12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Афанасьева Валерия Вадимонва19

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский педагогический колледж»

 

ПП.03.02 Практика по внеучебной воспитательной работе

Технологическая карта внеклассного воспитательного мероприятия

по теме «Секреты здорового образа жизни»

МБОУ г. Шахты «Лицей № 11»

студентки группы 2 «А»

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ГБПОУ РО «ШПК»
Афанасьевой Валерии Вадимовны

Преподаватель - руководитель практики В.А.Елизарова

Учитель_________/Н.В. Брыкина

Отметка________


 


 

2017-2018 уч. год

Технологическая карта классного часа

Дата : 17.04.2018

Место: г. Шахты лицей № 11

Класс: 3 А

Тема: « Секреты здорового образа жизни»


 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: способствовать формированию правильного отношения к своему здоровью

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса к ЗОЖ;

умение формулировать правила ЗОЖ.

Метапредметные УУД :

познавательные:

выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные:

формирование навыка общения и умения слушать;

развитие внимания, мышления, памяти.

 умение работать в паре, умение формулировать высказывание, сотрудничать в поиске и выборе информации.

регулятивные:

овладение навыками обобщения, построения логических рассуждений, формулировки общих выводов;

умение осуществлять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности;

 умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.


 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: классный час– путешествие.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

по организации учащихся: коллективная;

по методам: словесная, наглядная;

по времени: внеурочная.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

методы формирования сознания личности: слово учителя, рассказ, беседа;

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнения, метод воспитывающей ситуации;

методы стимулирования поведения и деятельности: соревнование, поощрение.


 

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

аудиальные: слово, музыка;

визуальные: презентация, видеоролики;

кинестетические: физминутка, игры.


 

ОБОРУДОВАНИЕ: Мультимедийный проектор, компьютер


 


 

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА:


 

Организация начала – 3 мин;

Целеполагание – 3 мин;

Основная часть – 35 мин;

Дом гнома Пилюлькина;

Режим дня;

Дом гнома Чистюлькина;

Работа с карточками в парах;

Правила личной гигиены;

Дом гномика Физкультурника;

Физкультминутка;

Дом гнома Поварёнка;

Правильное питание;

Загадки;

Игра;

Дом гнома Болейкина;

Рефлексия – 4 мин.


 

Технологическая карта

Этапы классного часа

Деятельность практиканта

Деятельность учащихся

Планируемый результат

УУД

1.Организация начала

Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Я Валерия Вадимовна и сегодня я проведу у вас классный час. Приготовьте свои рабочие места. Уберите все лишние. Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему. Присаживайтесь.

- Здороваются

Акцентируют свое внимание на работу.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

2.Целеполагание

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего класс часа?

-Верно, тема нашего классного часа - “Секреты здорового образа жизни”.

-Ребята, 7 апреля – День здоровья, но о своём здоровье нужно помнить всегда. “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов, с этими компонентами мы познакомимся в течении классного часа.

-А может ли человек, не прилагая никаких усилий, быть всегда здоров?

- Как вы думаете, что нужно делать для того,  чтобы быть здоровым? Сегодня мы узнаем, как сохранить своё здоровье и как защитить себя от болезней.


 

-Слушают стихотворение


 


 


 

Ответы детей на вопросы

-ЗОЖ, правильное питание.


 


 

-Нет, не может

 -Произвольные ответы детей. 

Коммуникативные: развитие внимания, мышления

Регулятивные: построения логических рассуждений

3.Основная часть


 

1.Дом гнома Пилюлькина;


 


 

2.Режим дня;


 


 


 


 


 


 

3.Дом гнома Чистюлькина;


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4.Работа с карточками в парах;


 


 


 


 


 


 

5.Правила личной гигиены;


 


 


 


 

6.Дом гномика Физкультурника;


 


 


 


 

7.Физкультминутка. Показ видеоролика;


 

8.Дом гнома Поваренка

9.Игра

10.Дом гнома Болейкина

- Итак, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране! В ней живут весёлые гномы. Вот первый домик, который у нас на пути – это домик гномика Пилюлькина.

-Гномик Пилюлькин считает, что сохранить своё здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на слайд. Это образец. Давайте прочитаем записи на плакате.

-А у вас режим дня должен быть свой – индивидуальный. Расскажите о своём режиме дня.

- Главное, что необходимо соблюдать всем детям: спать не менее 8-9 часов в сутки, кушать 4-5 раз в день (не реже 3 раз), проводить на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовать учёбу с отдыхом, побольше двигаться.

Я думаю, ребята, что вы придержитесь этих рекомендаций.

(На доске схема «Наши помощники в сохранении здоровья». Учитель открывает  надпись «режим дня»).

Гномик Пилюлькин советует нам посетить гномика Чистюлькина.

    Гномик Чистюлькин следит  за тем, чтобы жители  города соблюдали правила личной гигиены.

- Что обозначают эти слова – «личная гигиена»?

- Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, которые жители нашего города поддерживают своё тело и жилище в чистоте, и не болеют. Чистюлькин следит за тем, чтобы каждый гражданин  города мыл руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже двух раз в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёт.

- Но вот незадача. В его доме живёт очень непонятный щенок (игрушка «Щенок») Он не хочет соблюдать правила личной гигиены, постоянно путает предметы – какими он должен пользоваться сам, а какими мы можем пользоваться вместе.

- Помогите, ребята, объяснить это щенку. Давайте разделимся на группы по рядам. У вас на парте есть карточки с изображением предметов. Один предмет лишний. Найдите его и объясните,  почему он лишний.

На карточках:

1.Полотенце, зубная щётка, зубная паста.

2. Шампунь, мыло, мочалка.

3. Расчёска, ложка, тарелка.


 

-Гномик Чистюлькин благодарит ребят за выполненное задание и просит закончить правила личной гигиены.

  «Правила гигиены»:

1. Чистить зубы надо два раза в день:

2. Перед едой нужно обязательно …

3. Во время еды нельзя …. 

4. Никогда не ешь немытые ….

5. Свет при письме должен падать …. 


 

- Молодцы, вы справились с заданием. Открывается надпись «Правила гигиены»


 

Чистюлькин благодарит за помощь и советует зайти к гномику Физкультурнику.

- Как вы думаете, почему гномика назвали Физкультурником?

- Он любит физкультуру, спорт, движение. Физкультурник следит за тем, чтобы жители города каждый день выполняли зарядку, больше ходили пешком, играли в подвижные игры, не пропускали без причины уроки физкультуры, катались на коньках и лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.


 

- А сейчас я вам предлагаю выполнить физкультминутку.


 

Физкультминутка.

- Как мы хорошо подвигались! Спасибо  гномику Физкультурнику!

(Открывается табличка «движение, закаливание»)


 

Мы спешим к домику гномика Весёлого Поварёнка.


 

- Посмотрите на слайд, гномик выглядит таким здоровым и весёлым.

Мне кажется это потому, что он правильно питается.


 

-Что значит правильное питание?

- Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Продукты  растительного происхождения  получены из растений, а животного происхождения получены благодаря животным.


 

-Есть лучше всего одно и то же время.

Сколько раз в день желательно кушать? (Желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трёх раз.)

- Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будьте здоровы!


 

Загадки

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем мы.  (Лук.)

Эти разные листочки

Лечат сердце, лечат почки,

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.  (Петрушка.)

 

Этот плод - аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки - деликатес,

Диетическое блюдо -

От болезней всех! Ну, чудо!   (Тыква.)

Листья - будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И все от воспаления.  (Укроп.)

 

Эти листья и плоды

Содержат фитонциды.

Для кулинарии и врача

Они незаменимы.

Источник витамина С –

От кашля избавленье.

Те разноцветные плоды –

Леченье с наслажденьем.   (Смородина.)

 

Эти вкусные плоды

Всем знакомы с древности.

Все, кто ели, не болели,

Зубы белые блестели,

Малокровие, ожирение

Побеждают они, без сомнения.

Вкусны варенье, сок, пюре.

А дерево растет у нас во дворе. (Плоды яблони.)


 

Весёлый Поварёнок предлагает вам поиграть в игру: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»


 

  (Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец)


 

(открывается табличка «правильное питание»)


 

- Посмотрите, ребята, вот ещё один гномик. Как он выглядит?

У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза. Его зовут Болейкин. Чем же гномик болен?


 

1. Перечислите признаки простуды.

2. Какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться?

3. Что делать, если всё-таки заболел?


 

- Если ты заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.

(открывается табличка «Врачи»)


 

Составление кроссворда «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … 
(зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. 
(Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… 
(спорт).

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? 
(Коньки).

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. 
(Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… 
(ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве     блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – 
Это мой…  
(велосипед).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… 
(тренировка)

-Дети читают записи на слайде  «по цепочке»

- Ответы детей

-Ответы детей

 

 

 

 

Работа в парах.

-Дети обсуждают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи. Затем от каждой группы один ученик объясняет решение своей команды.

Ответы детей: -утром и вечером -мыть руки -разговаривать с набитым ртом -овощи и фрукты -слева

 

- Ответы детей

 

 

 

-Дети выполняют движения

-Ответы детей

 

 

-Примерно 3-4 раза

 

 

-Дети отвечают на вопросы

 

Ответы детей

-Простудой, гриппом.

-Ответы детей

 

Личностные: развитие познавательного интереса к изучаемому материалу.

Коммуникативные: умение формулировать высказывание, вести диалог, слушать собеседника

Личностные: умение определять и высказывать правила.

Коммуникативные: умение работать в паре, умение формулировать высказывание, сотрудничать в поиске и выборе информации.

Личностные: развитие познавательного интереса к изучаемому материалу

Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные: развитие внимания, мышления

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

Регулятивные: овладение навыками обобщения, построения логических рассуждений, формулировки общих выводов;

Коммуникативные: формирование навыка общения и умения слушать;

4. Рефлексия

- Вот и подошло к концу наше путешествие по волшебной стране.

- Повторим, какие помощники помогают нам в сохранении здоровья?

Закончи предложения:

Я узнал …

Мне было интересно …

Я теперь умею….

Ответы на вопросы

Регулятивные: умение осуществлять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности;

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.