12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колесник Валентина Павловна404
1

Творческий проект «Здоровое питание – залог здоровья»

Актуальность.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.

Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы

За последнее 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

 

     Цель проекта:  Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

 

     Задачи проекта:

·              Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

·              Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.

·              Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.

 

        Тип проекта:  Творческий.

   Формы реализации проекта: Непосредственно образовательная деятельность (НОД), беседы, игры, сотрудничество с родителями.

      Участники:  воспитатели, дети старшей группы «Колобок» и их родители.

    Сроки  реализации: 1 неделя.

     Возраст  детей: 5 лет

 

  Ожидаемый результат:

·              Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника             проекта;

·              Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

·              Обогащение детей знаниями о здоровом  питание.

 

    Реализация  проекта:

 

    Познание:

·         Блиц опрос «Вкусная еда».

·         Д/И «Полезна - не полезна».

·         Д/И  «Угадай на вкус».

·         Д/у «Что где растет?», «Чего не хватает?».

·         Пищевое лото «Пирамида здоровья».

·         Пальчиковые игры «Капуста», «Овощи».

·         Викторина «Вкусные  истории».

·         Составление  план - схемы для описательного рассказа о  продуктах питания.

·         Рассматривание альбома с   иллюстрациями  «Каша - гордость  наша», «Витамины».

·         Экспериментирование «Влияние  газированных напитков для организма».

 

Коммуникация:

·         НОД «Здоровое  питание – здоровая жизнь».

·         Беседы: «Где прячется здоровье?»

·         Копилка «Народная мудрость  о  питание».

 

Физическое развитие:

·         Подвижная игра: «Кто скорее?».

 

Чтение  художественной литературы:

·         «Каша из топора», «Приключение  овощей», «Горшок каши».

·         Театрализованное представление:   «Правильное  питание  - залог здоровья» 

 

Художественное творчество:

·         Выставка рисунков «Мои любимые  продукты»

·         Рисование «Укрась чашку узором».

·         Коллективная работа «Что хорошо и что плохо».

·         Пластилинография «Лучок».

 

Работа с родителями:

1.      Анкетирование «Формирование у детей культуры здорового питания».

  1. Информационные  листы: «Организация питания ребенка», «Неполезные  продукты питания».

3.      Папка – передвижка  «Правильное питание».

4.       Консультация:  «Здоровое питание  дошкольников».

5.      Газета: «Защита вашего здоровья».

 

Вывод:

 Когда мы реализовали этот  проект, мы много говорили  с детьми  о  здоровье, о  продуктах питания. Проводили  беседу «Где прячется здоровье?» Пришли  к выводу, что каждый человек должен  искать  здоровье  в самом себе. Здоровье  поддерживается разными  факторами, мы выделили   4 основных  пунктов: Движение, Закаливание, Правильное  питание и  Хорошее настроение.

 

Литература:

1.      Виноградова Н.А, Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду», Москва, 2008 г.

2.      Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Москва, 2008 г.

3.      «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» (проектирование, тренинги, занятия), составитель  Н.И.Крылова Волгоград, 2009 г.

4.      «Проектная деятельность  старших дошкольников», составитель В.Н.Журавлева, Волгоград, 2009г.

5.      «Проектный метод в деятельности дошкольного  учреждения», составители: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова, Москва, 2010 г.

6.      Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н.А.Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.