12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гайнанова Танчулпан Дамировна19

Открытый классный час

«Учитель – профессия на все времена»

Цели классного часа:

1.познакомить учащихся с особенностями профессии «педагог»;

2.воспитывать уважительное отношение к учителям;

3.повысить престиж профессии учителя;

4.воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование: проектор, плакаты

Ход классного часа

 

1.Вступительное слово учителя.

-Ребята, все встали, поздороваемся с нашими гостями! Садитесь!

-Перед вами шкатулка. Как думаете, что там? (мел, журнал, красная ручка)

-О чем мы с вами сегодня будем говорить?

 

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

 

 - Что же такое профессия?

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

 - Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

-А то получится как в рассказе Сергея Баруздина «Как Алёше учиться надоело». Помните? Что там случилось?

 - Значит профессию без подготовки невозможно получить? А что же делать?

 

- Сегодня вы школьники, ученики 4 класса. Но быстро пролетит время, вы окончите школу и станете перед выбором профессии. Правильно выбрать профессию - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?»

 

- Отгадайте профессии (загадки)

 

- А теперь будем отгадывать профессии при помощи игры «пантомима» (строитель, повар, фотограф, инспектор ГИБДД, дирижер)

 

- А кем работают ваши родители?

 

- Я вам дала задание написать сочинение-эссе на тему: «Моя будущая профессия». Давайте некоторые из них зачитаем… (Амир, Алмаз, Анзор, Алина)

 

А можно попробовать взять интервью прямо сейчас?

1.Здравствуйте. Можно задать Вам несколько вопросов?

Расскажите о себе: кем вы работаете? Почему вы выбрали эту профессию?

2.Кем вы хотели стать в детстве?

3.А вы помните свою первую учительницу? Как её звали? Навещаете ли вы её?

Алина о профессии учителя

Нет в мире более благородной профессии, чем профессия учителя. Эти люди делятся с другими своими знаниями, передают подрастающему поколению свой бесценный опыт. Поэтому, когда я вырасту, я тоже хочу стать педагогом.

Я понимаю, что это очень ответственная работа, которая требует не только идеального знания своего предмета, но и любви к детям, умения найти подход к своим ученикам, невозмутимости характера и нацеленности на результат. Думаю, все эти качества есть во мне.

Я прекрасно справляюсь со своей сестренкой и братиком и очень привязана к ним. Мне нравится заниматься с ними, играть и помогать делать уроки. Я умею хорошо объяснять материал и знаю, как сделать это объяснение интересным и запоминающимся.

Мне в школе нравятся все предметы, поэтому в будущем я вижу себя студенткой факультета начального образования педагогического вуза. Мне кажется, что это очень нужная специальность, поскольку я смогу помогать и своим детям. И я уверена, что всегда смогу найти себе работу.

 

- Посмотрите, пожалуйста, по словарю значение слова «педагог» (словарь)

-Подберите синоним слову «педагог»

- А как вы думаете, что обозначает слово «учитель»?

- Посмотрите, на эти памятники. Кому они?

- Как и когда появилась данная профессия?

Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Еще в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были старики, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей

Слово "педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек, который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и обучал дома.

- Ребята, этот 2023 год по указу президента объявлен Годом педагога и наставника

-Как вы понимаете значение слова «наставник»?

- Символ Года педагога и наставника изображён на 540-метровой Останкинской телебашне!

-Почему именно пеликан? Потому что именно эта птица символизирует наставничество, воспитание и родительскую любовь.

1 сентября 1763 года Екатерина II издала манифест “Об учреждении Московского воспитательного дома”. Подкидышам, брошенным у ворот Воспитательного дома, по указу Екатерины не только давали пропитание и крышу над головой, но старались развить в них склонности к наукам или искусству. Пеликан, кормящий троих птенцов, стал гербом Воспитательного дома.

Позднее появилась и песня «Хрустальный пеликан. Дорогие ребята, уважаемые гости давайте теперь все вместе ее споем.

Песня пеликан

-Это моя первая учительница – Римма Рамазановна.

Ни один учащийся не выпадал из ее поля зрения, видела каждого, вовлекала всех в работу. Особенная ее черта – добросовестность. Несмотря на свой опыт, она тщательно готовилась к каждому уроку. Никогда никого не ругала, весь класс слушал ее затаив дыхание.

-Это уже моя вторая учительница (5 класс) – Эльза Фанисовна. Она преподает математику, геометрию и информатику. С детства я очень любила данные предметы, они мне давались легко. А еще я очень любила химию. Хотела стать педиатром, потому что люблю очень детей. Но в 9-ом классе все-таки выбрала профессию учителя.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию «Учитель»?

Это самая первая светская школа в Бураево. Открылась в 1917 году. Организатором этой школы и первым ее директором был Аитов Мухаматзян Шаяхметович.

-Современные учителя, бесспорно, отличаются от учителей прошлого. Каковы они, сегодняшние учителя? Так какой же он современный учитель?

ИГРА «ОДИН ИЗ ЖИЗНИ ПРОФЕССИОНАЛА»

Сейчас мы совместно составим рассказ о типичном трудовом дне работника педагогического труда. Но особенность рассказа в том, что он должен состоять из одних существительных. Например, трудовой день врача: «планерка – прием – пациент – вызов…»

(дежурство – отчет – звонок – урок – звонок – урок – звонок – урок – звонок – урок – звонок – урок – звонок –внеурочка – совещание – тетради – журнал – планы)

Заключение

Выбор профессии учителя определяется особенностями нашей личности, нашими взглядами и убеждениями:

- любовь к детям;

- стремление к постоянному общению;

- тяга к творчеству;

- Ребята, мы сегодня очень много говорили про профессию учителя. Хотели бы вы стать учителями? А какие пожелания есть у вас учителям?

Учитель! Чем Ваш труд измерить?
Тетрадей стопкой, кучкой книг,
Выпускниками иль морщинкой
Той, что украсила Ваш лик?
Я знаю, на земле нет меры,
Чтоб ей измерить адский труд,
Но есть оценка наши дети,
В ком ваши знания живут!
Желаем вам добра, успехов,
На высоте быть! И всегда
Сиять, как солнышко на небе.
Учитель на Земле — звезда!

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.