Творческий проект «Здоровое питание — залог здоровья»
Актуальность.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы
За последнее 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта: Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта:
· Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.
· Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.
· Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Тип проекта: Творческий.
Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность (НОД), беседы, игры, сотрудничество с родителями.
Участники: воспитатели, дети старшей группы «Колобок» и их родители.
Сроки реализации: 1 неделя.
Возраст детей: 5 лет
Ожидаемый результат:
· Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
· Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
· Обогащение детей знаниями о здоровом питание.
Реализация проекта:
Познание:
· Блиц опрос «Вкусная еда».
· Д/И «Полезна - не полезна».
· Д/И «Угадай на вкус».
· Д/у «Что где растет?», «Чего не хватает?».
· Пищевое лото «Пирамида здоровья».
· Пальчиковые игры «Капуста», «Овощи».
· Викторина «Вкусные истории».
· Составление план - схемы для описательного рассказа о продуктах питания.
· Рассматривание альбома с иллюстрациями «Каша - гордость наша», «Витамины».
· Экспериментирование «Влияние газированных напитков для организма».
Коммуникация:
· НОД «Здоровое питание – здоровая жизнь».
· Беседы: «Где прячется здоровье?»
· Копилка «Народная мудрость о питание».
Физическое развитие:
· Подвижная игра: «Кто скорее?».
Чтение художественной литературы:
· «Каша из топора», «Приключение овощей», «Горшок каши».
· Театрализованное представление: «Правильное питание - залог здоровья»
Художественное творчество:
· Выставка рисунков «Мои любимые продукты»
· Рисование «Укрась чашку узором».
· Коллективная работа «Что хорошо и что плохо».
· Пластилинография «Лучок».
Работа с родителями:
1. Анкетирование «Формирование у детей культуры здорового питания».
- Информационные листы: «Организация питания ребенка», «Неполезные продукты питания».
3. Папка – передвижка «Правильное питание».
4. Консультация: «Здоровое питание дошкольников».
5. Газета: «Защита вашего здоровья».
Вывод:
Когда мы реализовали этот проект, мы много говорили с детьми о здоровье, о продуктах питания. Проводили беседу «Где прячется здоровье?» Пришли к выводу, что каждый человек должен искать здоровье в самом себе. Здоровье поддерживается разными факторами, мы выделили 4 основных пунктов: Движение, Закаливание, Правильное питание и Хорошее настроение.
Литература:
1. Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.
2. Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.
3. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.
4. «Проектная деятельность старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград, 2009г.
5. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.
6. Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.