Классный час во 2 классе «Миру-мир»

2
0
Материал опубликован 16 October 2017

Классный час 2 класс 1 сентября 2017 года -День знаний

Тема: «Миру – мир!»

Цель:- Создать условия для успешной адаптации учащихся к школьному обучению после летних каникул через живое общение ученик-ученик-учитель.

Задачи:-развивать образное, логическое, ассоциативное мышления;

-формировать учебною мотивацию, сплочение коллектива;

-воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход классного часа:

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки! 
Сентябрь наступил, закончилось лето -
  Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок! 

С праздником Вас поздравляю сейчас!  
Школьные двери вновь распахнутся,  

Скоро учебные будни начнутся. 
А сегодня –
праздник у нас!


 

1 ученик: Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть самый – самый,
Самый первый в сентябре.


 

2 ученик: В день осенний у порога,
Задышали холода.
Страна празднует День Знаний - 
Праздник мудрости
, труда.

 

3 ученик: Зазвенит звонок весёлый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу

В это утро детвора.

 

4 ученик: На большой голубой планете
Нет сегодня счастливее нас.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь уж – второй класс
!

5 ученик: Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики,
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…


6 ученик: Сегодня день торжественный у нас,
Нам много предстоит еще учиться,
Пусть лишь хорошее свершится.

Ну, а сегодня здравствуй , школа, 2 класс!


Клип «Здравствуй, школа».

Здравствуй ,школа, домик мой весёлый!

Здравствуйте ,мои учителя!

Вот и снова, вот и снова,

Вот и снова встретились вы и я. (2 раза)

Снова будут проходить уроки,

Запоют весёлые звонки.

Будет солнышко светить нам в окна,

Будем бегать мы по школе наперегонки. (2 раза)

Но только про учёбу нам не надо забывать,

Учиться очень хочется нам на «5»!


 

Вас встречают песенкой весёлой,

Ведь без песенки никак нельзя.

Здравствуй , школа, здравствуй школа,

Вот и снова собрались твои друзья. (2 раза)

Но только про учёбу нам не надо забывать,

Учиться очень хочется нам на «5»!


 

- Да, ребята, про учёбу нам не надо забывать ,ведь в этом году ваш труд в будет оцениваться не только добрыми словами учителя и словами ваших мам и пап, бабушек и дедушек, но и настоящими школьными отметками, и непременно самыми лучшими – «4» и «5». И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим/

-А чтобы стать второклассниками, необходимо выполнить задание. Расшифруйте слова .

Команда 1. ВОКАЙД (двойка).

Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).

Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).

Команда 4. КАЙОРТ (тройка).

- Итак, мы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка, тройка. Что обозначают эти слова (не только цифры, но еще и отметки)? Предлагаем вам посмотреть сценку «Школьные отметки».

Ведущий:

Собрались однажды , детки,

В классе школьные отметки.

«2»:Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая.

И голова моя красива тоже –

Я так на лебедя похожа:

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Я призываю вас лениться,

Не стоит вовсе вам учиться.

Будем веселиться бойко

Со своей подругой тройкой.


«3»:Да,с тройкой справиться, скажу вам, так легко:
Тройка – это «как-нибудь» да «кое-что»,

Ведь о тройке говорят:
«Удовлетворительно!»
Есть ещё расхожий взгляд -
«Качество сомнительно!»
Три, в оценке знаний - тройка,
Выше, чем лентяйка двойка,
Но, всего лишь на шажок
В недоученный урок...

Ведущий:

Уж поверьте мне, ребята:
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четвёркой стала,
Слушать двойку перестала!


 

«4»:

Ай, да умница, четыре!

Мой портфель с четверкой шире.

На своей тонкой ножке,
Скачу я ловко по дорожке,
Мимо цирка, мимо сада.
В школу с ребятнёю рядом,
Без соблазна прогулять
Школьные занятия,
Потому что успевать
В школе на "4", "5"
Чёткое понятие.

Ведущий:

Да, с четверкой портфель шире,

Но уж всех прекрасней в мире,
Оценка пять, а не четыре.

«5» :

Шлю привет вам свой, ребята,

В классе встретиться приятно.

Хочу так подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Меня получите за знания,

За труд, за долгие старания.

Никогда вы не ленитесь,

К новым знаниям стремитесь!

И тогда оценка пять

Не заставит себя ждать!

.

Ведущий:

Оценка для школьника очень важна,

Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.

Хором: Она – награда и наказание,
За нерадивость- тройка и двойка,

Пять и четыре всем- за старание!


 

.Ребята, думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний и получать за свои старания только хорошие отметки. А теперь немного отдохнём!

ФИЗМИНУТКА

Учитель: -Ребята, послушайте стихотворение.

Я рисую слово МИР:

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот-

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя,

Вот он папа рядом с нами…

Слово "мир" рисую я.

Учитель: А как вы понимаете слово мир? (Мир – это всё, что существует вокруг нас, Вселенная, весь земной шар, все страны и народы, которые живут в спокойствии, без войн и насилия)

Учитель: -Сегодня я расскажу вам, какие символы мира существуют.

1.Самый древний символ мира - ГОЛУБЬ, который известен со времен появления историй о Всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился. и Бог примирился с людьми. Часто голубей называют "Посланниками любви ,мира и добра2.

2.ОЛИВКОВАЯ ВЕТВЬ - символ мира, достатка, плодородия и победы.

3.КОЛОКОЛ МИРА Его отлили В Японии( в июне 1954 года) из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. . Колокола мира в конце 20 века были установлены более чем в 20 странах, в частности и в России.. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны и 21 сентября, когда отмечается День мира. Надпись на колоколе провозглашает идею мира во всем мире.

4. ЖЕСТ «ВИКТОРИЯ» как символ мира. Жест средним и указательным пальцами в виде буквы «V» - это символ товарищества и единения во время Второй мировой войны. Это первая буква французского и английского слова, обозначающего победу .

5.БУМАЖНЫЙ ЖУРАВЛИК.С этим символом связана очень грустгая история.Маленькой японке Садако было всего 2 года, когда атомная бомба упала на Хиросиму. Из-за радиации у девочки развилась лейкемия. Последние дни девочка потратила на складывание журавликов из бумаги. Незадолго до этого Садако рассказали легенду о том, что человек, который сложил 1000 журавликов, может загадать любое желание, которое непременно исполнится. Но девочка не успела. Сложив 644 бумажных журавлика, она умерла в 1955 году в возрасте 12 лет. Ее история вдохновила на то, что птичка из бумаги стала считаться символом мира в Японии.
 

6.РАДУЖНЫЙ ФЛАГ как символ мира. Во время марша мира в 1961 году философ и общественный деятель Альдо Капитини сшил из нескольких цветных полос флаг. Этот радужный флаг, на котором обычно пишут слово PACE (МИР)вскоре начали применять по всей стране.
 

7.ПАЦИФИК ИЛИ «КРЕСТ МИРА». В 1958 году британский художник и активист Джеральд Холт представил эмблему для кампании за ядерное разоружение. Говорят, что в качестве прообраза этого символа стал крестьянин с поднятыми руками с картины Гойя «Третье мая 1808» «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Так или иначе, но этот символ стал САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ.

Учитель: Давайте еще раз вспомним, с какими символами мира мы познакомились?( 1 учащийся на доску прикрепляет).. О каком из них вы хотели бы рассказать своим родителям? Что необходимо, чтобы был мир? Прочитайте высказывание:Если хочешь, чтобы мир улыбался тебе, улыбнись ему в ответ.

Давайте, подарим свои улыбки миру, а для этого нарисуйте улыбки человечкам у вас на столе и напишите, чтобы вы хотели пожелать миру. Подарим ваши улыбки миру, устроим весёлый хоровод вокруг нашей планеты ЗемляУлыбнис миру, и мир улыбнётся тебе.(появляются глазки и улыбка).Делают под песню «Дети Земли».Прикрепляют к планете Земля.

 

За ваш добрые улыбки в нашем классе расцвело дерево МИРА И ДОБРА, которое щедро делится с вами своими волшебными плодами, ведь: Кто отведает сей плод, будет добрым целый год, артистичным, симпатичным, будет всё у вас отлично. .(Дети берут конфеты).Давайте все вместе станем к доске и скажем «Здравствуй, второй класс!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.