12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лялина Марина Викторовна35
На острове ЗНАНИЙ. (2 класс) Ход занятия.

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Очень рада вас снова видеть. Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Незаметно промчались летние каникулы, и мы снова встретились с вами. 
Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу.
С сегодняшнего дня вы уже настоящие второклассники. Сегодня мы вместе совершим путешествие по стране Знаний.

Отгадайте, на чём мы отправимся в путь?
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)

Давайте мы сделаем себе кораблик для увлекательного путешествия. (оригами)

t1699006412aa.jpg

«В синем море - окиане

Да на острове Буяне

Пальма старая стоит

А под пальмой клад зарыт.

Если будешь сильным, смелым,

Быстрым, добрым и умелым

Ты на остров попадёшь,

Клад волшебный там найдёшь.

В Страну Знаний без труда

Ты отправишься тогда»

Наверное, кто – то хочет проверить, готовы ли вы отправиться в путешествие по второму классу, хорошо ли учились в первом классе, научились ли читать и считать. Что же будем делать? За кладом волшебным отправимся? Ничего не испугаетесь? Тогда вперёд!

(дети закрывают глаза и считают до 10. ) Открывается карта путешествий из семи островов-семицветика

Вот теперь можно выходить в плавание. Отдать швартовы, сняться с якоря, полный вперёд!

Звучит ШУМ моря

-Перед нами появилась карта нашего путешествия. Что вы увидели? (Пальмы, острова). А какого цвета острова? Вам ничего не напоминает? (Радугу). Давайте вспомним цвета радуги? На каждом острове мы увидим свертки с заданиями, которые вынесло волнами на берег. Успешно справившись с испытанием, вы получите шифр к кладу.

-Какой первый остров нас встречает?(Красный).

остров Красный

Посмотрите, нас встречает маленькая обезьянка Микки. Она предлагает решить очень сложные задачи, но помните, что математика сегодня весёлая. 

1) По тропинке кошка шла, За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать? (7)

2) В саду розы расцвели.  Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)

3) По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

 4) Трактор медленно ползет,  20 бревен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке, Повезет тогда он сколько?(17)

5) К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки.
Прилетело на урок? ( 4)

6) Три яблока было у Коли,  Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? (8)

7. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 

8. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 

9. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 

10. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 

11. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10) 


Молодцы! Получаем первую букву шифра ( к ) Спешим на следующий остров, за другими заданиями!

остров Оранжевый

На этом острове живёт жираф Мелман, он предлагает поиграть и выполнить задания по русскому языку.

«Буква заблудилась»

Я прочитаю предложения, а вы постарайтесь найти в них ошибки.


1. Сияет море перед нами,

Летают майки над волнами.


2. Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.


3. На поляне весной

Вырос зуб молодой.


4. У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

«Слово в слове»

кОСА, ЛЕСник, уКОЛ, хЛЕВ, уТОЧКА, ПОЛка, оЛЕНЬ,

(получают след. Букву шифра л)


остров Жёлтый

А здесь наш ждёт весёлый попугай Жако. Он хочет проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.

Загадки:

1.На странице Букваря

33 богатыря

. Мудрецов – богатырей

нает каждый грамотей. (алфавит)


2. Белый камешек растаял

На доске следы оставил. (мел)


3. Новый дом несу в руке

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (портфель)


4. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


5. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

10 их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)


6.Жители этой станции загадывают гостям загадки.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают. 
Рисуют и читают. (Школа)


7.По чёрному белым 
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей – 
Чиста страница. (Доска)


8.Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (Книга)


9.Веселятся Коля, Поля – 
Это значит … (перемена).
Долгожданный дан звонок – 
Это кончился … (урок).


10.В снежном поле по дороге 

Мчится конь мой одноногий 

И на много-много лет 

Оставляет синий след. (Ручка)


Сказочная викторина

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 

10. Кресло для царя? (Трон) 

11. Профессия Айболита? (Доктор) 

12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) ) 



Остров Зелёный

На этом острове обитает шустрый лемур Лора, он поиграет с нами.

Физкультминутка «Море волнуется раз»

Молодцы! Получаете букву А


Остров Голубой

На этом острове нас встречает слонёнок Жора. Он подготовил вам ребусы. Получаете букву с

Остров Синий

Нас встречает умный удав Каа. Он задаст вам вопросы.


Семь раз отмерь, а … один раз отрежь.
Какое число входит в название сказки про поросят? (Три)
Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»? (Семь)
Какой из слогов обозначает ноту: фу, ну, фа, ха?
Что нельзя делать на уроке: писать диктанты, писать сочинения, писать записки, писать решения задач?
Девочки, сосчитайте хором до 20, а мальчики – обратно.
Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем:Ивана-царевича, Бабу-Ягу, Дюймовочку, директора школы?
Сколько пальцев у человека: 10, 20 ,50 ,100?
Сколько букв в русском алфавите: 33, 35, пока сосчитать не удалось, 999?
Какой предмет не изучают в школе: музыку, математику, драковедение?
Какое из этих слов – название цветка:неваляшка, незнайка, неумывайка, незабудка?

Получают букву ….

Остров фиолетовый

Не торопливая, загадочная черепаха Тортилла

Вы должны разделиться на две команды. 
Игроки первой команды достают карточки из красной коробки (ромашка, шишка, мяч, сосна, полка, белка, чайник, умная, сарай, лежит, кошка, макушка), а игроки второй команды – из зелёной (букашка, малышка, калач, весна, иголка, тарелка, начальник, шумная, загорай, бежит, мошка, сушка). Жители этой станции просят вас найти рифмующие слова и образовать ручеёк.
(ромашка – букашка, шишка – малышка, мяч – калач, сосна – весна, полка – иголка, белка – тарелка, чайник – начальник, умная – шумная, сарай – загорай, бежит – лежит, кошка – мошка, сушка – макушка


Объединившись парами, ребята играют в ручеек. Получают цифру 2



Наконец-то, вы прошли все испытания и достойны того, чтобы учиться во 2 классе. Поднимите буковки и сложите слово. Что у нас получилось. В результате выложить на доске 2 … класс

Дети получают клад (открыточки, конфеты)

Итог


Я поздравляю вас с началом нового учебного года! Новых встреч вам с миром знаний! Желаю вам много интересных открытий, успешной учёбы, верных друзей!
Мы продолжим наше путешествие завтра на первом уроке. И закончим мы наше путешествие в мае. Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
Ты сегодня – второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый –
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь –
А учись без двоек!
До свидания!














Приложение

остров Красный

1) По тропинке кошка шла, За собой котят вела:
Белых 2 и черных 5.
Кто успел их сосчитать? (7)

2) В саду розы расцвели.  Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых - три.
Сколько вместе - назови. (12)

3) По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (8)

 4) Трактор медленно ползет,  20 бревен он везет. Сбросив 3 бревна на стройке, Повезет тогда он сколько?(17)

5) К серой цапле на урок Прилетели 7 сорок, А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки.
Прилетело на урок? ( 4)

6) Три яблока было у Коли,  Пять дали товарищи в школе. Яблок сколько всего Стало, друзья, у него? (8)

7. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 

8. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 

9. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 

10. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 



остров Оранжевый «Буква заблудилась»

Я прочитаю предложения, а вы постарайтесь найти в них ошибки.


1.. Сияет море перед нами,

Летают майки над волнами.


2. Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей.


3. На поляне весной

Вырос зуб молодой.


4. У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу.

«Слово в слове»

КОСА, ЛЕСНИК, УКОЛ, ХЛЕВ, УТОЧКА, ПОЛКА, ОЛЕНЬ,



Остров Зелёный


На этом острове обитает шустрый лемур Лора, он поиграет с нами.

Физкультминутка «Море волнуется раз»


остров Жёлтый

1.На странице Букваря

33 богатыря

. Мудрецов – богатырей

нает каждый грамотей. (алфавит)


2. Белый камешек растаял

На доске следы оставил. (мел)


3. Новый дом несу в руке

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. (портфель)


4. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)


5. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

10 их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)


6.Жители этой станции загадывают гостям загадки.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают. 
Рисуют и читают. (Школа)


7.По чёрному белым 
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей – 
Чиста страница. (Доска)


8.Кто на свете всех умнее,
Кто всё знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (Книга)


9.Веселятся Коля, Поля – 
Это значит … (перемена).
Долгожданный дан звонок – 
Это кончился … (урок).


10.В снежном поле по дороге 

Мчится конь мой одноногий 

И на много-много лет 

Оставляет синий след. (Ручка)


Остров Голубой

На этом острове нас встречает слонёнок Жора. Он подготовил вам ребусы.













Остров Синий

Семь раз отмерь, а … один раз отрежь.
Какое число входит в название сказки про поросят? (Три)
Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»? (Семь)
Какой из слогов обозначает ноту: фу, ну, фа, ха?
Что нельзя делать на уроке: писать диктанты, писать сочинения, писать записки, писать решения задач?
Девочки, сосчитайте хором до 20, а мальчики – обратно.
Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем:Ивана-царевича, Бабу-Ягу, Дюймовочку, директора школы?
Сколько пальцев у человека: 10, 20 ,50 ,100?
Сколько букв в русском алфавите: 33, 35, пока сосчитать не удалось, 999?
Какой предмет не изучают в школе: музыку, математику, драковедение?
Какое из этих слов – название цветка:неваляшка, незнайка, неумывайка, незабудка?









Остров фиолетовый

Вы должны разделиться на две команды. 
Игроки первой команды достают карточки из красной коробки (ромашка, шишка, мяч, сосна, полка, белка, чайник, умная, сарай, лежит, кошка, макушка), а игроки второй команды – из зелёной (букашка, малышка, калач, весна, иголка, тарелка, начальник, шумная, загорай, бежит, мошка, сушка). Жители этой станции просят вас найти рифмующие слова и образовать ручеёк.
(ромашка – букашка, шишка – малышка, мяч – калач, сосна – весна, полка – иголка, белка – тарелка, чайник – начальник, умная – шумная, сарай – загорай, бежит – лежит, кошка – мошка, сушка – макушка










КОСА

ЛЕСНИК

УКОЛ ХЛЕВ

УТОЧКА ПОЛКА ОЛЕНЬ

ромашка – букашка, шишка – малышка, мяч – калач, сосна – весна, полка – иголка, белка – тарелка, чайник – начальник, умная – шумная, сарай – загорай, бежит – лежит, кошка – мошка, сушка – макушка













































- У меня в шкатулке картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем.



- Встаньте те дети у кого картинка с:



Значение символов:



Дождик и кузнечик под грибком. Тебя ожидают невольные огорчения в новом учебном году. А чтобы этого не случилось, учи лучше домашние задания.

Птица - получишь письмо от директора школы с просьбой как можно меньше прогуливать уроки.

Коньки - не забывай в течение учебного года заниматься спортом.

Букет цветов - не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у неё будет отличное весь учебный год.

Сова в очках - мудрость - в книгах! Читай больше, ходи почаще в библиотеку.

Рука - тебя ожидает теплая встреча после долгих летних каникул с подругами и друзьями.

Восклицательный знак - тебе надо быть внимательнее на уроках и при переходе улицы.

Мороженое - оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания.

Кот Ученый - мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку.

Грецкие орехи - тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила.

Мяч - не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле - здоровый дух.

Солнце - будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты.

Золотая рыбка - все твои желания сбудутся, только при одном условии - не опаздывай в школу.

Ваза - будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки.

Платочек - тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло - будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус - тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока не понятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок.

Лошадь - помни, что школа - это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом не желательно.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком!
Ученик 1: Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесёт.
Ученик 2: Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй! 
Здравствуй наш любимый класс,
Ты опять встречаешь нас! Идём за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник! Встречаем мы учебный год!
Ученик 3: 
Уже не первый класс – второй
Тебя встречают на пороге. 
Красив твой возраст озорной 
В начале жизненной дороги.
Ученик 4: 
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
Ученик 5: 
Теперь за лето отдохнул, 
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия второго класса.
Ученик 6: 
Сегодня день торжественный у нас,
Ни пуха, ни пера, как говорится.
Хоть много предстоит еще учиться.
Ну, а сегодня, здравствуй, второй класс!










Приложение

Остров оранжевый

«Слово в слове»

кОСА, ЛЕСник, уКОЛ, хЛЕВ, уТОЧКА, ПОЛка, оЛЕНЬ,


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.