Классный час на тему «Счастливый семейный дом»

8
0
Материал опубликован 21 January в группе

Тема: Счастливый семейный дом

Класс: 6 класс

Цели и задачи:

1) формирование у учащихся уважительного отношения к родителям и семье;

2) сплочение родителей и детей;

3) сплочение родительского коллектива и школы;

4) повышение педагогической культуры родителей.

Форма проведения: педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей)

Оформление доски: рисунки учащихся на темы «Мой дом», «Моя семья»; семейные фотогазеты; эпиграфы.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, два ватмана с изображением дома (фундамент, стены, крыша), маркеры, памятки с советами.

 

Из числа учеников и родителей формируются 2 группы по 5-6 человек.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Не нужен клад, когда в семье лад.

Пословица.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой.

С единым телом я сравню семью:

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле этом – мать, она как сердце,

И от неё зависит вся семья.

Камол (таджикский поэт)

1. ОРГМОМЕНТ

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о том, что такое счастливая семья и как сделать, чтобы в дом, в семью пришло счастье. Для этого мы выслушаем мнения двух сторон – детей и родителей.

- Я приглашаю за эти столы наши команды.

 

2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому… (Себастьян Брант)

- Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами.

- Однако нередко за внешним благополучием скрывается отчужденность между детьми и родителями. И, наверное, причина тому не только в отсутствии взаимопонимания, но и в незнании друг друга. По данным социологического опроса установлено, что родители уделяют своему ребёнку всего 18 минут в день.

 

3. АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ

- Мы провели свой опрос (анонимный) детей и родителей. Результаты его вы видите на экране. (Сделать комментарий)

 

1. Дети должны были ответить на один вопрос: с кем они чаще всего общаются?

2. Анкету для родителей смотри в приложении. (приложение 1)

 

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

- А сейчас предлагаю приступить к игре. Команды будут получать задания. Пока они будут их выполнять, остальные участники скучать не будут – будут играть.

ЗАДАНИЕ 1 (Карточка с заданием – приложение 2)

- Команды получают карточки, на которых перечислены обязанности в семье. Команды должны подчеркнуть те, которые по силам выполнить детям 12 лет.

- А мы пока играем с остальными участниками.

ИГРА 1 (приложение 3)

- Команды готовы, просим озвучить свои ответы.

- Итак, каждой командой выбраны именно те обязанности, которые родители называли в своих анкетах. Без трудового воспитания не обходится воспитание в целом.

ЗАДАНИЕ 2 (вопросы на экране)

- Задание второе: представьте себе, что вы, дети, выросли, закончили школу, и вы, родители, представьте то же самое. Ответьте на вопросы: что дальше? каким вы видите ближайшее будущее после окончания школы?

 

- А я продолжаю играть с классом. ИГРА 2 (приложение 4).

 

- Команды зачитывают свои ответы

- Итак, одинаковые ответы – пример взаимопонимания.

ЗАДАНИЕ 3 (задание на экране)

- Суть третьего задания: составить портрет идеального ребёнка – для родителей, идеального родителя – для детей.

ИГРА 3 (приложение 5)

 

- Просим команды зачитать ответы.

- Очень отрадно, что в ваших ответах названы общие черты: доброта, любовь, уважение, понимание, и самое главное – доверие.

ЗАДАНИЕ 4 (карточки со словами на столах у команд)

- Теперь каждой команде предстоит построить счастливый семейный дом. На столе каждой команды ватман с изображением дома, карточки со словами. Подумайте, какие из этих слов вы запишите в фундамент дома, какие составят стены, а что вы поместите на крышу. Не забудьте, что фундамент – это основа, на которой держится дом.

ИГРА 4 (приложение 6)

 

- Команды представляют свои проекты.

- Счастливый дом строится на любви, уважении, терпении, заботе, частности, доброте и взаимопонимании.

 

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- Итак, наша игра подошла к концу. В ходе нашей встречи мы не могли не заметить, что мнения детей и родителей в решении тех или иных вопросов были похожи. Поэтому с уверенностью можем сказать, что в отношениях между детьми и родителями нашего класса царит взаимопонимание.

- Подводя итоги нашей встречи выделим необходимые условия для общего семейного счастья. (На экране ПАМЯТКА)

ПАМЯТКА

Необходимые условия для общего семейного счастья

        Для родителей                                                                   Для детей

1.Любить своего ребенка, уважать его                  1. Любить и уважать своих родителей.

как личность.                                                       2. Слушаться родителей, выполнять их

2.Быть авторитетом для своего ребенка.                   просьбы, требования.

3. Рационально организовать быт                         3. Посильно помогать в быту.

ребёнка, режим дня.                                            4. Быть благодарным родителям.

4. Предъявлять единые согласованные требования

всех членов семьи и школы.

 

 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

- Завершить нашу встречу хотелось бы замечательным стихотворением:

             Семья – это то, что мы делим на всех,

         Всем понемножку: и слезы, и смех,

             Взлет и падение, радость, печаль,

             Дружбы и ссоры, молчанья печать.

             Семья – это то, что с тобою всегда.

             Пусть мчатся секунды, недели, года,

             Но стены родные, отчий твой дом –

             Сердце навеки останется в нем!

- Спасибо всем, до новых встреч.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей

1. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?

2. Как ведёт себя в коллективе?

3. Какие обязанности выполняет по дому: а) постоянные, б) эпизодические? (перечислить)

4. Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребёнка? (мать, отец, бабушка…)

5. Где чаще совместно с ребёнком вы проводите досуг? (дома, на прогулке и т.д.)

6. Знаете ли вы друзей своего ребёнка, их родителей?

7. Приходят ли к вам в дом приятели вашего ребенка? Как часто?

8. Какие затруднения вы испытываете в воспитании ребёнка?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Карточка 1

1. Приготовить праздничный стол к приходу гостей.

2. Вынести мусор.

3. Сходить в магазин за хлебом.

4. Помыть посуду.

5. Починить кран.

6. Подмести пол.

7. Постирать белье.

8. Заштопать носки.

9. Сделать ремонт в квартире.

10. Вытереть пыль.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ИГРА 1

                  Загадки

1. Под окошком гармонь горяча, как огонь (батарея).

2. Висит в прихожей, на грабли похожа (вешалка)

3. На голове пуговка, в носу решето, одна рука, да и та на спине (чайник)

4. Есть в комнате портрет во всем на вас похожий. Засмейтесь – он засмеется тоже (зеркало)

5. То назад, то вперед ходит, бродит пароход. Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)

6. Я напрасно не стучу, когда надо, разбужу (будильник)

7. За белой дверцей стужа, лёд. Там Дед Мороз живёт, друзья, живёт (холодильник)

8. Чудо ящик – в нем окно, в том окошечке – кино (телевизор)

9. Хлопотун Егорка взялся за уборку: в пляс по комнате пошёл, оглянулся – чистый пол (веник)

10. Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны (стол)

11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, всегда под рукою – что это такое? (полотенце)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ИГРА 2

            Родственники

1. Сын моей матери (брат)

2. Мой родитель (отец)

3. Брат отца или матери (дядя)

4. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и я (сестра)

5. Та, что дала нам жизнь (мама)

6. Сестра мамы или папы (тетя)

7. Отец моего отца или матери (дедушка)

8. Сын моей сестры или брата (племянник)

9. Мать моей матери или отца (бабушка)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ИГРА 3

       Чей дом?

Назвать, кому принадлежит дом, автора и произведение

1) В ворота вошла она –

            На подворье тишина.

            Пес бежит за ней, ласкаясь,

            А царевна, подбираясь,

            Поднялася на крыльцо

            И взялася за кольцо;

            Дверь тихонько отворилась,

            И царевна очутилась

            В светлой горнице; кругом

            Лавки, крытые ковром,

            Под святыми стол дубовый,

            Печь с лежанкой изразцовой.

            Видит девушка, что тут

            Люди добрые живут

(Дом богатырей. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

2) Ему отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё – не прогнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трёх ножках.

(Каморка Герасима. И.С. Тургенев «Муму»)

3) …круто повернув вправо, мы вдруг вошли в просторное подземелье. Я остановился у входа, пораженный невиданным зрелищем. Две струи света резко лились сверху, выделяясь полосами на темном фоне подземелья; свет этот проходил в два окна, одно из которых я видел в полу склепа…стены были сложены из камня. Большие, широкие колонны массивно вздымались снизу и …крепко смыкались кверху сводчатым потолком. Под окном сидела с кучкой цветов, перебирая их, по своему обыкновению, Маруся…

(Жилье Валека и Маруси. В. Короленко «В дурном обществе»)

4) И вот пошли. Она впереди. Степан за ней. Куда она идет – всё ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То всё зелёные, то жёлтые с золотыми крапинками. Синие тоже есть, лазоревые…Идут-идут, остановилась она…И видит Степан огромадную комнату, а в ней постеля, столы, табуреточки – всё из корольковой меди. Стены малахитовые с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на ём цветки медны…

(Владения Хозяйки Медной горы. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»)

5) Стены чертогов были снежные метели, окна и двери были буйные ветры. Сотни огромных зал, смотря по тому, как наметала их вьюга, тянулись один за другим. Все они были освещены северным сиянием…Веселье никогда и не заглядывало сюда… Посреди самой большой пустынной снежной залы находилось замёрзшее озеро.

(Чертоги Снежной Королевы. Г.Х. Андерсен. «Снежная Королева»)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ИГРА 4

Ассоциативный ряд

(Ассоциации – это те представления, образы, которые возникают при произнесении какого-то слова. Например, осень – желтые листья, первое сентября, школа, крик перелетных птиц и т.п.)

Назвать ассоциации к словам «дом», «семья».

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации