12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Посёлова Лидия Михайловна118
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Классный час.

Дата: 14.02.2019 г.

Класс: 10 г

Тема: «Экология»

Тип урока: внеклассное воспитательное мероприятие

Время: 45 мин.

Цели урока:Привлечь внимание школьников к экологической проблеме.

Воспитательные задачи урока:Формировать и закрепить нравственное отношение к окружающей среде у подростков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактическое сопровождение: видеоматериалы.

Список использованной литературы:

1. URL: https://ecoportal.info/chto-takoe-ekologiya / [Электронный ресурс] (дата обращения 12 февраля 2019)

2. URL: https://www.instagram.com/baikal_save /[Видео файл] (дата обращения 12 февраля 2019).

3. URL: http://punkty-priema.ru/akkumulyatory-i-batarejki/priem-v-irkutske.html [Электронный ресурс] (дата обращения 12 февраля 2019)

Ход мероприятия:

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Подготовительный этап.

1. На интерактивной доске выведена презентация. На первом слайде изображено дерево. Ученики сами озвучивают тему внеклассного мероприятия: «Экология».
У:
«Добрый день! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии. Сегодня мы собрались здесь, чтобы обсудить одну из самых важных проблем в современном мире. Мы живём в Иркутске в 70 км от озера Байкал, которое является “жемчужиной’ и источником пресной воды. Но сначала поговорим о проблемах экологии. Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придется платить и будущим поколениям. Единственное спасение в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться ее законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам. Единственное спасение в экологической культуре.»

Ученики приветствуют учителя, слушают введение.

II. Организационный этап.

1. Учитель спрашивает, какие действия приводят к экологическим проблемам

У: «Верно.Одним из основных источников загрязнения окружающей среды является хозяйственная деятельность человека. В природную среду во все больших количествах попадают газообразные, жидкие и твердые отходы производств. Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву, воздух или воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая в конце концов в организм человека.”

2. Учитель показывает слайды с батарейками и спрашивает, что ученики знают о воздействии батареек на окружающую среду:
У:
«Верно. Батарейки содержать ртуть, никель, кадмий и другие тяжелые металлы. Одна пальчиковая батарейка способна отравить около 20 м2 почвы, что станет проблемой для растений и животных. Кроме того, вредные вещества, выделяемые батарейками и просто пластиком, просачиваются в грунтовые воды, а затем в резервуары с питьевой водой. Это может привести к отравлению растений, животных, людей. Вы можете внести небольшой вклад в сохранение нашей планеты. Старайтесь не выбрасывать батарейки в мусорное ведро или на улицу. В нашем городе существуют пункты приема аккумуляторов и батареек. Адреса вы можете увидеть на слайде».

3. Учитель показывает фотографии мусорных полигонов и животных, страдающих от пластиковых отходов и спрашивает о возможных путях решений данной проблемы:

У: «Что вы можете сделать чтобы улучшить ситуацию?»

4. Учитель предлагает решения:

У: «Очевидно, что школьники не могут внести посильный вклад в экологию и полностью исправить ситуацию, но в наших силах – не усугубить проблему. Вы можете приобрести многоразовую модную тканевую сумку и брать её в магазин. Полиэтиленовые пакеты – самая распространенная вещь в мире. Один такой пакетик может пережить несколько поколений людей, около 200 лет! Тканевые сумки – экологичная и экономичная альтернатива полиэтилену! Кроме того, вы можете завести многоразовую красивую бутылочку для воды. Это чуточку поможет нашей планете не погрязнуть в тоннах мусора из одноразовых пластиковых бутылок. Многие люди находят такие бутылки модными и практичными!»

5. Учитель показывает видео про Байкал и завод «Аквасиб», спрашивает мнение учеников об этом:

У: «Байкал – уникальное озеро, самый крупный резервуар чистой пресной воды. Это целых 20% питьевой воды в России! К сожалению, в пос. Култук завершаются работы по строительству завода по выкачиванию воды из Байкала. Завод принадлежит на 99% китайской компании и вода, выкаченная из озера, отравится в бутылках в Китай. Производственная мощность завода составляет 500 000 литров воды в сутки. Ребята, что вы думаете по этому поводу?

1. Ученики отвечают на вопросы и внимательно слушают рассказ учителя.

2. Ученики рассказывают про варианты решений экологических проблем

III. Игровой этап

1. Учитель подводит итоги.
У:
«Итак, мы и обсудили экологические проблемы. Предлагаюперейти к нашей работе, которую мы с вами проведем в форме дебатов».

2. Учитель рассказывает правила игры:

«Хоровод»

У: «Участники дебатов – две команды, каждая из которых отстаивает свою точку

зрения. В каждой команде есть человек, представляющий свою группу. Тайм-спикер (Учитель) следит за временем выступлений и пауз.Сегодня у нас представлены сторонники двух утверждений. Первые утверждают, что экология нашей с вами планеты начинается, прежде всего, с экологии нашей конкретной души.Но есть и противники данного утверждения, которые заявляют о том, что экология нашей планеты – это задача специальных организаций. У вас есть время на обсуждение. Спустя 5 минут, выслушиваются доводы команд»

Ученики внимательно слушают установки учителя, а затем выполняют их.

IV. Подведение итогов.

1. Учитель просит детей сесть на места и подводит итоги урока. У: «Подводя итог нашего с вами мероприятия, я бы хотела зачитать одно высказывание:

«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда

я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова

Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить

всем сердцем. И мы все должны приложить совместные усилия, чтобы сохранить ее. Я

прошу всех вас взять заготовки ладоней и наклеить их на этот ватман вокруг нашей

планеты, в знак того, что каждый из нас должен помогать нашей земле, сохранить ее

красоту, ведь только совместные усилия приведут к нужному результату.

Спасибо за внимание!».

2. Учитель благодарит учащихся за внимание и активную работу.

1. Учащиеся подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя.

2. Прощаются с учителем.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.