Классный час «Все в твоих руках»

5
0
Материал опубликован 16 December 2019 в группе

Классный час по теме: «Всё в твоих руках».

Цели: - обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления

наркотиков и других психоактивных веществ;

- повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

- изменение отношения детей к наркомании;

- формирование мотивации к сохранению здоровья.

Оборудование: карточки, бейджики, плакаты с высказываниями, иллюстрации, правила поведения

на тренинге.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Классный руководитель.

- Добрый день! Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество.

Наше занятие я хочу начать с притчи.

Притча о бабочке.

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”.

И наше занятие называется «Всё в твоих руках», но я всё же хочу сделать оговорку, почти всё в наших руках.

«Моя визитная карточка».

Классный руководитель.

Сегодня к нам пришёл гость, который хочет поговорить с вами на очень важную тему. И я хочу , чтобы мы с вами достойно представились и показали, что мы уже взрослые и можем поговорить на любую тему. Поэтому я раздаю вам бейджики, на которых вы должны представить себя. Как к вам будет обращаться наш гость.

Это может быть рисунок или имя , решать вам.

Учащиеся выполняют задание.

Итак, у нас в гостях социальный педагог Самалова Марина Дусембаевна. Похлопали, ребята. И я попрошу вас представиться Марине Дусембаевне.

Учащиеся встают и называют себя.

Принятие правил поведения.

Социальный педагог.

Ведущий кратко объявляет правила работы и объясняет их значение.

. Уважать друг друга

· Принимать активное участие

· Можно отказаться от чего-либо, если чувствуешь неудобство

· Слушать, что говорят другие люди, не перебивая их

· Не обижаться

· Хочешь высказаться- подними руку

· Не конфликтовать

· Не ругаться

Упражнение «Настроение».

Социальный педагог.

- Ребята, перед вами чистые листочки, я предлагаю написать список настроений. В один столбик написать , что вы чувствуете, когда у вас хорошее настроение, во второй , что вы чувствуете, когда у вас плохое настроение. Напротив каждого утверждения напишите, что вы обычно предпринимаете, чтобы улучшить своё настроение и что могут применить для его ещё большего улучшения.

Обсуждение.

- Попытка каким-то химическим путём повысить настроение – это уход от проблемы или её решение?

- Надолго ли настроение поднимется?

- Что будет потом?

5. Мозговой штурм «Почему люди применяют наркотики».

Социальный педагог.

Фиксируются следующие идеи:

От нечего делать, из любопытства, за компанию, чтобы испытать новые ощущения, назло родителям, это модно, чтобы снять боль или напряжение…

При обсуждении обратите внимание группы на альтернативные способы достижения эффекта без психоактивных веществ.

Причины Последствия

За компанию Смерть от передозировки

Модно Потеря уважения окружающих

Назло родителям Гепатиты и СПИД

Чтобы испытать новые ощущения Конфликты со взрослыми, сверстниками

Вывод: Практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики или нет, а тот кто выбирает наркотики, косвенно выбирает и последствия.

6. Игра «подруги» .

Классный руководитель.

Влияние друзей, или авторитетных личностей.

Я приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих.

-Но вот у Ани появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика)

- Проходит еще немного времени, Аня перестает выполнять уроки, просто списывает у Аллы ( немного приседает), Алла, как хорошая подруга, ничего никому не говорит, а сама старается вернуть подругу.

- Вот Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу.

-Аню ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой

Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле? (конечно Анне)

Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию.

7. Упражнение «Спорные утверждения».

Цель: кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Материалы: листы бумаги, на которых написаны ответы, прикреплённые по трём сторонам класса.

Ведущий зачитывает утверждения, после чего участники расходятся и встают около тех листов, на которых отражена их точка зрения. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так».

Ответы : «согласен», « не согласен», «не знаю, не уверен».

Спорные утверждения:

1.Легкие наркотики безвредны.

2.Наркотики повышают творческий потенциал.

3.У многих людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков.

4.Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

5.Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию».

6.Наркоман не может умереть от СПИДА.

7.Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

8. Групповая дискуссия «Употребление наркотика – дело личное».

Социальный педагог.

Дискуссия в группе строится на обсуждении следующих вопросов:

- Употребление наркотика – дело личное?

- Влияет ли употребление наркотика на взаимоотношение с окружающими?

- Помогают наркотики общаться или мешают?

- Есть ли у кого–нибудь опыт общения с человеком , находящимся в состоянии наркотического опьянения, приятно ли общаться с таким человеком?

- Если неприятно, то обычно отношения прекращаются.

- А как люди, применяющие наркотики, выстраивают свои взаимоотношения с родными и друзьями?

С подростками предлагается порассуждать, каково влияние наркотиков на разрыв отношений с родными и друзьями.

Классный руководитель.

У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Я хочу рассказать вам одну историю:

Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее.

На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели.»

И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.

Я предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, которые важны для вас.

К чему стремятся люди в жизни.

Хорошее образование.

Хорошая работа и карьера.

Счастливая семья.

Слава.

Деньги, богатство.

Дружба.

Достижения в искусстве, музыке, спорте.

Уважение и восхищение окружающих.

Наука как познание нового.

Хорошее здоровье.

Уверенность в себе и самоуважение.

Хорошая пища.

Красивая одежда, ювелирные украшения.

Власть и положение.

Хороший дом, квартира.

Сохранение жизни и природы на земле.

Счастье близких людей.

Благополучие государства.

Не забывайте, что имея впереди цель, вы будите двигаться в нужном направлении.

9. Игра «Волк и семеро козлят».

- А теперь давайте вспомним сказку «Волк и семеро козлят» и её проиграем.

Подростки выбирают карточки в роли кого они будут.

Козлята остаются в домике, а козы и волки, не показывая свои карточки, по очереди просятся войти в дом. Козлята решают мама это или волк. Пускать в дом или нет.

В конце обсуждается, как ребята определяли волка и козу.

10.Рефлексия.

Социальный педагог.

- Что полезного для себя ты унесёшь с нашего занятия?

Классный руководитель.

Притча о смысле жизни.

- А я хочу закончить наше занятие такой притчей.

Жил на свете один человек, который не верил не в ад, не в рай. Он кричал об этом на каждом углу, что не никакого рая и ада. Услышали его наверху и решили забрать и показать, что такое рай и ад. Через некоторое время оно вернули его на землю . Прибежали друзья и спросили: «Ну что, ты видел ад и рай? Расскажи нам».

- В аду стоит огромный стол, на котором много всякой еды, вокруг стола сидят люди, они протягивают руки к еде, берут её, но есть не могут, потому что руки их не сгибаются.

- А в раю.

- А в раю то же самое, стоит огромный стол, на котором много всякой еды, вокруг стола сидят люди, они протягивают руки к еде, берут её, но есть не могут, потому что руки их не сгибаются.

- А в чём же разница?

- В раю люди кормят друг друга из своих рук.

Так вот, ребята, давайте не будем равнодушными к происходящему вокруг нас, возьмемся за руки и вместе пойдём к здоровой, счастливой жизни.

Спасибо за внимание.

Учитель: Максакова Н.М.

Социальный педагог: Самалова М.Д.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.