Классный час во 2 классе «Хранители воды»
Цели: закрепить у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; развивать познавательную активность детей, воображение, коммуникативность, умение работать в команде, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Оборудование: шаблоны капельки, рисунки детей по теме, иллюстрации с водой.
Ход викториныI. Организационный момент. Сообщение темы.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
На землю падает опять (вода).
Учитель:
22 марта — международный День воды. Отправимся в путешествие по водным пространствам.
Ученики делятся на команды, дают им «водное» название, выбирают капитанов команд.
II. Конкурс «На дне морском».
Сообщения учащихся о воде и её значении.
1. Состав и состояние воды.
2. Интересные факты о воде.
3. Вода и человек .
4. Вода исчезла . Охрана воды.
III. Игровая программа1. «Вопросы капельки».
1) На свете нет ее сильнее.
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать. (Вода)
2) Что бежит без прогону? (Вода)
3) Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю. (Рыба)
4) Чем я только ни богата:
Из меня готовят йод,
И консервы, и салаты.
Я росту в пучинах вод. (Морская капуста)
6) В воде купался,
А сухой остался. (Гусь)
7) На поверхность с мамой всплыв,
Он позавтракал слегка.
За минуту сразу выпил
Десять литров молока. (Китенок)
8) Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)
9) Без крыльев - летит,
Без ног - бежит,
Без паруса - плывет. (Облака)
10) В белом бархате деревья,
И заборы и дома,
А как ветер нападет –
Этот бархат опадет. (Иней)
11) Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
12) Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось. (Снег)
13) Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке. (Снежинки)
2. Конкурс «Хранители воды».
Учитель: В самом начале путешествия мы выяснили что пресной воды очень мало, всего 3 % от общего количества воды, а живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды: она содержится в крови; вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу; с помощью воды из организма удаляются вредные вещества и т. д.
Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?
Работа в группах.
Детям предлагается написать, где человек использует воду. Ответы зачитываются. Детям показывают таблицу «Расход воды».
учитель: Вот как много воды мы тратим, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?
Ответы детей. Прежде всего, в квартирах и домах не забывать закрывать кран; на отдыхе - не засорять, не загрязнять водоемы, в промышленности человек должен делать очистные сооружения.
3. Конкурс капитанов. « Морские глубины»
1. Назвать сказки о воде, водных обитателях и т. д. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Садко»; «По щучьему велению», «Русалочка», «Сказка о попе и работнике его Балде»)
2. Назвать реки Луганска.
Физкультминутка
4. «Рыбалка»
За одну минуту необходимо составить новые слова, используя только буквы, имеющиеся в слове водомерка. Буквы можно повторять. (Дерево, вдова, мерка, ведро, река, вода, водка, рама, дом, кора, мак, мода, рак, арка, кар, кара, ром, род, овод, камера, мама)
5. «Морские волки» (основной блок вопросов).
1. Назовите три состояния воды. (Пар, лед, жидкость)
2. Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, так как шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объеме)
3. Сколько лучей у снежинок? (6)
4. Для чего нужен растениям снег? (Снег сохраняет растение от мороза)
5. Почему лед плавает? (Лед легче воды)
6. Существует ли живая вода? Если да, то как она образуется? (Живая вода - это минеральные воды. Несоленая вода в глубине земли насыщается растворимыми солями и становится минеральной. Всем известны целебные свойства минеральной воды. Поэтому она - живая)
7. Текут ли реки под землей? (Да, текут)
8. Что образуют подземные реки? (Пещеры)
9. Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка и пара? (Гейзер)
10. Как называется простейшее растение, которое встречается только в воде и служит пищей рыбам и водоплавающим? (Водоросли)
11. Сколько на нашей планете океанов? (4)
12. Какой океан является самым большим, а какой - самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан)
13. Белое, Красное, Черное, Желтое - что это? (Названия морей)
14. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)
15. Как называется начало и конец реки? (Исток, устье)
16. У какого водоема бывают рукава? (Река)
17. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)
18. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)
IV. Подведение итогов.
Вода – источник жизни для всего живого. Воду надо беречь, не загрязнять водоемы!