Пояснительная записка к презентации
Секреты здорового питания
DOCX / 31.4 Кб
Секреты здорового питания
PPTX / 1.46 Мб
КЛАССНЫЙ ЧАС «Секреты здорового питания» во 2 «а» классе
Тема: Секреты здорового питания
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи:
1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
2. Вызвать стремление к здоровому питанию
3. Выучить золотые правила питания.
4. Расширить кругозор учащихся
Педагогическая инструментовка: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска
План классного часа:
Вводная беседа.
Загадки о фруктах и овощах.
Физкультминутка.
Игра « Узнай по описанию».
Кроссворд «Витамины».
Правила здорового питания.
Заключение.
Ход классного часа
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Вводная беседа Эпиграф: Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала; Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто. - А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?
Правильно! “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Уже с древних времен существуют мудрые слова: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» - Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое: (учитель читает стихотворение Михалкова) Беседа по стихотворению Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала». Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?
Конечно! Чтоб не болеть, нам надо правильно питаться. Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем. (“Мельница живет водою, а человек едою”.) - Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Правильно! Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма. - А какой должна быть еда?
- Почему еда должна быть разнообразной? Конечно!В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины. Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит. Учитель показывает на каждый ярус пирамиды
Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным. А еще питание должно быть умеренным. Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод. Правильное и неправильное питание - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие же продукты полезны,мы сейчас узнаем от загадок. Загадки о фруктах и овощах. - Сам с кулачок, - За кудрявый холодок Красный бочек, Лису из норки поволок, Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая, А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь) -Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели, Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук) - Маленькая печка - Маленький, горький, С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок) - Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме, - Если спелый – все довольны, Мала, как мышь, Так приятен он на вкус! Красна, как кровь, Что это за шар? Вкусна, как мед.
(арбуз) (вишня) - Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день? Правильно! Физкультминутка Полезно – руки вверх Вредно – топаем ногами -Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты и жвачки, сок
«Узнай по описанию» Не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма! Какие же еще продукты есть? Это мы узнаем из игры «Узнай по описанию». Я буду описывать продукты, а вы отгадывать. От него здоровье, сила, и румяность щек всегда, Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко) Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша) Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету - это (творог) Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится …(ряженка)
Кроссворд Мы все говорим, питание должно быть полезным. А что же полезного есть в пище, мы узнаем, когда решим кроссворд! 1. Сверху зелено Снизу красно, А в землю вросло. (Морковь)
2. Что на сковороду наливают
3. То, о чем загадка здесь,
4. Белый камень в воде тает. 5. Пчелки летом потрудились, Чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, Ешь душистый, сладкий... (мед)
6. В кусочке сдобного теста
7. Сидят на ложке, 8. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это... (сыр)
И что же у нас получилось? - А что такое витамины?
Витамины-это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте посмотрим, что они принесли нам!
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. О здоровом питании поговорили, о витаминах поговори, а о правилах здорового питания еще нет! Какие вы знаете правила здорового питания? Правила правильного питания. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты. Главное – не переедайте! Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какие продукты полезны для нашего организма? Будете ли вы питаться правильно? Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система. Желаю вам цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.
|
У1: заниматься спортом У2: правильно питаться У3: ходить на секции, кружки
У1: она могла заболеть У2: она могла очень сильно похудеть
У1: чтоб мельница работала, необходима вода, а чтоб человек мог работать, думать, ему необходима еда.
У1: Вкусной, разнообразной У2: полезной У1: в одних продуктах одни витамины, в других другие
дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды
Х: фрукты,овощи
Поднимают руки вверх, топают
Отгадывают продукты по описанию.
Выходят к доске, пишут слово
Х: витамины! У1: они полезны для организма У2: их нужно есть,чтоб не болеть
Читают про витамины, называют продукты
Ответы учащихся |
Приложение:
Сергей Михалков Про девочку, которая плохо кушала Юля плохо кушает, Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка! - Не хочу, мамулечка! - Съешь с колбаской бутерброд! - Прикрывает Юля рот. - Супик? - Нет... - Котлетку? - Нет... - Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка! - Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! - Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах - Тает Юля на глазах! Появился детский врач - Глеб Сергеевич Пугач. |
Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят - и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон - Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь... Попрощался с Юлей врач - Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля! |