Классный час на тему «Здоровое питание»

1
0
Материал опубликован 2 December 2017

Цели:

создать условия для формирования знаний о здоровой пище;

формировать правильное отношение к здоровому питанию;

учить выбирать продукты полезные для питания

способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем;

углублять знания детей о здоровой пище.

Оборудование:

проектор;

экран;

ноутбук;

слайдовая презентация;

кроссворд перед каждым учеником;

карандаши.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

- Как вы думаете, какой должна быть пища? (Cлайды 1-3)

- Почему?

2. Постановка учебной задачи.

На сегодняшнем занятии подробнее о правильном питании поможет нам разобраться доктор Здоровая Пища. (Cлайд 4)

3. Беседа по теме.

- Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Как вы думаете, что означает “умеренность”? (Cлайд 5)

- Древним людям принадлежат мудрые слова: “Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть”. Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

- Как вы думаете, что значит “разнообразие”? (Cлайд 6)

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи). А третьи (фрукты и овощи) содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться. Наряду с хлебом, молочными и мясными продуктами нужно употреблять разные овощи и фрукты. Тогда организм получит все нужные ему вещества. Вот поэтому пища должна быть разнообразной. Чтобы быть здоровым, красивым, сильным надо питаться разнообразной пищей.

4. - Объясните, как вы понимаете пословицу:

Овощи - кладовая здоровья”. (Cлайд 7)

5. Отгадайте загадки об овощах и фруктах. (Cлайд 8)

1) Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Cлайд 9)

(Морковь) (Cлайд 10)

2) На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки. (Cлайд 11)

(Земляника). (Cлайд 12)

3) Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Cлайд 13)

(Яблоко). (Cлайд 14)

4) Хоть кислый я ребята,
Со мною чай вкусней,
Добавлю аромата,
И станешь здоровей. (Cлайд 15)

(Лимон). (Cлайд 16)

6. Анализ ситуации

(Чтение и обсуждение стихотворения С.Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”). (Cлайд 17)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырники, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое-это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда! (Cлайд 18)
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Cлайд 19)

7. Доктор Здоровая Пища даёт нам советы. (Cлайд 20)

- Воздерживайтесь от жирной пищи.

- Остерегайтесь очень острого и солёного.

- Сладостей тысячи, а здоровье одно.

- Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в неё немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

- Овощи и фрукты – полезные продукты.

8. Оздоровительная минутка. (Cлайд 21)

Стоя за столом, поставьте ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите реки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Организм как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

9. Игра “Выберите”.

Доктор Здоровая Пища просит помочь Кубику выбрать самые полезные продукты, которые едят в стране Здоровячков. (Cлайд 22)

Полезные продукты. (Cлайд 23)

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши.

10. Разгадай кроссворд.

В каких магазинах можно купить эти продукты”. (Cлайды 24-25)

11. Правила питания: (слайд 26)

Чтобы пища приносила больше пользы, чтобы не заболел желудок, нужно соблюдать правила питания.

- Главное - не переедайте.

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

12. Итог занятия. (Cлайд 27)

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какая пища необходима человеку?

13. Домашнее задание. (Cлайд 28)

Провести дома опыт.

- Определите, жирная ли пища?

(Возьмите небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положите на лист бумаги. Через 10 минут посмотрите. Если продукт жирный, на листе бумаги останется жирное пятно.)
 

Классный час на тему:

«Здоровая пища

для всей семьи»

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.