12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рафекова Дания Рястемовна384
Я прикасаюсь к будущему, я учу. А какое будет это будущее, во многом зависит от нас!
Россия, Волгоградская обл., рп. Светлый Яр
Материал размещён в группе «Классные руководители»
10

Классный час «Береги здоровье!»



Цели и задачи:

1)      Способствовать формированию у учащихся знаний о здоровом образе жизни; формированию представлений о последствиях вредных привычек, о важности соблюдения гигиены и других правил здорового образа жизни; создать условия для профилактики опасных и вредных привычек у школьников, таких как табакокурение;

2)      Содействовать развитию логики, мышления, воображения, умения аргументировать свой ответ; развитию интерес и воспитать бережное отношение к своему здоровью.

3)      Способствовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитанию толерантного отношения к окружающим, воспитать чувство ответственности перед товарищами, командой;

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, бумага А4, сосуд с водой и баночки с краской, бабочка, карточки правил здорового образа жизни, мультфильм «Смешарики»

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Приветствие учащихся. Мотивационный настрой.

-Здравствуйте ребята!

Ребята, а вы знаете, почему при встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте?»

Вот и я обратилась к вам «Здравствуйте!».

2. Рассказ истории о бабочке (символ здоровья). Проблемный вопрос.

-В начале нашего урока я бы хотела рассказать всем небольшую историю.

«В комнату куда внесли новорожденного влетела бабочка, маленькая, хрупкая. Все зашикали, замахали руками, отгоняя ее от малыша. А ребенок улыбался, увидев пархающую перед лицом бабочку. Когда она села у изголовья, мама малыша сказала: «Не трогайте ее, она принесла моему мальчику счастливую жизнь». «Бабочка?»- поразились все. Да, бабочка.

-Ребята, пусть этот символ счастливой жизни будет присутствовать на нашем занятии.

(креплю бабочку на доску).

-Скажите, почему в качестве счастливой жизни предложили хрупкую бабочку?

3. Эксперимент

-Предлагаю проверить ваши догадки, проведя небольшой эксперимент.

Представим, что данный сосуд-организм человека.

Бабочка- здоровье.

Можно заметить что сосуд чист, легок и прозрачен.

В нем чувствуется здоровье.

(Кладем бабочку в сосуд)

-Давайте посмотрим, что произойдет со здоровьем под влиянием вредных привычек.

(вредные привычки в виде темных тонов красим, поочередно заливаем в сосуд).

-Посмотрите, что стало с организмом человека? Он такой же чистый, легкий и прозрачный, как прежде?

-Почему?

-Что стало со здоровьем?

 

-Как вы думаете, можно ли было помочь ему?

-Как?

-А что вы понимаете под здоровым образом жизни?

Физкультминутка

-Я смотрю вы устали. Давайте проведем физкультминутку.

Повторяйте за мной :

«Два прихлопа,

Два притопа,

Ежики, ежики,

Наковали, наковали,

Ножницы, ножницы,

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе!

Девочки! Мальчики!

 

-Ну что, расслабились?

4.Игра «Умники и умницы»

-А теперь мы с вами сыграем в игру «Умники и Умницы». У нас будет 3 команды-1 ряд, 2 и 3. Жюрить вас будет Тамара Алексеевна! Правила таковы: по жеребьевке одна из команд выбирает первой из презентации тему и номер вопроса и отвечает. Если ответ неправильный, право ответа предоставляется следующей команде. В конце игры будет награждение медальками.

( Учитель следит за ответами групп, нажимает задания на презентации, учитель фиксирует баллы.)

 

Подведение итогов игры. Награждение медальками

5.Знакомство с правилами красоты и здоровья.

-Итак, дети, чтобы вы были здоровыми, красивыми, сильными и умными необходимо прочитать и придерживаться следующих правил (на слайде написаны правила). Прочитайте правила.

6. Заключение кл. часа. Мультфильм о здоровье «Смешарики. 167 серия»

-Чтобы вы не забыли все правила красоты и здоровья, я дарю их вам. (карточку с правилами дарю участникам).

-За хорошую и активную работу я покажу вам мультфильм о здоровье. (Мультфильм «Смешарики. 167 серия»)

 

-Спасибо за внимание! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

Дети встают и здороваются

 

Люди желают друг другу здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здоровье человека такое же хрупкое, как и бабочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет.

 

-Вредные привычки негативно влияют на организм.

-Исчезло

-Да

-Нужно вести здоровый образ жизни.

-Делать зарядку по утрам, правильно питаться, не курить, не пить и т.д.

Дети повторяют за учителем, произносят стишок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети делятся на 3 команды. Выбирают себе название.

 

 

 

 

 

(Команды выбирают тему и номер вопроса и отвечают)

 

 

 

 

 

Дети читают правила здорового образа жизни.

 


Береги здоровье
PPTX / 951.93 Кб

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.