Классный час «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе!»
Классный час для обучающихся 3а класса
Тема: «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе!»
Цель: - формирование нравственных ценностей, воспитания чувства благодарности и уважительного отношения к мамам.
- Развивать творческую активность детей, речь, память, внимание.
- Воспитывать уважение к родителям, другим членам семьи.
Оорудование: оборудование для просмотра слайдов, карточки с предметами, магнитная доска.
Ход классного часа
1. Организационный момент
- Ребята, мы начинаем классный час.
2. Сообщение темы
- Ребята, отгадайте загадку.
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Все дела свои отложит,
Нам с уроками поможет.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …(мама).
- Как, вы, догадались, что это мама?
- Сегодня, наш классный час, посвящен самому дорогому человеку в жизни каждого человека – нашей маме. Тема классного часа «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе!» Слайд 1(тема классного часа)
- Как называется, осенний празник, посвященный мамам?
3. Основная часть
- В России, официальный праздник День матери появился недавно – 26 лет назад. До 1998 года у наших дорогих мам, как и у всех российских женщин, был только один празничный весенний день – 8 Марта. Но 30 января 1998 года первый президент России Борис Николаевич Ельцин, подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября, всероссийского Дня матери. Слайд 2 (фото Ельцина)
- Почему для этого праздника был выбран именно этот день – точно неизвестно. В этом году празничный день 24 ноября. Праздник называется День матери, но принято поздравлять не только мамочек, но и бабушек. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник – праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь мамой, женщина открывает в себе самые лучшие качества: любовь, заботу, доброту, терпение и самопожертвование.
- Ребята, какими ласковыми словами, можно называть маму?
- Мама, мамочка, мамуля! Это слово произносят люди всех возрастов, наций и социального положения. Это короткое слово мы произносим, когда нам очень страшно или радостно, когда мы удивляемся или грустим. В слове – мама, скрывается особая энергетика, каждый звук в нем пропитан теплом, нежностью и бесконечной любовью. Кто мудрый советчик и самый надежный друг – мама. Кто лучше всех лечит наши душевные раны и обиды – мама. Кто помощник во всех наших делах – мама. Мама – верный ангел-хранитель, который неусыпно печется о нашем здоровье, счастье и благополучии.
День Матери
Татьяна Бокова
Сколько праздников радостных есть!
Только этот — торжественный самый:
Есть на свете особая честь
Называться простым словом «мама».
Есть на свете особая роль —
Дать любимой семье продолжение.
И в День матери даже король
Перед мамой встаёт на колени.
Праздник мамы — один день в году.
Но ведь жизнь потому не прервётся,
Что и в радостный день, и в беду,
Мама мамой для нас остаётся.
- Мама – первый человек, которого видит новорожденный ребенок. Слово мама – это первое слово, которое произносит ребенок. Много фильмом, мультфильмов, сказок, стихотворений, народных пословиц и поговорок есть в русском языке о маме.
- Задание, прочитайте начало пословицы, найдите ее окончание. Объясните их значение. Слайд 3 (пословицы)
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Много мам и бабушек на свете, все они разные, у каждого свои особенные. Ребята, послушайте отрывок стихотворения С. Михалкова. "А что у Вас?"
А в-четвертых, наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется пилот, -
С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.
А у Левы мама - повар.
Мама - летчик?
Что ж такого!
- Всех важней, - сказала Ната, -
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Летчик водит самолеты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
- О ком, рассказывает автор в своем стихотворении? Кем работают мамы, ребят, о которых говорится в стихотворении?
- Мамы разные нужны, мамы всякие важны, говорит автор в своем произведении. Расскажите нам, о своих мамах. (рассказы детей о своих мамах, бабушках) Слайд 4 (фото мамочек ребят класса)
- У мамы и бабушки много забот, нужно проводить детей в школу и детский сад, приготовить обед, постирать и погладить бельё, сходить в магазин, чтобы купить продукты, испечь пироги.
- Давайте, ребята, сегодня мы с вами поможем нашим мамам и бабушкам приготовить обед.
Задание: Помогите маме приготовить обед, необходимо разложить продукты нужные для борща и для компота. Методические рекомендации: на магнитной доске две картинки кострюль с надписью 1 - борщ, 2 - компот, картинки овощей - свёкла, морковь, лук, капуста, картофель, фруктов и ягод - яблоко, груша, слива, малина, вишня. Ребята раскладывают картинки под кастрюлями, на две группы. Слайд 5 (дублирует материал на доске)
- Молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием.
- Бабушка решила побаловать своих внучат, вареньем и вкуснейшим пирогом, для этого собрала ягоды и фрукты.
Задание: Ребята, назовите, как будет называться варенье (пирог), приготовленные из ягод и фруктов (используются картинки фруктов и ягод из предыдущего задания. Методитечкие рекомендации:учитель берет картинки ягод и фруктов и прикладывает её по очереди, к пирогу (варенью) задает вопрос: - Как назовём пирог с начинкой из этого фрукта (ягоды)? Слайд 6 (картинки пирога и банки с вареньем)
Яблоко – ... варенье, пирог.
Слива – ... варенье, пирог.
Малина – ...варенье, пирог.
Груша – ... варенье, пирог.
Вишня – ... варенье, пирог.
- Молодцы, ребята, вы легко справились с этим заданием. Вы растёте настоящими помощниками своим родителям.
- Послушайте стихотворения, которые приготовили ребята нашего класса. (Дети читают стихотворения)
4. Заключительная часть
- Мама – родной и любимый человек, которого не заменит никто и никогда. И сколько бы не говорили мы теплых и добрых слов нашим мамочкам и любимым бабушкам, все равно этого будет мало. Ребята, берегите, любите и уважайте своих мамочек и бабушек, делайте всё, чтобы они могли вами гордиться, делите с ними все радости и беды, не огорчайте их. Обязательно искренне и нежно поздравьте их в последнее 24 ноября, прочитайте им стихи, подарите подарки, которые сделаете своими руками. Постарайтесь, в этот день разделить с ними все их домашние хлопоты. Новый праздник - День матери уверенно вошел в российские семьи. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
- В заключении нашего классного часа, говорю вам спасибо за работу. Предлагаю вам, послушать песню «Мама» автора Ю. Энтина, композитора Жерара Буржоа Слайд 7 (под песню, на слайде появляются фото мамы с ребёнком, учеником класса)