Классный час «Урок Мира»
Цели: познакомить со значением слова «Мир» и символами мира. Рассказать историю возникновения праздника. Воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на Земле, развивать лучшие качества человека, духовность, патриотизм.
Задачи:
Формирование представления о мире как многозначном потятии и высщей ценности современной цивилизации;
Развитие творческого потенциала учащихся4
Выстроить взаимоотношения между людьми на принципах уважения, добра, честности и справедливости.
Методы работы: творческая работа, фронтальная беседа, видеоматериалы.
Ход классного часа
Дорогие ребята! Поздравляю Вас с началом учебного года. Сегодня, перешагнув, порог нашей школы, вы стали учениками 10Б класса. Впереди у нас два года совместной работы. Я надеюсь, что наш класс будет очень дружный и сплоченный коллектив, в котором каждый будет чувствовать себя уверенно, надежно и удобно. Сегодня у нас первый урок и говорить мы будем о серьезных и важных вещах. | Приветствуют учителя и классный коллектив |
Давайте сначала познакомимся. Поднимите руки те из вас, кто знает всех присутствующих в классе. Свое представление предлагаю провести в следующей форме, надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы (на слайде): Если вы забыли, то меня зовут ….(имя) Летом я ….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.п. ) Я пришел (пришла) в 10 класс, чтобы ….. Я начинаю Если вы забыли, меня зовут Ирина Андреевна. Летом я очень скучала о вас и нашей школе. Я пришла в класс, чтобы продолжить вас воспитывать. | Учащиеся представляются по очереди |
Мир- это все, что существует вокруг нас, так мы называем нашу вселенную. Мир в более узком значении – это наша планета Земля. А для кото-то мир – это его семья. Наш урок предлагает каждому из нас еще раз задуматься каждому из нас над значением такого важного слова в нашей жизни. Перед вами на парте лежит лист. Напишите на них, что для вас значит слово МИР. | Выполняют задание учителя |
В сентябре всего 30 дней, а сколько ему получается в себя вместить! Улыбки и волнительные взгляды наших учеников, радостные глаза родителей и учителя, с волнением встречающих своих подопечных. Но в тоже время мы не можем не вспомнить и 1-е сентября 1939 года, день, совсем не похожий на праздник для многих ребят Польши. 1 сентября 1939 года началась Вторая Мировая война, которая нарушила Мир: разрушила привычный ход жизни миллионов людей, разорвала миллионы жизней… А также день 1-го сентября 2004 года остался настоящим шрамом в душе детей, родителей, учителей Беслана. Но, в то же время, в сентябре есть и 3-е число – день окончания Второй мировой войны и 3-е сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. А также 21 сентября встречает нас с широкой улыбкой – Всемирный день мира. Узнаем историю возникновения этого праздника (https://youtu.be/8SGjhzhDyi4?si=jwjwcVUEzVJkTmN6 | Слушают учителя, смотрят видеоролик |
Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть ещё один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова? А какой вклад можете внести вы в защиту мира? Быто может каждому нужно начать с себя, со своих отношений с одноклассниками и взрослыми, ведь каждое доброе слово и дело обязательно к вам вернется. Предлагаю вас сделать из листа бумаги своего голубя мира. В завершение послушаем стихотворение «Молитва за мир» ( https://youtu.be/gIdaBJs5T-g ) Давайте прикрепим символ мира на доску (на слайде изображена наша планета)
| Ведут беседу с учителем, делают оригами Слушают стихотворение Крепят голубей на доску |
Сегодня у нас еще один праздник. День рождения нашего класса. Давайте поздравим друг друга с нашим праздником Не всегда будет легко, но мне бы хотелось, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не одинок, в этом огромном океане наук, его окружают друзья: одноклассники, родители и учителя, которые всегда придут на помощь. | |