Классный час на тему «Весенние цветы»
Амвросиевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №6
КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему:
«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Редченко Виктория Ивановна
Тема. Весенние цветы
Цель: закрепить знания детей о признаках весны в живой и неживой природе,
Задачи часа
образовательные:
-обогащение знаний детей о весенних цветах и пользе для человека;
- расширение словарного запаса детей.
развивающие:
- развивать память, фантазию, наблюдательность;
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие творческого воображения, фантазии, чувства композиции;
-развитие мелкой моторики рук.
воспитательные:
- воспитание эстетического отношения к миру природы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов», М.С. Пляцковский «Волшебный цветок» альбомные листы, цветные карандаши, ребусы, загадки, иллюстрации весенних цветов, листы с отметкой лучика .
Ход часа
I. Организационный момент.
Звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
ІІ. Подготовительный этап к теме часа.
1. Отгадывание загадки.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей-пчела
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Приложение 1)
2. Вступительная беседа.
- Ребята, какие изменения происходят в природе весной?
- Что можно сказать о солнышке?
- А какая сегодня погода?
3. Рисование по фантазии по фантазии.
-На листе бумаги, который лежит перед вами лучик солнца оставил отметку.( на листках отмечена точка). Продолжите рисунок лучика. (Звучит музыка, дети рисуют)
4. Показ работ детьми.
ІІІ. Сообщение темы и цели часа
- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну цветов. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живет много красивых цветов. Там всегда ярко светит солнышко и всё вокруг благоухает цветочным ароматом! Поэтому тема нашего классного часа «Весенние цветы». Сегодня мы вспомним о них, а на одном подробнее всего остановимся.
ІV. Работа по теме часа.
1. Беседа
- Какие весенние цветы вы знаете?
- А что можно сказать о цвете, о листе?
- Какие из них полезные? А какие редкие?
- Как нужно относиться к природе?
2. Отгадывание ребусов и загадок. (Приложение 2)
- Сейчас проверим, как хорошо вы разгадываете ребусы и загадки.
3. Отгадывание загадки
На зеленой хрупкой ножке
Вырос старик у дорожки,
ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
- Что же это за цветок? Правильно – одуванчик. (Приложение 3)
- Вот об этом цветке мы сегодня с вами поговорим.
4. Минутка поэзии
А) чтение стихотворения
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Б) беседа по содержанию
- Какой одуванчик? Как автор описывает его?
- Кто мог его позолотить?
- Каким потом стал цветок? Почему он постарел?
- Что случилось с беднягой?
5. Юные поэты.
- Ребята, давайте, и мы сочиним стихотворение об одуванчике, используя такие слова: золотой, молодой, постарел, улетел. (Работу можно провести в группах)
Например: Одуванчик молодой
Поутру стал золотой.
Но как только постарел
Вместе с ветром улетел.
V.Физминутка «На лугу растут цветы» (Под музыку).
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
VІ.Продолжение работы по теме часа.
1. Сочинение сказки.
- Поэтами мы уже были. А теперь давайте попробуем стать писателями-сказочниками.
- Сейчас мы будем сочинять сказку об одуванчике. Я предлагаю вам начало сказки.
Однажды весенним утром выглянуло солнышко и послало свой лучик на поляну. Пригрел лучик …(Дети сочиняют сказку без конца)
2. «Закончи сказку с помощью рисунка»
- Вот мы добрались до конца сказки.
- Ребята, нарисуйте каждый свой конец сказки.
(Дети рисуют свой конец сказки)
3. Показ работ с комментированием.
VІІ.Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше путешествие. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие цветы вспоминали? Что вам больше всего понравилось в путешествии.
-Давайте еще раз вспомним, как нужно относиться к природе?
- Как ее сберечь?
Приложение 1
Приложение 2
***
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы).
***
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная...(сирень).
***
На солнечной опушке в траве стоит она.
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка —
Все зовут цветок… (фиалка).
Приложение 3