилась, но мне пора домой, до свидания!» Полетели дальше. Ребята, мы совершили вынужденную посадку на Марс. Марсиане отпустят нас только тогда, когда вы правильно ответите на вопросы. После каждого вопроса приклеиваем изображение планеты на нашу картину. Какая планета названа именем римского бога моря? (Нептун) Какая планета имеет зелёный цвет? (Уран) Назовите планету, которая по величине в 10 раз больше Земли? (Сатурн) Какая планета является очень сильным магнитом? (Юпитер) Планета, на которой мы находимся сейчас? (Марс) Планета, на которой мы живём? (Земля) Только Солнце и Луна Самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий) Какая звезда самая близкая к нам? (Солнце) Назовите ближайшую соседку в космическом пространстве, которая находится на расстоянии 304 тысячи километров? (Луна) | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Заключительный этап | Возвращаться нам пора. По местам, мои друзья! Из полета возвратились, мы на землю приземлились… А теперь давайте мы узнаем, что же мы запомнили в нашем полете, а для этого нам нужно будет отгадать кроссворд. Кто был первооткрывателем космоса (животные)? Что нам нужно было для полета в космос? (корабль) Каких животных мы селили на нашу планету? (фантастических) К какой планете мы полетели в самом начале? (Марс) Космонавту повезло: он увидел….? (нло) На каком корабле совершался орбитальный космический полет Белки и Стрелки? (спутник)
Что понравилось? Что нового узнали в полете? Что больше всего запомнилось? | | |