Классный час «Береги здоровье!»
Пояснительная записка к презентации
Цели и задачи:
1) Способствовать формированию у учащихся знаний о здоровом образе жизни; формированию представлений о последствиях вредных привычек, о важности соблюдения гигиены и других правил здорового образа жизни; создать условия для профилактики опасных и вредных привычек у школьников, таких как табакокурение;
2) Содействовать развитию логики, мышления, воображения, умения аргументировать свой ответ; развитию интерес и воспитать бережное отношение к своему здоровью.
3) Способствовать воспитанию у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; воспитанию толерантного отношения к окружающим, воспитать чувство ответственности перед товарищами, командой;
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, бумага А4, сосуд с водой и баночки с краской, бабочка, карточки правил здорового образа жизни, мультфильм «Смешарики»
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Приветствие учащихся. Мотивационный настрой. -Здравствуйте ребята! Ребята, а вы знаете, почему при встрече люди говорят друг другу «Здравствуйте?» Вот и я обратилась к вам «Здравствуйте!». 2. Рассказ истории о бабочке (символ здоровья). Проблемный вопрос. -В начале нашего урока я бы хотела рассказать всем небольшую историю. «В комнату куда внесли новорожденного влетела бабочка, маленькая, хрупкая. Все зашикали, замахали руками, отгоняя ее от малыша. А ребенок улыбался, увидев пархающую перед лицом бабочку. Когда она села у изголовья, мама малыша сказала: «Не трогайте ее, она принесла моему мальчику счастливую жизнь». «Бабочка?»- поразились все. Да, бабочка. -Ребята, пусть этот символ счастливой жизни будет присутствовать на нашем занятии. (креплю бабочку на доску). -Скажите, почему в качестве счастливой жизни предложили хрупкую бабочку? 3. Эксперимент -Предлагаю проверить ваши догадки, проведя небольшой эксперимент. Представим, что данный сосуд-организм человека. Бабочка- здоровье. Можно заметить что сосуд чист, легок и прозрачен. В нем чувствуется здоровье. (Кладем бабочку в сосуд) -Давайте посмотрим, что произойдет со здоровьем под влиянием вредных привычек. (вредные привычки в виде темных тонов красим, поочередно заливаем в сосуд). -Посмотрите, что стало с организмом человека? Он такой же чистый, легкий и прозрачный, как прежде? -Почему? -Что стало со здоровьем?
-Как вы думаете, можно ли было помочь ему? -Как? -А что вы понимаете под здоровым образом жизни? Физкультминутка -Я смотрю вы устали. Давайте проведем физкультминутку. Повторяйте за мной : «Два прихлопа, Два притопа, Ежики, ежики, Наковали, наковали, Ножницы, ножницы, Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки! Мальчики!
-Ну что, расслабились? 4.Игра «Умники и умницы» -А теперь мы с вами сыграем в игру «Умники и Умницы». У нас будет 3 команды-1 ряд, 2 и 3. Жюрить вас будет Тамара Алексеевна! Правила таковы: по жеребьевке одна из команд выбирает первой из презентации тему и номер вопроса и отвечает. Если ответ неправильный, право ответа предоставляется следующей команде. В конце игры будет награждение медальками. ( Учитель следит за ответами групп, нажимает задания на презентации, учитель фиксирует баллы.)
Подведение итогов игры. Награждение медальками 5.Знакомство с правилами красоты и здоровья. -Итак, дети, чтобы вы были здоровыми, красивыми, сильными и умными необходимо прочитать и придерживаться следующих правил (на слайде написаны правила). Прочитайте правила. 6. Заключение кл. часа. Мультфильм о здоровье «Смешарики. 167 серия» -Чтобы вы не забыли все правила красоты и здоровья, я дарю их вам. (карточку с правилами дарю участникам). -За хорошую и активную работу я покажу вам мультфильм о здоровье. (Мультфильм «Смешарики. 167 серия»)
-Спасибо за внимание! Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! |
Дети встают и здороваются
Люди желают друг другу здоровья.
-Здоровье человека такое же хрупкое, как и бабочка.
-Нет.
-Вредные привычки негативно влияют на организм. -Исчезло -Да -Нужно вести здоровый образ жизни. -Делать зарядку по утрам, правильно питаться, не курить, не пить и т.д. Дети повторяют за учителем, произносят стишок.
Дети делятся на 3 команды. Выбирают себе название.
(Команды выбирают тему и номер вопроса и отвечают)
Дети читают правила здорового образа жизни. |