Классный час на тему «Письмо солдату» (6–8 классы)
МКОУ «Северная СОШ им. Лиджи – Горяева Т.Л-Г.»
На республиканский заочный конкурс
литературных творческих работ
«Дорогою добра»
Классный час
«Письмо солдату»
Подготовила:
Бадмахалгаева Лидия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы,
Почетный работник общего образования РФ,
Классный руководитель 6 класса
с.Северное, 2022
Классный час «письмо солдату»
Цель: воспитание гражданина-патриота нашей Родины;
Задачи: воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны, к борцам за свободу - «солдатам спец.операций».
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1.Личностные: стремление жить в согласии с одноклассниками, представление о ценностях жизни;
2. Регулятивные: развивать умение разрешать внутренние разногласия; учиться высказывать предположение;
3. Коммуникативные: представление о том, что важно понимать друг друга;
4. Познавательные: получить информацию о работе полевой почты в военное время; делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: ИКТ, альбомный лист, цветные карандаши, краски, фломастеры.
Форма проведения: классный час.
Ход классного часа:
1. Вступительное слово.
Кл. рук-ль (Бадмахалгаева Л.С.):
|
|
|
Сегодня главные события в мире происходят рядом с нами, на Украине. И мы принимаем участие в акции «Письмо солдату». Что такое акция?
Это одна из формы работы, в которой принимают участие все присутствующие. Акция «Письмо солдату» связана с событиями, происходящими сегодня на Украине.
Украина и Россия - две части единого исторического, духовного и культурного пространства. Об этом свидетельствуют события из истории, литературы.
Плечом к плечу сражались русские и украинцы в годы Великой Отечественной войны.
Есть замечательное русское слово –добрососедство. Из каких корней состоит слово? Объясните значение слова.
Ученик (Мигяев А.): Добрососедство- дружественные отношения соседей- так сказано в толковом словаре.
Учитель: Посмотрите на карту. Какие страны являются соседями России?
Каким должно быть взаимодействие славянских государств?
Вот как об отношении России и Украины сказал президент Российской Федерации В.В.Путин:
«Украина для нас – это не просто соседняя страна. Это неотъемлемая часть нашей собственной истории, культуры, духовного пространства. Это наши товарищи, близкие, среди которых не только коллеги, друзья, бывшие сослуживцы, но и родственники, люди, связанные с нами кровными, семейными узами».
В 2014 году и на землю Украины пришла война. В 2014-м году началась не антитеррористическая, а античеловечная операция против мирных жителей Донбасса. Им хотели запретить говорить и думать на русском языке, хотели запретить жить так, как они хотят. Начались бомбёжки, обстрелы, смерть, слёзы. 24 февраля Россия начала военную операцию, которая была необходима для установления мира на Донбассе. Нельзя, чтобы гибли мирные жители: женщины и дети. Всем нужен мир! Правительство на Украине должно нести ответственность за убийство и разрушения на Украине. Не остановить войну - значит она может прийти и в наш дом! Геноцид нужно прекратить!
звучит песня «Ты же выжил солдат»
С древних времён появился единственный способ связаться с людьми - это письма. Очень важны письма для поддержания эмоционального духа солдат. По рассказам очевидцев, вовремя доставленное из дома письмо во время Великой Отечественной войны было для солдат Советской Армии гораздо важнее, нежели полевая кухня и прочие скромные блага фронтовой жизни.
Чтец (Чемидов Д.)
…Написал я всё, что надо, А увижусь — доскажу.
А теперь письмо солдата треугольником сложу.
Угол первый — самый главный,
Этот угол я загну,
Чтоб с Победою и славой
Мы окончили войну.
Я сложу края второго —
Вот и вышел уголок,
Чтоб вернуться мне здоровым
На отеческий порог.
Ну а третий, ну а третий
В честь твою сложу скорей,
Чтоб тебя, как прежде, встретить
И назвать своей.
Так лети с приветом жарким
На заветное крыльцо,
Треугольное, без марки,
Фронтовое письмецо! »
Учитель: Главное для солдата на войне не только автомат и граната, бойцу важно знать, что его ждут дома. Большое значение имели письма родных на фронт. Они поднимали боевой дух солдат. Полевая почта работала с первых дней войны. Называлась она так, потому что письма доставлялись солдатам туда, где шли боевые действия, на поля сражения. Чаще всего солдаты отправляли письма без конвертов, просто складывая их в солдатские треугольники. На конверте солдаты указывали номер Полевой почты, по которому и можно было написать ему ответ.
Учитель: Не все вернулись с фронта домой, кто-то погиб, кто-то пропал без вести, но письма бережно хранят родные. И продолжается ниточка памяти от отца к сыну, от дедушки к внукам и правнукам. Попробуем и мы это сделать.
Создание самодельных писем-треугольников.
Учитель: Давайте сделаем письма-треугольники и напишем их солдатам. Нам понадобятся листы, краски, чтоб создать окрас старой бумаги и письменные принадлежности.
(подготовка листов и складывание писем по схеме).
- Вы сейчас услышали письма с фронта. С чего они начинались? (ответы детей)
- О чём писали солдаты? (ответы).
- А как заканчивались письма солдат (ответы).
Давайте сделаем вывод: что обязательно должно быть в письме? (ответы).
Закройте глаза, прислушайтесь к своему сердцу и выразите в своих письмах те слова, которые вы хотели бы сказать своим родным.
(выполнение работы – написание писем)
Результат проекта.
Показ и чтение детских писем
Рефлексия
- Что вы узнали о письмах с фронта?
- Чем важны были письма для солдат?
- Что вы научились делать?
Схема складывания письма-треугольника.
Приложение . Результат проекта
Письма солдатам от обучающихся Северной школы
Учитель: Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь.
Давайте вместе выразим уважение к нашим солдатам - участникам спецоперации на Украине- и напишем им письмо. Вы можете дополнить письма рисунками так, как нравится вам.
Дети пишут письма. На столе - клише для написания письма. Звучит фонограмма песни «Аист на крыше».
А теперь давайте сложим ваши письма в треугольник
Эти письма - слова искренней благодарности- станут маленькой частичкой нашего неоплатного долга перед теми, кто сохраняет для нас Родину и свободу.
Письма ваши мы отправим в одном конверте с хештегом #МыВместе в местное отделение партии «Единая Россия» для доставки их российским военнослужащим, выполняющим спецоперацию по защите мирного населения от нацистов на Украине.
Чтецы:
1.ТюрбеевДжиргал:
- Нам нужен мир!
Тебе, и мне,
И всем на свете детям!
И должен мирным быть рассвет,
который завтра встретим.
2.ЧемидовДанзан
- Нам нужен мир!
Трава в росе,
улыбчивое детство!
Нам нужен мир!
Прекрасный мир,
полученный в наследство!
3.Лиджиева Ангелина
- Нам нужен разноцветный луг,
и радуга над лугом!
Нам нужно бегать,
прыгать, петь
и говорить друг с другом!
Все дети исполняют песню «Я рисую этот мир»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Клише для письма
Здравствуйте, дорогой солдат!
- Добрый день, солдат!
-Уважаемый солдат!
- Моя фамилия…, а зовут…
- Мне 10 лет…; Я живу…; Я учусь…
- Я мечтаю…
о мире в своей стране
о том, что Вы остановите нацистов
о том, что Вы вернёте свободу Донбассу, Украине
о том, что Вы защитите Отечество
-Я благодарю Вас
за мужество, отвагу, героизм
освободителей мира
-Знайте:
Вас ждёт не только Ваша семья, но и вся Россия
мы гордимся Вами
мы ждём Вас с победой, наградами, миром
Вам тяжело, но Вы сильнее враг
-Прошу Вас…
беречь себя
возвращайтесь скорее домой, к мирному небу
сохранить мирное небо в нашей стране
-До свидания .
-Всего хорошего.
-Всего доброго.
- До встречи.
Учитель:
Наш классный час подошел к концу.
Хочу закончить его такими словами:
Солдат мой любимый,
Ты весточку ждешь,
Разлукой томимый,
В казарме живешь.
Пошлю тебе нежность
В армейскую жизнь,
Души безмятежность.
Ты только держись!
Пошлю тебе верность,
Служи, мой герой!
Забудем про ревность —
Я сердцем с тобой.