Классный час «Расти здоровым»

4
0
Материал опубликован 4 February

Классный час

«Расти здоровым»

для учащихся 2-го класса

  Цель: знакомство  учащихся с основными правилами здорового образа жизни.

Задачи:

• выявить индивидуальные возможности детей, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Форма проведения: групповая

Оборудование: 1 мяч, 10 кегли, дартс, 2 книги, картонные кочки, 2 ложки, 2 теннисных шарика, 6 обручей, 2 малых мяча, 2 швабры, кубики.

Ход классного часа:

Учитель:


Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас снова видеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей,
и  с вами пообщаться   хочу я  скорей!

О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать весёлым и успешным,

И красивым быть, конечно!

Не брюзжать, не унывать,

Перед трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,

Позабыть про докторов!

Есть один простой рецепт.


Вместе:           Здоровью – да!     Болезням – нет!

Учитель:

 Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков на соревнование. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку ПОБЕДИТЕЛЯ!

– Переходим к спортивной части нашего классного часа. На старт приглашаются две команды сразу. А теперь пора размяться и заодно показать, какие вы ловкие, какие вы сильные, какие вы быстрые.

          1 эстафета Не урони

Учителя каждый день вам напоминают вам о вашей осанке, о том, как сидеть правильно иначе спина может искривиться. Сейчас мы проверим в каком состоянии ваша осанка на данный момент. Вы должны будете пронести книгу (мешочек с крупой) до кегли и обратно, передав ее следующему участнику.

          2 эстафета Командный прыжок

1-е игроки совершают прыжок с места, вторые прыгают с того места, где прыгнули первые. Чья команда прыгнет дальше.

3 эстафета Самый меткий

          3. Игра «Дартс». Чья команда наберет больше очков при броске. Суммируется командный результат.

          4 эстафета Хоккей

Провести малые мячи между кеглями

          5 конкурс Народная мудрость

Учитель.   « Народная мудрость гласит» Здоровье человека – вот главное богатство  каждого из нас. Чтобы быть здоровым, нужно хорошо знать следующие правила: Помогите мне собрать пословицы. Соедините части пословиц о здоровье человека и объясните их значение.

Чистота –  ___. (Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – ___. (Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)
В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Я здоровье берегу – ( Ответ: сам себе я помогу.)

Здоровье сгубишь – ( Ответ: новое не купишь.)

Кто аккуратен -(Ответ: тот людям приятен.)

Здоровье дороже... (Ответ: золота).

 Солнце, воздух и вода... (Ответ: наши лучшие друзья).

Учитель:

Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму — подзарядка!

          6 конкурс Сбей кегли

Дается по одной попытке каждому игроку команды сбить кегли, поставленные в ряд. Учитывается общекомандный зачет.

Учитель:

Будем правильно питаться
И силенок набираться. 
Чтоб здоровье сохранить,
Будем с фруктами дружить.

Знают взрослые и дети

Пользу витаминов этих:

Фрукты, овощи на грядке —

          Со здоровьем все в порядке!

          7 конкурс Уборка овощей

В обруч разложены фигурки овощей или предметы их заменяющие. Задача игроков подбежать по очереди к обручу и перенести все овощи в корзинку.

          8 конкурс Пролезь сквозь обручи

Преодолевают препятствие до кегли и обратно по пути одевая обручи через себя.

          9 конкурс загадки о ЗОЖ


Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).

Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).

Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)

С детства людям всем твердят:
Никотин – смертельный…
(Яд)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)

Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(вода)


Учитель:

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.

–Давайте подарим эти аплодисменты нашим ребятам.

( ребята рассаживаются)

Учитель: Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Учитель: Каждый человек – хозяин своей жизни. Ребята, а что вы будете делать для сохранения и укрепления своего здоровья. Подумайте и попробуйте дать ответ,  начиная со слов «Я буду…»  в мой волшебный микрофон. ( ответы детей)

  Учитель: А наш классный час подошел к концу. Желаю вам на всю жизнь сохранить свое здоровье, быть умными, добрыми и счастливыми

Комментарии
Комментариев пока нет.