Классный час «Спорт - залог здоровья!»
Классный час: «СПОРТ-ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!»
Актуальность: здоровье школьников характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой. Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации.
Данный классный час разработан и проведен, как итог школьной "недели здоровья" .И провести его я решила в форме проектной деятельности. Хочется сказать несколько слов о проектной деятельности. Что такое проект? Проект-это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и представляет материал на всеобщее обозрение. В ходе работы, дети осознают понятие "все люди разные" и учатся подходам к общению с людьми разного возраста, характера и темперамента. Учатся реагировать на критику, овладевают знаниями, как избежать конфликтных ситуаций. Проектная деятельность-это творческая работа, которая вызывает интерес у детей.
Цели классного часа:
· Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;
· Повышение мотивации на здоровый образ жизни;
· Развитие творческих способностей, расширение кругозора.
Форма проведения: защита проекта.
Возрастная группа: 5-7 класс.
План классного часа:
1. Вступительное слово учителя
2. Упражнение "Слагаемые здоровья"
3. Формулировка темы классного часа(ребус)
4. Проектное исследование.
5. Заключение.
Предварительная подготовка к классному часу.
Класс заранее делится на подгруппы. Каждой подгруппе дается задание:
ü Группа 1. История спорта.
ü Группа 2. Выяснить, какие спортивные секции существуют в нашем городке и провести опрос среди 5-7 классов, посещают ли они спортивные секции и какие.
ü Группа 3. выяснить количество пропусков учениками посещающими и не посещающими спортивные секции.
Всю полученную от учеников информацию структурирует учитель.
Слайд 1
Учитель: Самое ценное, что есть у человека, – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье. В словаре Ожегова ,даётся такое понятие здоровья: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Слагаемые здоровья
Ребята, давайте составим схему здорового образа жизни? Какие на ,ваш взгляд, слагаемые ЗОЖ, являются приоритетными?
Учитель записывает на доске высказывания учеников/либо это делает сам ученик.
Отлично! Сегодня мы с вами будем подробнее говорить о одном из составляющих, а каком, вы узнаете разгадав ребус.
Ребус "тема классного часа" Слайд 2
А теперь, внимание на экран. Перед вами зашифрованная тема нашего классного часа.
(спорт-залог здоровья!) Слайд3
Проектное исследование. Слайд 4-5
Сегодня наш классный час мы с проведем в форме проекта. Класс был разбит на подгруппы, в течении недели каждая подгруппа выполняла свое задание. Все данные вы отдали мне, а я их структурировала. У всякого проекта есть своя гипотеза, цели, задачи, давайте подумаем, какая же гипотеза может быть сформулирована по нашей теме?
Высказывания ребят. Вывод гипотезы, цели и задач.
Слайд 4
И так, группа 1, прошу вас выступить с темой своего задания.
История спорта. Слайд 6
Группа представила свое задание в творческой форме, они записали костюмированное сообщение на видео.
Группа 2. Заданием вашей группы было выяснить, какие спортивные секции существуют в нашем городке и провести опрос среди 5-7 классов, посещают ли они спортивные секции и какие. Слайд 7-9
Группа 3. Заданием вашей группы было выяснить количество пропусков учениками посещающими и не посещающими спортивные секции.
Данные помогли собрать классные руководители Слайд 10-11
Заключение. Учитель: ребята, изучив тему «Спорт- залог здоровья» к какому выводу мы пришли ?(Выводы детей).
Верно, спорт оказывает на организм человека развивающее и закаливающее действие.
Занятия спортом развивают не только физические качества, но и психические, а так же улучшают внешний вид, повышают общий жизненный тонус. Слайд 12-13
Приложение 1
(спорт-залог здоровья)