Классный час «Священное озеро Байкал»
Классный час.
Дата: 14.02.2019 г.
Класс: 10 г
Тема: «Экология»
Тип урока: внеклассное воспитательное мероприятие
Время: 45 мин.
Цели урока:Привлечь внимание школьников к экологической проблеме.
Воспитательные задачи урока:Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Дидактическое сопровождение: видеоматериалы.
Список использованной литературы:
1. URL: https://ecoportal.info/chto-takoe-ekologiya/ [Электронный ресурс] (дата обращения 12 февраля 2019)
2. URL: https://www.instagram.com/baikal_save/[Видео файл] (дата обращения 12 февраля 2019).
3. URL: http://punkty-priema.ru/akkumulyatory-i-batarejki/priem-v-irkutske.html [Электронный ресурс] (дата обращения 12 февраля 2019)
Ход мероприятия:
Этап мероприятия | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Подготовительный этап. | 1. На интерактивной доске выведена презентация. На первом слайде изображено дерево. Ученики сами озвучивают тему внеклассного мероприятия: «Экология». | Ученики приветствуют учителя, слушают введение. |
II. Организационный этап. | 1. Учитель спрашивает, какие действия приводят к экологическим проблемам У: «Верно.Одним из основных источников загрязнения окружающей среды является хозяйственная деятельность человека. В природную среду во все больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека.” 2. Учитель показывает слайды с батарейками и спрашивает, что ученики знают о воздействии батареек на окружающую среду: 3. Учитель показывает фотографии мусорных полигонов и животных, страдающих от пластиковых отходов и спрашивает о возможных путях решений данной проблемы: У: «Что вы можете сделать чтобы улучшить ситуацию?» 4. Учитель предлагает решения: У: «Очевидно, что школьники не могут внести посильный вклад в экологию и полностью исправить ситуацию, но в наших силах – не усугубить проблему. Вы можете приобрести многоразовую модную тканевую сумку и брать её в магазин. Полиэтиленовые пакеты – самая распространенная вещь в мире. Один такой пакетик может пережить несколько поколений людей, около 200 лет! Тканевые сумки – экологичная и экономичная альтернатива полиэтилену! Кроме того, вы можете завести многоразовую красивую бутылочку для воды. Это чуточку поможет нашей планете не погрязнуть в тоннах мусора из одноразовых пластиковых бутылок. Многие люди находят такие бутылки модными и практичными!» 5. Учитель показывает видео про Байкал и завод «Аквасиб», спрашивает мнение учеников об этом: У: «Байкал – уникальное озеро, самый крупный резервуар чистой пресной воды. Это целых 20% питьевой воды в России! К сожалению, в пос. Култук завершаются работы по строительству завода по выкачиванию воды из Байкала. Завод принадлежит на 99% китайской компании и вода, выкаченная из озера, отравится в бутылках в Китай. Производственная мощность завода составляет 500 000 литров воды в сутки. Ребята, что вы думаете по этому поводу? | 1. Ученики отвечают на вопросы и внимательно слушают рассказ учителя. 2. Ученики рассказывают про варианты решений экологических проблем |
III. Игровой этап | 1. Учитель подводит итоги. 2. Учитель рассказывает правила игры: «Хоровод» У: «Участники дебатов – две команды, каждая из которых отстаивает свою точку зрения. В каждой команде есть человек, представляющий свою группу. Тайм-спикер (Учитель) следит за временем выступлений и пауз.Сегодня у нас представлены сторонники двух утверждений. Первые утверждают, что экология нашей с вами планеты начинается, прежде всего, с экологии нашей конкретной души.Но есть и противники данного утверждения, которые заявляют о том, что экология нашей планеты – это задача специальных организаций. У вас есть время на обсуждение. Спустя 5 минут, выслушиваются доводы команд» | Ученики внимательно слушают установки учителя, а затем выполняют их. |
IV. Подведение итогов. | 1. Учитель просит детей сесть на места и подводит итоги урока. У: «Подводя итог нашего с вами мероприятия, я бы хотела зачитать одно высказывание: «Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем. И мы все должны приложить совместные усилия, чтобы сохранить ее. Я прошу всех вас взять заготовки ладоней и наклеить их на этот ватман вокруг нашей планеты, в знак того, что каждый из нас должен помогать нашей земле, сохранить ее красоту, ведь только совместные усилия приведут к нужному результату. Спасибо за внимание!». 2. Учитель благодарит учащихся за внимание и активную работу. | 1. Учащиеся подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя. 2. Прощаются с учителем. |