Классный час на тему здорового образа жизни «Здоровье или курение?»

1
0
Материал опубликован 10 November 2015 в группе

Тема: «Здоровье или курение?»

Учитель: Лебедева Е.Н.

Класс: 7

Актуальность темы: антиникотиновая тематика классного часа  оправдана, так как для подростков в этом возрасте возрастает роль влияния сверстников, компании, которые и являются главной причиной курения в раннем возрасте. Разъяснительная работа, личные размышления и полученная в ходе мероприятия информация поможет учащимся преодолеть давление сверстников, выработать свою точку зрения.

Цель: формирование  сознательного негативного отношения учащихся к курению и  понимания необходимости вести здоровый образ жизни;

Задачи:

  • информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
  • формировать осмысленную потребность учащихся в здоровом образе жизни;
  • познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения;
  • способствовать выработке отрицательного отношения к курению;
  • стимулировать процесс прекращения курения среди курящих школьников;
  • способствовать развитию критического и творческого мышления, сценического искусства.

Предварительная работа:

  •    анкетирование учащихся 7 класса, анализ анкет (диаграмма),
  •    написание мини - сочинения  «Я не курю, потому что…»,
  •    выполнение рисунков (создание коллажа)  с антитабачной направленностью,
  •    подготовка инициативной группы для проведения мероприятия.

Предполагаемый результат:

  • В результате реализации проекта предполагается, что школьники обратят внимание на собственное здоровье и здоровье своих родителей;
  • Побудить курящих школьников отказаться от сигарет;
  • Воспитать уважение к себе, чувство собственного достоинства, уверенность, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование,
  • видеоролик (эксперимент, доказывающий негативное воздействие курения на организм человека),
  • презентация «Сигарета – не конфета!»,
  • сценарий мероприятия,
  • анкеты учащихся  
  • рисунки и сочинения-эссе  учащихся о вреде курения  
  • пустые коробки из-под сигарет, скрученная из бумаги бутафорская сигарета.

 


Ход мероприятия:

1. Вступление.  Психологический настрой.

Классный руководитель: – Добрый день, мои юные друзья! Я рада встрече с вами. Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Улыбнитесь и мысленно подарите другу частичку доброты, здоровья, хорошего настроения. Пусть заряд бодрости, который вы получили друг от друга, поможет на сегодняшнем мероприятии.

1-й ведущий.

Большинство подростков в нашей современной жизни  сталкивается  с   вопросом: « Начинать курить или нет?»  С одной стороны на каждой пачке сигарет написано: « Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья!  Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать коробочку из-под сигарет)                

 Но, с другой стороны,  заядлые  курильщики говорят : «Все это сказки».  Иногда приводят   довод:  «Со мной же еще ничего не случилось!»

Однако не стоит успокаиваться. Сигарета - это враг, который убивает медленно, но верно! Так как же быть? Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, придется рассказать кое-что о сигарете и табаке, о борьбе с курением  в прошлом.

2-й ведущий.

Громадная армия дымящих людей на земле! Богаты на выдумку опытные мастера торговой рекламы. На всех языках мира они призывают человека затянуться этим соблазнительным дурманящим дымком.

Трудно поверить, что всё это делается небольшой группой людей не на благо человека, а на его гибель и только ради наживы, ради обогащения. Им нужны только деньги. Как можно больше денег. Сами они не курят!

1-ведущий

Статистика утверждает:

  •         Ежегодно люди выкуривают 3600 млрд. сигарет.
  •         И ежедневно от курения умирает свыше 1 млн. курильщиков,
  •         т.е. 1 человек умирает через каждые 3 секунды.
  •         Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5-6 минут.

Человек, выкуривающий в день по 9 сигарет, уходит в мир иной на 5 лет раньше.

 

2-й ведущий

Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало своё победное шествие по всем континентам. Потребление табака в Америке насчитывает тысячи лет.  Индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях, этот обряд часто называют « выкуривание трубки мира».

В Европу табак попал вместе с испанскими путешественниками в XV веке и достаточно быстро завоевал популярность.

1-й ведущий.

В Россию табак попал в конце 16 века, английские торговцы привезли его. Однако, вначале табак не получил широкого распространения в России, так как из-за неосторожности курящих в деревянных городах стали возникать пожары. После одного такого пожара в Москве в 1634 году царь Михаил Романов издал указ, запрещающий курение табака в русском государстве, а также ввоз табака.

За курение предусматривались жестокие наказания: первый раз – 60 палочных ударов по пяткам, второй раз – отрезание носа и ушей. Курильщиков пытали и били до тех пор, пока они не сознавались, где достали «богопротивное зелье». Торговцам табаком «рвали ноздри» и ссылали на вечное поселение в Сибирь.

Запрет курения был отменен Петром 1, после того, как он побывал в Голландии и сам стал заядлым курильщиком. Табак стали ввозить и сеять повсеместно.

2-й ведущий.

Но курили только мужчины. Курение женщин, особенно девушек, рассматривалось как неприличное, позорное явление.

За курение гимназист исключался из гимназии. Отцы нещадно пороли сыновей.

Более жестоко преследовались курильщики в других странах. В Персии шах приказал сжечь вместе с его товаром купца, привезшего табак в военный лагерь.

Но, несмотря на запретительные меры, курение табака приняло характер эпидемии.

В ряде стран, курение стало общенациональной катастрофы.

1-й ведущий

В последнее время возросло число курящих. Данные опросов последних лет показывают, что в нашей стране курят около 50 % взрослых мужчин и 25 % женщин. Особенно тревожно то, что курят подростки. А сейчас вашему вниманию результаты анкетирования «Отношение к проблеме курения».

Диаграмма № 1 (в анкетировании принимало участие 21 человек)

 

2-й ведущий.

Какое же влияние оказывает табак на организм человека?

При курении происходит сухая перегонка табака и бумаги под воздействием высокой температуры (около 300 С). При этом выделяется огромное количество различных вредных веществ: около 30. При курении табачный дым, проходя через слой табака, насыщается этими ядовитыми веществами и они попадают вместе дымом в организм.

Что же это за ядовитые вещества: Это производные чуть ли не всех классов органических веществ: предельные углеводороды, этиленовые и ацетиленовые соединения, спирты, эфиры, алкалоиды (среди них никотин). Есть здесь и неорганические соединения мышьяка, меди, свинца, радиоактивного полония, синильная кислота.

Недаром говорят, что список веществ, содержащихся в табачном дыме, заставляет содрогнуться: это целый справочник по вредным веществам.

1-й ведущий.

Ядовитые вещества никотина доказываются просто: пиявка поставленная курильщику, вскоре отваливается в судорогах и погибает высосанной крови, содержащей никотин.

В табачном дыме содержится аммиак, который вызывает раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, легких, разрыхление и кровоточивость десен, способствует разрушению зубов. Наибольшую опасность для организма представляют канцерогенные вещества (смолы и радиоактивные радикалы), которые способствуют образованию злокачественных новообразований (рак). Из каждых 100 грамм табака выделяется 5-7 грамм этих веществ, которые оседают в легких курящего. Практически – рак лёгких – это опаснейшее и быстро текущее заболевание, является уделом курящих.

2-й ведущий

Наиболее чувствительна к действию ядовитых веществ нервная система. Никотин истощает её, повышает утомляемость, снижается работоспособность, ослабляется внимание, память. Например, в закрытой автомашине, курящий шофёр, при высокой концентрации табачного дыма может получить головокружение и даже кратковременную потерю памяти, сознания. Не хотелось бы встретиться с такой автомашиной.

1-й ведущий.

Никотин разрушает и сердечно-сосудистую систему. Систематически курение приводит к спазмам сердечных сосудов, а это инфаркты, стенокардия, гипертоническая болезнь, нарушение мозгового кровообращения. Чем раньше человек начал курить, тем больше у него шансов на поражение сердечно-сосудистой системы.

2-й ведущий.

Перечень влияния табачного дыма на организм человека можно продолжать. Но самое страшное, когда курят подростки, молодежь.

 

ВЛИЯНИЕ ТАБАКА НА ОРГАНИЗМ ПОДРОСТКА.

Негативное влияние табака с удвоенной силой сказывается на растущем организме. Эта вредность усугубляется тем, что стремясь скрыть свой порок от родителей и учителей, куря тайком, подростки сильно затягиваются табачным дымом. При этом табак, сгорает более интенсивно, дым сильнее насыщается ядовитыми веществами. Да и никотина получается больше, т.к. при медленном сгорании табака в дым переходит около 20% табака, а при быстром -40% и более.

1-й ведущий.

Больше табачных ядов бывает и в дыме при докуривании папиросы или сигареты до конца.

Огромный вред приносит докуривание окурков (их дым необыкновенно ядовит), к тому же существует опасность – возможность передачи инфекции через окурки, побывавшие в губах других людей.

2-й ведущий.

31 мая - всемирный день без табака. И прежде, чем вы услышите советы: как бросить курить, помогите мне. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

 

Давайте вместе подберём нужное слово во фразах:

Если хочешь долго жить – сигареты брось… курить!

Коль у мамы не дурак – срочно брось курить … табак!

Вас мы очень–очень просим – не курите … папиросы!

Чтобы стал наш мир иным – исчезнет пусть табачный … дым!

Напомним каждому с любовью – курение вредит … здоровью!

И знают все – мы и не шутим – не курит президент наш … Путин!

1-й ведущий.

В России с 14 января 2002 года вступила в силу 6-я статья федерального закона

«Об ограничении курения табака».

  • Курение в школах, больницах, стадионах, общественном транспорте и в других общественных местах становится административным правонарушением.
  • Наказание – штраф
  • Запрет на продажу сигарет лицам моложе 18 лет.

1-й и 2-й ведущий вместе:

У нас ответ один:

враг для тебя – никотин!

Выступление Агитбригады класса. Инсценировка «Замени на конфетку вредную сигаретку»

Вед: Они достают из широких штанин

Отраву и яд для здоровья.

Постой, не кури, молодой гражданин,

К тебе обращаюсь с мольбою!

Не заест тебя тоска,

Если день без табака.

Если хочешь закурить –

Смело можешь положить

В  рот конфетку, и вторую,

Пожевать их, не тоскуя.

Закурить ты снова хочешь?

По карманам зря хлопочешь –

Там найдешь не сигарету,

А еще одну конфету.

Сигарета ведь не пища,

Зато небо станет чище.

Не противно ли самим –

Каждый день его коптим?

Положи в карман конфеты

И забудь про сигареты!

 

(песня на мелодию «Я начал жизнь в трущобах городских»)

Ты брось курить, пока ещё здоров,

Пока привыкнуть не успел.

Ведь впереди так много светлых дней,

Ведь впереди так много дел!

От сигареты отведи свой взгляд,

Ведь сигарета для здоровья – яд!

 

Классный руководитель: притча

Врач посоветовал одному человеку бросить курить и тот с неохотой согласился.

По дороге домой он думал о жизни без его любимых сигарет и зашел к священнику.  «Отец мой, - спросил он. - Я вынужден бросить курить, но скажи мне, будут ли сигареты в раю?»

Священнику пришлось подумать над таким явным противоречием. В раю есть все, но позволит ли Бог загрязнять рай зловонным дымом табака?

И, он, наконец, ответил: "Да, сын мой, в раю будут сигареты, но за огоньком тебе придется сбегать в ад!"

 

Рефлексия

Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.

Анкетирование проводится анонимно.

1. Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?

А да            Б нет

2. Многое из услышанного ты уже знал?

А да            Б нет

3. После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?

А да            Б нет

4. После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?

А да            Б нет

Заключение. Листовки - памятки

Наши пожелания вам

  •       Выберите, что вам дороже: чистый воздух или сигаретный дым;
  •       Помните: сделать ошибку очень просто, исправить трудно.
  •       Не забывайте протягивать руку помощи тем, кто попал в беду.
  •       Умейте выбирать друзей.
  •       Сейчас школа - это самое важное в вашей жизни. Без знаний вы никто.
  •       Вы пришли в этот мир, чтобы жить и приносить пользу людям.
  •       Помните: смелый не тот, кто научился курить, пить, принимать наркотики, а тот кто сумел от этого отказаться и помог это сделать другим.

Выводы: Какие преимущества можно приобрести, если не курить?

  •       не придется мучиться, что негде купить сигареты
  •       не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных местах, где не разрешается курить
  •       жизнь будет длиннее на 10-20 лет. И это будут годы без отдышки, без сердечных болей и невзгод
  •       будете выглядеть лучше
  •       любимые не будут задыхаться в табачном дыму
  •       лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто выехать на природу
  •       у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты.

Использованная литература:

  1. М. Антропова, Л. Кузнецова, Т. Параничева “Режим  школьника”, газета “Здоровье детей” 2003 г.
  2. Спутник классного руководителя. / М.: Центр “Педагогический поиск”, 2001.
  3. Л.И. Саляхова. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 5-7 классы. - М. 2007 год.
Комментарии
Комментариев пока нет.