Классный час «Спички- это не игрушки»

3
0
Материал опубликован 9 August 2020

Классный час «Спички- это не игрушки».

Березина Елена Владимировна,

учитель начальных классов

Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Задачи:

выявить возможные причины возникновения пожара;

обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;

выучить правила противопожарной безопасности;

развивать осторожность, внимательность;

воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.

Оборудование:

выставка детских рисунков о пожаре;

воздушные шарики

Учитель. Сегодня на классном часе, вы узнаете много нового и важного о предмете с который мы встречаемся в жизни. Этот предмет есть в каждом доме, но многие не знают как правильно с ним обращаться.

Отгадайте, что это?

В маленьком амбаре

Лежит пожар на пожаре. (спички)

Мы поговорим о спичках. Спички окружают нас в быту и без них трудно обойтись. Но вы, ребята, знаете, что спички могут принести как пользу, так и причинить большой вред.

Весь секрет этой палочки в разноцветной головке- коричневой, зеленой, розовой. Не будь этих головок- спичкам ни за что бы не разгореться. Ведь головка каждой спички сделана из горючего вещества. Знаете ли вы какого? (Ответы детей)

В состав покрытия входят бертолетова соль, клей, сера. Но чтобы появился огонь, нужно потереть головкой спички о шершавый бок коробка. Намазка содержит фосфор, сульфат сурьмы, костный клей. Современные спички появились в Швеции.

А кто знает из какого дерева делают спички? (из осины)

Знаете ли вы ребята, что спички бывают разные? Есть спички обыкновенные- ими зажигают, например, конфорку газовой плиты. А есть и необыкновенные. Например, есть большущие сигнальные спички. Их берут с собой путешественники, геологи, альпинисты, которые покоряют горы. Одна светится красным пламенем, другая- синим, третья- зелёным. Их пламя видно издалека. Зажжёт кто-нибудь из путешественников красную спичку, все узнают: «С нашим товарищем, что-то случилось, надо спешить ему на выручку!». Зажжёт зелёную: «Не волнуйся, у меня все в порядке!».

Во время Великой Отечественной Войны у наших бойцов были огромные запальные спички. Ими поджигали бутылки с горючей смесью. Чиркнет боец запальной спичкой по шершавой полоске, что на боку бутылки, и швырнёт в фашистский танк. Бутылка вдребезги, а вспыхнувшая жидкость поджигает вражескую машину.

Спички для охотников и моряков не боятся воды. Попадут спички в хорошие руки- сто добрых дел сделают. А если в плохие? Даже от одной маленькой спички бывает пожар! Помните об этом, ребята!

- Что же делать, если возник пожар? (ответы учащихся)

Что делать при пожаре в квартире.

Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.

Пожарные учат Правило №1: "Главное - не поддаваться панике".

Надо:

Позвонить по номеру - 01.

Вывести из горящей квартиры детей.

Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар.

Учитель: - Предлагаю поиграть в игру "Тушим огонь". Разбиваемся на команды (по 4-5 человек), у каждой в корзинке по пять синих шариков. Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу шарик. Нужно передать как можно быстрее все 5 шариков. Кто быстрее - тот и выиграл.

Правило 2. Немедленно покидать горящее помещение.

Часто пожары возникают по вине совсем маленьких детей, которых родители оставляют без присмотра.

(читают стихотворение ученики)

Узнали случайно шалуньи-сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни-

Коробку спичек в комоде нашли…

Огонь по ковру добежал до окошка.

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Сестрички с испугу под койку забрались!

И там от огня чуть дыша притаились,

А пламя все ближе! А пламя вот-вот

Сестриц- озорниц языками лизнет.

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул,

Проходит минута, проходит другая…

Лицо от огня закрывая,

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Учитель. За такое спасение людей дают медаль «За отвагу на пожаре!»

В Академии Государственной противопожарной службы МЧС России были награждены дети, которые проявили мужество в экстремальных ситуациях.

«Как рассказали в пресс-службе ГУ МЧС по Кемеровской области, в числе 14 награжденных также был 13-летний Антон Шишкин из Кузбасса. За героизм школьнику вручили медаль МЧС России «За отвагу на пожаре» и оранжевый берет.

Напомним, Антон Шишкин, летом 2017 года, спас из горящего дома грудного ребенка. Подросток вместе с друзьями случайно проходили мимо жилища в момент пожара, подросток первым заметил, что из под крыши идет дым.

Школьник разбили ногами окно. Антон снял с себя майку и завязал ей лицо, после перегнулся через подоконник в дом. Ребята держали его за ноги.

Дым был такой сильный, что даже на секунду он не мог открыть глаза. Надеясь, хоть кого-нибудь найти, вслепую искал руками по полу. Неожиданно, маленькие ручки вцепились в Антона, он тут же дал знак своим друзьям. Когда ребята вытащили Антона, на руках у него был 9-месячный малыш. Так, неожиданно для себя самого, 13-летний кемеровский школьник Антон Шишкин совершил свой первый отважный поступок».

Игра «Неповторимая фраза».

Учитель. Три человека участвуют в игре, должны повторить за учителем три фразы.

Для первого игрока фразы: «Спичку не тронь – в спичках огонь!» (Игрок повторяет).

«Спички – это не игрушки!» (Повторяет).

«А ты сам не шалишь со спичками?» (Играющий обычно говорит: «Не шалю!»).

Вот ты и ошибся!

Для второго игрока фразы: «Девочка забыла выключить утюг» (Повторяет).

«Это могло привести к пожару» (Повторяет).

«Повтори» (Повторяет).

Вот и ошибка. Нужно повторить 2 фразу.

Для третьего игрока фразы:«Мальчики развели во дворе костёр» (Повторяет).

«А я тот костёр затушил» (Повторяет).

«Молодец! Получи приз» (Повторяет).

Учитель. Сейчас поиграем в игру «Это я» и узнаем, внимательно ли вы слушали меня, научились ли правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Учитель. Давайте разгадаем кроссворд на тему: «Пожар в квартире».

Кроссворд «Пожар в квартире». .
















1






































2









































3
























4










5



























































6




7




8






































9









10


11





























12










































13

14











15
























16








































































По горизонтали:

Накормишь – живет, напоишь – умрет (Огонь).

Объект, притягивающий вора (Квартира).

4. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня (Дым).

5. В два ряда дома стоят:

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (Улица).

6. Средство защиты от огня в помещении , в автомобиле (Огнетушитель).

9. Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной –

Нет пути передо мной.

Я и дом, и не дома,

Между небом и землей.

Отгадайте-ка, друзья, где же я? (Балкон).

10. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою-

Что это такое? (Полотенце).

12. Без шофера, без колес,

А домой меня привез.

Прокатил меня почти

До дверей квартиры.

Управляли им в пути

Сами пассажиры (Лифт).



13. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит (Нос).

15. В шахту спустится шахтер –

Принесет воды во двор (Ведро).

16. Костяной порог, за ним – красный говорок (Рот).



По вертикали:

1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ (Отравление).

3. В деревянном домике

Проживают гномики.

Все такие добряки –

Раздают всем огоньки (Спички).

4. Кто приходит, кто уходит -

Все ее за ручку водят (Дверь).

5. То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе:

Продырявит море (Утюг).

7. Чудо-ящик, в нем – окно

В том окошечке – кино (Телевизор).

8. Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам:

Скажешь здесь, а слышно там (Телефон).

10. Огонь, вышедший из-под контроля человека (Пожар).

11. Деревянная дорога вверх идет отлого, что ни шаг – то овраг (Лестница).

14. Межи деревянные, а поля стеклянные (Окна).

15. Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода).

Учитель. Попробуем применить полученные знания на практике.

Каждому учащемуся выдаётся карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончанием, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять

а) по телефону 01.

2. Если увидишь пламя

б) нельзя прятаться.

3. Вызывай пожарных

в) без присмотра.

4. От огня

г) зови на помощь взрослых.

5. Из горящего помещения

д) дым.

6. Опасней всего при пожаре

е) надо быстро уйти.



Закончить классный час мне бы хотелось такими словами : «Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.